Сценарий развлекательно-конкурсной программы посвящённой Дню защитника Отечества и 8 Марта "МАВРАЛЬ"
материал (5 класс) на тему

Никитина Людмила Серафимовна

Сценарий праздничного мероприятия с различными конкурсами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлекательно-конкурсная программа посвящённая

Дню защитника Отечества и 8 Марта

"МАВРАЛЬ"

 

1 ведущий: Что за праздник готовится тут? 

Может, почетные гости придут? 

К нам едет генералитет?

2 ведущий): Нет!

1 ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?

2 ведущий: Нет!

1 ведущий: Гадать понапрасну бросьте! 

Смотрите, вот они, гости, 

Почетные, важные самые!

2 ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, джентльмены и дамы

Входят команды и усаживаются на свои места

Учитель: Да, сегодня радостный и торжественный день! Кажется, будто солнце светит ласковее и ярче, люди улыбаются чаще и все такие нарядные и красивые, очаровательные и милые!
Сегодня у нас праздничная программа посвященная Дню защитника Отечества и Международному женскому дню! 

Пусть будет этот День Весны
Для Вас особенно чудесным
И полным ясной глубины
И пряных запахов древесных.
Пусть алый цвет и бирюза
Рождают праздничность и песни,
Пусть будут яркими глаза,
И будут радостными вести.

Такое праздничное мероприятие, посвящённое сразу 2-м праздникам - Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 Марта  -  в нашей школе стало уже традиционным.  Сегодня мы решили устроить своеобразный турнир между девчонками и мальчишками и проверить, кто же на самом деле сообразительнее, проворнее, может быть, хитрее, и насколько хорошо девочки и мальчики знают друг друга.(кто же всё-таки "рулит"?)

Представление жюри

1 конкурс  "Художники" (3 мин) - 2 балла

Так как наше мероприятие посвящено 2м праздникам, чтобы поднять настроение друг другу, предлагаем командам создать поздравительную открытку для своих соперников. (Выдаются листы А-3 и палки с привязанными к ним маркерами)

Пока готовятся открытки, с болельщиками команд проводится игра-разминка


Вопросы 
1. К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник) 
2. Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой) 
3. Как принести воду в дырявом ведре? (Заморозить её) 
4. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два) 
5
. Что сырым не едят, а сварят - выбросят? (Лавровый лист) 
6. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше размешивать ложечкой) 
7
. Сколько горошин могут войти в обыкновенный стакан? (Ни одной, горошины не ходят) 
8
. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько будут варится 2 яйца? (3 минуты) 
9
. Как правильно сказать: "Не вижу белый желток" или "Не вижу белого желтка"? ( И так, и так не правильно, поскольку желток желтый).

10. Каким «оружием массового поражения» владел Соловей – разбойник? 
(Свистом)

2 конкурс "Стенографисты"(1балл)

Продолжаем выяснять, кто же в нашей школе самый творческий и внимательный. Участники встают друг за другом, боком к зрителям. Последнему показывают, что нужно нарисовать на спине впередистоящего. Каждый член команды по очереди рисует этот силуэт, затем первый должен сказать, что было изображено на его спине.

3 конкурс "Угадайка" (3 балла)

(Для этого конкурса заранее проводится видеосъёмка детей садиковской группы, 1-го, 4го классов, объясняющих, но не называющих понятия ЛЮБЮВЬ, ДАМА СЕРДЦА, РЫЦАРЬ, МУЖЕСТВО, 8 МАРТА, 23 ФЕВРАЛЯ)

Внимание на экран! Задача команд - угадать, о чём идет речь в объяснении детей. Если с первого объяснения слово не названо, даётся подсказка , но команда теряет балл. Слова угадываются по очереди.

4 конкурс "Как рождаются слухи?" (2 балла)

Говорят, что все девчонки - сплетницы. Вот мы и решили узнать, кто же на самом деле больше искажает полученную информацию, а кто обладает даром точно пересказывать услышанное. Для этого каждая команда выбирает 3 человека, которые будут участвовать в этом конкурсе, 1 остаётся, а 2 выходят за дверь, и затем появляются по очереди и пересказывают друг другу услышанный текст. Выигрывает та команда, последний игрок которой точнее передаст дошедший до него текст.

Текст для пересказа:

Первая любовь

Свою первую любовь я встретил на улице. Это был маленький котёнок, похожий на гадкого утёнка. Слипшаяся грязная шерсть торчала в разные стороны, как иголки у ёжика. Смотрел только один глазик, второй опух и полностью затёк. Котёнок, по-видимому, долго звал на помощь, и из его горлышка вырывался только хрип. Увидев меня, он испуганно забился под ветку.

Котёнок , как воробушек, уместился на моей ладошке, слабо пискнул и посмотрел на меня жалостливым взглядом. Я, не раздумывая, сунул его за пазуху.

Юрий Куклачёв.

Серый кот потянулся, взглянул на меня и удивлённо мяукнул. После этого он обошёл комнату и заглянул в мои сапоги. Там было пусто и темно. Кот снова мяукнул и начал тереться о мои ноги. Пушистая его шкурка едва слышно потрескивала.

Я погладил его. Кот заурчал от наслаждения.

К. Паустовский

5 конкурс "Праздничный обед" (Каждое блюдо - 1 балл)(5 мин)

Как известно, 23 февраля угостить изысканными блюдами стараются своих любимых мужчин вся прекрасная половина человечества, а вот 8 марта ответный ход от сильной стороны: все стараются удивить друг друга кулинарными изысками. Мы не будем исключением. Дадим возможность командам пофантазировать и составить меню праздничного обеда, на который они приглашают команду соперников. Необычность этого меню состоит в том, что все блюда начинаются на одну букву. Мальчики сервируют стол блюдами на ", а девочки - на "С".

Игра со зрителями

У каждого из вас есть какие-то любимые блюда. Но вот интересно: знаете ли вы, из каких ингредиентов состоят они. Сейчас я перечислю состав знакомых вам блюд, а вы сообщите, о каком блюде идёт речь:

1. Капуста, мясо, рис, приправа (голубцы)

2.Мясо, картофель, капуста, морковь, свёкла, лук, лавровый лист, соль (борщ)

3. Свекла , картофель, соленые огурцы , горошек зеленый , морковь , лук , оливковое масло

4. Рис, свежая рыба, овощи, водоросли нори, соевый соус, вассаби (роллы)

5. Тесто, томатный соус, г консервированные ананасы, ветчина, тертый твердый сыр, специи и травы  (пицца)

6. Баранина, рис, лук, морковь, растительное масло, куркума, зира, барбарис, соль, перец (плов)

7. Изюм, груша, яблоко, курага, сахар, вода. (компот)

8. Молоко, фрукты, ягоды, мороженое (коктейль)

9. Ножки свиные, репчатый лук, морковь, чеснок, лавровый лист, черный молотый перец, перец горошком, соль. (холодец)

10.  Крупа манная, сахар, кефир,  яйца, сода, мука.(манник)

6 конкурс "Кто же я?" (2 балла)

( Реквизит: Нарисованные в полный рост Супер-герой и Русалочка, с прорезанными лицами)

Игра заключается в умении задавать точные вопросы, чтобы угадать, в каком образе предстал перед зрителями представитель команды. Вопросы нужно задавать только такие, на которые товарищи по команде могут отвечать "да " или "нет". Выигрывает тот, кто использует меньше вопросов, чтобы понять, кто он.

7 конкурс "Из чего же  сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?" (2 балла)

А теперь проверим, насколько хорошо наши конкурсанты знают интересы, вкусы, требования противоположного пола. Специально для этого конкурса был проведён опрос девочек и мальчиков. Вопросы задавались одинаковые, посмотрим, совпадут ли ответы мальчиков и девочек.

Для участия в этом конкурсе команда каждый раз выбирает представителя для ответа на вопрос.

"Музыкальный привет"

Пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги, я предлагаю нашим конкурсантам поздравить всех присутствующих с праздником весны, вручить подарки, подготовленные нашими учениками для своих любимых учителей и исполнить музыкальный номер.

(Всем конкурсантам раздаются музыкальные инструменты, включается русская народная песня)

Слово предоставляется членам Жюри.

 

Ведущий: 
Сохраню в своих ладонях солнце, 
И весенний воздух зачерпну, 
Для меня весна - синоним счастья, 
Я сегодня вам его дарю. 
Знаете, что может быть прекрасней, 
Чем цветенье вишни под окном? 
Для меня весна - огромный праздник, 
И мы празднуем, что мы живем. 
Празднуем природы пробужденье, 
И прилет на родину скворца. 
И весна такое наважденье, 
Что откроет для любви сердца. 

В эти весенние дни я желаю всем конкурсантам и всем присутствующим в зале красоты, радости, хорошего настроения. Удачи вам! Спасибо всем! Ну а наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

"Развитие коммуникативных способностей обучающихся посредством развития речи на уроках русского языка и литературы"

(из опыта работы Никитиной Л.С.)

       “Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами; предметы -  только средства, цель - личность, ее развитие”. Эти слова русского педагога и психолога П.Ф. Каптерева (1885) отражают актуальность развития коммуникативных способностей личности обучающихся. КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ - вид способностей, проявляемый в сфере общения и способствующий успешности человека в разнообразных областях деятельности.

           К сожалению, практика показывает, что в современном обществе в век компьютеризации человек перестаёт использовать богатые возможности своего языка как средства общения и коммуникации. (Хотя, вероятно, это проблема не только сегодняшнего общества, пример тому - Элочка Людоедка, героиня Ильфа и Петрова, имевшая в своём "арсенале" около 30 слов-междометий)

          Эта проблема актуальна для всего общества, а для обучающихся нашей школы вдвойне. Речевая деятельность детей с НОДА и ДЦП страдает не только в силу их заболевания, но ещё и как социальное следствие: узкий круг общения приводит к значительному снижению коммуникативной практики.

            Развитие коммуникативной деятельности школьников предполагает процесс побуждения обучающихся к энергичному, целенаправленному общению. Общение – неотъемлемая часть любого урока, поэтому формирование коммуникативных умений учащихся ведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса.

        На уроках русского языка и литературы коммуникативное развитие идет по следующим направлениям:

- обогащение словарного запаса;                                                      

- формирование грамматического навыка;                                                             - работа над устной и письменной связной речью;                                                 - формирование умений воспринимать и интерпретировать текст;

 - формирование умения вести диалог, работать в паре и группе.

Методы и приёмы

1. Игра (Метод необходим для успешного общения. Используются игры на развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности, мышления). Игры различной направленности: "Лото", "Умники и умницы", "Литературный  футбол", "Ринг"

2. Продолжи  рассказ (Дети затрудняются в логическом продолжении сюжета, схематично описывают главных героев и их действия, часто используют без изменения готовые сюжеты известных сказок. Однако, некоторые способны к самостоятельному развертыванию сюжета, в котором персонажи вступают в эмоционально окрашенные ситуации и проявляют оригинальность в их решении. В таких работах важно находить и отмечать любые мизерные положительные моменты, для стимуляции творческих способностей и поднятия самооценки обучающегося)

3. Редактирование текста 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения внеклассного мероприятия посвящённого Дню защитника Отечества

Ход проведения конкурса:Конкурс-смотр начинается с построения участников и докладов командиров юнармейских взводов председателю жюри о готовности школьников к испытанию. Форма доклада: "Товарищ предсе...

Концертно – игровая программа, посвящённая Дню защитника Отечества «Солдат в учёбе».

Концертно - игровая программа, посвящённая Дню защитника Отечества "Солдат в учёбе"...

Сценарий литературно – музыкальной композиции, посвящённой Дню Защитника Отечества

Сценарий литературно – музыкальной композиции, посвящённой Дню Защитника Отечества...

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....