Анализ воспитательной работы 7 класс
материал (7 класс) на тему

Кизина Ольга Владимировна

Одна из форм написания анализа воспитательной работы за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vosp.rab_7_v_klass.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной работы в классе

2012-2013 учебный год

      (Классный руководитель 7 в класса Кизина О.В.)

Краткая характеристика коллектива

  Состав класса по возрасту и полу:

Год рождения

Девочки

Мальчики

Всего

1998

1

-

1

1999

13

5

18

2000

2

1

3

Всего

                     16

6

22

                                                             

                                     

Неполные семьи- 5

Малообеспеченные семьи- 5

Многодетные семьи- 1

Характеристика деятельности класса:

а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение                                                                                                                                                                    б) Учащиеся    могут самостоятельно ставить цели своей деятельности        

 в)  Потребность в эмоционально близких контактах -  мотивы участия

       школьников в деятельности класса  и школы.

Характеристика взаимоотношений:

а) взаимоотношения в классе спокойные.  Есть лидеры,  нет  «отверженных»
б) Главенствуют в классе ценности такие как дружба, товарищество.
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.   Проблемы были  с Бахромовой Фирузой, но к концу года  всё разрешилось ;                                                                                                                       г)В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны  и непредсказуемы.

Место класса в школе:

а) Класс осознает себя единым целым
б) Учащиеся класса участвуют в кружках и  секциях
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах

 Воспитательные цели и задачи

На 2012-2013  уч. год ставились следующие цели:

*Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка;

*Обеспечение благоприятного  психологического климата в классе;

*Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учётом имеющегося жизненного опыта, а так же для физического развития обучающихся.

Воспитательные  задачи распределены по направлениям:

           • Духовно – нравственное воспитание.

           • Гражданско – правовое воспитание.

           • Основы безопасности и здорового образа жизни.

           • Шаг к себе (самопознание, самовоспитание). 

Основными  задачами воспитательной работы являлись:

   

             *Создавать в классе ситуацию успеха;

*Способствовать сплочению классного коллектива, формированию *доброжелательного отношения между одноклассниками;

*Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

*Стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

      В  классе была проведена работа по формированию органов самоуправления, построению отношений и принятию правил жизнедеятельности класса, выявление индивидуальных склонностей и интересов учащихся.

      Эту работу я представляю в трёх блоках:

           1. Тематические классные часы и беседы;

           2. Формирование навыков самоуправления;

           3. Диагностика учащихся.

     

Тематические классные часы и беседы

1. Кл. час «Снова вместе»

    цель:  Формирование органов самоуправления:

                - выборы актива класса;

                - должностные обязанности выбранных органов;

                - разработка нормативных документов: «Нам нужны права» и «Мы

                  имеем обязанности»;

                - оформление паспорта класса, планирование работы на 1 четверть.

2. Кл. час «Что такое дружба?»

    цели:  - Сплочение коллектива;

               - Научить строить отношения в классе;

               - Обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса.

    форма проведения: классный час с элементами проектной деятельности:

                                      1. Обсуждение проблемы отношений в классе;

                                      2. Психологическая игра: «Скажи мне ласковое

                                          слово» и  «Я рад общаться с тобой!»;

                                      3. Работа в группах (обсуждение правил)

                                      4. Презентация и принятие правил.

  • Классные часы и классные собрания как система (темы: «Все цвета, кроме чёрного», «Разговор об этикете», «медиа продукты и дети», «Символы России», «День пожилого человека», «Конвенция о правах ребенка», «день согласия и примирения»,  «Профилактика Спида», «День матери», «Горячий снег Сталинграда»,«Волжский- город моей судьбы»)

                                                                           

                                             Самоуправление

1. Классное самоуправление.

        Проблема классного самоуправления является самой актуальной .

        В нашем классе разработана модель ученического самоуправления.                                          

        Высшим органом самоуправления является классное собрание. Классное

        собрание проводится по мере необходимости. На классном ученическом

        собрании учащиеся:

        избирают  актив класса;  

        обсуждают вопросы жизни класса;
     предлагают и принимают план мероприятий, касающихся внеклассной

          работы;
     вносят предложения по улучшению учебного и воспитательного

         процесса в классе и в школе;
  В период между классными собраниями действует актив класса.

    Структура актива:

   

    Несмотря на существующие разнообразные советы в активе класса,

    следует отметить общие принципы самоуправления:

Планирование деятельности каждого совета

Организация деятельности

Анализ своей работы

Подведение итогов и принятие решения

     Правильно организованное самоуправление позволяет решать важные задачи:

  Предоставить учащимся реальную возможность  участвовать в

    прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-

    воспитательного процесса.
 Формировать у учащихся потребность и готовность совершенствовать

    свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов

    членов ученического коллектива, обогащать духовный мир, развивать

    самостоятельное мышление и самосознание.
 Воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им

    найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать

    защитником правды, добра и справедливости. 
 На основе самоуправления, в классе складываются традиции:

      - праздники в начале года ;    

       - мероприятия  в каникулы;

      - День именинника;

 Ребята  проявили себя в организаторской деятельности, подготовили и провели праздники:

          «День именинника»

         «День матери»

         «Новогодний праздник»

         «8 Марта» (фото прилагается).

Диагностика учащихся.

                Для того чтобы воспитание было успешным, я проводила диагностику , чтобы  объективно  оценивать  классный  коллектив:

  1. Анкета «Моё учение».

 Цель: выявить отношение ученика к учёбе,

         уровень мотивации, затруднения по предметам, ожидаемую помощь;

  1. Анкета «Мой класс».

          Цель: определить место ребёнка в

          классе и содержание занятий, эмоционально значимых для школьника.

  1. Анкета  «Профиль интересов учащихся».

 Цель: выявить специальные способности каждого ученика и класса в целом.

          Анкета состоит из восьми  разделов, включающих восемь областей,        

          в которых ребёнок может проявить свои таланты.        

          На основе индивидуальных особенностей учащихся составлена

            структура интересов обучающихся класса (в %):

                 

     В результате проделанной работы повысилась активность у ребят, появилось чувство компетентности в учебной и общественной деятельности. По итогам 7 класса: в классе 10 хорошистов, 1 отличница,  есть победители  спортивных соревнований, есть участники городских конкурсов.

     

 Известно, что в подростковом возрасте происходят глубокие изменения в физиологии, интеллекте, в качестве отношений со взрослыми и сверстниками. Главное в этом возрасте – самопознание, самовыражение и самоутверждение. Подросток утверждает себя в новой роли, в роли личности, агрессивно реагируя на окружающих.

     В  классе  проблема межличностных отношений остаётся на первом месте.  

     Причины:

     - кризис подросткового возраста;

     - формирование разных интересов, в том числе и вне школы;

     - формирование разных способностей и потребностей в учебной и

       общественной деятельности;

     - соперничество;

      - разный социальный статус семей.  

      В классе возникают конфликты.       

      На классном часе «Поговорим о нашем коллективе» мы проводили анкетирование с целью определения климата в классе. По  итогам анкетирования:

                       в классе чувствуют себя уютно  – 18 человек,

                                                               неуютно  – 4 человека,

                        считают, что ребята дружные    – 11 человек,

                                                           не дружные  – 8 человек.

    Полный анализ анкетирования показал, что климат в классе неустойчивый. По выводам психолога: в целом настроение хорошее, но взаимные симпатии проявляются избирательно, полного сочувствия и поддержки ребята в классе не испытывают, иногда возникают ощущения дискомфорта.  

     Анализируя эту ситуацию, ребята пришли к выводу, что, выполняя  совместную работу (если она ещё и творческая), отношения меняются в лучшую сторону. Вспомнили, сколько интересных дел было организовано и проведено в течение  года. Отметили, какие положительные качества проявились у каждого.  При подведении итогов классного часа было принято решение: уважительно относиться  друг к другу, проявлять терпение, научиться строить правильные, основанные на уважении, отношения.

      Для повышения заинтересованности учащихся к достижению высоких результатов в учёбе, спорте, внеклассной и трудовой деятельности, используется методика определения рейтинга учащихся.

   Данная методика оказывает большое эмоциональное воздействие на детей и выводит их на анализ своей  деятельности в течение года, а затем, соответственно, и на планирование работы в будущем учебном году.

   В классе у каждого ребёнка есть «Портфолио», куда дети старательно складывают свои награды, анкеты и другие личные документы.

                       Работа с родителями

 За прошедший год проведено  4  родительских собрания.

 Вопросы, которые интересовали родителей:

  • Школьные отметки и их роль в жизни ребёнка
  • Объективное отношение родителей к своим детям
  • Взаимоотношения с учителями
  • Качество обучения
  • Школьная форма

В целом родители активны, отмечается хорошая  посещаемость родительских собраний. Родители- мои помощники во всех делах.

 По случаю окончания учебного года  и Дня именинника мы ездим на турбазу.

              Результаты воспитательной работы

      Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении). Учащиеся проявляют интерес к основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативные умения. Мои воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни, хотя иногда внешний вид не соответствует нормам.Бируля Никита не в должной мере осознаёт необходимость правильного поведения в учебном заведении.  Не все ребята умеют радоваться успехам одноклассников. Некоторые проявляют чувство зависти к более успешным товарищам, злорадствуют, если те допускают какие-то промахи. В классе есть  девочки, которые своим поведением вносят дисгармонию в общую атмосферу класса (Бахромова Ф.  и Бычкова К.).

        В классе много творческих ребят (Саханская А. Ткаченко А. Бондарева П.  Медникова Е. Селиванов И. Шелякина С. Беляева А.), они самостоятельно организуют  творческие дела . Я направляю и помогаю. Некоторые ребята очень пассивны и нигде не участвуют (Крунтяева Е.Дереляк М. Ермолова Н.). Бируля Н. Югова Д.  Кичатова М.  в мероприятиях  участвуют по необходимости.

       Считаю, что коллектив в нашем классе как таковой существует, но работать есть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления.

        Творческие способности учащихся получили дальнейшее развитие. Мои ребята  занимаются в кружках и секциях по интересам ( музыка, танцы, теннис, иностранные языки и др.). Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.

Вывод:

Я надеюсь, что система мероприятий по воспитанию детей в классе даст положительный результат. Трудно измерить в цифрах атмосферу в классе, межличностные отношения во время проведения праздников в классе. Но эти изменения обязательно отразятся на личном становлении каждого ребёнка.

 

Уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...