Главные вкладки

    Разработка классного часа "Санкт-Петербург--город будущего"
    методическая разработка (7 класс) на тему

    Классный час

    Форма--индивидуальный проект-исследование

    Технологии: ИКТ, критического мышления

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_sankt-peterburg-gorod_budushchego.odt20.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Санкт-Петербург—город будущего»

    (Миссия и функции Санкт-Петербурга)

    Цель: формирование УУД

    Задачи:

    Учащиеся освоят приемы:

            - поиска и отбора проблем для исследования;

            - сбора и анализа информации для исследования;

            - планирования подготовки и проведения исследования;

            - обработки результатов исследования;

            - подготовки отчета и презентации по проекту.

    Учащиеся получат представление:

            - о методах научного исследования;

            - о правилах научной коммуникации.

    Учащиеся получат опыт:

    • обработки информации
    •  письменной и устной коммуникации.

    Технологии критического мышления, ИКТ

    Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, печатные ресурсы

    Форма: индивидуальный творческий\исследовательский проект

    Ход занятия:

    Задание 1:

    Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу

    Рассказ-предположение по ключевым словам.

    Как задумывался Санкт-Петербург?

    столица

    цивилизация

    пики развития

    население

    мировые компании

    Первая мировая война

    население и промышленность в 30-е годы прошлого века

    коммунальная квартира

    окно?                                        

    Задание 2:

    Осмысление содержания. Направлено на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией ( с новым взглядом на проблему).

    Санкт-Петербург сейчас—это?

    Ученик читает текст, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации, ищет ответы на поставленные в первой части урока вопросы.

    Варианты ответов:          историко-культурный центр мирового уровня;

                                    образовательный, научный и инновационный центр;

                                    столичный город;

                                    центр промышленности;

                                    деловой и туристический центр;

                                    транспортно-транзитный центр (город-порт)

    Задание 3:        Проанализируйте каждый пункт характеристики Санкт-Петербурга:

    город-порт;

    заводы и их месторасположение;

    гостиницы для туристов, памятники культуры;

    вода в городе;

    актуальные мировые тренды (тенденции возрастания значения человеческого капитала).

    Задание 4: Определите будущие перспективные функции Санкт-Петербурга, какими они вам видятся.

    Задание 5:        Класс получает творческое/исследовательское задание.

    1. Выделить аспекты:        Образование (школы....)

                                    Место для комфортного проживания (дом...)

                                    Окружающая среда (свой район.....)

                                    Транспорт (общественный и личный)

                                    Культура (кино, театры, музеи....)

                                    Туризм (внутренний и внешний)

                                    Экономика (работа родителей, будущая                                                 профессия)

                                    Власть (различные уровни)

    1. Архитектура

    Экология

    1. Раскрыть по своему выбору несколько аспектов или один аспект

            Продуктом может стать презентация, плакат и т.д.

    Используемая литература--тексты для работы на занятии

    1.http://spbstrategy2030.ru

            2.http://www.idelo.ru/276/17.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка классного часа "Проект будущего: счастливый человек"

    Классный час на эту тему можно провести среди учащихся 5-7 классов.  Его цель: формирование жизненных приоритетов, стремления к саморазвитию....

    Разработка классного часа по теме: Время строить будущее.

    1.    Цель: Сформировать понятие о программе « Добрые дела» и общие представлении о будущем нашей страны.Воспитывать нравственные качества по отношению друг к другу, старшему поколению....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Актуальность моей будущей профессии»

    Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕСКА...

    Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

    Методическая разработка классного часа предназначена  кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам....

    Разработка классного часа «Ты и твоя будущая профессия».

    Классный час в 7 классе на тему«Ты и твоя будущая профессия»....

    Методическая разработка классного часа по теме "Моя будущая профессия"

    Данная методическая разработка содержит в себе материал по теме классного часа "Моя будущая профессия".Презентация прилагается!Мероприятие получилось очень живое, насыщенное и интересное. Уч...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА на тему«Здоровье – привилегия мудрых! Есть ли у нас будущее?»

           Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровье современных подростков неуклонно ухудшается. И в тоже время результаты соц...