Психологические причины неуспеваемости
материал на тему

Наталья Александровна Власова

Материалы к семинару  «Психологические  причины неуспеваемости»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материалы к семинару  «Психологические  причины неуспеваемости»

Место проведения: МБОУ ООШ с. Капитоновка  Вяземского муниципального района Хабаровского края

Организатор: Власова Н.А., учитель русского языка, литературы

Источник: журнал «Завуч»



Предварительный просмотр:

Характеристика  властолюбивого  поведения:

Активное  поведение  

Вспышки негодования, словесное негодование: ученики идут на конфликт  и  нагнетают  обстановку.

Пассивное  поведение

Тихое непослушание: ученики обещают и вежливо отвечают, но продолжают  делать  своё.

Оправдание ленью, забывчивостью, плохим вниманием, плохим слухом.

Реакция  учителя

Эмоции: гнев, негодование, может  быть  страх.

Импульс: немедленно прекратить выходку с помощью физического воздействия (встряхнуть, ударить   и  т.п.).

Ответы  ученика

Стиль  ответа: конфронтация («Вы  мне ничего  не  сделаете»).

Действия: выходка продолжается, пока сам ученик не решит прекратить  её.

Происхождение  властолюбивого поведения

Социальные установки изменились от отношений господства-подчинения в ролевом обществе прошлого к отношениям равных социальных прав, эмансипации. Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению.

Сильные  стороны

Ученики  демонстрируют лидерские способности: умение независимо  мыслить  и  талант  организатора  и  вдохновителя.

Меры  профилактики:

1.Уход  от  конфронтации,  снижение  напряжённости.

2.Передача ученику части  своей власти, то есть позволяйте ему проявить власть, руководить  разрешёнными  способами.

3Выявляйте  лидера, .налаживайте  конструктивное сотрудничество с лидером.

4.Демонстрируйте  серьёзное  уважительное  отношение  к  сотрудничеству.

Меры  экстренного  педагогического  вмешательства:

1.Ищите изящный выход: уберите зрителей, перенесите обсуждение вопроса в другое место, на другое время, озадачивайте; используйте  «домашние  заготовки».

2.Устанавливайте продуманные санкции. Вначале – информирование и, возможно, предупреждение, затем чётко их соблюдайте.



Предварительный просмотр:

Характеристики поведения, направленного на избегание неудачи:

Активное  поведение

Вспышки негодования: ученик теряет контроль над собой, когда давление  ответственности  становится  слишком  сильным.

Пассивное поведение

Откладывание «на потом». Недоведение до конца. Временная неспособность. Официальные  диагнозы.

Реакция учителя

Чувство: профессиональная беспомощность.

Импульс: попытка оправдаться и объяснить поведение ученика (с помощью  специалиста).

Ответы ученика

Стиль  ответа: зависимость.

Действия: продолжает  ничего  не  делать.

Происхождение

Слишком высокие требования родителей и учителей. Слишком сильный упор на соревнование внутри класса. Вера ученика в то, что ему  подходит  только  перфекционизм.

Сильные  стороны

Ученики хотят успеха: всё делать только отлично, лучше всех. Не признают  просто  сильные  стороны.

Принципы  профилактики:

1.Поддержка ученика, с тем чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась на «Я могу».

2.Создание ситуации успеха, акцентирование действительно успешных  случаев.

3.Помощь в преодолении социальной изоляции путём включения ученика в отношения с другими  людьми. Выбор  доброжелательных  партнёров.

Меры  экстренного  педагогического  воздействия:

1.Спокойное удивление, внешнее игнорирование вспышки. При необходимости отсроченный анализ ситуации.

2.Поэтапное выполнение задания или отсроченный  ответ с обязательной проверкой. Обязательна  сдержанность  и  выражение  уверенности  в  силах  ученика.  



Предварительный просмотр:

Характеристика   мстительного   поведения:

Активное  поведение

Прямые физические акты насилия. Непрямые физические акты насилия. Оскорбления  и  хамство. Оскорбление  действием.

Пассивное  поведение

Отчуждённое  избегание.

Реакция  учителя

Чувства: гнев, негодование, страх, обида, боль, опустошение.

Импульс: немедленно ответить силой, подавить любой ценой, уйти, убежать.

Реакция ученика

Выходка  продолжается, пока  сам ученик  не прекратит  её.

Происхождение мстите- льного поведения

Отражение  роста  насилия  в  обществе.

Распространённый через СМИ «силовой» стиль решения конфликтов. «Силовой» стиль  решения  конфликтов в  семье.

Сильные  стороны

Ученик  демонстрирует  высокую жизнеспособность - умение защищать себя. Способ защиты –агрессия, направленная вовне, на других.

Меры  профилактики:

1.Строить отношения со всеми учениками так, чтобы чувствовалась забота о них. «Отличай  поступок от того, кто его сделал». Поведение, исключающее мысли о возможности  мести  со  стороны  педагога.

2.Обучение учеников тому, как  нормальными  способами выразить свою душевную боль и  страдания, а также приглашение их  к  разговору в  момент  травмы  или  потрясения .

Меры  экстренного  педагогического  вмешательства:

1.Уберите  зрителей, перенесите обсуждение вопроса в другое место, на другое время, озадачивайте.

2.Устанавливайте продуманные  санкции, чётко   их  соблюдайте.

3. «Учитесь властвовать собою». Негодование человека, для которого это состояние является обычным, не  имеет  ожидаемого  эффекта.  

4.Административное вмешательство используйте как крайнюю меру, не снижайте степень собственной  значимости.



Предварительный просмотр:

Характеристики  поведения,  направленного  на  привлечение  внимания:

Активное   поведение

Приёмы:ученики делают то, что отвлекает внимание

учителя от класса.

Пассивное  поведение

Приёмы:ученики демонстрируют поведение «в час по чайной ложке», т.е. все требуемые учителем дейс-

твия  выполняют  очень  медленно.

Реакция  учителя

Чувства: раздражение, возмущение.

Действия:словесные замечания, выговоры, угрозы.

Ответы ученика на ре-

акцию учителя

Смысл  ответа: уступаю.

Действия: временно  прекращает  выходки.

Происхождение  при-

чины  поведения

1.Родители и учителя больше внимания уделяют де-

тям, которые  ведут  себя  плохо, а  не  хорошо.

2.Дети не научены просить или требовать внимания в  приемлемой  форме.

3.Дети  часто  испытывают  дефицит личного внима-

ния  к  себе, чувствуют  себя  «пустым местом».

Сильная  сторона  по-

ведения

Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем.

Меры  экстренного  педагогического  воздействия:

1.Минимизация  внимания:

  • делайте  письменные  замечания;
  • знак;
  • формулируйте  «Я-высказывание», содержащее  объективное описание плохого поведения, которое имеет место здесь и сейчас: называет чувства учителя в этот момент, описывает эффект от плохого поведения, содержит просьбу. Например: «Катя, когда ты шепчешься с соседкой во время опроса, я чувствую сильное раздражение, т.к. теряю мысль».

2.Разрешающее  поведение:

  • стройте  свой  урок  на  основе  вопиющего  поведения;
  • доведите  до предела  демонстративную  выходку: весь  класс  присоединяется к  выходке;
  • используйте  «разрешающую  квоту»

3.Делайте  неожиданности:

  • включите  свет;
  • издайте  музыкальный  звук  любым  музыкальным  инструментом;
  • начните  говорить  тихим  голосом;
  • измените  ваш  голос;
  • временно  прекратите  урок.

4.Отвлекайте  ученика:

  • задавайте  прямые  вопросы;
  • попросите  об  одолжении;
  • измените  деятельность.

5.Обращайте  внимание  всего  класса  на  примеры  хорошего  поведения:

  • благодарите  учеников;
  • пишите  имена  примерных  учеников  на  доске.  

Пересаживайте  учеников:

  • меняйте  места;
  • используйте  приём  «стул  размышлений»  


Предварительный просмотр:

Вопрос 1  

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ   НЕУСПЕВАЕМОСТИ

Гуманизация  во  многом  обусловливает  изменения,  происходящие  в  системе  образования.  Внедрение в  практику  моделей  образовательных  учреждений, разработанных  на  основах  гуманистической  педагогики  и  психологии, связано  с  определенными  трудностями.

  1. Ребенок  в  системе  образования,  его  самоактуализация.
  2. Субъективность позиции  ребенка  как  условие  становления  его  собственного «Я» и  субъективность позиции  педагога  как  условие становления  его  профессиональной  культуры.
  3. Фобии  в  отношении  отметок  и  их  влияние  на  уровень   самооценки, самоопределения  личности, межличностных  отношений  детей.
  4. Неготовность  значительной  части  педагогов  к  психологической  деятельности, осуществляемой  в условиях  гуманистической  образовательной  парадигмы, главной  ценностью  которой  является  её  ориентация  на  развитие  личности  ребенка.
  5. Единство  жизненных  пространств  мира  детей  и  мира  взрослых.
  6. Социальный  интеллект  и  социальная  компетентность  ребёнка.
  7. Организация  детей, их  природосообразность, культуросообразность.
  8. Характеристики  академической  и  социокультурной  сфер  физического  и  психологического  оздоровления, среды  досуговой  деятельности, коллективного  и  индивидуального  творчества, среды родительского дома.  
  9. Личностно  ориентированное  взаимодействие. Рефлексивно-гуманистическая  сотворческая  модель педагогического  процесса.
  10.  Базовая  ценность  гуманистической  парадигмы  образования,ориентированная  на развитие личности ребёнка, и педагогическая  деятельность  учителя.

       При  разработке  образовательной  программы  необходимо  основываться  на  наиболее  известных  и  общепринятых  социально-психологических  закономерностях, среди которых  можно  выделить  следующие:

  1. Каждый  ребёнок  индивидуален  и имеет  неповторимое  своеобразие  психики, проходит  свой, только ему  присущий  путь  развития.
  2. Развитие  ребёнка  происходит  в  непосредственном  общении с  окружающими  людьми, которые  помогают  ему  усвоить  накопленный  человечеством  за  время  его  существования  культурно-исторический опыт  и  войти  полноправным  членом  в  социальную  среду.
  3. Важнейшей  задачей  образования  является  передача  детям  знаний, умений, навыков  в  определённой системе  с  учётом  всех  особенностей  детского  возраста  и  особенностей  каждой  личности.

       

       1.Недостатки  познавательной  деятельности:    

       -несформированность  приёмов  учебной  деятельности;        

       -недостатки  развития  психических  процессов, главным  образом  мыслительной  сферы;

       -неадекватное  использование  ребёнком  своих  индивидуально-типологических  особенностей;

       2.Недостатки  в  развитии  мотивационной  сферы:

       -несформированность  устойчивой  мотивации  достижения  успеха;

       -неустойчивость, слабость, пассивность  учебных  познавательных  интересов.

       

     Как  помочь  не  умеющему  самостоятельно  мыслить?

     Мыслительный  процесс  состоит  из  ряда  операций: абстрагирование, обобщение, анализ, классификация,  сравнение.  Для  того  чтобы  каждый  учащийся  активно  овладел  умственными  операциями, их  надо  выделить, довести  до  уровня  осознания  и  специально  обучить  им.  Без  овладения  операционной  стороной  мышления  знание  учебных  действий  и  правил  их   выполнения  оказывается бесполезным, так  как  ученик  не  в  состоянии  их  применить.

     Природные  особенности  ребёнка.

Согласно  современным  представлениям, свойства  нервной  системы  имеют  генотипическую  природу и в  этом  смысле  понимаются  как  практически  неизменные, стабильные характеристики  человека. Этот  факт означает,  что  нельзя  не  считаться с индивидуально-типологическими  особенностями и не  учитывать  их  в педагогическом  процессе.

Основные  свойства  нервной  системы:

-сила- характеризует  выносливость, работоспособность, помехоустойчивость к  раздражителям;

- подвижность – определяется  скоростными  характеристиками  основных  нервных  процессов – возбуждения  и  торможения.

Противоположный  полюс  силы – слабость  нервной  системы, которая  отличается  невысокой  работоспособностью, неустойчивостью  по  отношению  к  сверхсильным  и  посторонним  раздражителям,  высокой  чувствительностью.

Подвижной  нервной  системе  противостоит  инертная. Человека с инертной  нервной  системой  характеризует  замедленное  протекание  нервных  процессов.

Слабые  и  инертные  по  своим  нейродинамическим  особенностям  школьники  хуже  учатся,  они  чаще относятся  к  категории  неуспевающих  и  слабоуспевающих,  чем  учащиеся  с  другими  свойствами  нервной системы. Означает  ли  это, что  слабость  и  инертность  неизбежно  повлекут  за  собой  трудности  и  отставание  в  учёбе  у  обладателей  этих  качеств,  что  слабые  и  инертные  школьники  заранее  своей  природой обречены  на  плохую  успеваемость?  На  эти  вопросы  следует  ответить  отрицательно.  Учебная  деятельность  в  целом  не  может  предъявлять  специфических  требований  к  генотипическим  чертам, каковыми являются  свойства  нервной  системы  учащихся.  Об  этом  говорят  те  факты,  что  среди  отличников  нередко  встречаются  школьники  со  слабой  и  инертной  нервной  системой.

Рекомендации  учителю:

Причины  неуспеваемости   (учащиеся  «группы  риска») могут  быть  следующие:

  • отсутствие  необходимых  навыков  учебной  работы;
  • отсутствие  либо  неразвитость  познавательных  или  учебных  мотивов;
  • неумение  трудиться, преодолевать  трудности;
  • трудность  усвоения  учебного  материала.



Предварительный просмотр:

Вопрос 2.

   РАБОТА  СО  СЛАБОРАЗВИТЫМИ  УЧАЩИМИСЯ          

                                                                                                                                                                                                                                                                         Работа  со слаборазвитыми  учащимися должна строиться по принципу  восполнения  пробелов  в  воспитании  и  развитии. Их  необходимо учить  слушать,  видеть,  воспринимать  и  пересказывать  текст  и  отвечать  на вопросы,  выделять  в прочитанном  главное - составлять  рассказы  по  картинкам  и т.д.

          Особое  внимание  следует  уделить  развитию  речи,  так  как  умственное  развитие  ребёнка  определяется  его  речевым  развитием,  которое  зависит  от  того,  много  ли  ребёнку  читают,  учат  ли  его  пересказу,  ответам  на  вопросы,  осмыслению  прочитанного.

          С  первых  дней  пребывания  в  школе  необходимо  создать  для  учащегося  благоприятную  атмосферу,  так  как  только  в  этом  случае  возможен  прогресс  в  его  развитии.  Обучение  должно  строиться  таким  образом,  чтобы  дети  не  боялись  делать  ошибки.

          Если  ребёнок  по  своему  уровню  развития  не  может  принять  задание   в  рамках  учебной  деятельности,  то  он  может  сделать  это  в  игровой  деятельности.  Некоторые  учебные  мотивы,  а  именно  получение  хорошей  отметки  за  определённое  качество  выполнения  задания,  можно  рассматривать  наравне  с  игровыми  мотивами  в  игре-соревновании,  где  выигрыш – это  тоже  хорошая  оценка,  поэтому  использование  в  обучении  принципа  соревнования  и  игр  по  правилам  с  результативным  выигрышем  

может  быть  мостиком  к  развитию  учебного  мотива  в  виде  желания  получить  хорошую  отметку.  Если  такой  мотив  удастся  актуализировать,  то следующим  шагом  может  быть  работа  по  сдвигу  мотива  на  цель. Например, если  ученик  сначала  учится  читать,  чтобы  получить  хорошую  оценку,  то  затем  само  чтение  начинает  доставлять  ему  удовольствие.  Постепенно  такой  путь  развития  мотивационной  сферы  может  привести  к  развитию  познавательных  интересов.

           Используя  оценку  для  развития  мотивационной  сферы  учащегося,  нельзя  допускать  хронических  неуспехов  и  неудач,  т.к.  это  может  отбить  интерес  к  учёбе.  Оценка  должна  использоваться  таким  образом,  чтобы  ребёнок  то  выигрывал,  то  проигрывал.  В  случае  проигрыша,  то  есть  плохой  оценки,  необходимо  подбодрить  проигравшего,  выразить  уверенность,  что  в  следующий  раз  у  него  наверняка  всё  получится,  и  вместе  с  ним  проанализировать  его  ошибки.  Совместный  анализ  ошибок, при  котором  недопустимы  отрицательные  эмоции,  постепенно  приучит  ребёнка  самого  анализировать  свою  работу.  Это  также  поможет  ему  адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

            В  начальной  школе  закладываются  основы  дальнейшего  благополучия  школьника,  а  именно:  его  умение  учиться,  отношение  к  учёбе, к  школе,  общение  со  сверстниками.  Поэтому  отношение  к  детям,  особенно  из  «группы  риска»,  должно  быть  доброжелательным, недопустимы  менторская  позиция  и  порицание  за  неуспех.  Необходимо,  чтобы  успех  переживался  учениками  как  радость.  Большое  внимание  должно  уделяться  развитию  у  детей  способности  к  самооценке  своей  работы.  Самооценка  позволяет  спокойнее  относиться  к  результату  своей  деятельности  и  оценке  со  стороны  взрослого.

             В  работе  со  слабыми  учащимися  учитель  опирается  на  следующие  правила,  разработанные  психологами:

             1.  Не  ставить  слабого  в  ситуацию  неожиданного  вопроса  и  не  требовать  быстрого  ответа  на  него,   давать  ученику  достаточно  времени  на  обдумывание  и  подготовку.

             2.Желательно,  чтобы  ответ  был  не  в  устной,  а  в  письменной  форме.

             3. Нельзя  давать  для  усвоения  в  ограниченный  промежуток  времени  большой, разнообразный,  сложный  материал,  нужно  постараться  разбить  его  на  отдельные  информационные  куски  и  давать  их  постепенно,  по  мере  усвоения.

              4. Не  следует  заставлять  таких  учеников  отвечать  на  вопросы  по  новому,  только  что  усвоенному   материалу,  лучше  отложить  опрос  на следующий  урок,  дав  возможность  ученикам  позаниматься  дома.

              5. Путём  правильной  тактики  опросов  и  поощрений (не  только  оценкой,  но  и  замечаниями  типа  «отлично»,  «молодец», «умница» и  т.д.) нужно  формировать  у   таких  учеников  уверенность  в  своих  силах,  в  своих  знаниях,  возможностях.  Эта  уверенность  поможет  ученику  в  экстремальных  стрессовых  ситуациях  сдачи  экзаменов,  написания  контрольных  и  т.д.

              6. Следует  осторожнее  оценивать  неудачи  ученика,  ведь  он  сам  очень  болезненно  к  ним  относится.

              7. Во  время  подготовки  ответа  нужно  дать  ученику  время  для  проверки  и  исправления  написанного.

              8. Следует  в  минимальной  степени  отвлекать  ученика,  стараться  не переключать  его  внимание,  создавать  спокойную,  не  нервозную  обстановку.

               



Предварительный просмотр:

Вопрос  3.

РАБОТА С  ИНЕРТНЫМИ  УЧЕНИКАМИ

Правила,  используемые   при  работе с инертными учениками:

1.Не  требовать  от  них  немедленного  включения  в  работу – их  активность  в  выполнении  нового  вида  заданий  возрастает  постепенно.

2.Следует  помнить,  что  инертные  ученики  не  могут  проявлять  высокую  активность  в  выполнении  разнообразных  за-

даний,  а  некоторые  вообще  отказываются  работать   в  такой  си-

туации.

3.Не  нужно  требовать  от  инертных  учеников  быстрого  изменения  неудачных  формулировок,  им  необходимо  время  на  обдумывание  нового  ответа,  они  чаще  следуют  принятым  стандартам  в  ответах,  избегают  импровизации.

4.Не  следует  проводить  их  опрос  в  начале  урока,  так  как  они  с  трудом  отвлекаются  от  предыдущей  ситуации.

5.Нужно  избегать  ситуации,  когда  от  инертного  ученика  требуется  быстрый  ответ  на  неожиданный  вопрос,  инертным  ученикам  необходимо  предоставлять  время  на  обдумывание  вопроса  и  подготовку  к  ответу  на  него.

6.Во  время  выполнения  задания  не  следует  их  отвлекать,  переключать  внимание  на  что-нибудь  другое.

7.Нежелательно  заставлять  инертного  ученика  отвечать  на  вопросы  по-новому,  только  что  пройденному  материалу,  следует  отложить  их  до  следующего  раза,  дав  возможность  позаниматься  дома.

Дети,  слабые  по  своим  нейродинамическим  особенностям,  имеют  ряд  преимуществ,  которые  должен  учитывать  учитель:

  • в  ситуациях,  требующих  монотонной  работы,  они  более  успешны;
  • также  эти  ученики  успешнее  в  тех  видах  деятельности,  которые  требуют  предварительной  подготовки;
  • для  них  благоприятны  ситуации,  требующие  последовательной,  планомерной  работы;
  • они  склонны  сами  проникать  в  более  глубокие  связи  и  отношения  внутри  учебного  материала,  поэтому  обнаруживают  свои  преимущества  в  таких  ситуациях,  где  требуется  понимание  и  знание  предмета  сверх  школьной  программы;
  • они  склонны  к  тщательному  контролю  за  выполнением  учебных  заданий  и  проверке  полученных  результатов.

Инертные  по  своим  нейродинамическим  особенностям  учащиеся  по  сравнению  с  подвижными  имеют  сильные  стороны,  на  которые  может  опираться  учитель:

  • они  могут  работать  долго,  не  отвлекаясь;
  • у  них  отмечается  высокая  степень  самостоятельности  в  выполнении  заданий;
  • их  активность  нарастает  медленно,  но  зато  долго  сохраняется;
  • у  них  наблюдается  склонность  к  однообразной  работе;
  • они  успешно  справляются  с  монотонной  работой  на  протяжении  долгого  времени,  активнее  в  работе  по  пройденному  материалу;
  • они  способны  быстро  выполнять  задания,  если  предоставлена  возможность  самостоятельно  организовать  свою  деятельность;
  • самостоятельную  работу  в  отличие  от  фронтальной  они  выполняют  легче.  



Предварительный просмотр:

Вопрос  4

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ  ГОТОВНОСТЬ  ПЕДАГОГОВ.

Осуществление  каких-либо  мер  и  действий,  связанных  с  гуманизацией  обазования,  невозможно   без  профессионально-личностной  готовности  пе-

дагогов. Модели  общения  с  ребёнком  зависит  не  только  от  профессиона-

лизма,  но  и  от  уровня  агрессивности  учителя,  от  его  способности  к  эм-

патии,  конструктивной  динамике  и  других  свойств  личности.

Профессиональная  деятельность  педагога  неизбежно  сопровождется  усилением  и  интенсивным  развитием  качеств,  которые  способствуют  ус-      

пешному  осуществлению  деятельности,  а  с  другой – изменением,  подавленим  структур,  не  участвующих  в  этом  процессе.

Если  эти  изменения,  связанные  с  профессиональной  деятельностью,  можно  расценивать  как  негативные,  нарушающие  целостность личности,  снижающие  её  адаптивность,  то  их  следует  рассматривать  как  профессиональные  деформации,  искажения  личности,  которые  отражаются  не  только  в  профессиональной  деятельности,  но  и  в  повседневной  жизни.

В  деятельности  учителя  важно  каждое  педагогическое  действие,  обусловленное проявлением личностных качеств учителя в педагогической деятельности: эмоциальности, общительности, пластичности поведения, эмпатии(сопереживания, сочувствия), рефлексии(самопознания), сензетивно-

сти(понимания трудностей, с которыми сталкивается учитель в своей деятельности).  

Каждый  педагог в своей работе должен опираться на основные законы, на  которых  строится  поведение  учеников:

1.Все  поступки  учеников  имеют  внутреннюю  мотивацию.

2.Ученики выбирают определённый тип поведения в определённых обстоятельствах.

3.Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим  к  школьной жизни, быть в школьном социуме, играть в нём  какую-либо  роль.

4.Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырёх целей: привлечение  внимания, власть, месть, избегание  неудачи.

Существуют психологические характеристики данных четырёх типов поведения и меры экстренного педагогического воздействия на таких учеников, а также  принципы  предотвращения  такого  типа  поведения.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА С ХАРАКТЕРИСТИКА-

МИ И ОПИСАНИЕ СЛУЧАЕВ ВСТРЕЧИ С ТАКИМИ ХАРАКТЕРАМИ ИЗ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ, А ТАКЖЕ СВОИХ МЕР ЭКСТРЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.СОПОСТАВЛЕНИЕ С МЕРАМИ, РЕКОМЕНДУЕМЫМИ   ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ  НАУКОЙ (РАБОТА В ГРУППАХ).  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование учащихся «Причины неуспеваемости»

Вопросы данной анкеты позволяют определить отношение учащихся к учебе, главные мотивы обучения, причины их неуспеваемости в школе. В презентации дается образец представления результатов анкетирования ...

Презентация "Психологические причины неуспеваемости"

Предлагаю презентацию по теме: "Психологические причины неуспеваемости". Данную презентацию я использовала при выступлении на методических объединениях учителей в школе....

Выступление на педагогическом совете "Физиологические и психологические причины неуспеваемости"

Раскрываются физиологические и психологические причины неуспеваемости школьников....

О психологических причинах неуспеваемости подростков: к постановке проблемы

Существуют различные точки зрения на истоки проблем неуспеваемости у подростков: отсутствие мотивации к обучению русскому языку, невнимательность учащихся как проявление этого фактора, переопределение...

Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения

Доклад на тему: "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования.  Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их ус...