разработка классного часа
классный час (8 класс) на тему

Классный час «Тепло, отчего дома»

Цель: духовно-нравственное воспитание учащихся, развитие интереса к своей семье, к своим родителям. Развивать чувство гордости за свою семью.

Воспитывать любовь и уважения к старшим,  чувства доброты, честности, человеческого  достоинства.

Задачи:

- формировать у учащихся уважительное отношение  к своему дому, семье;

- обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

- содействовать сплочению классного коллектива.

Класс: восьмой

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Тепло, отчего дома»

Цель: духовно-нравственное воспитание учащихся, развитие интереса к своей семье, к своим родителям. Развивать чувство гордости за свою семью.

Воспитывать любовь и уважения к старшим,  чувства доброты, честности, человеческого  достоинства.

Задачи:

- формировать у учащихся уважительное отношение  к своему дому, семье;

- обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

- содействовать сплочению классного коллектива.

Класс: восьмой

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, фонограмма: «Город детства»  в исполнении Э. Пьехи, книга воспоминании,  выставка фотографий «Детство наших родителей», фонограммы песен детства родителей, сувениры для родителей.

Предполагаемый результат:  Расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях.

Предварительная подготовка.

Учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором сейчас находятся они сами. Ребята оформляют полученные воспоминания в виде большой книги. Книгу можно сделать из листов ватмана, один рассказ на один лист. Каждый рассказ сопровождается рисунком, который делает каждый ученик к своему сочинению. Рисунки можно оформить под одним общим названием «Детство моих родителей».

Рассказы о детстве родителей пишет весь класс, а затем учащими класса предлагается объединиться в микрогруппы для выполнении разнообразных заданий.

  1. группа - оформление выставки фотографий «Детство наших родителей» и подготовка экскурсии по выставке.

  1. группа - поиск песен, подготовка музыкальной программы

  «Мелодии детства».

  1. группа - подготовка необычных пригласительных билетов на классный час «Дверь в детство».

  1. группа - подготовка необычных сувениров для взрослых участников праздника.

  1. группа - подготовка и проведение блиц-интервью во время классного часа.

Ребята заранее приносят родителям приглашения на праздник. Содержание приглашения может быть таким:

Дорогие папа и мама!

Вы помните свое детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, ваше детство, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время классного часа, который состоится ....

Мы ждем вас и надеемся на встречу с вами.

Ваша Маша и ее одноклассники.

Ход классного часа

Родители входят в зал под музыку и песню «Город детства»  в исполнении Э. Пьехи.

  1. Вступительное слово классного руководителя о значимости детства для становления человека.

 

  1. Блиц-опрос родителей.
  • Какие ассоциации возникают у вас со словом «детство»?
  • Какими именами вас называли в детстве?
  • С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?
  • Какие любимые занятия были у вас в детстве?

 

  1. Музыкальный подарок из детства родителей.

Ребята исполняют те песни из детства родителей, о которых они узнали во время предварительной подготовки к классному часу.

Родители, если у них есть желание, могут петь вместе с ребятами.

 IV.Ребята знакомят родителей с оформленной ими книгой детства. Они зачитывают рассказы о детстве своих родителей и знакомят с рисунками, которыми иллюстрированы их сочинения. Кульминационным моментом классного часа может стать открытие выставки фотографий «Детство наших родителей».

Эта фотовыставка готовится втайне от взрослых и становится изюминкой встречи. Презентацию фотовыставки можно провести по-разному: ребята представляют фотографии и рассказывают, кто изображен на фотографии, в каком году она была сделана. Другим вариантом презентации может стать представление фотографии самими родителями, которые рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены.

Всем родителям, чьи фотографии представлены на фотовыставке, вручаются сувениры, сделанные руками ребят.

 

V.Конкурс «Что мы знаем друг о друге»?

Для участия в конкурсе приглашаются семьи, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.

Вопросы детям:

  1. Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?
  2. Любимые песни папы и мамы в детстве?
  3. Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
  4. Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми?
  5. Как звали любимых учителей папы имамы?
  6. Какие клички были у папы имамы? (если были)
  7. Какие курьезные случаи были у папы и мамы в детстве?
  8. Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?
  9. Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?

Вопросы родителям:

  1. Любимая одежда вашего ребенка.
  2. Самое большое желание вашего ребенка.
  3. Любимая еда сына или дочери.
  4. Лучший друг или подруга вашего ребенка.
  5. Самое страшное наказание для ребенка.
  6. Любимый предмет.
  7. Любимый учитель.
  8. Любимая песня.
  9. Любимое занятие.

 

  1. Пополнение архивных материалов класса.

В конце классного часа ребята и родители делают совместную фотографию на память об этой встрече.

Рефлексия.

В начале классного часа родители получают комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. Сердечки должны быть небольшого размера и разными по цвету: красными, зелеными и белыми. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итоги праздника. Вопросы классного руководителя могут быть такими:

  • Какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовленный нами праздник?
  • Узнали ли вы, ребята, что-нибудь новое о своих родителях?
  • Хотелось бы вам еще участвовать в таких встречах? 

После ответов на вопросы родители прикрепляют на лист ватмана, помещенный на доске, то сердечко, цвет которого наиболее полно соответствует чувствам, которые испытывали родители на празднике. Родители оставляют на листе ватмана, по желанию, свой автограф и пишут пожелания классу.

Такой классный час получается всегда искренним и теплым. Родители и дети становятся ближе друг к другу, у родителей появляется желание помочь классному руководителю и ребятам жить интересно с пользой для себя и других.

Все материалы, которые оформляются к этой встрече, собираются в архив класса, который хранится в классе. Архив можно использовать через много лет, когда ребята будут готовить выпускной вечер.

Литература:

  1. Журнал. Справочник классного руководителя №11 2012г. – 79с.
  2. Шин А.С. Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин / А.С. Шин, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003. Изд.2-е. – 320с.
  3. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...