Классный час 5 класс "Природа и мы"
методическая разработка (5 класс) на тему

Классный час "Природа и мы" рассматривает актуальную тему сохранения окружающей природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_eti_zemli.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе: «Природа и мы»

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах поведения в природе.

Задачи:

- развить умения учащихся работать с дополнительной литературой, информацией,

- стимулировать познавательный интерес к предмету биологии,

- воспитывать чувство прекрасного к представителям флоры и фауны.

Задания учащимся (дается  заранее): разделить класс на три группы: 1 ряд- как вести себя  на водоеме; 2 ряд- как вести себя  на лугу; 3 ряд -как вести себя  в лесу. В каждой группе учащиеся должны разрабатывать правила поведения в природе (используя дополнительную литературы, интернет-ресурсы) и озвучивают их, а так же   готовят  стенгазеты и коллажи по данной тематике или презентации.

Учитель: - Эпиграфом к нашему классному часу я выбрала это стихотворение (оно написано на доске и учитель его читает)

Берегите эти земли, эти воды, 
Даже малую былиночку любя! 
Берегите всех зверей внутри Природы, 
Убивайте лишь зверей внутри себя ...

Е. Евтушенко

Учитель: - Все мы с детства знаем, как себя вести на лоне природе. Нам об этом говорили родители, рассказывали воспитатели в детском саду и учителя в школе. Мы очень часто говорим, что любим природу, защищаем её и бережём. Но порой поступаем наоборот. Вот послушайте стихотворение:

Прогулка

Автор: Сергей Михалков

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

- Как поступают, герои этого стихотворения?  (ответы  учащихся)

- А вот какие нормы  поведения  они  нарушали, мы узнаем из ваших сообщений.

Выступление учащихся из каждой группы.  (учащиеся рассказывают сообщения, показывают плакаты или презентации.)

 - Ребята мы выслушали все выступления, и теперь я вам предлагаю работу в группах.  Вам  предстоит самим выработать правила поведения на водоеме, на лугу и в лесу. (учащиеся  работают в группах обсуждают и записывают правила )

1 группа правила поведения на водоеме:

     - нельзя мыть машины в реке

     - не мусори

      - не ловите стрекоз

     - береги лягушек, жаб и их головастиков

     - не вырубайте  деревья возле реки

2 группа правила поведения на лугу: 

 -  не лови бабочек и других насекомых

     -  не разоряй гнезда шмелей

      - не рвите цветы (из лекарственных растений можно собирать только те, которых  много в вашей местности.)

3 группа правила поведения в лесу:

- не ломай ветви деревьев и кустарников

    - не повреждай кору деревьев

    - не собирай березовый сок 

- съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек

- не сбивай грибы, даже несъедобные

- не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков

- не разоряй муравейники

    - не лови диких животных и не уноси их домой

    - не беспокойте птиц, когда они вьют гнездо

    - не разоряйте птичьи гнезда, не подходите к ним и не касайтесь яичек в них

    - не разводи костров

Молодцы вы хорошо поработали, сдайте мне ваши работы и позвольте я вам дам несколько полезных советов:

    - учитесь понимать природу, станьте ее другом и защитником

    - радуйтесь красоте природе, не вреди ей своим небрежным отношением

    - на лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми

    - будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных, подкармливай диких животных

    - следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.

Сегодня мы с Вами научились правильно и грамотно вести себя в природе. Я очень надеюсь на то, что озвученные правил поведения в природе вы возьмете себе за простую и естественную привычку, подобную привычке говорить «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...