Сценарий проведения обучающего занятия по правилам дорожного движения "Дорога - не место для игр!"
классный час (6 класс) на тему

Фишер Олеся Александровна

Сценарий может стать основой для классного часа, занятия по профилактике детского травматизма. Сценарий рассчитан на обучающихся 6-8 -х классов. Сценарий включает в себя разнообразные виды деятельности- индивидуальную иработу учащихся в подготовке сообщений, исторрических справок, групповой метод работы по созданию фоторепортажа о нарушениях правил дорожного движения, викторину. В занятии широко применяются ИКТ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24 города Белово»

Сценарий проведения обучающего занятия

по правилам дорожного движения

«Дорога – не место для игр!»

 

Белово, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Сценарий проведения занятия …………………………………………………...3

Список использованной литературы…………………………………………….5

Приложения……………………………………………………………………….6

Цель. 1.Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.

3. Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Ожидаемый результат:  каждый ученик должен понимать, для чего нужны правила дорожного движения; уметь объяснять, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;  запоминать и узнавать дорожные знаки, применять знания на практике.

Оборудование: напечатанные жетоны, грамоты, мультимедийное оборудование

Предварительная подготовка: учащиеся получают задание за неделю до проведения данного занятия:

  • Группа их двух учащихся готовит презентацию и сообщение на тему «История правил дорожного движения»;
  • Группа из пяти учащихся готовит фоторепортаж на тему «Как нарушают правила пешеходы и водители». При выступлении фотографии учащиеся выводят на экран;
  • Группа из двух учащихся совместно с классным руководителем выпускает буклеты на тему занятия «Дорога -  не место для игр!».

Однако можно использовать и готовый материал, который прилагается к разработке занятия.

Ход занятия

Учитель: Ребята, Вы уже взрослые. У Вас наверняка есть мечта иметь скутер, мопед, и кататься на нем. У кого-то может уже есть скутер и практически у всех есть велосипед. Также транспортное средство. А где вы будете кататься? Да, лучше всего кататься по дорогам. А что такое дорога? Назовите ассоциации, связанные со словом «Дорога». Самое главное, что дорога должна быть безопасной для жизни. Сегодня мы об этом с вами и будем вести разговор. Сначала послушаем историческую справку о возникновении правил дорожного движения, которую вы приготовили.

Историческая справка (см. Приложение №1)

Учитель: Ребята, кто является участником дорожного движения? Правильно, это машины и пешеходы. А если вы едите на велосипеде или скутере, то вы также участники дорожного движения. Предлагаю вам сейчас посмотреть  на экран и послушать о тех нарушениях, которые совершают участник дорожного движения (учащиеся могут сами называть нарушаемое правило, а если возникнут затруднения, то ребята, подготовившие информацию, помогут им).

Фоторепортаж «Как нарушают правила пешеходы и водители»

(см. Электронное приложение)

Учитель: А теперь, давайте проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.

Учащиеся делятся на две команды. Учитель может дать каждой команде название, связанное с тематикой занятия. Например, «Светофор» и «Сигнал» и т.п.  Вопросы выводятся на экран (см. Электронное приложение и Приложение 2). За  правильные ответы учащиеся получают жетоны см. Приложение 3).

Викторина «Турнир эрудитов»

Учитель: Итак, по количеству набранных жетонов, одержала победу команда…

Победителям вручаются грамоты

Учитель: Я думаю, вы получили сегодня много полезной информации. До следующей встречи. Все учащиеся получают буклеты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И

ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

I. Литература

  1.  Воронова, Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова.  – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  2. Элькин, Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге / Г.Н. Элькин. – СПб.: Литера, 2011.

II. Электронные ресурсы

  1. Банадык, А. Ездим по правилам / А. Банадык // Аргументы и факты в Белоруссии. Режим доступа: http://www.aif.by (Дата обращения: 10.04.2014 год).
  2. Минутки безопасности // Сайт МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина». Режим доступа: http://sch10ptz.ru/vosp/minuts.php  (Дата обращения: 9.04. 2014 год).
  3. Обучающие занятия по ПДД для учащихся среднего звена // SlideShare. Режим доступа:   http://www.slideshare.net/uluana_v/1ppt-16917502 (Дата обращения: 9.04 2014 год).
  4. Павлова Н. Ф., Шафигуллина С. С. Коллективное творческое дело по правилам дорожного движения  / Н.Ф. Павлова, С.С. Шафигуллина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/415648/ (Дата обращения: 12.04. 2014 год).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Историческая справка о возникновении правил дорожного движения

     Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты еще в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н.э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещѐн проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин (носилки, кресла или кузов на двух жердях, переносимые носильщиками). Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил. В нее набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрестки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу – они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

     История современных правил дорожного движения берет свое начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель – Дж. П. Найт – был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное – сигнал «стоп»; и опущенное под углом 45 градусов – «можно двигаться с осторожностью». С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зеленым светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъемного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нем полицейский был ранен.

     В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 3 января 1683 года.

     С тех пор для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, правила, светофоры, знаки, указывающие на наличие опасности.

     3 июля в России отмечают День работников Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). В 1919 году в Москве при авточасти транспортного отдела Моссовета была организована первая автоинспекция. А в 1925 году появился Отдел по регулированию дорожного движения в Москве. Задача обеспечения безопасности дорожного движения и создание организации, которая осуществляла бы надзор за движением, возникли в связи с развитием улично-дорожной сети и ростом автопарка не только в Москве, но и во многих городах страны. Поэтому 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил положение о ГАИ. Этот день считается днем рождения инспекции, сотрудники которой осуществляют контроль и надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения. В июне 1998 года Указом Президента РФ ГАИ была переименована в Госинспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, а с июля 2002 года было возвращено старое название – ГАИ.[1] 

Приложение 2

Турнир эрудитов

Тур 1. Разминка

1. Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»?

А) «красный, желтый, зеленый»

В) «сверкающие огни»

С) «носитель света»

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

А) три цвета (красный, желтый, зеленый)

В) один цвет (красный)

С) два цвета (красный, зеленый)

3. Когда и где появился первый в мире светофор?

А) в 1868 году в Лондоне  

В) в 1921 году в Германии

С) в 1901 году во Франции

4. Что означает зеленый сигнал светофора?

А) запрещает движение

В) предупреждает об опасности

С) разрешает движение

5. Что означает красный мигающий сигнал светофора?

А) информирует о предстоящей смене сигналов

В) запрещает движение

С) разрешает движение

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по автомобильной дороге?

А) с 12 лет

В) с 13 лет

С) с 14 лет

ТУР 2  Азбука дорожных знаков

  1. Что за знак такой висит?

«Стоп» - машинам он велит…

Пешеход, идите смело

По дорожкам черно – белым.

А) пешеходный переход

В) подземный пешеходный переход

С) пешеходная дорожка

2. Можно встретить знак такой

    На дороге скоростной,

    Где больших размеров яма,

    И ходить опасно прямо

    Там, где строится район,

    Школа, дом иль стадион.

А) движение пешеходов запрещено

В) въезд запрещен

С) движение без остановки запрещено

3. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар –

Дело все в дорожном знаке.

А) главная дорога

В) пешеходная дорожка

С) пешеходный переход

4. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

А) пункт первой медицинской помощи

В) место остановки автобуса

С) место остановки трамвая

5. На нем нарисованы Вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

А) железнодорожный переезд со шлагбаумом

В) перевозка детей

С) дети[2]

ТУР 3  «А теперь серьезно о серьезном!»

  1. Почему надо переходить дорогу на перекрестках или на пешеходных переходах?

Ответ: Водитель транспортного средства знает, что согласно правилам дорожного движения переход проезжей части в этих местах разрешен. Взаимное внимание там больше и при необходимости водитель снижает скорость или останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто такое поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.

  1. Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора?

Ответ: Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты, так как они должны пропустить пешеходов). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является переходным и он не разрешает начинать переход проезжей части.

  1. Почему опасно перебегать проезжую часть?

Ответ: Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, не заметит этого. Когда бежишь можно споткнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

  1. Почему опасно переходить улицу по диагонали?

Ответ: При переходе улицы наискосок ты будешь дольше находиться на проезжей части и почти что поворачиваться спиной к транспорту (желательно показать на доске). А это небезопасно.

  1. Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?

Ответ: Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются с большой скоростью, их можно вовремя не заметить.[3]

  1. С какого возраста можно управлять скутером? Нужно ли для этого получать права?

Ответ: Участвовать в дорожном движении на мопеде (скутере) разрешается только с 16-летнего возраста при наличии водительского удостоверения. Вы можете самостоятельно изучить ПДД, пройти медицинское освидетельствование (получить медсправку) и по достижении 16 лет сдать теоретический экзамен в ГАИ. После успешной сдачи получите водительское удостоверение на вождение мопеда категории «АМ». При этом мопед (скутер), на котором вы собираетесь ездить, должен быть зарегистрирован в Госавтоинспекции и быть технически исправным.[4]

Приложение 3http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2555418-55-72&n=21


[1] Обучающие занятия по ПДД для учащихся среднего звена // SlideShare. Режим доступа:   http://www.slideshare.net/uluana_v/1ppt-16917502 (Дата обращения: 9.04 2014 год).

[2] Павлова Н. Ф., Шафигуллина С. С. Коллективное творческое дело по правилам дорожного движения  / Н.Ф. Павлова, С.С. Шафигуллина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/415648/ (Дата обращения: 12.04. 2014 год).

[3] Минутки безопасности // Сайт МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина». Режим доступа: http://sch10ptz.ru/vosp/minuts.php  (Дата обращения: 9.04. 2014 год).

[4] Банадык, А. Ездим по правилам / А. Банадык // Аргументы и факты в Белоруссии. Режим доступа: http://www.aif.by (Дата обращения: 10.04.2014 год).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Игра «Безопасное колесо»

В игре принимают участие команды второклассников.

Слово для приветствия предоставляется инспектору ГИБДД.

Ведущий:  Командам доложить о готовности к конкурсу – соревнованию!

Ведущий раздает путевые листы и объясняет правила соревнований на каждой станции, представляет судей каждого этапа.

Ведущий:

  1. Станция – «Светофорик»

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Судья – (представление судьи на этом этапе)…

  1. Станция – «В стране дорожных знаков».

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы.

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать.

Судья – (представление судьи на этом этапе)…

  1. Станция – медицинская.

Пассажир сидит в тревоге –

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом.

Судья – (представление судьи на этом этапе)…

  1. Станция – «Я по улице качу»

Выходя на улицу,

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание.

Судья – (представление судьи на этом этапе)…

5.   Станция «Красный, желтый, зеленый»

      Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?

Судья – (представление судьи на этом этапе)…

  1. Станция «В гостях у сказки»

Приглашаем вас на сказку «Красная Шапочка» на новый лад.

Команды совершают путешествие по станциям согласно путевого листа.

Задания на станциях.

  1. «Светофорик».

- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

- Что обозначает красный свет светофора?

- Что обозначает желтый свет светофора?

- Как обозначена пешеходная дорожка?

- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

- Как нужно обходить трамвай? Троллейбус? Автобус?

- Что такое перекресток?

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. « В стране дорожных знаков ».

Судья показывает знаки, каждый участник команды говорит, что этот знак обозначает. (За каждый правильный ответ – 1 балл.)

  1. Станция медицинская.

(Судья – медицинский работник).

- Что нужно делать при переломе?

- Виды ран и способы их обработки.

- Способы транспортировки пострадавшего.

(За каждый правильный ответ – 2 балла)

  1. «Я по улице качу»

На данной станции проводится соревнование на самокатах.

Задание: нужно проехать полосу препятствий на самокате, не сбивая фишки.

(За безошибочное прохождение – 2 балла.)

  1. «Красный, желтый, зеленый».

Судья поднимает кубик с кругами красного, желтого, зеленого цвета.

Дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения:

Желтый – стоят на месте, как по команде «замри»

      Зеленый – двигаются произвольно  

      Красный – садятся на корточки и грозятся друг другу пальцем.

      (Игра повторяется несколько раз.)

  1. «В гостях у сказки»

Участники игры собираются в актовом зале. Звучат позывные «В гостях у сказки». Выходят дети и на мелодию песни «Пластилиновая ворона» поют:

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в школу

Или идешь домой.

Возьмем сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберется

До бабушки больной?

На сцену выходят герои сказки «Красная Шапочка» и два ведущих.

Ведущий: Вот Шапочка Красная,

 Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

Ведущий: И серый волк зубастый.

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Ведущий: Учиться хорошо не желает,

                   Правил дорожных не соблюдает.

Волк: Куда идешь ты, Шапочка,

           Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка: Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть еще одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей побегу.

Красная Шапочка: Смотри, осторожней,

                                     Не попасть бы в беду.

(Красная Шапочка поет песню, волк в припеве ей подвывает. Вместо «А – а», задрав голову, поет «У – у».)

Красная Шапочка:

Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно, можно, можно

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

У – у! Думай получше, выходя в дальний путь,

У – у! Правил дорожных ты, смотри, не забудь.

У – у! И девчонка, и мальчишка,

У – у! Хоть торопишься ты слишком,

У – у! Правил все ж не нарушай,

У – у! Правил все ж не нарушай.

Волк: Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрестком

И живет старушка.

Ведущий: Волк побежал наискосок…

(Вдруг раздается визг тормозов)

Волк: Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Ведущий:  Серый волк, ты – пешеход.

Вспомни ты про переход.(Показывает)

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасет.

Ведущий:  Всем, кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге – не в лесу,

Сосредоточь внимание.

Волк: А это что за истукан трехглазый?

            Я не видел его ни разу.

Ведущий: Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает) – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – иди.

Волк: Пусть другие люди ждут,

Пока зеленый свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскачу- ка я на красный.

        (Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро одевает на руку заранее подготовленный «реквизит» - небольшой кусок картонной трубы, обернутый бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой)

Ведущий: Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя): Лишь зубов не досчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

 

Дети поют заключительную песню на мелодию песни «Пластилиновая ворона»:

Когда спешишь ты в школу,

Опаздываешь очень,

А может, и не очень,

А может быть, чуть – чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

Итог. Отряды ЮИДД за участие в игре получают благодарности и памятные призы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения.

Занятие подготовлено и проведено с учениками 7 класса с умеренной степенью у.о. Занятие проводилось с использованием компьютерной презентации. Почти все учащиеся данного класса умеют читать....

Разработки занятий по Правилам дорожного движения

Материалы для проведения занятий по правилам дорожного движения в школе....

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ" 6 КЛАСС

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА...

Сценарий выступления агитбригады "БОНД" по правилам дорожного движения

Предлагаю вам сценарий  выступления агитбригады по правилам дорожного движения,т.к являюсь руководителем отряда ЮИД(юных инспекторов движения) и работаю в этом направлении уже 5 лет. Данный сцена...

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".

Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях,  приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....

Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...