Методическая разработка внеклассного мероприятия "Людей неинтересных в мире нет"
классный час (11 класс) на тему

     

В процессе воспитания личности  важное  значение имеет формирование  её нравственности,  развития индивидуальности каждого обучающегося. Данный классный час способствует раскрытию индивидуальных качеств каждого обучающегося, служит развитию положительных межличностных отношений между обучающимися в группе. Развивает познавательный интерес друг к другу, сплачивает коллектив группы: «Один за всех, и все за одного», что в последствии помогает добиваться положительных результатов в воспитании и обучении обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyudey_neinteresnykh_v_mire_netmeropriyatie.rar635.16 КБ

Предварительный просмотр:

ОГА ОУ СПО

«Белгородский машиностроительный техникум»

Методическая разработка классного часа

Людей неинтересных в мире нет

                                                                                   Подготовила

                                                                                   Преподаватель

                                                                                   Матюш О. Ю.

Белгород, 2013 г.

Содержание.

  1. Пояснительная записка - 1
  2. Цели -1
  3. Вступление – 1-2
  4. Основная часть – 3 - 9
  5. Заключение – 10
  6. Литература – 11

Пояснительная записка

В последние годы акцент в воспитательной практике смещается с деятельности по формированию в обучающемся социально  типичного – доминирующего направления воспитания в педагогике  в сторону поддержки становления в растущем человеке ярко  индивидуального, которое призвано помочь ему стать самим собой и добиться благодаря этому жизненного успеха.

В процессе воспитания личности  важное  значение имеет формирование  её нравственности,  развития индивидуальности каждого обучающегося. Данный классный час способствует раскрытию индивидуальных качеств каждого обучающегося, служит развитию положительных межличностных отношений между обучающимися в группе. Развивает познавательный интерес друг к другу, сплачивает коллектив группы: «Один за всех, и все за одного», что в последствии помогает добиваться положительных результатов в воспитании и обучении обучающихся.

Цели:

Способствовать  пониманию значения саморазвития и самосовершенствования в жизни человека.

Воспитывать  желание общаться, умения дружить друг с другом.

Формировать познавательный потенциал: активность, любознательность.

Способствовать формированию  коллектива группы.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы как истории планет

У каждой все особое, свое

И нет планет похожих на неё.

Е.А. Евтушенко

Нет в мире одинаковых людей, каждый человек индивидуален по своему. Индивидуальность – это одно из самых ценных человеческих качеств, оно приобретается от  рождения, «дается судьбой».

Каждый человек это отдельный мир, со своими законами и целями, со своей особенной радостью и горем.  В индивидуальности же и залог  талантливости. То что мне по душе, то я делаю хорошо, воспитываю в себе свои природные силы и склонности.

Ёще  Юлий Цезарь сказал: «Каждый человек кузнец своей судьбы».

1

Да индивидом  рождаются, но личностью становятся, неустанно работая над собой, исполняя свой долг,  принося  окружающим тебя людям пользу.

 Почти всякий человек – это личность;  трудность в том, чтобы сохранить свою индивидуальность, не став ни банальным, ни легковесным.

И сегодня мы постараемся доказать «Людей неинтересных в мире нет»

1 сентября 2012 г. вы переступили порог нашего училища. Все такие разные, но выбрав при этом  одну профессию «Сварщик».  Всё это время мы узнавали и познавали  друг друга, пытались раскрыть таланты и индивидуальности каждого из вас. Получилось или нет, и всё ли мы знаем друг о друге, или остались ёще какие то тайны и загадки?

И может наш классный час поможет лучше узнать друг о друге

Ведь каждый из нас индивидуальность

И в этом конечно есть уникальность

Различиями нашими мы будем восхищаться

Друг другу доброту дарить

И просто улыбаться!

В нашей группе есть ребята, которые особенно выделяются своей индивидуальностью и значимостью  для нас всех.

А знаете ли вы,  о ком пойдет речь?

2

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок2.jpg

  1. Шиянов Максим

С виду парень замкнут даже

И стеснителен  порой,

А в душе на самом деле

Дух спортивный, боевой

Есть военная закалка

И с оружием на «ты».

Марш бросок, прыжки с моста

Это просто ерунда

Да  хоть прыгнуть с парашютом

Для него как  дважды два

В общем парень  хоть куда!    (ну о ком здесь речь, то шла)

Максим тебе слово.

Максим пожалуй  самый сильный в нашей группе, и есть и его заслуга, что команда заняла 1 место по перетягиванию каната, а когда он разбирал и собирал автомат, то вызвал восхищение у преподавателей и аплодисменты от  ребят.

3

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок3.jpg

  1. Надыров Захар

В школе обычный ученик, совершенно ничем не выделялся, участия в общественной жизни класса не принимал, но спортивные соревнования посещал регулярно, увлекался футболом, баскетболом, волейболом, лаптой, легкой атлетикой, принимал участие в зарнице и турслете, занимался боксом. Но когда этот ученик пришел учиться к нам, то  стал активным участником не только всех спортивных соревнований, но и всех культурно-массовых мероприятий,  как в группе, так и в техникуме (концерты, открытые  кл. часы, конференции, конкурсы) душа и заводила  группы.

Захар слово предоставляем тебе

Действительно не одно мероприятие или спортивное соревнование без Захара не проходят:  личное первенство по подтягиванию (3 место), участие в конкурсе чтецов, ученической конференции, в концерте К Дню Учителя, в викторине посвященной Дню Защитника Отечества, член команды по волейболу и баскетболу.  

4

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок6.jpg

  1. Шабанов Виталий

Он танцует и поет

Также водит хоровод

Театрал -интелектуал

На трубе играть мастак

В спорте фору многим даст

Что за парень – человек

Не узнаешь ты вовек

Виталий расскажи нам о своих увлечениях

Виталий  имеет  настолько разносторонние увлечения и интересы, что иногда  думаешь,  такого не бывает, спорт, музыка, танцы, драматический кружок и думаю, что это не предел. Ни одно мероприятие в группе  не обходится без его участия.

5

Участник спортивных соревнований не только за честь группы, но и в составе  сборной  техникума по баскетболу. Участник городского конкурса «Студенческая весна 2013»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок7.jpg

  1. Чехунов  Дмитрий

Если бы этот человек остался в школе в 10 кл., чтобы мы без него делали, особенно преподаватели физической культуры.  Участник  спортивных областных соревнований (теннис, волейбол, баскетбол). Призовые места группы  в спортивных соревнованиях и его заслуга,  несомненно.  Активный участник всех внеклассных мероприятий.  Так и хочется сказать «Отличник боевой и политической подготовки», так как и обучается он на «хорошо» и «отлично»  

Дима тебе слово.

6

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок5.jpg

  1. Лазебный Николай

Медали на груди блестят

Нет равных в бое рукопашном

Стрельба, метание ножей, и в спорте не последний

А с виду  парень то совсем  обыкновенный

Как вы думаете о ком идет речь.

Николай расскажи о своих увлечениях

Член команды по подтягиванию, волейболу, баскетболу, наш художник.

7

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок1.jpg

  1. Ковтун Никита

Подтянут,  строен, взгляд издалека

Не многословен, ну и не беда

Стреляет, в муху попадет

Бежит, обгонит  и авто

Рисует,  чисто Пикассо

А с парашютом?

Да, легко!

Душа компании всегда

Ну и кто это? Друзья!

Никита, тебе слово.

Никита посещает военно- патриотческий клуб «Отечество» 3-й  год, обучение  военно- прикладным дисциплинам.

8

 А пришел в клуб только потому, что очень хотел совершить прыжок с парашютом,

и на сегодня имеет 3 прыжка. Свидетельство.   Имеет грамоты по стрельбе.

Активное участие в мероприятиях К Дню Защитника Отечества. Никита замечательно рисует: конкурс   плакатов К Дню Конституции, рисунков «Золотая Осень», и всех  стен газет.

Но мы бы не достигли таких хороших результатов, если бы не совместная  работа всей группы.

С сентября прошло не так уж  много времени, но благодаря личным и индивидуальным  качествам каждого из Вас  и стремлению быть лучшими группа достигла хороших показателей:

Открытый классный час «Служу России!»

Ксенофонтов С., Богачев Е., Драницын Д., Токмаков М, Надыров З., Марченко О., Шабанов В., Иванов Д., Чехунов Д., Велитченко А.

Концерт К Дню Учителя: Надыров З., Чехунов Д., Шабанов В.

С начало учебного года в техникуме прошло много спортивных соревнований, команда группы занимала призовые места:

 (теннис -1 место, подтягивание -3место, волейбол -2 место, баскетбол -1 место, перетягивание каната -1 место,    конкурс взводов К Дню Защитника Отечества -1 место)  и обучающиеся которые приняли участие:

: Надыров З., Чехунов Д., Шабанов В. Ксенофонтов С., Богачев Е., ДраницынД., Бабич Э., Лазебный Н., Андреев В., Данилов Д, Захаров Е.,

Велитченко А., Иванов Д.,Шиянов М., Ковтун Н

К каждой знаменательной дате наши художники: Скляров Сергей, Ковтун Никита и Лазебный Николай  рисуют стенгазеты.

Мы не только учимся вместе учиться, трудиться, но и отдыхать. Экскурссии на завод «Энергомаш»,  посещение музея и выставок.

9

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок8.jpg

Мы  совместно достигли хороших результатов, но останавливаться на достигнутом не стоит, хотелось бы что-бы в полном составе группа закончила обучение, и пусть сегодня  некоторые не показали свои способности, но  у нас ещё есть время.

Я каждому из Вас

Желаю много счастья, и капельку невзгод,

Океан удачи, ручеёк забот

Спасибо всем большое!

10

Литература.

  1. Гордин Л.Ю. – Организация классного коллектива. М.: 1984.
  2. Степанов Е.Н. – Воспитание индивидуальности: учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Степанов Е.Н. – Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  4. Интернет ресурсы

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.

Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...

Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».

Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира.  Развивает логическое мышление,  умение применять полученные знания на практике.  Во...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: 1 сентября - урок Мира.

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:1 сентября - урок Мира.Познакомиться с детьми, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего класс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В мире первоцветов"

Методическая разработка внеклассного мероприятия   «В мире первоцветов» Методические рекомендации: мероприятие  проводится для учащихся  5 – 6 классов.  Пере...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Миром правит добро"

Классный час по нравственному воспитанию для учащихся 5-6 классов...