Паспорт проекта "Как живёшь, выпускник?"
проект (9 класс) на тему

Розова Юлия Константиновна

Паспорт информационного проекта по профориентации для обучающихся старших классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Становская средняя общеобразовательная школа

Ржевского района Тверской области

Проект

«Как живёшь, выпускник?»

Выполнили: обучающиеся 9 класса

Руководитель проекта: Розова Ю.К.,

классный руководитель

2013 – 2014 учебный год


Паспорт проектной работы

  1. Название проекта: «Как живёшь, выпускник?»
  2. Руководитель проекта: Розова Юлия Константиновна, классный руководитель 9 класса
  3. Работа над проектом проводится рамках воспитательной работы с классом. Наиболее близкой учебной дисциплиной в работе над проектом является информатика и ИКТ.
  4. Проект рассчитан на обучающихся 7 – 11 классов.
  5. Состав проектной группы: обучающиеся 9 класса, 17 человек
  6. Тип проекта: информационный, внутришкольный, краткосрочный (1 месяц).
  7. Цели проекта: развитие умения работать с информацией (сбор, анализ, обобщение); изучение современного рынка труда; изучение предпочтений выпускников школы в выборе профессии; формирование устойчивого интереса к выбранной профессии.
  8. Задачи проекта:
  • Развитие кругозора обучающихся.
  • Вовлечение каждого обучающегося класса в коллективную работу.
  • Расширение представления о будущей профессии.
  • Формирование интереса к будущей профессии.
  • Повышение интереса учащихся к ИКТ-технологиям.
  1. Образовательные технологии: проеткная, групповой работы, информационно-коммуникационная
  2. Форма продукта проектной деятельности: мультимедийная презентация, сопровождаемая рассказом.
  3.  Краткая аннотация проекта: Выбирая будущую профессию, выпускники школы ориентируются чаще всего на советы родителей, друзей, занакомых, и часто представления о данной профессии не совпадают с её реальным содержанием. Работая над проектом, девятиклассники в результате общения с выпускниками школы, продолжившими обучение в ССУЗах и ВУЗах, получили возможность более подробно узнать о выбранной ими профессии, учебных планах, месте обучения, студенческой жизни. Создавая данный проект, школьники пользовались информацией, полученной ими в результате общения в социальных сетях. Собранный материал был представлен в виде мультимедийной презентации.

  1.  Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Цель: познакомить учащихся с темой проекта.

Содержание: обсуждение темы проекта, выявление уровня заинтересованности обучающихся.

2. Выделение подтем в теме проекта.

Цель: выбор подтем

Составление списка выпускников 2008-2009 уч.г., 2009-2010 уч.г.,2010-2011 уч.г., 2011-2012 уч.г., 2012-2013 уч.г.

 3. Формирование творческих групп.

Цель: сформировать группы учащихся в зависимости от интереса к определённой подтеме и желания работать в группе.

 

4. Подготовка материалов к проектной работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для групп, определение формы выражения результатов проектной деятельности.

Цель: сформулировать вопросы, на которые нужно получить информацию у выпускников школы.

  1. В каком году ты окончил Становскую школу?
  2. Кто повлиял на выбор профессии?
  3. Как ты получил информацию об учебном заведении?
  4. Твои впечатления от учёбы – легко ли учиться, учебный план, дополнительные занятия.
  5. Как организован студенческий быт.
  6. Возможности организации свободного времени.
  7. Не разочаровался ли ты в выбранной профессии? Почему?

5. Разработка проекта.

Цель: произвести сбор информации в соответствии с предложенным перечнем вопросов.

Содержание: общение ведётся в социальных сетях. Выпускники делятся информацией, сопровождают её фотографиями. Участники групп её обрабатывают и представляют руководителю в виде текстовых документов и мультимедийных презентаций.

6. Оформление результатов.

Цель: собрать всю представленную информацию в виде текстового документа с рассказами выпускников и мультимедийной презентации с их фотографиями

7. Презентация проектной работы.

Открытое мероприятие для обучающихся 7 – 11 классов  в ИЦШ с приглашением учителей и работников школы.

8. Рефлексия.  

«Я»

(как работал, ошибки)

«Мы»

(насколько преподаватель помог мне)

«Дело»

(что узнал, что запомнил, пригодится ли в будущем)

Оценка в баллах

(по десятибалльной системе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Ты живёшь в Лондоне?" 5 класс УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English. ru"

Данный материал может  принести пользу  учителям работающим по УМК К.Кауфман, М. Кауфман  в 5 класс....

Классный час: «Ты живёшь среди людей».

Классный  час:  «Ты  живёшь  среди  людей».           (по  культуре  речевого  общения)...

Конкурс чтецов «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь».

Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.Выявление, поддержка и...

Дополнительная образовательная программа "Дом, в котором ты живёшь"

Дополнительная образовательная программа "Дом,в котором ты живёшь" предназначена для учащихся 5-7 классов.Цель программы- формирование и развитие экологической сообразности поведения у школьников....

Исследовательский проект на тему "Как живёшь, "великий и могучий"?

Тема данной работы, возможно, звучит странно: «Как живёшь, «великий и могучий»? Но это нормально, что нас волнует положение русского языка как в мире, так и в родной школе. Поэтому цель нашей ...

Урок ИЗО 7 класс "Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом"

Презентация включает в себя скриншоты страниц учебника А. С. Питерских "Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в изни человека." Данный материал для дистанционного изучения темы уча...

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре....