Классный час "Вредные привычки" для 7 классов
классный час (7 класс) на тему

Соколов Юрий Валерьевич

·        Тема: вредные привычки.

·        Форма: тематическая беседа, игра.

·        Возраст: 12-13 лет, 7класс.

·        Цель: учитывая индивидуальные особенности школьников, способствовать повышению самооценки, расширению кругозора.

·        Задачи:

       - Воспитательные: продолжить воспитание у детей чувства собственного  достоинства, ответственности, свободы выбора.                                         

       - Образовательные: продолжить обучать противостоять вредным привычкам.

       - Развивающие: продолжить развитие памяти, мышления, мнения.

·        Методы воспитания:

       Методы по Караковскому В.А.:

        - словом

        - примером

        - общением

·        Средства воспитания: общение, учение, игры, труд и технические средства.

Методологическая основа классного часа: использование культурологического подхода, т.е. показать школьникам объективную действительность пагубности вредных привычек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vrednye_privychki_7kl.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тема: вредные привычки.
  • Форма: тематическая беседа, игра.
  • Возраст: 12-13 лет, 7класс.
  • Цель: учитывая индивидуальные особенности школьников, способствовать повышению самооценки, расширению кругозора.
  • Задачи:

       - Воспитательные: продолжить воспитание у детей чувства собственного  достоинства, ответственности, свободы выбора.                                          

       - Образовательные: продолжить обучать противостоять вредным привычкам.

       - Развивающие: продолжить развитие памяти, мышления, мнения.

  • Методы воспитания:

       Методы по Караковскому В.А.:

        - словом

        - примером

        - общением

  • Средства воспитания: общение, учение, игры, труд и технические средства.
  • Методологическая основа классного часа: использование культурологического подхода, т.е. показать школьникам объективную действительность пагубности вредных привычек.

 

                Система принципов воспитания в современном обществе

  1. Принцип научности, доступности воспитательных воздействий (все педагоги отмечают данный принцип и поддерживаются его на практике).
  2. Принцип последовательности, системности и систематичности в воспитании.
  3. Принцип ценностно-смысловой направленности воспитания:
  • принцип единства целей и ценностей воспитательных воздействий в процессе воспитания-перевоспитания;
  • принцип относительности воспитательного воздействия;
  • принцип учета индивидуальных особенностей личности (возрастных, интеллектуальных, физических и пр.);
  • принцип веры в большие человеческие возможности (оптимистическая гипотеза) или принцип положительного эмоционального фона в процессе жизнедеятельности;
  • принцип гуманизма;
  • принцип природосообразности;
  • принцип культуросообразности;
  • принцип уважения, толерантности и ответственности за себя и других;
  1. Принцип формирования и развития самостоятельности воспитанника:
  • принцип перехода от воспитания к самовоспитанию;
  • принцип перехода от контроля к самоконтролю;
  • принцип создания и реализации условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанника;
  • принцип формирования позитивной, адекватной самооценки и необходимого уровня притязаний;
  • принцип формирования мотивации и целеполагания и т.д.
  1. Принцип позитивного социального взаимодействия:
  • принцип сотрудничества педагога с детьми или принцип взаимодействия в процессе воспитания-перевоспитания;
  • принцип воспитания в коллективе и через коллектив;
  • принцип взаимосвязи воспитания, обучения, развития, образования, социализации и адаптации;
  • принцип ведущей роли деятельности педагога в процессе взаимодействия;
  • принцип сознательности и активности в воспитании при включении воспитанника в значимую деятельность;
  • принцип оптимизации воспитательного процесса;
  • принцип созидания внутреннего и внешнего в системе социокультурных отношений;
  • принцип адекватного отражения объективной действительности в процессе взаимодействия;
  • принцип условно бесконфликтных взаимоотношений (исключение деструктивных конфликтов) и пр.
  1.         Принцип ограниченности условиями процесса взаимодействия (время, материально-технические условия, индивидуальные особенности субъектов деятельности, культурологические, информационные, ценностные и т.д.) и др.

План:

  1. За две недели до проведения этого классного часа я попросил ребят написать сочинение–рассуждение об одной из вредных привычек: курение, алкоголизм или наркомания.
  2. Создание трех групп, которым было дано задание - подготовить к классному часу мини презентацию на 5 минут о влиянии определенной вредной привычки на здоровье человека.
  3. Для того чтобы эта работа не замкнулась в пределах класса, учащимся надо предложить оформить собранный материал на ватмане в виде газеты, чтобы с ним могли познакомиться учащиеся школы.
  4. Так как ребята 12-13 лет достаточно скептически относятся к любой информации, то работу на этом классном часе предлагается строить на сочетании теоретического материала и практической деятельности учащихся.
  5. Провести классный час в соответствии с ходом занятия.  

Ход занятия:

  1. В начале классного часа предложить учащимся записать на отдельном листочке начало предложения «Мне в жизни повезло потому, что ...» и закончить его. После того, как дети зачитают свои варианты концовок, попросим их объяснить, почему привычки, о которых мы будем говорить на этом классном часе, называют вредными.
  2. Первая группа представляет свою презентацию «Курение и здоровье человека». Действительно, курение, алкоголь и наркотики могут стоить человеку жизни. Недаром их называют «чумой  века». И наша задача – понять, какой вред наносят эти привычки здоровью человека и почему, несмотря на пугающие факты, количество людей, зависящих от них, растет год от года.
  3. Всем предлагается поучаствовать в эксперименте «Легкие курильщика».

Для этого каждой группе выдается «курильщик», который делается заранее. Для его приготовления понадобятся пластиковая бутылка, сигарета, вата, спички, пластмассовая трубка под размер сигареты. В крышке бутылки делается отверстие для трубки, в один конец трубки вставляется сигарета, в другой – ватный шарик. Дети поджигают сигарету и при помощи бутылки имитируют вдох и выдох с зажженной сигаретой. Спустя некоторое время участники рассматривают ватный шарик и делают вывод о том, что имеет курильщик в своих легких. Запах, который наполняет комнату, достаточно тяжелый, поэтому после окончания эксперимента нужно хорошо проветрить помещение. Кроме того, тех, кто возьмется проводить подобный эксперимент, хочется предупредить: прежде чем предложить его детям, поэкспериментируйте сами. Дело в том, что вата темнеет и желтеет не сразу, а на классном часе времени на этот опыт у вас будет мало. Поэтому заранее побеспокойтесь о «легких курильщика», иначе опыт просто не удастся. Если эксперимент получится, то он произведет должный эффект и вы услышите ожидаемые выводы.

  1. Вторая группа представляет презентацию «Алкоголизм и здоровье человека».
  2. Предлагаем учащимся выполнить практическую работу. Для этого просим из пластилина составить образ алкоголика. Это может быть не человек, а какая-то фигура. После окончания работы группы афишируют свои работы и дают ответы на следующие вопросы:

- Кого мы считаем алкоголиком?

- Как они обычно относятся к выпившим людям: если это родственники и если это чужие люди?

- По каким причинам люди чаще всего становятся алкоголиками?

   

  1. Очень внимательно нужно отнестись к материалу, который будет презентовать третья группа «Наркотики и здоровье человека», так как на сегодняшний день наркомания – это одна из страшнейших болезней нашего века. Кроме того, наркоторговцы делают ставку именно на подростков, которые стремятся, любым способом, самоутвердится.
  2. Предлагаем ребятам упражнение «Табу».

Показываем детям закрытую шкатулку или коробочку и спрашиваем: «Кто бы хотел узнать, что здесь находится?» После этого предлагаем представить следующую ситуацию: этот предмет принесли домой родители и сказали, что там находится то, что вам нельзя. А затем просим учащихся ответить на следующие вопросы:

- Как вы себя будете вести по отношению к этому предмету после ухода родителей?

- Кто не будет обращать внимания на эту вещь? А кто все-таки, несмотря на запрет родителей, попытается туда заглянуть?

- Почему иногда хочется сделать именно то, что запретили взрослые?

         Главное, чтобы ребята поняли, что именно неуёмное любопытство,

         желание «попробовать» то, что запрещено, часто приводит к

         непоправимым ошибкам и может стоить жизни.

  1. Напоследок предлагаем группам представить еще одну ситуацию: ваш друг или подруга по секрету рассказали вам, что они курят, выпивают и принимают наркотики. После обсуждения каждая группа должна вынести свое решение по проблеме: как лучше всего поступить в этой ситуации.
  2. В заключение классного часа предлагаем учащимся вернуться к листочкам и закончить еще одно предложение: «Если вдруг я приобрету одну из обсуждаемых вредных привычек, то я потеряю ...» Афиширование полученных предложений – это своеобразный итог, который помогает ребятам осмыслить обсуждаемый материал, а учителю увидеть результат проделанной работы.

 Литература

  1. Дмитриенко, В.А. В помощь учителю/ В.А. Дмитриенко. – М.: Прогресс, 1999. – 88с. – ISBN 5-07-00545-655.
  2. Захаров, А.Н. Дети в школе/ А.Н. Захаров. – М.: Лабинформ, 1998. – 84с. – ISBN 7-45-109378-93.
  3. Маленкова, Л.И. Классный час/ Л.И. Маленкова. – М.: НПО «МОДЭК», 1999. – 142с. – ISBN 5-03-325647-4.
  4. Писаренко, В.И. Педагогическая этика/ В.И. Писаренко. – М.: Дрофа, 1990. – 142с. – ISBN 5-64325-971-5.
  5. Рожков, М.И. Классному руководителю/ М.И. Рожков. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 280с. – ISBN 5-691-00370-4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...