"Публичный отчёт классного руководителя 10А класса (за год)
статья (10 класс) на тему

Татьяна Алексеевна Яковлева

Хочу поделиться опытом своей работы в старших классах и публикую  отчёт о проделанной работе в 10 классе. Не секрет, что в старших классах приходится сталкиваться со многими проблемами, и одна из них - слияние классов. В моём случае в 10А класс пришло 25% из моего "родного класса", а остальные ребята - из других школ. Кропотливая работа требовалась от меня каждый день: видеть всех и каждого. Некоторые мероприятия мне показались удачными, чем и хочу поделиться со своими коллегами. Нас порой заставляют заполнять или писать такое количество бумаг, что никакой личной жизни. А заглянешь в Интернет и - увидишь какую-нибудь идейку. Вот тебе и толчок к творчеству. Творите, классные руководители!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публичный отчёт

классного руководителя 10А класса

за 2011/2012 учебный год

Яковлевой Т.А.

В классе обучалось 19 человек: 14 мальчиков и 5 девочек. Профиль класса – физико-математический. Успеваемость за год: АУ – 19 уч. (100%), КУ – 8 уч. (42%). Карпенко Маргарита, Петрова Лилия, Хлыбов Александр закончили год на «отлично»; Курчатова Александра с одной четвёркой по алгебре, Сугаюпов Роман с двумя четвёрками: по алгебре, по геометрии. Гайнетдинова Юлия, Сычёв Михаил, Фатеева Любовь закончили год на «4» и «5». Остальные учащиеся имеют две и более «3». Резерв на следующий год: Грачёв Дмитрий, Трепалин Иван, Саитов Эльвир.

Работа в профильном классе требовала решения определённых задач, а именно:

  1. Создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  2. Формирование системы ценностных ориентаций учащихся как основы их воспитанности;
  3. Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся.

Трудность состояла в том, что ребята пришли в этот класс из разных школ и из параллельного класса. Поэтому пришлось уделить внимание всем, чтобы класса сплотился как коллектив. Для достижения положительного результата систематически проводилась работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. Было организовано питание, дежурство по классу, индивидуальная работа учащихся. Еженедельная проверка дневников помогла мне контролировать учебный процесс и родителям, которые систематически проверяли дневники своих детей.

Тематика классных часов была различная, что помогло ребятам больше времени проводить вместе с классом. Посещение уроков в 10А классе помогло глубже узнать ребят, особенно вновь прибывших в наш класс, оценить их способности. Регулярно беседовала с учителями-предметниками, и эти беседы помогали мне корректировать учебную деятельность учащихся.

За год было проведено 5 родительских собраний, на которых рассматривались различные проблемы, требующие безотлагательного решения, успехи ребят в их учебной деятельности. Родители давали друг другу советы, чтобы помочь разрешить спорные ситуации, возникающие в семьях.

Учащиеся 10А класса в течение всего учебного года принимали участие в спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике, волейболу, баскетболу и хоккею. Участвовали в районных олимпиадах, в которых становились победителями и призёрами. Учащиеся 10А класса в количестве 16 человек посещали курсы довузовской подготовки на базе нашей школы.

Анализ классных часов, которые больше всего запомнились.

Интеллектуально-нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Эстетическое воспитание

Спортивно-оздоровительная работа и ППД

Трудовое и профессиональное воспитание

  • Беседа «Ошибки юности и их последствия» ( обсуждение трагического случая).
  • Классный час «Привычки – хорошие и плохие»
  • Беседа «Уважаю ли я своих родителей? Чего они от меня ждут?»
  • Кл. час «Что такое стыд? Совесть?»
  • Кл. час «Соотношение: хочу-могу- надо» (интерактивная беседа)Кл. час «Сквернословию-бой! Начни бой с себя!»
  • Кл.час к юбилею г.Челябинска и г.Миньяра (1 сентября)
  • Сочинение «Я – гражданин России»
  • Конкурс сочинений «Пионерское детство моих родителей»
  • Кл. час «Пионерии – 90 лет». Презентация и мой рассказ о моём пионерском детстве, чтение домашних сочинений о пионерском детстве родителей
  • Урок Памяти «Это надо не мёртвым…»
  • Митинг ко Дню Победы
  • Проводы миньярских парней, учащихся нашей школы, в ряды Российской армии

  • «Что такое красивый поступок?» Обсуждение конфликта одноклассников
  • Олимпиада по русскому языку «Грамотей-спринт»
  • Кл.час «Красота истинная и искусственная»
  • Новогодний КВН
  • «Как быть успешным в жизни?» Жизнь известных людей Южного Урала ( самоподготовка)
  • Литературная гостиная по Булгакову
  • Вечер в городском краеведческом музее (загадочные травы Южного Урала, травы-талисманы, обереги)
  • Беседы по ПДД: езда на мотоцикле без прав, мотошлема, езда на машине без прав и без ремней безопасности, в нетрезвом виде. Каковы последствия? Ответственность!
  • Осенний кросс
  • «Правила поведения в общественных местах. Что является административным нарушением?
  • Кл.час «Вся правда об энергетических напитках: для чего они были созданы?»
  • Беседа «Безопасность на льду рек и озёр в зимнее время года»
  • Беседа «Почему курит молодёжь?»
  • Кл.час «О пользе полноценного завтрака»
  • Кл.час «Дурманящая гибель» (гибель Уитни Хьюстон от наркотиков)
  • Соревнования по волейболу 9-11 кл.)
  • Весенний городской кросс
  • Выбор профиля для обучения в 10 классе – физико-математический
  • Я выбрал этот профиль неслучайно: востребованность технических профессий
  • Кл. час «Все работы хороши – выбирай на вкус. Почему я хочу стать …»
  • Выбор профессии – дело серьёзное» .Интерактивная игра
  • Беседа «Все профессии нужны – все профессии важны».
  • «Об этой профессии я мечтала с детства»(Как я выбирала профессию с детства; кому посвятила свой выбор)
  • Сочинение «Каким был для меня 10 класс? Мои планы на 11 класс и на будущее»
  • Задание на лето – подумать о будущей профессии, чтобы подготовиться к поступлению

Беседа «Ошибки юности и их последствия»

(обсуждение трагического случая).

Всем известно, что учиться надо на чужих ошибках. Но в жизни получается по-другому. Нам кажется, что с нами ничего плохого произойти не может. Обо всех мерах предосторожности говорили и в школе, и дома. Но всё же…

Прошлым летом учащиеся нашей школы попали в ДТП. Одна девушка погибла, одна (наша одноклассница еле выкарабкалась, думали, что останется инвалидом. Но бог миловал. Какие же уроки извлекли ребята из этой ситуации? Почему произошла эта трагедия? Мне хотелось бы, чтобы на эти вопросы ответили учащиеся 10А класса. Я им их и задала. Все ребята, как один, ответили, что виноваты каждый, но по-своему: водитель сел за руль в нетрезвом виде и подверг опасности своих пассажиров, девчонки сели в машину, заведомо зная, что с таким водителем ехать опасно. Да и почему в такое время суток они находились на улице, когда комендантский час для ребят данного возраста не позволял им быть вне дома. Ничего бы не случилось, если бы каждый нёс ответственность за свой поступок. Но что произошло, уже не изменить. А урок вынести из этого происшествия нужно было обязательно. Чтобы учащиеся поняли, что такое произойти сможет с любым, кто будет пренебрегать правилами, которые нельзя нарушать. В самом начале разговора наступила тишина. Было такое ощущение, что ребята заново пережили те летние трагические события. Знаю, что многие родители не отговаривали своих детей сходить на похороны выпускницы из школы №1, чтобы поняли, какое горе приходит в семьи, когда дети не слушают родителей и думают, что в жизни всё так просто.

        Чтобы доказать, что это не единичный случай, я привела им другие примеры, где из-за своей халатности пострадали подростки.

«Выбор профессии – дело серьёзное»

Интерактивная игра

Не секрет, что по окончании 11 класса больше половины выпускников не могут точно ответить, кем хотят быть. В выборе профессии принимают участие и родители, и учителя дают советы, но ответственный шаг должны сделать сами ребята и выбрать то, что им по душе. Но они всегда стараются оттянуть это важное дело на самый последний момент, а потом второпях подать документы в заведение, не обдумав своего решения. Есть много случаев, когда ребята заканчивают вузы, а на работу по своей специальности не хотят выходить. Причин несколько: не нравится, скучно, мало платят. И продолжают поиск жизненного пути. Поэтому ребят надо чаще заставлять задумываться над этим. Помню из своего детства, как мы каждый год писали сочинения на тему «Кем я хочу стать? Какую профессию я выбираю и почему?»

Перед будущими выпускниками поставила такие задачи:

  • Ты знаешь, кем станешь по окончании 11 класса?
  • Какие профессии нравятся?
  • Как готовиться к будущей профессии?
  • Чем опасен случайный выбор профессии или по принципу: куда все - туда и я?
  • Что значит быть востребованным специалистом?

На момент проведения классного часа только два учащихся уверенно ответили на первый вопрос. Хотя некоторые могли просто из-за своей стеснительности не сказать, кем хотят стать. Но половина класса с выбором всё-таки не определилась. Разыграли выбор профессии, когда каждый учащийся выбрал карточку, заранее мною заготовленную, в которой были написаны разные профессии. Ребята сразу оживились. Волнуясь, выбирали свою профессию. Но как оказалось, это не так просто. Ни одного не устроила его «Будущая» профессия. Этот игровой момент дал понять, что таким способом тоже не выберешь себе профессию по душе.

При подготовке к классному часу пришлось соединить в один классный час несколько сценариев, чтобы ребятам было интересно. Но основная задача, поставленная перед ребятами, - не откладывать на последний момент выбор профессии и время от времени возвращаться к этому важному вопросу. Я сама с интересом узнала, что каждый год на Земле появляется новых 500 профессий, а 500 исчезают. Выбор, конечно, велик. Но, зная свои интересы и пристастия, надо выбрать своё направление. Безусловно, сказала им о востребованных технических профессиях, которых сейчас катастрофически не хватает. Это учитывать тоже необходимо. Рассказала о том, как я выбирала свою профессию.

Классный час

«Вся правда об энергетических напитках:

для чего они были созданы?»

Энергетические напитки  популярны среди подростков и молодёжи. Но не все знают, какой вред может принести это лакомство, ведь оно бодрит, воодушевляет, придаёт силы. В чём секрет этого сказочного напитка, попытались выяснить на классном часе.  Есть такая поговорка: предупреждён – значит вооружён. Мне хотелось бы, чтобы дети, которых я обучаю и имею возможность обучить, знали больше об окружающем мире, могли говорить «нет» осознанно, подтверждая знаниями свой осмысленный ответ. Темы классных часов рождаются иногда у меня чисто случайно. Однажды, сидя у телевизора, моё внимание привлекла передача о вреде энергетических напитках и о запрете их в России. Чтобы решить положительно этот вопрос, нужно затратить очень много времени, чтобы прослушать законопроекты в первом чтении, затем во втором, а затем отложить на неопределённый срок. А время-то не ждёт. Дети каждый день утоляют жажду и наносят вред своему здоровью. Решила, что ждать некогда. Объясню своим ребятам, они запомнят – объяснят своим детям и т.д. Вся правда об энергетических напитках такова, что изобретении они были для военных, солдат. Употребив их, солдат мог не спать 2-3 суток, т.к. в них было большое количество кофеина, которое позволяло служащим бодрствовать несколько дней. Но использовать можно было только в военных целях, а не каждый день (как это происходит в России). К сожалению, наше правительство последними осознали вред для подрастающего поколения этого напитка, но решительных, запретительных мер так и не приняло, а если и приняло, то не контролирует. А популярность среди молодёжи он уже крепко завоевал. Запретный плод сладок. Спрос есть. Значит, находятся те, кто делает на здоровье наших детей прибыли. А о том, что этот напиток влияет на нервную систему подростков, а в дальнейшем и на потомство, вряд ли им хотелось бы думать. В конце классного часа мы с ребятами вспомнили самые безвредные напитки. И они о них знают, только им кажется не модным пить дома компоты, кисели, морсы. Выбор есть у каждого: мода или здоровье твоё и твоих будущих детей.

Соревнования по волейболу среди 9-11 кл.

Волейбол – мой любимый вид спорта. О баскетболе я узнала только в институте и сразу его невзлюбила. Жёсткая игра! Но всегда интересуюсь спортивными успехами ребят: как прошла игра; что получилось, а что нет; над чем надо поработать. И точно могу сказать, что ребятам, которые занимаются спортом, спорт ближе, чем другие учебные предметы в школе, поэтому у меня иногда появляется ревность в душе. Приходится настолько заинтересовывать ребят на своих уроках, чтобы им было интересно читать художественную литературу, обсуждать проблемы литературных героев, говорить о важности владения грамотным письмом и правильной, красивой речью. Ведь успехи в овладении моими предметами переносятся на другие, где нужно уметь говорить, писать, строить высказывание.

Соревнования по волейболу прошли в канун празднования Дня Защитника Отечества. Парней в классе у меня много. Но получилось так, что команда набралась всего 5 (вместо 6) ребят. Как всегда Ромка Туманов показал себя: не захотел принимать участие. И мои парни, великолепная пятёрка, смогли достойно выиграть 1 место среди 9-11 классов, хотя многие из них занимаются баскетболом. Я покидала спортзал с чувством гордости за моих парней. На следующий день состоялось обсуждение этого события и награждение. Ромка, конечно, классно играет в баскетбол, но, думаю, что он просто не хотел, чтобы все увидели, что у него , возможно, не всё получилось в этих соревнованиях. Это бы не выдержала его гордость. Но это моё мнение. Причин у него может быть много. Бог пусть рассудит его поступок.

Конкурс сочинений

«Пионерское детство моих родителей»

Классный час «Пионерии – 90 лет».

В этом году Пионерии – 90 лет. Для нас, у кого было пионерское детство, это не пустой звук: это страница нашего детства, которая оставила след в душе каждого. Этому событию я постаралась уделить максимум внимания ребят. С чего я начала. Во-первых, попросила ребят 10А, 10Б классов написать сочинение на тему «Пионерское детство моих родителей». Это был не просто рассказ. Родители должны были рассказать, что им запомнилось больше всего из этого периода их жизни… Но и рассказать об этом своим детям, чтобы они узнали, как жили их родители, чем занимались, почему так почётно было быть пионером и ответственно. Все сочинения я проверила, выставила оценки, так как грамотность была обязательным условием. Я даже не думала, что родители так серьёзно подойдут к этому заданию. Но они справились. Одна родительница даже подписала в конце сочинения: «Татьяна Алексеевна, спасибо Вам за вашу память об этих годах нашего детства. Мы с удовольствием поделились своими воспоминаниями».

Через три дня ребята принесли свои сочинения. По желанию они прочитали работы. Все, кто слушал, почувствовали, с каким воодушевлением их родители рассказывали о пионерах, традициях. Почти все родители помнят тот день, как они вступали в пионеры, с какой гордостью шли по городу, как им хотелось, чтобы все видели, что на груди у них развевается красный галстук; как они специально не застёгивали куртки и пальто, чтобы галстук веял на ветру. Рассказали много интересного. Из всего сказанного ребята сделали вывод, что все пионеры были дружными, активными, ответственными, помогали октябрятам, шефствовали над ними. И быть пионером было почётно. Вспоминают, как с нетерпением ждали своего вступления в комсомол. Но это уже другая история…

Чтобы учащиеся не только слышали, но и видели, я приготовила им презентацию, в которой рассказала про пионерскую символику, атрибуты, о том, как принимали в комсомол в других городах и сёлах, о том, как меня принимали в пионеры. Ребята слушали с интересом. Я думаю, что когда у них будут свои дети, они смогут рассказать о пионерии. Так как мне дороги ребята обоих классов, провела эту работу с 10А и 10Б классом, чтобы будущие выпускники больше знали из истории нашего народа. И чтобы у нас с ними были общие воспоминания. Неспроста, наверное, ребята по традиции на Последний звонок надевают забытые школьные формы. Волнуются, когда на них смотрят их родители. Каждый год, 25 мая, выпускники советской школы с замиранием сердца смотрят на современных школьников, и мне кажется, что им очень приятно осознавать, что ребята помнят хотя бы частичку их прошлого. И как бы я не пыталась отговаривать своих выпускников – 2006 года от школьной формы на Последний звонок, они мне хором отвечали: « Это ведь так торжественно и красиво!» У ребят есть право выбора. Я не против, если эта традиция продержится ещё хоть 50 лет.

Вечер в городском краеведческом музее

(загадочные травы Южного Урала,

травы-талисманы, обереги)

Сначала была запланирована ночь в музее, так как по всей стране проходила такая акция. Но, взвесив все «за» и «против», провели вечер в городском краеведческом музее. Дети шли на мероприятие без желания: что могут рассказать в музее, когда мы уже всё там видели. Я тоже шла с таким чувством. Но после первых минут Людмила Александровна так увлекла не только детей, но и нас, взрослых ( классных руководителей, сотрудницу из городской детской библиотеки и даже сотрудников полиции – Фархиева Артура и его коллегу). Как оказалось, мы не знаем очень много интересного. Например, что у каждого из нас есть растение-талисман, которое даёт нам силу и уверенность; почему раньше люди сажали в палисаднике сирень; почему в Иванов день молодёжь шли в лес и искали папоротник, который цветёт именно в этот день; какие травы использовали как обереги для дома и многое другое. Хотелось бы надеяться, что кое-что ребята запомнили и смогут использовать в жизни, потому что оберегая свой дом, ты оберегаешь своё счастье.

Итоговый классный час

«Подведение итогов за 10 класс»

Закончился 10 класс. Для меня этот год был очень сложным, потому что я первый раз столкнулась с тем, что собран был из маленьких групп, а из них нужно было слепить коллектив. Что греха таить, были проблемы, опускались руки, приходилось погружаться в долгие размышления, как справиться со всеми, не упустить ребят сильных, подтянуть слабых, создать благоприятные условия для новеньких ребят из других школ. Честно скажу: сдаваться не хотелось. Скорпионы не сдаются, а принимают мудрые решения. Год был тяжёлый, но он прошёл не зря для ребят.

В последний день занятий, 26 мая, я попросила ребят 10А и 10Б классов написать сочинение на тему «Каким для меня был 10 класс? Мои планы на будущее». Попросила ребят, чтобы они сказали в своих работах всё как есть на самом деле. Пообещала, что ни одна душа не прочитает их откровение. Слово, конечно, сдержу. Почти все написали, что год был очень насыщенным и напряжённым, хотя выпускники прошлых лет говорили, что в 10 классе все отдыхают. Не сбылось. Написали, как по-разному пережили смешение классов. Наверно, 90% ребят очень серьёзно хотят отнестись к учёбе в 11 классе. Даже те, кто пробездельничали в 10-м. Работы получились очень серьёзные. Я даже не ожидала таких работ. Буду надеяться, что сочинения были написаны осознанно и заставили задуматься о будущем, ведь 11 класс – результат учебной работы в школе.

        Не думаю, что расслабиться придётся в 11 классе, раз они «всё осознали». Будут новые проблемы, задачи, которые нужно будет обязательно решить. А проблемы нужно решать комплексно и совместно с родителями, учителями-предметниками, с ребятами.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт классного руководителя по внеурочной деятельности

Отчёт по внеурочной деятельности классного руководителя (ФГОС)    ...

отчёт классного руководителя казачьего класса

Презентация - отчёт работы за учебный год классного руководителя казачьего класса. Цели, фотоотчёт,  результаты....

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

Отчёт классного руководителя 9 класса за 2016 – 2017 учебный год

Целью воспитательной работы с коллективом 9– го класса на 2016 – 2017 учебный год, было определено: создание условий для успешного самоопределения, духовного и физического саморазвит...

Отчёт классного руководителя 8А класса о воспитательной деятельности за 2020-2021 уч.год

Воспитательная работа  в 8а классе проводилась по утверждённому плану на 2020-2021 учебный год...

Отчёт классного руководителя 7А класса о воспитательной деятельности за 2019-2020 уч.год

Отчёт деятельности классного руководителя за 2019-2020 учебный год...