План открытого урока «Ну, где же ваши ручки?!»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Майорова Оксана Александровна

Научить детей ориентироваться по ходу в танцевальной композиции «Ну, где же ваши ручки?!», используя элементы танцевальной азбуки.

Уметь воплощать музыкально–двигательный образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детский оздоровительно-образовательный

(профильный) центр «Венец»

городского округа Тольятти

План-конспект

открытого занятия

«Ну, где же ваши ручки?!»»

в рамках участия городского конкурса профессионального мастерства

«Лучший педагогический работник системы дополнительного образования»

Авторы:

Майорова Оксана Александровна

педагог дополнительного образования

объединения «Современный танец»

Ревякина Елена Николаевна

методист

 

г.о. Тольятти, 2012 г.

Тема открытого занятия

«Ну, где же ваши ручки?!»»

Цель занятия:

  1. Научить детей ориентироваться по ходу в танцевальной композиции «Ну, где же ваши ручки?!», используя элементы танцевальной азбуки.
  2. Уметь воплощать музыкально–двигательный образ.

Задачи: 

  1. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
  2. Развивать элементы пластичности, выразительности, грациозности.
  3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенность и творчества в движениях.

Оборудование: CD-диски, музыкальный центр, гимнастические коврики, бейджики для детей с их именами (самоклеющиеся для безопасности). Художественное оформление зала: плакат с изображением солнышка с отрывными пронумерованными лучами. На лучах написаны задания для детей. На стенах развешаны воздушные шары, которые в конце занятия будут вручены детям.

Формы и методы:

 а) работа на середине зала по линиям;

б)  разнообразнее хореографические рисунки и классические позы;

в) работа с учащимися по четыре человека по диагонали.

На данном занятии даётся некоторый материал по основным разделам программы:
1. Музыкальное движение.
2. Элементы пластического танца.

* Групповая форма работы учащихся на занятиях наиболее целесообразна при проведении практических заданий. В ходе такой работы максимально используются коллективные тренажи результатов, взаимопомощь.

*Самостоятельная работа на занятии представляет собой форму проявления соответствующей деятельности: творческого изображения при выполнении учащимся практического задания.

* Репетиционно-постановочная работа включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, прослушивание музыкальных композиций.

На занятии  происходит сочетание различных методов обучения:

Рассказом сопровождается показ композиций самим педагогом.

Метод демонстрации  является способом обучающего взаимодействия педагога с учеником на основе показа в целостности и деталях постановочного танца, процессов построения из кусков целостного образа.

На занятии педагог использует разнообразную музыку.

Ход занятия:

1. Приветствие. Поклон.

2. Разминка на середине зала.

2. Разучивание элементов по кругу.

3. Разучивание танцевально-эстрадной композиции «Ну, где же ваши ручки?!», используя элементы танцевальной азбуки.

4. Игра «Изобрази животное».

5. Упражнение на релаксацию «Звуки леса» (выполняется под классическую музыку).

Заключение: Закрепление пройденного материала.  Релаксация. Прощальный поклон.

Ход занятия.

(Музыкальный зал оформлен воздушными шарами, плакатом в виде солнышка с лучами.) Поклон.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я Оксана Александровна, педагог дополнительного образования объединения «Современный танец», работаю в детском оздоровительно-образовательном центре «Венец». Сегодня я проведу с вами занятие ритмики. На занятии мы с вами разучим танцевально-эстрадную композицию «Ну, где же ваши ручки?!», используя элементы танцевальной азбуки. Ребята, как вы уже заметили, на улице у нас мороз, очень холодно, давно не выглядывало солнце, хочется тепла. И сегодня, у нас в гостях  наше солнышко, такое теплое и веселое. Солнышко волшебное, детское и лучики у него волшебные. Давайте посмотрим, что приготовили нам наши лучики. (Педагог подходит к солнцу и отрывает один лучик). А первое задание нам солнышко дает такое:

Для начала поприветствуем друг друга. Упражнение Поклон» по II и III позиции ног. Девочки встают в третью позицию, (педагог показывает данную позицию), мальчики встают в шестую позицию.

Педагог: Давайте, посмотрим ребята, какое второе задание приготовило нам солнышко. Мы с вами разучим различные танцевальные упражнения «Солнышко», «Цапля».

Разминка на середине зала (все движения показывает и комментирует педагог).

  • разучивание позиций рук (подготовительная, I, II, III);
  • упражнение «Солнышко» по первой позиции ног;
  • упражнение «Цапля» - удержать равновесие на одной ноге, со взмахами рук в стороны;
  • упражнение на постановку корпуса по шестой позиции ног;
  • упражнение для разогрева плечевого и шейного отделов с элементами позиции рук.

Педагог: Ой, ребята, к нам проситься третий лучик нашего солнышка. Лучик просит разучить нам с вами танцевальный шаг. Попробуем? (дети отвечают).

Разминка по кругу.

Расход детей «Змейкой» на круг, держа дистанцию, шаг, интервалы и корпус.

а) Простой танцевальный шаг. Дети  двигаются друг за другом по кругу сохраняя дистанцию овладевая рядом знаний и навыков: правильно пройти в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку;

б) характерный марш (спортивный, строевой, героический, походный), уметь передать его с музыкальным предложением;

в) Знать технику исполнения следующих упражнений (полька, подскоки, галоп, бегунок, вальсовая дорожка).

Педагог отрывает четвертый лучик, и читаем задание: «Разучивание танцевально-эстрадной композиции «Ну, где же ваши ручки?!», используя элементы танцевальной азбуки».

  • построение в колонны и линии;
  • разучивание упражнение для ног (русское народное движение «Мотал очка», «Классики»;
  • разучивание упражнений для рук (раскрытие рук в русском танце, работа локтями);
  • прыжки по шестой позиции ног;
  • связка движений в комбинацию;
  • самостоятельное повторение танцевальной композиции «Ну, где же ваши ручки?!».

Педагог: Пятый лучик нашего солнышка хочет, чтобы мы с вами поиграли. А игра наша будет очень интересной, мы с вами побываем в зоопарке и сами будем разными животными. Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя, лежа, стоя. Проводится игра «Изобрази животное» (методом импровизации).

  • музыкальная композиция «Grazy Frog» - показ движений лягушки (повтор движений 2-3 раза);
  • музыкальная композиция «Полька» - показ движений пингвинов, гусей (повтор движений 2-3 раза);
  • музыкальная композиция «В мире животных» - показ полета бабочки (повтор движений 2-3 раза);
  • музыкальная композиция «Марш конницы» - показ движений лошадок (повтор движений 2-3 раза).

Педагог: Ребята, ну как вам, понравилась игра?

(Дети отвечают).

Педагог: Немного мы устали ходить по зоопарку, давайте отдохнем, погреемся на солнышке, порадуемся его лучам. Педагог отрывает шестой лучик.

(Педагог раздает детям гимнастические коврики. Дети кладут коврики в центре зала в виде лучей солнца).

Упражнение на релаксацию. Дети ложатся на гимнастические коврики головой в центр, в виде лучей солнца. Звучит классическая мелодичная музыка, и педагог рассказывает тихим и спокойным голосом о лесных звуках. Дети лежат с закрытыми глазами в расслабленном состоянии (поза произвольная).

Педагог: «Дети представьте себе, что вы находитесь в лесу. Вы слышите, как поют птицы, стрекочут насекомые, ветерок шевелит листьями и поет какую то свою веселую песенку. Все живет своей, лесной жизнью. Солнце светит сквозь листву, обогревая всех жителей леса своим теплом. Мы тоже попадаем под его лучи и согреемся, умиротворенно подставив лицо под его лучики. Нам тепло и хорошо, все спокойно, тихо и радостно. А теперь, ребята, спокойно открываем глаза, потягиваемся, поднимаем ручки, ладошками вверх, и берем свое солнышко, его тепло».

Педагог: Вот и подошло наше занятие к концу, вам понравилось? Дети отвечают. Педагог говорит, что остался седьмой, последний лучик на нашем солнышке, давайте посмотрим, что там еще нам приготовило оно?  Ребята, седьмой лучик прощается с нами, но мы с ним попрощаемся по особенному.

Заключение. Прощание.

Дети выстраиваются в линию по четыре человека и поочередно выполняют прощальный поклон. Затем синхронно выполняют хлопки, тем самым благодаря педагога за проведенное занятие.

(Педагог в конце занятия снимает воздушные шары со стен, и раздает детям).

Педагог прощается с детьми, желает детям здоровья, успехов, хорошего настроения, которое поднимут им разноцветные воздушные шары.

Дети выходят из зала.

Список литературы:

  1. Азбука танцев/ Авт.-сост. Е.В. Диниц, Д.А. Ермаков, О.В. Иванникова. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.  
  2. Ваганова А.Я. Основы классического танца. -  Л., Ленинградское искусство, 1980.
  3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. – М., 2005.
  4. Иванов И.П. Развитие творческих способностей. – М., 1999.
  5. Захаров Р.В. Сочинение танца / Р.В. Захаров. – М.: Искусство, 1983.- 351с.
  6. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000.- 61с.
  7. Полятков С.С. Основы современного танца. – Ростов-на-Дону., «Феникс», 2006.
  8. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме "Благотворительность"(Charity)

Урок по теме "Благотворительность" способствует воспитанию милосердия и проявлению сострадания к инвалидам, сиротам, пожилым людям, жертвам стихийных бедствий, войн и техногенных катастроф....

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.

Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить  со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...

План открытого урока по ИЗО в 5 классе .Тема урока: Фасад – лицо избы, окна - её глаза.

Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. Воспитыва...

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."

Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...

План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)

План открытого урока по теме:  «Круговые диаграммы»  (математика, 6 класс)....

Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода.

Поурочный план открытого урока по русскому языку.  Учитель Халиуллина Р.Х. Класс:  6-а   Тема урока: Имена прилагательные женского рода....