Классный час "Найди свой путь"
классный час (7 класс) на тему

Курносова Татьяна Анатольевна

Классный час по профориентации, проведённый учителем математики Курносовой Т.А.  в 7 классе в рамках регионального семинара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_naydi_svoy_put.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Авдеевская СОШ                                                                                         Зарайского района Московской области

Классный час в 7 классе

Тема:                                «Найди свой путь»

Составила и провела

классный руководитель

7 класса Курносова

Татьяна Анатольевна

Апрель 2014 г.

Классный час в 7 классе

Тема: «Найди свой путь».(слайд1)

Цели: Расширение представления учащихся о профессиональной деятельности человека в области сельского хозяйства.

Помочь учащимся определиться в выборе типа профессии.

Развитие коммуникативных навыков учащихся.

Развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.

Оборудование:   Карточки с тестами, карточки с заданиями, презентация, мультимедийный  проектор.

План.

1 Вступительное слово классного руководителя.

2. Постановка цели, объявление темы.

3. Определение профессии.

4. Игра «Составь пословицу о труде».

5. Причины жизненных неудач.

6. Анализ анкетирования.

7. Загадки о профессиях.

8. Слово приглашённому.

9. Подведение итогов.

1. Вступительное слово классного руководителя.      

          Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы собрались сегодня на очередной классный час под названием «Найди свой путь». Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство. Классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!» Но наступает момент, когда каждому человеку  приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, где предстоит принимать множество важных решений, делать выбор в различных ситуациях.

2. Постановка цели, объявление темы.  

Вскоре вам тоже придётся делать серьёзный выбор. Какой именно?  (свой путь в жизни – профессию). Таким образом, тема нашего сегодняшнего классного часа – «Найди свой путь». Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. А кто- нибудь задумывался, сколько  профессий существует у нас в д. Авдеево?  А все ли вы понимаете, насколько они важны? Цель классного часа – продолжить знакомство с видами профессии в области сельского хозяйства.

Все вы родились, растёте, учитесь в деревне, надеюсь, что вы все очень любите свой родной край и хотите в дальнейшем быть полезными своей малой родине. Наш классный час нацелен помочь вам в выборе  профессии.  И очень важно не ошибиться. Ведь от него зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

3. Что же такое профессия?

Ответы учащихся

Чтение слайда                                (слайд 3)

Профессия - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода. Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

4. Конкурс "СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ О ТРУДЕ"

Вся наша жизнь связана с трудом. А как много создано различных пословиц о труде. Сейчас мы составим несколько. У каждого из вас есть карточки с частями пословиц. Соберите из них по две пословицы.

(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков с перемешанными половинками пословиц выдаются учащимся. По команде начинается конкурс. Побеждает тот кто, быстрее  соберет полностью все свои пословицы.)

Пословицы о труде  (слайд4)

Без дела жить,       только небо коптить.

Без охоты       нет работы.

Без труда        не выловишь и рыбку из пруда.

Была бы охота,       а работа найдется.

Глаза страшатся,       а руки делают.

Где труд,      там и правда.

Дело мастера боится,     а иной мастер дела боится.

Кто не работает,       тот и не ест.

Мало хотеть,         надо и уметь.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Семь раз отмерь,     а один раз отрежь.

Что можешь сделать сегодня,     не откладывай на завтра.

Одно дело делай,       а от другого не бегай.

Как видите, эти пословицы придуманы очень давно, но не утратили своей значимости и сейчас. А как же люди относятся к своему труду?

5. Причины жизненных неудач.  

Ученик: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос : Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:               (слайд 6)

  • «Давят» родители.
  • Идут за модой.
  • Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
  • Выбирают «за компанию».
  • Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
  • Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
  • Подражают героям кино и телесериалов.

6. Анализ Анкетирования      (слайды 6-13)

На прошлом классном часе мы провели тестирование. Я обработала тесты и результаты представляю вашему вниманию.

Итак, что же вам ближе? Какого типа профессию выбрать, чтобы она была не только полезна людям, но и приносила радость и чувство удовлетворения вам.

Тест: «Найди свой путь».  

Берись за то, к чему ты сроден,                                                                                                                                                                       Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.

И.А.Крылов.

Какой тип профессий предпочитаете?

Выбор а или б. При ответе на вопрос долго раздумывать не надо, лучше опираться на первое чувство. Ставьте в нужной части таблицы знаки                             «+», если скорее нравится, чем не нравится,                                                                           «++», если определённо нравится,                                                                                               «+++», если очень нравится,                                                                                                                          «-» скорее не нравится, чем нравится,                                                                                               «- -» определённо не нравится,                                                                                                                                                 «- - -» совсем не нравится.

Не забудьте, что ответ на каждый вопрос обязателен.

Посчитайте в каждом столбце таблицы суммы плюсов и минусов.

Наибольшая сумма укажет на предпочтительную для вас группу профессий.

Нравится ли вам:

а

б

1

Ухаживать за животными

1

Обслуживать машины, приборы.

2

Лечить больных

2

Составлять программы для ЭВМ

3

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов

3

Следить за состоянием развития растений

4

Обрабатывать материалы(дерево, ткань, металл)

4

Рекламировать, продавать товар

5

Обсуждать научно-популярные статьи.

5

Обсуждать пьесы, концерты

6

Выращивать животных

6

Помогать товарищам в работе, в спорте

7

Настраивать музыкальные инструменты

7

Управлять трактором, тепловозом

8

Давать людям информацию

8

Оформлять выставки, участвовать в подготовке концертов

9

Ремонтировать вещи, изделия.

9

Искать и исправлять ошибки в текстах, в рисунках

10

Лечить животных

10

Выполнять вычисления, расчёты.

11

Выводить новые сорта растений

11

Конструировать машины, проектировать дома.

12

Разбирать споры между людьми, убеждать, разъяснять.

12

Разбираться в чертежах, схемах.

13

Наблюдать за работой художественной самодеятельности

13

Изучать жизнь микробов.

14

Налаживать медицинские приборы

14

Оказывать людям медицинскую помощь.

15

Составлять отчёты о наблюдаемых явлениях

15

Художественно описывать события.

16

Делать лабораторные анализы

16

Осматривать больных, назначать лечение.

17

Красить стены, расписывать изделия

17

Монтировать здания, собирать машины.

18

Организовывать культпоходы, экскурсии

18

Участвовать в концертах, спектаклях.

19

Изготовлять детали, строить здания

19

Чертить, копировать карты.

20

Бороться с болезнями растений.

20

Работать на пишущей машинке.

ПРИРОДА

ТЕХНИКА

ЧЕЛОВЕК

ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

ХУДОЖЕСТ-ВЕННЫЙ

ОБРАЗ

10А

10Б

11А

11Б

12А

12Б

13А

13Б

14А

14Б

15А

15Б

16А

16Б

17А

17Б

18А

18Б

19А

19Б

20А

20Б

Запишите количество плюсов в каждом столбце

Виды профессий:

Человек-природа

Тимошкина, Моргунова

Человек-техника

Башаев, Ямбулатов

Человек-человек

Николаева, Тимошкина

Человек -знаковая

система

Моргунова Марина

Человек -художественный

образ

Петренко Анастасия

7. Слово приглашённому.  (слайд 15) 

В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Отгадайте пожалуйста загадки. (слайд 16)

1. Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.(Агроном)

1. Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ...(Агроном)

(Слайды 16-20 во время выступения)

Мы продолжаем встречи с интересными людьми нашей деревни.  И вы, наверное, уже догадались, что к нам на классный час не случайно Белкина Елена Алексеевна – главный агроном ООО «Авдеевское» Она расскажет нам о своей любимой профессии.

9. Подведение итогов.

Итак,  наш классный час подошёл к концу. Думаю, что  он был для вас познавательным и важным. По результатам анкетирования вы узнали из каких областей вам нужно выбирать профессию. Поэтому для вас задание на следующий классный час: выбрать наиболее интересную и подготовить сообщение о плюсах и минусах этой профессии.

Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и участие.

Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". (слайд21)

Старайтесь избежать  ошибок при выборе профессии, и чтобы в вашей жизни не наступило разочарования в своём выборе, хочу сказать вам: «Ищите себя! Найдите себя!» И не гонитесь за модой. (слайд 22)

 Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я выбрала свой путь..."

В работе я рассказала о том,что помогло мне в выборе профессии,почему главным в жизни считаю любовь и понимание ....

"Выбери свой путь САМ!"

повышение уровня информированности учащихся по проблеме употребления наркотических веществ; совместный поиск альтернативной деятельности для учащихся....

"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."

"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."...

Полководец знает свой путь

Глубокое овладение наукой управления лучше всего начи­нать с азов - базовых управленческих знаний, уходящих корня­ми в тысячелетнюю историю человечества. Именно там - нача­ло начал всех современ...

Технологическая карта урока английского языка на тему "Найди свой путь в аэропорту" для 5 класса.

Технологическая карта урока к УМК "Счастливый английский.ру" К.И, Кауфман, М.Ю. Кауфман....

Патриотический классный час "Здесь победа начала свой путь"

Патриотический классный час (внеклассное мероприятие на параллель) к празднику 9 Мая...