Воспитание ребенка в семье
классный час (8 класс) на тему

Землянухина Любовь Алексеевна

Родительское собрание на тему: "Воспитание ребенка в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МКОУ «Хохольский лицей»

        

Родительское собрание по теме:

«Воспитание ребенка в семье»

Подготовила:

учитель химии и биологии

Землянухина Любовь Алексеевна

        

р.п.Хохольский- 2014.

               Быть ребенком – трудно. Это огромная, непрерывная, сложнейшая работа – расти: открывать мир, узнавать людей, учиться любить. Многие наши беды с детьми оттого, что мы не понимаем, не уважаем, не чувствуем этой сложности. И часто оставляем их один на один с огромным миром, который они еще не успели понять.

        Давайте будем учить любви и пониманию. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только этого очень сильно хотеть. Надо много и напряженно думать. Надо слушать свое сердце. Надо почаще смотреть в глаза ребенка. И оттуда черпать любовь, радость и веру в себя.

        Запомните: ваш ребенок – единственный в мире. Другого такого нет на свете. Если у вас их двое, трое, семеро – каждый из них все равно единственный. И никто не даст вам абсолютно пригодных педагогических рекомендаций даже по пустяковой ситуации. Эту девочку надо бесконечно убеждать: «Ты самая красивая», а на ту иногда прикрикнуть шутливо: «Дай зеркалу отдохнуть». Этого восьмиклассника можно месяцами не спрашивать об учебе, а вот его младшую сестру лучше не выпускать из поля зрения ни на один день.

        Ваш ребенок – единственный на свете. Про него не написано ни в одной книге! Все про него знаете только вы. Поэтому читайте разные книги, статьи в газетах и журналах. Думайте, сравнивайте, анализируйте. А затем поступайте так, как подсказывают вам ваше сердце и глаза вашего ребенка.

        Ваш ребенок похож на вас? Нет, не разрезом глаз или цветом волос… Характером, привычками, манерой поведения. Если да – очень рады за вас. Наверное, это так приятно: все время узнавать себя в сыне или дочери.

        К сожалению, так бывает редко. Гораздо чаще случается иначе. Рано или поздно приходит отчетливое понимание: «Мой сын по характеру совершенно не похож на меня! Моя дочь абсолютно не в меня»

        Довольно многим отцам и матерям очень трудно дается понимание: ребенок появился на свет именно для того, чтобы быть другим, единственным, не похожим ни на кого! Однако привыкнуть к этой мысли порой бывает нелегко.

        Почему у папы, степенного и положительного, всегда и во всем  бывшего отличником, сын растет легкомысленным и беззаботным мальчишкой, не унывающим не только от отроек, но и от двоек? Почему у хорошенькой, кокетливой мамы дочка – угрюмо-застенчивая, тихая, не отрывающаяся от учебника? Кто его знает? Что-то решила за нас природа. В чем-то виноваты сами родители. Речь о другом. Дети имеют право быть такими, какие они есть: другими, не похожими на нас.

        Пожалуйста, разговаривайте с детьми!

        Если не умеете – учитесь. Если не о чем – думайте, читайте, напрягайте мысли.

        Семья, в которой завтракают молча, - семья повышенного риска. Может, конечно, все и обойдется, но в любой момент может произойти беда.

        Ваш сын должен знать, что это счастье – даже несколько минут утреннего веселого, доброжелательного разговора с папой или мамой.

        Ваша дочь должна посматривать на часы во время вечерней прогулки с друзьями: «Нам с мамой еще надо сегодня кое о чем поговорить!»

        А что делать, спросите вы, если в семье этого не заведено? Если все уже стали молчунами? Разговаривать! Расскажите, например сыну о том, что поспорили с начальником, а дочери о том, что ваша коллега купила себе новое платье и вам тоже хочется такое. Хочется ведь? Вот и скажите!

        В дружной семье чаще обедают вместе и вместе спорят о прочитанной книге, размышляют над папиными неприятностями и вместе принимают важные решения.

Родители, не разрешайте быть себе сердитыми, угрюмыми и мрачными. Угрюмость и мрачность наших лиц, наших разговоров, наших отношений – явление довольно распространенное. Иногда даже кажется, что они, как болезнь, распрстраняются все больше и больше.

        Бойтесь этого, папы и мамы! Придирчиво и строго то и дело поглядывайте на себя в зеркало: какое у вас лицо? Хмурое? Сердитое? Ужас! Надо что-то скорее предпринять: присесть на минуту и попить чаю, полистать журнал или просто посидеть в тишине… Дети не должны видеть нас злыми, мрачными, без улыбки, обращенной к ним. И дело даже не в том, что, озаренные светом нашей любви, они растут более уверенными и счастливыми. Самое страшное в том, что угрюмость – заразна. Не дай бог, ваши дети переймут ее от вас.

        Не воюйте с детьми! Умейте понять, пожалеть, если надо – перехитрить, как-то обойти «опасные места». Но не воюйте. Даже если вы в чем-то сумеете добиться своего, что маловероятно, это будет не очень достойная победа.

        Есть дети, у которых все удачно и быстро получается. Не вздумайте расстраиваться, если у вашего ребенка все получается не так быстро и не так хорошо. Есть дети, чья особенность с рождения – ко всему привыкать особенно долго, все новое постигать крайне медленно. Зато основательно, глубоко, надежно, навсегда…

        Надо помнить: на свете живут не только красивые, жизнерадостные дети. Есть и робкие, и пугливые, и болезненно застенчивые. И между прочим, все увеличивающие контакты с внешним миром отнюдь не увеличивающиеся контакты с внешним миром отнюдь не улучшают характер таких детей. Они постоянно чего-то пугаются, чем- то встревожены. Конечно, такие дети отчасти перерастают свои страхи, но ведь жизнь все время преподносит им другие. Так что будьте всегда добры и великодушны, умейте понимать горести маленького человека. Постарайтесь свести к минимуму все ситуации, которые могут его расстроить.

        Умейте любить своего ребенка не за то, что он красивый и умненький, а просто за то, что он есть: пусть худенький и с диатезом, не умеющий спать спокойно по ночам и пугающийся всего на свете. Он -  ваш. И значит, он лучший на свете! Верьте в это. И ни на секунду не забывайте об этом.

        Учите детей доброжелательности, умению ее проявлять. Обычные слова, сказанные по-доброму, с улыбкой, во время, делают порой чудеса.

        Мне бы очень хотелось, чтобы родители полюбили слово «можно». Поверьте: это удивительное, замечательное слово. Старайтесь как можно чаще его говорить. Да, страшно, когда десятилетний сын карабкается на сосну. Но если вы не разрешите этого сейчас, он просто не спросит вас и все равно полезет на дерево. Чем больше будет в  жизни ребенка доброжелательных «можно», тем меньше в его характере шкодливости и недоброй изворотливости. Зачем что-то делать исподтишка и оглядываясь, если можно открыто и честно?

        Но самое главное все-таки не в этом. Множество «можно» нужны для того, чтобы весомо и убедительно звучало «нельзя», когда она все-таки понадобится. А без него в жизни, конечно же не обойтись, это мы все знаем.

        Одна мама как-то рассказала: «Четыре запрета есть у моих детей. Первый – нельзя обижать маму. Не то что грубостью – даже взглядом. Второй – нельзя обижать маленьких. Третье – нельзя больно делать никому и ничему живому. Четвертое – нельзя огорчать другого человека». Что же, есть в этом своя глубокая материнская мудрость.

        У каждого у родителей есть свой опыт. Если не родительский, то опыт собственного детства.

        Величайшая ошибка – считать, что детей следует воспитывать в «свободное время». Время, оставшееся от работы, уборки, стирки, посещения магазинов, приготовления обедов. Сколько там осталось? Час? ну что, мы его потратим – на разговор по душам, на проверку уроков или, может быть, на трудовое воспитание? Нелепо, правда?

        Семья воспитывает своего ребенка уже тем, что она есть: полная или неполная, счастливая или не очень, строгая или нет. Воспитывает все: мимолетный разговор, неубранная посуда на столе, мамина беседа с подругой по телефону, папина возня с кухонным краном, хлопоты возле больного братишки. Воспитывает дух семьи, вся атмосфера вашего дома. Поэтому стройте, укрепляйте освещайте свой дом обязательно вместе со своими детьми, даже в те дни, когда вы видитесь с сыном десять минут утром и двадцать вечером.

        Поговорим о правилах, но не для детей, а для взрослых, для нас с вами, когда мы во что-нибудь играем с детьми. Во-первых, не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не дергайте, не критикуйте ребенка. Или учитесь играть вместе с ребенком, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте его в покое.

Во-вторых, не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы их и вообще не дождетесь. Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите с ним. Играйте, разговаривайте с ребенком, вместе с ним радуйтесь каким-то крохотным открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы все наши затеи, занятия, игры?

        Не торопите ваших детей, когда они по часу сидят над тарелкой с кашей и по полдня над уроками. Эту муку знают все родители.

        Не торопите своих детей расти. У каждого свой срок… Многим детям очень надо, чтобы детство как можно дольше охраняло их от трудного и сложного мира взрослых. И они играют, забывают про свои взрослые обязанности, получают двойки и то и дело уходят от нас туда – в свой безопасный, привычный, обжитой мир детства. Им там лучше – что же поделаешь? Не пытайтесь вытащить ребенка оттуда силой: приказами, строгими разговорами. Всему свой срок. И когда он придет, и тот малыш, который не хотел идти в школу, и та девочка, что до двенадцати лет не хотела читать ничего кроме сказок, - все задержавшиеся в детстве ребята жадно будут читать, учить, впитывать, смотреть, взрослеть.

        Детские страхи, проблемы, трудности, переживания – ведь ими буквально заполнено детство. Мамы и папы, учителя и воспитатели, помните ли вы о том, что детям очень хочется знать, что они защищены, что есть на свете такое место и такой человек, который поймет и защитит. Злыми и жестокими вырастают дети, которые в детстве были лишены этой уверенности.

        Каждый ребенок с самого рождения нуждается в своеобразном «поле любви». Оно, это поле хранит и успокаивает его, обеспечивает ему чувство безопасности в огромном мире, учит его любви, пониманию, доброте, душевной тонкости. Ничто не заменит для ребенка разговора с мамой на кухне, веселой возни с папой, вечернего чая вместе с родителями – всех тех обычных вещей, из которых складывается чувство дома и семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного родительского собрания «Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье»

Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет и быть не может. Точно так же, как нет идеальных ...

СПОСОБ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ПО МЕТОДИКЕ РОБЕРТА. Т И ДЖИН БАЙЯРД

Рекомендовано отчаявшимся родителям подростков....

Духовно – нравственное воспитание ребенка в семье

Нравственное воспитание, ориентированное на сложившиеся в культуре образы морали, не равно духовному возрастанию, что признается сегодняшними философами и теоретиками педагогики, независимо от и...

Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье

Материал  содержит методические рекомендации по воспитанию ребенка и для педагогов и для родителей....

Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка в семье

Семья -это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние н...

Родительское собрание по теме: "Современные проблемы духовно-нравственного воспитания ребенка в семье"

    «Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите –  будете плакать на старости лет - вот, по-моему, однаиз самых мудрых истин материнства и отцовства».     ...

Буклет "Патриотическое воспитание ребенка в семье"

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми....