Твое здоровье.
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Горбачева Мария Александровна

Классный час 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoe_zdorove.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час
в 9 классе

«Твоё здоровье и алкоголь»

Подготовил: учитель математики

Горбачева Мария Александровна

2013г.

Классный час

«Твое здоровье и алкоголь »

 (слайд 1)

Цели: (слайд 2)

  1. сформировать ценное отношение к своему здоровью;
  2. сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;
  3.  сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления  алкоголя.

Задание: (слайд 3)

* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

 

К концу занятия учащиеся должны:

  • Владеть информацией об алкогольной зависимости;
  • Владеть информацией о стадиях опьянения;
  •  Быть убежденными,   что не употреблять алкоголь   – более предпочтительно.

                                                 

(слайд 4) Пьянство есть упражнение в безумии.

Пифагор.

Ход классного часа:

Классный воспитатель:

(слайд 5) Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду.

Помни, что для здоровья вредны:

  • алкоголь;
  • наркотики;
  • курение.

(слайд 6) Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего  средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Действие алкоголя на организм

(слайд 7)

При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг.  «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она  окисляет всего  6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.

(слайд 8) Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме.  Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется  с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).

Стадии опьянения:

  1. Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным  настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость. (слайд 9)  
  2. По мере  усиления опьянения психическое возбуждение  увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится  громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве. (слайд 10)
  3. При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном.  Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.  (слайд 11)

(слайд 12) Помните! Алкоголь вреден детскому организму!

Последствия и осложнения

(слайд 13)

  1. Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней);
  2.  Токсическое воздействие:
  •  на мозг;
  •  на сердце;
  •  на печень;
  •  на поджелудочную железу;
  •  на желудочно –  кишечный тракт;

       3.    Утяжеляется течением различных заболеваний, снижается сопротивление организма.

Зависимость

(слайд 14)

Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость.

Зависимость (возникает уже на ранних стадиях алкоголизма) – это потребность, характеризующаяся употреблением алкоголя. Она:

  1. нарушает нормальное поведение;
  2.      способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учебе.    

(слайд 15) Чтобы избежать  ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо:

  1. правильно организовать свой досуг;
  2.  заниматься творчеством, физической культурой;
  3. развивать «духовные»потребности;
  4. научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.

(слайд 16) Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

                                          Контрольное задание

Отметь ответы, которые ты считаешь правильными  для завершения утверждений.

1.  Здоровью вредит:

  1. алкоголь, курение, наркотики;
  2. чрезмерная физическая и умственная нагрузка ;
  3. хорошее, правильное питание.

2. Алкоголизм – это:

  1. повышение активности, работоспособности;
  2. нарушение способности к самоконтролю;
  3. появление провалов в памяти;
  4. токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и другие органы.

3. Может употребление алкогольных напитков вызывать зависимость (привыкание) к ним?

  1. да;
  2. нет;
  3. нет, если употреблять в умеренном количестве.

4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:

  1. уметь сказать «нет», когда вам предлагают выпить;
  2. правильно организовать свой досуг;
  3. оба ответа верны.

5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?

  1. да;
  2. нет;
  3. только на определенном этапе.

6. Выбери три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:

  1. соблюдай личную гигиену;
  2. заведи собаку;
  3. поменяй компанию;
  4. займись спортом;
  5. правильно питайся;
  6. будь активным;
  7. займись творчеством.

Ответы на контрольные вопросы:  1 – а; 2 – б, в, г; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – г, е, ж.

Используемая литература:

1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009.

2. Картинки  (автор и источник заимствования неизвестен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Твое здоровье- в твоих руках" (для 5-ых классов)

Викторина рассчитана для учащихся 5-ых классов. Занятие содержит интересные задания....

Твое здоровье в твоих руках

Викторины по теме "Здоровье"...

Час общения "Твое здоровье в твоих руках"

Час общения по здоровому образу жизни...

Проект "Твое здоровье в твоих руках"

Создание и оформление мини-журнала "Твое здоровье в твоих руках" на одну из актуальных тем современной жизни....

Элективный курс по биологии "Твое здоровье в твоих руках"

Предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 10-11 классов и рассчитана на 12 часов. В последние годы отмечается устойчивая негативная тенденция по ухудшению экологической ситуации ...

"Твое здоровье в твоих руках"

занятие,проведенное с группой детей 7-го класса коррекционной школы I-II вида....