Анализ воспитательной работы 7 класс
материал (7 класс) на тему

Кизина Ольга Владимировна

Одна из форм написания анализа воспитательной работы за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vosp.rab_7_v_klass.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной работы в классе

2012-2013 учебный год

      (Классный руководитель 7 в класса Кизина О.В.)

Краткая характеристика коллектива

  Состав класса по возрасту и полу:

Год рождения

Девочки

Мальчики

Всего

1998

1

-

1

1999

13

5

18

2000

2

1

3

Всего

                     16

6

22

                                                             

                                     

Неполные семьи- 5

Малообеспеченные семьи- 5

Многодетные семьи- 1

Характеристика деятельности класса:

а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение                                                                                                                                                                    б) Учащиеся    могут самостоятельно ставить цели своей деятельности        

 в)  Потребность в эмоционально близких контактах -  мотивы участия

       школьников в деятельности класса  и школы.

Характеристика взаимоотношений:

а) взаимоотношения в классе спокойные.  Есть лидеры,  нет  «отверженных»
б) Главенствуют в классе ценности такие как дружба, товарищество.
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.   Проблемы были  с Бахромовой Фирузой, но к концу года  всё разрешилось ;                                                                                                                       г)В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны  и непредсказуемы.

Место класса в школе:

а) Класс осознает себя единым целым
б) Учащиеся класса участвуют в кружках и  секциях
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах

 Воспитательные цели и задачи

На 2012-2013  уч. год ставились следующие цели:

*Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка;

*Обеспечение благоприятного  психологического климата в классе;

*Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учётом имеющегося жизненного опыта, а так же для физического развития обучающихся.

Воспитательные  задачи распределены по направлениям:

           • Духовно – нравственное воспитание.

           • Гражданско – правовое воспитание.

           • Основы безопасности и здорового образа жизни.

           • Шаг к себе (самопознание, самовоспитание). 

Основными  задачами воспитательной работы являлись:

   

             *Создавать в классе ситуацию успеха;

*Способствовать сплочению классного коллектива, формированию *доброжелательного отношения между одноклассниками;

*Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

*Стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

      В  классе была проведена работа по формированию органов самоуправления, построению отношений и принятию правил жизнедеятельности класса, выявление индивидуальных склонностей и интересов учащихся.

      Эту работу я представляю в трёх блоках:

           1. Тематические классные часы и беседы;

           2. Формирование навыков самоуправления;

           3. Диагностика учащихся.

     

Тематические классные часы и беседы

1. Кл. час «Снова вместе»

    цель:  Формирование органов самоуправления:

                - выборы актива класса;

                - должностные обязанности выбранных органов;

                - разработка нормативных документов: «Нам нужны права» и «Мы

                  имеем обязанности»;

                - оформление паспорта класса, планирование работы на 1 четверть.

2. Кл. час «Что такое дружба?»

    цели:  - Сплочение коллектива;

               - Научить строить отношения в классе;

               - Обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса.

    форма проведения: классный час с элементами проектной деятельности:

                                      1. Обсуждение проблемы отношений в классе;

                                      2. Психологическая игра: «Скажи мне ласковое

                                          слово» и  «Я рад общаться с тобой!»;

                                      3. Работа в группах (обсуждение правил)

                                      4. Презентация и принятие правил.

  • Классные часы и классные собрания как система (темы: «Все цвета, кроме чёрного», «Разговор об этикете», «медиа продукты и дети», «Символы России», «День пожилого человека», «Конвенция о правах ребенка», «день согласия и примирения»,  «Профилактика Спида», «День матери», «Горячий снег Сталинграда»,«Волжский- город моей судьбы»)

                                                                           

                                             Самоуправление

1. Классное самоуправление.

        Проблема классного самоуправления является самой актуальной .

        В нашем классе разработана модель ученического самоуправления.                                          

        Высшим органом самоуправления является классное собрание. Классное

        собрание проводится по мере необходимости. На классном ученическом

        собрании учащиеся:

        избирают  актив класса;  

        обсуждают вопросы жизни класса;
     предлагают и принимают план мероприятий, касающихся внеклассной

          работы;
     вносят предложения по улучшению учебного и воспитательного

         процесса в классе и в школе;
  В период между классными собраниями действует актив класса.

    Структура актива:

   

    Несмотря на существующие разнообразные советы в активе класса,

    следует отметить общие принципы самоуправления:

Планирование деятельности каждого совета

Организация деятельности

Анализ своей работы

Подведение итогов и принятие решения

     Правильно организованное самоуправление позволяет решать важные задачи:

  Предоставить учащимся реальную возможность  участвовать в

    прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-

    воспитательного процесса.
 Формировать у учащихся потребность и готовность совершенствовать

    свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов

    членов ученического коллектива, обогащать духовный мир, развивать

    самостоятельное мышление и самосознание.
 Воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им

    найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать

    защитником правды, добра и справедливости. 
 На основе самоуправления, в классе складываются традиции:

      - праздники в начале года ;    

       - мероприятия  в каникулы;

      - День именинника;

 Ребята  проявили себя в организаторской деятельности, подготовили и провели праздники:

          «День именинника»

         «День матери»

         «Новогодний праздник»

         «8 Марта» (фото прилагается).

Диагностика учащихся.

                Для того чтобы воспитание было успешным, я проводила диагностику , чтобы  объективно  оценивать  классный  коллектив:

  1. Анкета «Моё учение».

 Цель: выявить отношение ученика к учёбе,

         уровень мотивации, затруднения по предметам, ожидаемую помощь;

  1. Анкета «Мой класс».

          Цель: определить место ребёнка в

          классе и содержание занятий, эмоционально значимых для школьника.

  1. Анкета  «Профиль интересов учащихся».

 Цель: выявить специальные способности каждого ученика и класса в целом.

          Анкета состоит из восьми  разделов, включающих восемь областей,        

          в которых ребёнок может проявить свои таланты.        

          На основе индивидуальных особенностей учащихся составлена

            структура интересов обучающихся класса (в %):

                 

     В результате проделанной работы повысилась активность у ребят, появилось чувство компетентности в учебной и общественной деятельности. По итогам 7 класса: в классе 10 хорошистов, 1 отличница,  есть победители  спортивных соревнований, есть участники городских конкурсов.

     

 Известно, что в подростковом возрасте происходят глубокие изменения в физиологии, интеллекте, в качестве отношений со взрослыми и сверстниками. Главное в этом возрасте – самопознание, самовыражение и самоутверждение. Подросток утверждает себя в новой роли, в роли личности, агрессивно реагируя на окружающих.

     В  классе  проблема межличностных отношений остаётся на первом месте.  

     Причины:

     - кризис подросткового возраста;

     - формирование разных интересов, в том числе и вне школы;

     - формирование разных способностей и потребностей в учебной и

       общественной деятельности;

     - соперничество;

      - разный социальный статус семей.  

      В классе возникают конфликты.       

      На классном часе «Поговорим о нашем коллективе» мы проводили анкетирование с целью определения климата в классе. По  итогам анкетирования:

                       в классе чувствуют себя уютно  – 18 человек,

                                                               неуютно  – 4 человека,

                        считают, что ребята дружные    – 11 человек,

                                                           не дружные  – 8 человек.

    Полный анализ анкетирования показал, что климат в классе неустойчивый. По выводам психолога: в целом настроение хорошее, но взаимные симпатии проявляются избирательно, полного сочувствия и поддержки ребята в классе не испытывают, иногда возникают ощущения дискомфорта.  

     Анализируя эту ситуацию, ребята пришли к выводу, что, выполняя  совместную работу (если она ещё и творческая), отношения меняются в лучшую сторону. Вспомнили, сколько интересных дел было организовано и проведено в течение  года. Отметили, какие положительные качества проявились у каждого.  При подведении итогов классного часа было принято решение: уважительно относиться  друг к другу, проявлять терпение, научиться строить правильные, основанные на уважении, отношения.

      Для повышения заинтересованности учащихся к достижению высоких результатов в учёбе, спорте, внеклассной и трудовой деятельности, используется методика определения рейтинга учащихся.

   Данная методика оказывает большое эмоциональное воздействие на детей и выводит их на анализ своей  деятельности в течение года, а затем, соответственно, и на планирование работы в будущем учебном году.

   В классе у каждого ребёнка есть «Портфолио», куда дети старательно складывают свои награды, анкеты и другие личные документы.

                       Работа с родителями

 За прошедший год проведено  4  родительских собрания.

 Вопросы, которые интересовали родителей:

  • Школьные отметки и их роль в жизни ребёнка
  • Объективное отношение родителей к своим детям
  • Взаимоотношения с учителями
  • Качество обучения
  • Школьная форма

В целом родители активны, отмечается хорошая  посещаемость родительских собраний. Родители- мои помощники во всех делах.

 По случаю окончания учебного года  и Дня именинника мы ездим на турбазу.

              Результаты воспитательной работы

      Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении). Учащиеся проявляют интерес к основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативные умения. Мои воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни, хотя иногда внешний вид не соответствует нормам.Бируля Никита не в должной мере осознаёт необходимость правильного поведения в учебном заведении.  Не все ребята умеют радоваться успехам одноклассников. Некоторые проявляют чувство зависти к более успешным товарищам, злорадствуют, если те допускают какие-то промахи. В классе есть  девочки, которые своим поведением вносят дисгармонию в общую атмосферу класса (Бахромова Ф.  и Бычкова К.).

        В классе много творческих ребят (Саханская А. Ткаченко А. Бондарева П.  Медникова Е. Селиванов И. Шелякина С. Беляева А.), они самостоятельно организуют  творческие дела . Я направляю и помогаю. Некоторые ребята очень пассивны и нигде не участвуют (Крунтяева Е.Дереляк М. Ермолова Н.). Бируля Н. Югова Д.  Кичатова М.  в мероприятиях  участвуют по необходимости.

       Считаю, что коллектив в нашем классе как таковой существует, но работать есть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления.

        Творческие способности учащихся получили дальнейшее развитие. Мои ребята  занимаются в кружках и секциях по интересам ( музыка, танцы, теннис, иностранные языки и др.). Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.

Вывод:

Я надеюсь, что система мероприятий по воспитанию детей в классе даст положительный результат. Трудно измерить в цифрах атмосферу в классе, межличностные отношения во время проведения праздников в классе. Но эти изменения обязательно отразятся на личном становлении каждого ребёнка.

 

Уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Материал предназначен для работы классных руководителей...