Алкоголь – пробовать или нет ?
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Дорофеева Наталия Владимировна

Материалы к классному часу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.74 МБ
Microsoft Office document icon Разработка классного часа985.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алкоголь – пробовать или нет ? Подготовила и провела Дорофеева Наталия Владимировна Учитель информатики и ИКТ, классный руководитель 6А класса

Слайд 2

Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны. У. Гладстон

Слайд 3

В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся Я здоровье сберегу Сам себе я помогу

Слайд 4

Реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара

Слайд 5

Как же нам не поддаться на привлекательные уловки рекламы пива? Надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека! Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе?

Слайд 6

В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков

Слайд 7

Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь - этиловый, или винный, спирт

Слайд 8

Действие алкоголя на организм

Слайд 9

Человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению

Слайд 10

Почему же люди продолжают употреблять алкоголь? Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Успех, награда, новых чин, И просто пьянство – без причин.

Слайд 11

Как же нам уберечься от влияния этого напитка, как сказать нет? Если встреча, если праздник, Значит пей и пей до дна! Пей одну и пей другую, и седьмую и восьмую Просят, давят, жмут «друзья»! Ну, а если не могу я, Ну, а если мне нельзя? Ну, а если есть причина Завтра утром в форме быть? Подскажите, как мне быть? Пить спиртное иль не пить?

Слайд 12

Плакаты советского времени против пьянства

Слайд 13

Обсуждение ситуаций День был жаркий, отец пахал в поле. Мать попросила отнести ему бутылку с холодным пивом. Я взял с собой лучшего друга. - Небось вкусно! – сказал друг - Наверное, раз взрослые его любят, ответил я - Давай попробуем, - предложил друг. У меня был день рождения. На праздник собрались взрослые с детьми. Нам устроили стол в отдельной комнате и для шутки дали рюмки, в которые предложили наливать лимонад. Старший мальчик ухитрился незаметно стащить у взрослых бутылку с вином и предложил попробовать.

Слайд 14

Алкоголь – пробовать или нет ? нет !

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №14

Классный час

"Алкоголь –

пробовать или нет?"

Подготовила и провела

Дорофеева Наталия Владимировна

 Учитель информатики и ИКТ,

классный руководитель

6А класса

Стаж работы 17 лет

г. Арзамас, 2013 год

Алкоголизм делает больше опустошения,

чем три исторических бича,

вместе взятые: голод, чума, и войны.

У. Гладстон

Цель:

Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: алкоголизм.

Задачи:

  1. Объяснить учащимся о действии алкоголя на организм;
  2. Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;
  3. Выработать негативное отношение к алкоголю.

Возраст учащихся: 11-13 лет

Оборудование: компьютер с колонками,  проектор.

Наглядный материал: презентация, листовка

Подготовительная работа:

  1. Создание презентации
  2. Подготовка сообщений
  3. Разработка листовки

План:

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Сообщения учеников.
  4. Обсуждение ситуаций.
  5. Итог.

Ход мероприятия

  1. Оргмомент

Цель нашего занятия – научиться правильно относиться к своему здоровью.

 В путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

  1. Актуализация знаний

Для начала нашей работы я хочу предложить вам просмотреть картинки рекламы различной продукции. Вспомните, что такое реклама? (реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара)

Просмотр рекламы.

Какова цель любой рекламы? (Продавать потребителю товар)

Приходилось ли вам, вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой?

Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования?

К сожалению, часто с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию, часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться. Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что – ложь?

ВЫВОД: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.

Какая рекламируемая представляющая продукция может не только разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью?

(Реклама пива, сигарет, алкоголя)

Как же нам не поддаться на привлекательные уловки рекламы пива?

(Надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека)

Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе? (ответы детей).

3. Сообщения учеников.

Сообщение 1. В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли какого страшного врага они приобрели. К сожалению, Печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшения настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.

В мифах, легендах и сказках древнего мира - всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники - разврат, преступления, тяжелые болезни.

Сообщение 2. Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь - этиловый, или винный, спирт.

Принятый внутрь он через 5 -10 минут всасывается в кровь и разноситься по всему организму. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов в конце концов, погибают. Под действием алкоголя нарушается чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др.

Сообщение 3. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.

Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Сначала они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

Сообщение 4. Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга в след за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению, утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга.

Сообщение 5. Известный русский психиатр С.С. Корсаков так описывает это состояние: «опьяненный не думает о последствии своих слов и действий и относиться к ним крайне легкомысленно …Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам». А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным и скромным даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыкам приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну; он теряет бдительность, перестает быть осторожным. Не даром говориться: "Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке".

Сообщение 6. То, что мы в быту благодушно называем опьянением в сущности есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. А если пьянство продолжается, и новые порции алкоголя систематически поступают в организм? Что тогда?

Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу выводиться от туда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течении 1-2 дней, а в некоторых случаях и больше.

Почему же люди продолжают употреблять алкоголь?

В одной из любимых сказок АС.Пушкина мы встречаем такую концовку:

И никто с начала мира

Ни видал такого пира;

И я там был, мед, пиво пил

Да усы лишь обмочил.

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

История изготовления и употребления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Успех, награда, новых чин,

И просто пьянство – без причин.

 (перевод англ. поэта Роберта Бернса – С.Маршак)

Как же нам уберечься от влияния этого напитка, как сказать нет?

Средь традиций самых разных

 Есть нелёгкая одна

Если встреча, если праздник,

Значит пей и пей до дна!

Пей одну и пей другую, и седьмую и восьмую

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Подскажите, как мне быть?

Пить спиртное иль не пить?

Что бы вы ребята посоветовали? (ответы детей)

  1. Обсуждение ситуаций

 Сейчас мы проверим, как вы сумеете сказать «нет» и при этом объяснить свой отказ от употребления алкоголя теми фактами, которые сегодня слышали. Работать будем по группам. У вас на столах листочки, где описаны наиболее распространённые ситуации, ведущие к употреблению алкоголя. Обсудите эту ситуацию и попробуйте продемонстрировать убедительный отказ.

Ситуация 1.

День был жаркий, отец пахал в поле. Мать попросила отнести ему бутылку с холодным пивом. Я взял с собой лучшего друга.

- Небось вкусно! – сказал друг

- Наверное, раз взрослые его любят, ответил я

- Давай попробуем, - предложил друг.

Ситуация 2.

У меня был день рождения. На праздник собрались взрослые с детьми. Нам устроили стол в отдельной комнате и для шутки дали рюмки, в которые предложили наливать лимонад. Старший мальчик ухитрился незаметно стащить у взрослых бутылку с вином и предложил попробовать.

5.Итог

О чём вы узнали на занятии?

Какой вывод сделали для себя?

Вывод: 

Алкоголь наносит непоправимый вред организму человека. В подростковом возрасте он особенно опасен. Не пробуйте спиртные напитки в этом возрасте.

Умейте сказать «нет» людям, которые предлагают вам попробовать пиво, сигареты, алкогольные напитки. Надо вести здоровый образ жизни.

Источники информации:

  1. Сообщения учащихся: http://anstars.ru/
  2. Иллюстрации: ресурсы Интернет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Пробуем перо"

     Мой педагогический стаж - более 20 лет. Всегда старалась ввести в преподавание нотку творчества. Так и появилась "литературная гостиная", участником которой может стать любо...

Авторская программа факультатива по литературе «Проба пера»

Данная авторская программа факультатива «Проба пера» разработана с целью дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельностью учащихся.В ...

Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо"

"Я хочу жить здорово!" Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо", посвящённый пропаганде здорового образа жизни....

проба

пропрпропропропропроп...

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".   ...

ТРЕНИНГ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ АЛКОГОЛЯ «Скажи алкоголю - «НЕТ»

ТРЕНИНГ  ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ АЛКОГОЛЯ«Скажи алкоголю -  «НЕТ».Цель тренинга: повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с алког...