отчет по воспитательной работе классного руководителя 6 класса ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (6 класс) на тему

Сафрыгин Борис Борисович

Главная цель воспитательной системы класса:

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы на 2013-2014 учебный год:

Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_prod_rabote.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по воспитательной работе классного руководителя 6 класса Сафрыгина Б.Б.

                ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Главная цель воспитательной системы класса:

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы на 2013-2014 учебный год:

Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:

  1. Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
  2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
  3. Развивать классное самоуправление.
  4. Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.

 В 6 классе обучается 11учащихся:9 девочек и 2 мальчика. В прошедшем учебном году в классе обучалось13 человек.

Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети, воспитатели) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:

  • 1 сентября – День рождения класса.
  • Осенний бал.
  • День матери.
  • Новогодний праздник.
  • День влюблённых.
  • 8 марта и 23 февраля.
  • Поздравления именинников.
  • Участие во всех общешкольных мероприятиях.

Результаты, которыми мы гордимся:

  • День здоровья - участие
  • Соревнования - участие

В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:

  • О сквернословии;
  • О толерантности;
  • О рыцарях нашего времени;
  • О милосердии;
  • Правила общения знай и выполняй!

К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются  у Абубакировой А., Биктимирова А.

На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:

  • Беседа о необходимости рационального питания.
  • Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.
  • Беседа о профилактике ОРВИ.
  • Активное участие в общешкольном Дне здоровья.
  • Инструктажи по ТБ.
  • Классный час “Вакцинация – основа здоровьесбережения”.
  • Классный час “Осторожно: грипп!”.
  • Классный час “Режим дня и здоровье”.
  • Отчет спортивного сектора о проблемах на уроках физкультуры и проведении физкультминуток.
  • Классный час “Компьютер: за и против”.
  • Беседа “Наркотики: жизнь или смерть?”.
  • Классный час “Курить – здоровью вредить”.

Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся б класса оставляет желать лучшего. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся. По-прежнему ,  некоторые родители отказываются от прививок своим детям, что, возможно, является причиной частых ОРВИ у некоторых ребят.

Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, организует участие класса в КТД, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях.

Учебные сектора в течение года менялись, наиболее удачно это направление вели Забатурина Н.и Абубакирова А. Девочки контролировали успеваемость и посещаемость , проверяли дневники и выставляли в них оценки, готовили информацию для классных часов и родительских собраний

Обязанности спортивного сектора исполняли  Биктимиров А. Макарова А. Матявина К.

Сами являясь активными участниками спортивных соревнований в школе и в городе, ребята старались привлечь к этому и своих одноклассников. Они организовывали класс на работу на уроке физкультуры, доводили до классного руководителя информацию о посещаемости, форме, успеваемости, проводили физкультминутки на уроках, готовили программу Дня здоровья, провели классные часы, посвящённые ЗОЖ.

Проблемами в этом направлении являются:

  • невысокий % занимающихся в спортивных секциях (50%).

За работу культмассового сектора отвечали Ларина И. Панченко Р.Девочки организовывали все классные праздники, участие класса в общешкольных мероприятиях, отслеживали внешний вид учащихся, поздравляли одноклассников с Днём рождения. Традиционными праздниками стали:

  • День рождения класса.
  • Осенний бал.
  • День матери.
  • Новогодние посиделки.
  • День святого Валентина.
  • 23 февраля и 8 марта.

За организацию всех праздников отвечает совет класса под руководством культмассового сектора.

Трудовой сектор в течение года возглавляли Савенко А.Огарёва М.

Эти ребята организовывали генеральные уборки в кабинете, следили за состоянием мебели, контролировали наличие сменной обуви

Таким образом, совет класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.

Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.

В течение года мы с советом класса собирали сведения об участии учащихся и их родителей, воспитателей в делах класса и школы. По итогам была составлена рейтинговая карта, содержание которой использовано для награждения на итоговом празднике.

Победителями стали:

Учащиеся – Абубакирова А. Макарова А Матявина К. Забатурина Н.

Родители – 

Все остальные учащиеся и родители  и воспитатели также были отмечены в разных номинациях.

В рамках выполнения данной задачи велся учёт детей социально незащищённых категорий, осуществлялся контроль за поведением детей “группы риска”. К данной группе можно отнести Алдакишкина К Чуранова Н.. Эти ребята вовлекаются в жизнь класса и школы, секции и кружки.

Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости этих детей, их работы на уроках, выяснялись причины пропусков и опозданий. С родителями поддерживается тесный контакт.

В целом, работа с “трудными” детьми , правовое воспитание являются одним из видов деятельности в плане воспитательной работы. Снят с учёта в ПДН Биктимирова А.

В прошедшем году работа по изучению учащихся велась, хоть и недостаточно. Изучены личные дела учащихся, посещались семьи, проведено анкетирование родителей .

Составлен социальный паспорт класса, поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками, написаны характеристики на проблемных ребят, посещались уроки в 5кл. - математики, технологии, физкультуры, литературы, контролировалось посещение элективных курсов.

Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье,  общежитие хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель (воспитатель). Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей  и воспитателей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование  позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей , собрать сведения о семьях пятиклассников. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.

Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено 5 родительских собраний (тематика собраний в плане), каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия. Рейтинг участия родителей в делах класса и школы, показал, что у нас в коллективе сложился родительский актив:

Ларина Наталья Александровна

Репкина Татьяна Викторовна

Матявина Наталия Павловна

. Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогают и поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях.

В этом году ни разу не была в школе только одна мама – Наркаева Анна Александровна

. Хотелось бы больше инициативы и активности родителей на собраниях, адекватной их реакции на просьбы классного руководителя, систематического контроля за успеваемостью своих детей и… любви по отношению к своим детям.

Анализируя воспитательную работу с классом в 2013-2014 учебном году, хочется сделать следующие выводы:

  • Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.
  • Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
    – классные часы;
    – классные праздники;
    – трудовые дела;
    – день рождения класса.
  • Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
    – творческий тур олимпиады;
    – спортивные мероприятия
  • – день здоровья.
  • Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
    – предметные недели. Смотр общественных знаний
  • Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год. Наиболее приняты ребятами классные часы “Компьютер: за и против”, “О толерантности”, “Курить – здоровью вредить”.
  • В прошедшем учебном году больше всего проведено ситуационных и организационных классных часов.
  • Самый большой успех 5 класса– окончание учебного года без неуспевающих и
  • 8 ударников

                 Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.

На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год

План  воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год...

программа воспитательной работы в 6а классе на 2013-2014 учебный год

В програме представлены такие направления воспитательной работы как: "Здоровье", "Учение", "Общение", "Нравственность", "Досуг", "Я - гражданин", "Семья"....

План воспитательной работы с 10 классом на 2013-2014 учебный год

В плане мероприятий на маесяц есть пустая строка, куда вписываются прошедшие внеплановые мероприятия, очень удобно, не забудешь для отчета....

План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год...

План воспитательной работы в 5А классе на 2013 - 2014 учебный год.

План воспитательной работы содержит цели и задачи школы и класса, а также план - сетку на II полугодие....

Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9б класса Джигеровой Дж.Г. за I четверть 2018-2019 учебного года

Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9б класса Джигеровой Дж.Г. за I четверть 2018-2019 учебного года...

Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9 класса Печеневская О.С. за I четверть 2020-2021 учебного года

Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9 класса Печеневская О.С. за I четверть 2020-2021 учебного года...