Классный час "Сохраним нашу Землю"
классный час (7 класс) на тему

Левина Татьяна Владимировна

 

 

Цель: воспитание бережного отношения к природе, экологической культуре и ответственного отношения к охране  родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_sokhranim_nashu_zemlyu.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Сохраним нашу Землю»

Цель: воспитание бережного отношения к природе, экологической культуры и ответственного отношения за родной край

Оформление: рисунки учащихся по теме классного часа, плакат.

Ведущий:

Много праздников в месяце апреле.

День 22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м2.

 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

 История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

 В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны.

 В России День Земли отмечается с 1992 года.

1 ученик

21 век ступил на Землю.

Он нынешнему поколенью

Принес достаточно волненья!

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

2 ученик

Дымят заводы в атмосферу,

Огромной черною трубой

И фабрики сливают в реки

Потоки мутные воды.

Мусор Землю захламляет,

Всему живому угрожает!

3 ученик

Гудят самолеты в небе,

Пугая стаи птиц!

Вот нефть из танкера льется,

В ней рыба морская бьется!

4 ученик

Города и поселки земные

Автомобили заполонили!

Ракеты, сжигая топливо,

Летят в бесконечную высь.

5 ученик

И гибнут дети на планете

От бомб, взрывающих дома!

Ведь на Земле идет война!

6 ученик

Да что же такое творится

На нашей прекрасной Земле!

Не пора ли остановиться!

За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания,

Свое самосознание?

7 ученик

Давайте поспешим,

Землю свою от бед сохраним!

Степи, не умирайте!

Нивы, поля, зеленейте!

8 ученик

Леса, держитесь корнями за

Матушку-землю свою!

Цветы, зацветайте пышно!

Пусть реки струятся потоками быстрыми

Прозрачными, чистыми

На солнце искристыми.

8 ученик

Пусть в море живут большие киты,

Они нам ведь тоже очень  нужны!

Дельфины резвятся и чайки кружатся

И волны на берег мирно ложатся!

9 ученик

Как видите, друзья,

В большей опасности Земля!

Ведущий

Ребята, для того ,чтобы все-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть(ведь человек сам часть природы), люди стали   очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука- экология.

Ведущий.  Сообщение об этой науке ученика  класса.

Ведущий

-На свете живут всякие люди: богатые и бедные, умные и глупые, короли и крестьяне. И даже королей бывает много в этом мире, а вот экологов-сказочников мало. Но все-таки жил на свете один эколог, который был очень серьезным, когда изучал природу, и очень веселым, когда сочинял свои сказки. Он знал о природе многое и видел, что люди совершенно ничего не ведают об этом чудесном мире. И решил написать  для людей необычные сказки, вот что у него получилось.

-Экологическая сказка.

«Без чистой воды ни туды, ни сюды»

Ведущий:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Как спорили сестрички-

Две разные водички.

И спорили так громко,

пером не описать.

Чистая вода:

Без чистой водички

Ни птички, ни рыбки…

Грязная вода:

В тебе нет керосина,

Ни грязи, ни бензина,

И все твои подружки,

Пиявки, да лягушки.

Ведущий:

И тут явился мальчик,

И слушал он водичек,

Двух взвинченных сестричек,

Готовых, все живое

Вокруг пустить на дно.

(сестрички обращаются к мальчику)

Грязная вода:

Свет, Алешенька, скажи,

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех милее

Всех прекрасней и нежнее?

У меня есть керосин,

Есть и масло, и бензин,

Есть тяжелые металлы,

И другие минералы.

Ну, а в этой что водице?

Ей со мною не сравниться:

Нет ни вкуса в ней, ни цвета,

И,вообще она с приветом!

Алеша:

Уговорила  ты меня,

Выбираю я тебя!

Чистая вода:

Коли я вам не нужна

И для вас я не важна,

Вот попробуйте друзья

Обойдитесь без меня (уходит)

Грязная вода:

Наконец случилось чудо:

Здесь одна я плавать буду!

Буду я с тобой гулять,

И везде сопровождать.

Дай-ка я тебя умою

И в порядок приведу.

Будешь ты дружить со мною,

 я тебе, что хочешь дам!

(умывает Алешу, на его лице остается грязь)

Алеша:

Мне мама говорила полить в саду цветочки

И протереть листочки,

И искупать котенка,

А то он стал совсем, совсем,

Похож на поросенка.

(уходят на кулисы, уносят цветок и котенка)

Алеша: (выходит и выносит засохший цветок)

Что случилось не пойму?

Отчего и почему,

Вдруг такое приключилось?

Я его и поливал,

И листочки протирал,

Как же это все ужасно!

Грязная вода:

Не волнуйся, не грусти,

У тебя все впереди!

Ты покажешь чудеса,

У тебя взойдут леса!

А пока забудь про это. Кис, кис, кис!

Ну, где ты? Где ты?

Алеша:

Слушай, милая водица,

Дай ему скорей напиться.

Искупай его скорей,

чтобы стал он веселей.

(уходят за кулисы)

Ведущий:

Мало было им цветка,

Добрались и до кота.

Что же будет с ним теперь?

Загляни-ка в эту дверь?

(выходит Алеша и держит в руках скелет кошки)

Алеша:

Бедненький ты мой котенок,

Грязненький был, как поросенок,

А теперь один скелет,

И того почти что нет!

Грязная вода:

Ты нытье мне это брось!

Я же все-таки твой гость.

Будь поласковей со мной,

Напою тебя водой.

Будешь ты совсем другой,

Не такой, как сейчас – крутой.

(дает Алеше пить)

Ведущий:

Ну, попался Алексей,

Бедный, бедный ротозей!

Алеша:

Ой, болит, болит живот!

Где же доктор здесь живет?

Ведущий:

Я смогу тебе помочь.

Прогони грязнулю прочь!

Я раскрою свой секрет,

«Только Чистая вода

Помогает нам всегда»

Алеша:

Чистая водичка!

Умой скорей мне личико.

Возвращайся к нам скорей

И обрадуй всех людей.

Вам известно: без воды

Ни туды и ни сюды!

(Входит Чистая вода)

Чистая вода:

Я – Чистая водичка

Умою твое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок,

Что б цветок прорастал,

Что б здоровый он стал,

Что б котенок ожил,

Что б тобой он дружил.

Ведущий:

Мораль из этой сказки,

А может и не сказки,

Надеемся, вам будет понятна, господа!

К логической развязке

Пришли мы без подсказки:

Как нам необходима всем

Чистая вода!

1 уч.

Мудра природа – что и говорить!

Ничто от века не творила слепо.

 Зачем над твердью распахнуло небо?

Чтоб птицам в воздухе парить!

2 уч.

Но вот она пустила по земле,

Гордясь своим уменьем, Человека.

«Тебе» - сказала, - все:

Моря и реки, леса и долы- все тебе

Навеки!

Стихотворение

 «Ты береги нас»

Смотрю на глобус- шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.                  

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим- не солги,

Ты береги нас, береги» .

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу…»

Ведущий. Ребята, расскажите правила поведения  в природе.  (учащиеся перечисляют).

Недаром русский писатель М.М.Пришвин, который написал много рассказов о природе  писал: «Охранять природу – значит охранять Родину.»

Ведущий

Задания для любознательных. «Угадайка»

Какие это цветы? Разгадайте загадки.

1.У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы  маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

2. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок- и нет цветка!

3. Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит.

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид.

4. Эх, звоночки,

Синий цвет,-

С язычком,

А звону нет!

5. Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

Загадки о грибах.

1.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,-

Зовусь я – (подосиновик).

2. Не спорю, не белый-

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно

В березовой роще.

3. И под старою сосною,

Где склонился пень- старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден (боровик).

4. Нет дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Загадки о птицах.

1. Не ворона, не синица,-

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «ку- ку».

2. Серенькая птичка,

Птичка- невеличка,

Шеей вертишь ты всегда.

Разве в этом есть нужда?

3. Пусть я птичка- невеличка,

У меня, друзья, привычка-

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.

Ответьте на вопросы!

  1. Из каких ноготков нельзя собрать букет?
  2. В каких лесах нельзя заблудиться?
  3. Какой лук не кладут в суп?
  4. Из какого  крана нельзя брать воду?
  5. Какую ноту кладут в суп?
  6. Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

Ведущий

- Все тесно связано вокруг.

Примеры мы не станем множить.

Цветы ты не заденешь вдруг,

Чтобы звезды не потревожить.

Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля — планеты Земля.

МКОУ «Городовиковская средняя общеобразовательная школа № 4 им. Б.Б. Городовикова»

               

                                   

                                     Классный руководитель 5 «а» класса

                                  Левина Татьяна Владимировна

Г. Городовиковск, 2012

 

                        г. Городовиковск, 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Закон на нашей Земле».

Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитания правового сознания учащихся....

Классный час для 10-11 класса«Закон на нашей земле» (деловая игра)

Классный час для 10-11 класс«Закон на нашей земле» (деловая игра)...

Наша планета - наша Земля!

Сценарий экологического праздника День Земли 22 апреля...

Классный час "Закон на нашей Земле"

Материал может быть использован на классном часу,целями  которого будет:1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.2. Выяснить значение понятий  “право”, &ldquo...

Наша Земля - в наших руках

Данное мероприятие разработанно в игровой форме и подойдет для учеников 5-6-х классо....

Классный час "Наша Земля"

Классный час в 8 классе на тему "Наша Земля"...