Дневник классного руководителя
материал на тему

Данный материал можно использовать для составления папки классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Барыбинской СОШ

План воспитательной работы классного руководителя

____________Мельникова____________________

(фамилия)

______________Юлия_____________________

(имя)

___________________Михайловна_______________________

(отчество)

Домашний адрес: __________________

Телефон _______________________


Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

  • Ребенок есть субъект своего развития.
  • Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
  • Воспитывают не классные час, морализирование, указание ребенку его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  • Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
  • Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  • Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  • Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
  • Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
  • Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся ;
  •  Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
  •  Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
  • Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
  • Отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
  • Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
  • Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
  • Творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
  • Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие  в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
  • Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.


Классный руководителю не имеет права:

  • Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.;
  • Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
  • Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
  • Обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

        Классный руководитель как административное лицо обязан:

  • Организовать учебно-воспитательный процесс;
  • Контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
  • Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
  • Изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
  • Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически основанную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
  • Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
  • Содействовать их социальной и правовой защите;
  • Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневник учащихся);
  • Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
  • Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Организация работы классного руководителя

  • Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
  • Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
  • Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель  дежурного класса находится в школе с 8.00 до 16.00.
  • Час классного руководителя (классный час)  - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
  • Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
  • Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть (два собрания в год - тематические).
  • Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
  • В каникулярное время и летнее время работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
  • Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

Документация и отчетность

Классный руководитель ведет следующую документацию:

  1. классный журнал;
  2. план воспитательной работы с классным коллективом;
  3. тетрадь классного руководителя в любой форме;
  4. дневники учащихся;
  5. личные дела учащихся;
  6. психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
  7. папки с разработками воспитательных мероприятий (по желанию)

Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.                                                                                                                                        2. Организация питания учащихся.                                                                                                                                                                                                   3. Организация дежурства в классном кабинете .                                                                                                                                                                           4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.                                                                                                                                                                                                      2. Проведение мероприятий в классе.                                                                                                                                                                                          3. Работа с родителями ( по ситуации)

Ежемесячно

1. Встреча с родительским активом.                                                                                                                                                                                                2. Совещание по планированию работы ( по графику)

      Один раз в четверть.

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.                                                                                                                                                              2. Анализ выполнения плана работы за четверть.                                                                                                                                                                              3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год.

1. Проведение открытого мероприятия.                                                                                                                                                                                               2. Оформление личных дел учащихся.                                                                                                                                                                                         3.  Анализ и составление плана работы класса.                                                                                                                                                                               4. Статистические данные класса (1 сентября)

Анализ работы за предыдущий год

 

Задачи на 2014_- 2015__ учебный год

1.Выявлять индивидуальные особенности  детей. Добиваться усвоения и выполнения всеми уч-ся правил поведения в классе и дома.

2.  Воспитывать у ребят заинтересованное отношение к учению ,труду, уважение к старшим.

3.Начать  работу над формированием коллектива.

4. Воспитывать ответственность, доброжелательность ,уважение друг к другу, умение оказывать поддержку.

5.  Совместно с родителями приучать детей к содержательному заполнению времени вне уроков и рациональной организации режима дня, укреплять здоровье детей.

6. Провести знакомство с родителями каждого ученика, с условиями проживания и воспитания.

Сведения об обучающихся и их родителях

Ф. И. ученика

Дата рождения

Адрес

Ф. И. О. родителей

 телефон

1.

2.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10  

11.

12

13

15

16.

17

18

19

20

Количество учащихся: 20                           Из них – мальчиков: 11          Девочек: 9

____ года рождения _______________ в том числе девочек ________________

___ -года рождения _______________ в том числе девочек ________________

   

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ    КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Ф.И. учащихся

Вне школы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.


Социальный паспорт   класса 201  /201  уч. год

Критерии

Общее количество семей

Из них:

Полных

Неполных

Проблемных

Опекунство

Образовательный уровень родителей:

 высшее

Среднее специальное

Среднее

Социальный состав:

Служащие

Интеллигенция

Рабочие

Бизнесмены

Неработающие

Малообеспеченные семьи             количество детей из малообеспеченных семей

Ф. И., год рождения ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес

1.

2

3

4

5

6

Неполные семьи

       количество детей из неполных семей _______

_________

Ф. И., год рождения ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес

1

 

2

3

Многодетные семьи            количество детей из многодетных семей __

Ф. И., год рождения ребенка

Ф. И. О. родителей

Количество детей (поименно, местонахождение)

Место работы родителей

Домашний адрес

1

2.

 3.

Семьи «группы риска»

         количество детей из семей «группы риска» 3 класс

Ф. И., год рождения ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес

           причины

1.

Дети «группы риска

        количество детей «группы риска»

 ____ класс______

Ф. И., год рождения ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес

Причины (дети с девиантным поведением)

1.

2.  

Сведения об участиях  в делах класса, школы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

   

    активный                  участвовал

                                                                  Не принимал участие

Мероприятия :

  1. день учителя                            
  2. день матери                            
  3. праздник осени                      
  4. день конституции
  5.  новый год  
  6. день защитника Отечества    
  7.    концерт к 8 марта        

8.   защита проекта «Удивительное рядом»

                 9. конкурс рисунков посвященных космос

                  10. Праздник «Дружба удивительное слово»

                 11. конкурс фотографий «Самый вкусный обед»

                  12.  Митинг 9 Мая

                  13.  Последний звонок

Темы родительских собраний

сентябрь        

1.О задачах на новый учебный год (утверждение плана работы на год).                                                                                                            2.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся.                                                                                                                                                                                                                                                                3. «Внимание дети!»        Привлечение родителей для разработки безопасного маршрута детей в школу и домой                                                                                                      

 ноябрь        

  1. Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению.        
  2. Беседа  на тему: «Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

декабрь        

  1. Роль семейных традиций в воспитании школьника.
  2. Беседа: «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»        

январь        

1.Итоги первого полугодия.                                                                                                                                                                                                                  2. О детской дружбе (совместно с учащимися).                                                                                                                                                                                3. Беседа : « Типичные ошибки в поведении школьников на улицах и дорогах»                                                                                                               март        

1.Что значит: любить своего ребёнка (диспут).                                                                                                                                                                                  2. Беседа на тему: «Весенние каникулы!» профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».                                                                                                                  

  апрель        

1.Воспитание сознательной дисциплины.                                                                                                                                                                                                           2. Беседа на тему: « Возрастные и психологические особенности поведения школьников на улицах и дорогах»                                                                                                          

 май        

1. Итоги  года обучения (торжественное собрание совместно с детьми).                                                                                                                                            2. Беседа тему: « Безопасный отдых детей в летнее время».        

Индивидуальные беседы с родителями.

Дата

          Ф.И. О. родителей

                    Проблема

           Результат

Состав родительского комитета класса

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Телефон

1

2

3.

             

Индивидуальные беседы с  обучающимися.

Дата

                            Ф.И. ученика

        Проблема

                                                                                          Результат

Посещение  обучающихся

Дата

Ф.И. ученика

                    Цель

Результат

Протокол № ____ родительского собрания

от ____________ года

Присутствовало________________                                                                                                          Отсутствовало__________

Повестка дня:

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Решение:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель  заседания _________________________________

Секретарь  заседания      _____________________________


Рейтинг успеваемости школьников

Фамилия, имя

рус.яз

чт

мат

окр.

ин.яз

изо

труд

Физ.

муз

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

.10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.


Анализ работы с классным коллективом

Отчет  по учебной работе

____  четверть

Количество учащихся на начало четверти: ________

                            на конец четверти: ________

                            убыло: _________________

                           прибыло: ________________

Отличники: __________________________________________________________________________

С одной четверкой: ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хорошисты:__________________________________________________________________________________________________________________________________________

С одной тройкой: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Неуспевающие учащиеся: ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Всего пропущено занятий: __________________________

                 из них по уважительной причине: ________________

                по неуважительной причине: ____________________

Учащиеся, пропускающие занятия по болезни:  

__________________________________________________________________________Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины:

_________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник классного руководителя

Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....

Приложение к дневнику классного руководителя

Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......

Дневник классного руководителя

Схемы, таблицы и методический материал                                               ...

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя...

Дневник классного руководителя

Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...

Бланки для дневника классного руководителя

Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация  о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...

Дневник классного руководителя.

Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....