Памятки для родителей (© Журнал «Директор школы»)
материал по теме

Рязанова Елена Юрьевна

№1 Как помочь детям с нарушениями в общении.

№2 Умеем ли мы говорить с нашими детьми.

№ 3 Садимся за уроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditele1.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditele3.doc26 КБ
Microsoft Office document icon sadimsya_za_uroki.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как помочь детям с нарушениями в общении

Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.

Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.

Вызывающее поведение ребенка. Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, вы просто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.

Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов.

Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения - просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами - выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.

Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ему понять, что вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните детям, что ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.

Непослушные дети. Научите детей самодисциплине, ответственности, сотрудничеству, умению решать проблемы, уважению к себе и другим.

МИР ВАШЕМУ ДОМУ!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Умеем ли мы говорить с нашими детьми.

ВАШЕМУ РЕБЁНКУ 11 -  14 ЛЕТ.

Его часто называют «трудным», и вообще  этот период считается возрастом второго кризиса.

Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечёт за собой психологические срывы.

11 – 14 –ЛЕТНЕМУ ПОДРОСТКУ ПРИСУЩИ:

- тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска;

- частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слёзы;

- повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события;

- стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки;

- отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной;

- появление критического отношения к ранее авторитетным взрослым, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников;

- демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса.

КАК СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ РОДИТЕЛЯМ С 11 – 14 –ЛЕТНИМ РЕБЁНКОМ:

  1. Помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнёра, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга.
  2. Выделяйте деньги на карманные расходы.
  3. в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребёнка, причём, выслушайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит.
  4. Объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим.
  5. Учите ребёнка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье.
  6. Будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.

ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ ПО ОТНОШЕНИЮ К 11 – 14-ЛЕТНЕМУ РЕБЁНКУ:

  1. Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему.
  2. Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей.
  3. Не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребёнок объясняет свои поступки.
  4. Не подкупайте подростка и не вымогайте силой обещание делать то, что Вам не нравится.
  5. Не отступайте от введённых в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях.
  6. не ревнуйте сына или дочь к друзьям, принимайте их в своём доме и старайтесь познакомиться поближе.
  7. Не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор вам не по душе.

ЭТИ СОВСЕМ НЕ ПРОСТЫЕ «НЕ»

Не будь пессимистом, смотри на жизнь веселее! Не расстраивайся по пустякам! Они не стоят твоих испорченных нервов и слёз! Не ищи лёгких путей -  включи мозги и размышляй! Не стремитесь всё сделать самостоятельно – дети твои верные помощники!



Предварительный просмотр:

"Садимся за уроки"

памятка

1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязнённый лист бумаги.

5. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли занятия записаны в дневнике.

7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на место, которое ты всегда отводишь им на столе.

9. Убери со стола всё лишнее.

10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротник рубашки, если он давит шею. Открой учебник…

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Дорога в школу должна быть безопасной!"

Памятка для родителей "Дорога в школу должна быть безопасной!"...

Памятка для родителей "Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?"

В памятке даны советы родителям будущих первоклассников...

Памятка для родителей. "Буллинг в школе"

Небольшая памятка для родителей "Буллинг в школе". Данную памятку можно легко разместить в группе родителей, в соц.сетях, раздать печатный вариант....

Благодарность родителей директору школы

Благодарность родителей  директору школы...

Памятка для родителей ученика младшей школы

Памятка для родителей ученика младшей школы "Как подготовить ребенка к изучению английского языка"...

Памятка для родителей "Скоро в школу!"

Начало школьной жизни - серьезное испытание для ребенка...