Беседа о трагедии Беслана 5-6 классы
классный час на тему

Черняева Екатерина Владимировна

Сценарий классного часа о Беслане для 5-х, 6-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beslan_dlya_5-kh6-kh.docx19.64 КБ
Office presentation icon beslan_-lineyka.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Имя трагедии – Беслан

Беслан – город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии, получивший мировую известность в связи с террористическим  актом в городской школе в 2004 году.

Хронология событий

  • 1 сентября.

        9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся сбежать.

10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.

В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки

Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.

11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.

13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.

  • 2 сентября.

        Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.

  • 3 сентября.

        12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.

13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.

13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.

13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.

Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, выловить боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.

В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погиб 331 заложник, из них – 186 детей.

Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Приведём несколько фрагментов из этой книги.

  • Мы вышли с сыном в коридор и увидели там женщину славянской внешности, с длинными волосами. На ней был комбинезон, а на голове – повязка с арабской надписью. Она стояла и курила, придерживая винтовку. Она была снайпером. Я видела её всего один раз. Среди убитых террористов её не было, и никто вообще про неё нигде не упоминал.

                                Зарина Пухаева, заложница.

  • Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода – самое ценное для человека. Без воды мы умирали.

                                Ирина, заложница.

  • На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то она сладкая.                                                                        Анжела, заложница.

  • Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота, мочи голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег.                                                        Залина, заложница.
  • Сколько парт можно было сделать из того леса, что ушёл на гробы?! 40 кубов леса. Школьных парт получилось бы больше, чем гробов. Парта – простая конструкция. Гроб – это же целый ящик с человеческий рост.                                                                                Солтан Цховребов,                         директор бюро ритуальных услуг.
  • Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила:

        - Мама, если бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь спасти, твою или твоей мамы, ты бы что выбрала?

        - Жизнь моей мамы, Алана.

        - И я тоже. Твоя жизнь для меня дороже моей, - она серьёзно посмотрела мне в глаза.                                                        Анета, мать.

  • А сколько было живых, когда пожар начинался! Кошмар! Настоящий ковёр из тел и тянущихся рук. Они ждали помощи, спасения. Они заживо сгорели.                                                                        Амран, заложник.
  • Беслан высветил нас, как рентген. У моего знакомого погибли жена и две дочери. На второй день умерла младшая девочка. Мать, боясь, что боевики отберут тело и выкинут его в окно, ещё сутки прижимала его к себе, как будто ребёнок спит. Она никому не сказала, что дочка мертва. Так и сидела с трупом на руках. Третьего числа при штурме погибли мать и старшая дочь. А мужчина этот получил три миллиона рублей, купил машину и стал кутить по борделям.                                                                        Владимир, отец.
  • Утро. Необычайная тишина в небе. Но что это? Сладкая, едва уловимая музыка. Это запел жаворонок. Сверху так интересно смотреть на людей. Слышно, как лает собака, кричат петухи. Звуки заполнили тишину, а я всё лечу и лечу по небу.                                        Эмма Хаева. Сгорела в школе.

: Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».  Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!   Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!  Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!  Всем погибшим  вечная память! 

Объявляется минута молчания.

Пригласить всех принять участие в акции «Мир без террора» ( 1 этаж)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о трагедии Беслана 1-2 классы

Сценарий классного часа по Беслану для 1-х и 2-х классов...

Беседа о трагедии Беслана 3-4 классы

Сценарий классного часа о Беслане в 3-х, 4-х классах...

В пямять о трагедии Беслана (классный час в 5 классе)

Классный час для 5 класса о Бесланской трагедии 3 сентября 2004 года...

Беседа.Мы помним трагедию Беслана.

Данная беседа напоминает детям о тех страшных днях 2004 года, когда террористы захватили школу в Беслане....

Отчет о проведении классного часа "Трагедия Беслана" в 10 классе

Отчет о проведении классного часа "Трагедия Беслана" в 10 классе содержит краткое освещение мероприятия, посвященного памяти о террористическом нападении на среднюю школу г.Беслана....

Беседа "Трагедия Беслана".

Цель данной беседы :рассказать воспитанницам о трагических событиях в Беслане....

Беседа о трагедии Беслана

Цель мероприятия:- формирование у представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.Задачи:- рассказать о трагических событиях в Беслане;- вызвать осуждение к террористическ...