Классный час "Я и мое будующее в современном мире!
классный час на тему

Классный час профессиональной направленности, предназначен для студентов ССУЗов, обучающихся по профессиям и специальностям в области ИТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_budushchee_v_sovremennom_mire.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему: «Я и мое будущее в современном мире»

(для студентов II курса специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»)


КЛАССНЫЙ ЧАС

тема: «Я и мое будущее в современном мире»

Цели:

  1. Дать представление о широких возможностях профессии.
  2. Формирование понимания значимых факторов, влияющих на профессиональное самоопределение.
  3. Осознание значимости профессионально-значимых качеств в процессе работы.

Задачи:

  1. Применение полученных на уроках спецдисциплин знаний.
  2. Анализ востребованности профессии в городе.

Подготовительная работа:

  1. Повести анализ востребованности профессий  в области ИТ–технологий.
  2. Провести анкетирование студентов на выявление профессиональных предпочтений.
  3. По результатам анкетирования разбить студентов на четыре группы, каждая из которых будет представлять одну из востребованных профессий в области ИТ–технологий.
  4. Подготовка презентации профессии каждой группой.
  5. Подготовить вопросы для конкурсной части.

Оформление кабинета:

  1. Интерактивная доска с презентацией;
  2. Столы расставлены на четыре группы;
  3. Стол для экспертов.

Ход классного часа:

  1. Вводная часть

Анализ анкетирования студентов (Приложение 1).

Объявление темы и цели классного часа.

Представление групп.

Представление членов экспертной группы (преподаватели спецдисциплин).

  1. Представление презентаций
  1. Каждая группа представляет свою презентацию.

1 группа – Инженер – программист

2 группа – Web – дизайнер

3 группа – Системный администратор

4 группа – Оператор ЭВМ

Вопросы ведущего к группам после представления:

  • Какие качества считаете важными для данной профессии? (Оператор ЭВМ).
  • Какие качества будут препятствовать эффективности профессиональной деятельности по данному направлению? (Web-дизайнер).
  • Сколько языков программирования нужно знать, чтобы стать хорошим программистом? (инженер-программист).
  • Как много времени необходимо уделять самообразованию? (системный администратор).

  1.  Эксперты оценивают представление профессии (max – 10 баллов). Ведущий в это время приглашает к доске студента с отчетом об исследовании востребованности профессий в области ИТ-технологий в городе.

  1.  Конкурсная часть

  1.  Анализ анкетирования студентов (Приложение 1, вопросы 4,5)
  2. Соревнование между группами на знание спецпредметов. Каждый правильный ответ – один балл. (Приложение 2).

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

  1. Эксперты подводят итоги.
  2. Студентам  предлагается составить синквейн.

Профессионал

2 глагола_________________________________________

3 прилагательных__________________________________

Целая фраза_______________________________________

Синоним к слову «профессионал»____________________


Приложение 1

Анкета для студентов

  1. Кем бы Вы хотели работать после окончания колледжа?
  1. Администратор информационной безопасности;
  2. Системный администратор;
  3. Web – дизайнер;
  4. Инженер-программист
  5. Оператор ЭВМ;
  6. Системотехник;
  7. Другое (указать).
  1. Хотели бы Вы продолжить обучение по специальности после окончания колледжа?
  1. Да;
  2. Нет;
  1. Если нет, то по какой специальности?
  2. Какие спецпредметы, по Вашему мнению, пригодятся Вам в профессиональной деятельности?
  3. Достаточно ли времени Вы отводите для самостоятельной работы по спецпредметам?
  1. Да;
  2. Нет.

Приложение 2

Вопросы конкурсной части:

  1. Что такое тег?

Ответ: стартовый или конечный маркер документа. Теги определяют границы действия элементов и отделяют элементы друг от друга.

  1. Что такое фрейм?

Ответ: область гипертекстового документа со своими полосами прокрутки.

  1. Что такое браузер?

Ответ: программа для просмотра web-документов.

  1. В НМЖД находятся два диска. Сколько в нем будет головок считывания/записи?

Ответ: 4

  1. Назовите не менее 8 элементов которые располагаются на системной плате?

Ответ: Процессор, кулер, видеокарта, звуковая карта, ОЗУ, BIOS, батарейка(таблетка), разъемы для подключения накопителей.

  1. Сколько электронных пушек в ЭЛТ цветного монитора?

Ответ: 3

  1. Какие программы называются резидентными?

Ответ: Это программы на протяжении всей работы компьютера находящиеся в его оперативной памяти (операционная система, антивирусная программа).

  1. Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста при его преобразовании из кодировки ASCII в кодировку Unikode.

Ответ: в 2 раза

  1. Что такое глубина цвета? Как от глубины цвета зависит палитра цветов?

Ответ: Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета (I). Количество цветов равно 2I.

  1.  В ячейку B2 электронной таблицы записана формула $D$2+E2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку B2 скопировать в ячейку B1.

 Ответ: $D$2+E1

  1. Назовите позиционные системы счисления (не менее 3). Чем они отличаются друг от друга?

Ответ: Позиционные СС - двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатиричная. Отличаются друг от друга количеством цифр, используемых для записи чисел.

  1.  Для решения каких задач используются операторы цикла?

Ответ: Для решения задач, в которых действие или набор действий повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как найти своё место в современном мире?"

Классный час поможет подросткам разобраться в себе, найти ответы на вопросы, касающиеся самоопределения и социализации....

Классный час на тему: "Права человека в современном мире"

Классный час на тему: "Права человека в современном мире"Цели: объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;сформировать...

Классный час по теме: "Права ребёнка в современном мире"

Классный час был проведён 8 клаассе . Цель мероприятия: Привлечь внимание учащихся к своим провам и обязонастям на этом этапе их жизни....

Классный час о дружбе "Будем знакомы, будем друзьями" 5 класс (Селиверстова Н.А, Асламова Н.А)

Как хорошо, что дружба есть на свете! Она как воздух нам с тобой нужна! Так пусть шагает дружба по планете. Пускай, как солнце светит нам она!...

Классный час о дружбе "Будем знакомы, будем друзьями" 5 класс (Селиверстова Н.А.)

Цель: развитие коммуникативной компетенции и социализации учащихся.Задачи:- создание позитивных дружеских отношений;- дать представление детям, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;- во...

Классный час "Добро и зло в современном мире"

Разработка сценария классного часа...

Классный час "Экстримизм и терроризм - проблема современного мира"

Классный час "Экстримизм и терроризм - проблема современного мира"...