Главные вкладки

    классный час по теме "Я выбираю здоровый образ жизни"
    классный час (5 класс) на тему

    Розманова Людмила Сергеевна

    Разработка классного часа по теме "Я выбираю здоровый образ жизни"   для учащихся 5-7 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_zdorove.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №23»

    г. Энгельса Саратовской области

             

    Классный час

    "Я выбираю здоровый образ жизни".

                                                                                                   Классный руководитель 7а класса

                                                                                               Розманова Людмила Сергеевна

    Энгельс, 2011


    Классный час "Я выбираю здоровый образ жизни".

    Цели:

    дать основы здорового образа жизни,

    научить ценить и сохранять собственное здоровье,

    развивать кругозор и познавательную деятельность.

    Оборудование: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги.

    Вступление:

    Крошка сын к отцу пришел.

    Испросила кроха:

    “Что такое хорошо

    И что такое плохо?”

    Если делаешь зарядку,

    Если кушаешь салат

    И не любишь шоколадку -

    То найдешь здоровья клад.

    Если мыть не хочешь уши

    В ванную ты не идешь,

    С сигаретою ты дружишь -

    Так здоровья не найдешь.

    Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

    Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

    Быть здоровым постараться.

    Это нужно только нам.

    1. Вступительная беседа.

    На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым, не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.

    В России еще Екатерина II понимала,  как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится ос воем здоровье.

    - Как вы думаете, что же такое здоровье?

    В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровъе обозначает – то или иное физическое состояние человека.

    - Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

    2. Игра-конкурс.

    Представьте себе неряшливого больного человека. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно, вредная привычка убирается и постепенно человек принимает нормальный здоровый облик.

    Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)

    Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)

    Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)

    Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

    Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

    К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

    Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)

    Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)

    Вывод:

    Не бери чужие платья,

    Ногти тоже не грызи,

    Не дружите с сигаретой,

    Так здоровье не найти.

    3. Творческое задание.

    Дома вам было дано задание нарисовать по одному рисунку на тему: “Мы за здоровый образ жизни”. Каждый должен объяснить смысл своего рисунка. (Обсуждение рисунков)

    4. Викторина.

    1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)

    2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).

    3. Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь)

    4. Овощ этот очень крут,

    Убивает все вокруг.

    Помогают фитонциды,

    И от оспы и чумы.

    И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)

    5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

    6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)

    7. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов)

    8. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)

    5. Заключительное слово.

    Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но о сохранении здоровья нужно помнить всегда. И в заключение попробуем составить основные положения кодекса здоровья.

    - Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы)

    Кодекс здоровья:

    Не курить, не употреблять алкогольные напитки.

    Заниматься спортом.

    Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

    Дышать свежим воздухом.

    Пить воду, молоко, соки, чай.

    Как можно больше ходить.

    Спать достаточно.

    Проявлять доброжелательность.

    Чаще улыбаться.

    Любить жизнь.

    Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"

    Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....

    Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

    Формировать устойчивое неприятие обучающи­мися алкоголя, наркомании, табакокурения. Про­пагандировать здоровый образ жизни....

    Классный час "Я выбираю здоровый образ жизни"

    классный час подготовлен для учащихся 7 класса. основная цель: привлечение внимания к здоровью, формирование стремления вести здоровый образ жизни....

    Классный час " Вредные привычки. Мы выбираем здоровый образ жизни!"

    Классный час разработан в помощь классным руководителям 7-8 классов....

    Классный час "Я выбираю Здоровый образ жизни!"

    Классный час о здоровом образе жизни...

    Классный час "Мы выбираем здоровый образ жизни"

    КЛАССНЫЙ ЧАС«Мы выбираем здоровый образ жизни!»В здоровом теле здоровый дух.    «Мы выбираем здоровый образ жизни!»В здоровом теле з...

    Классный час " Вредные привычки. Мы выбираем здоровый образ жизни!"

    Классный час разработан в помощь классным руководителям 7-8 классов....