Памятка для родителей "Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?"
консультация

Кузнецова Татьяна Владимировна

В памятке даны советы родителям будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_shkola.doc433 КБ

Предварительный просмотр:

10 СОВЕТОВ

ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1.   НАЧИНАЙТЕ «ЗАБЫВАТЬ» ЧТО ВАШ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ. Давайте ему посильную работу в доме, определите, крут обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе, помыть посуду» (вымыть пол, вытереть пыль, вынести мусорное ведро и т.п.)

2.   ОПРЕДЕЛИТЕ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ.

Это могут быть, как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так жизненные обсуждение семейных проблем.

3. ПРИОБЩАЙТЕ РЕБЕНКА К ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ СЕМЬИ.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт).

4.   НЕ РУГАЙТЕ, А ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ РЕБЕНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ. Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

5. НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

6.   ПОСТОЯННО ГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ. Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что Вам это действительно интересно.

7.   ОТВЕЧАЙТЕ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС РЕБЕНКА. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

8.  ПОСТАРАЙТЕСЬ ХОТЬ ИНОГДА СМОТРЕТЬ НА МИР ГЛАЗАМИ ВАШЕГО РЕБЕНКА. Видеть мир глазами другого - основа для взаимопонимания.

9.   ЧАЩЕ ХВАЛИТЕ, ВОСХИЩАЙТЕСЬ ВАШИМ МАЛЫШОМ. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Хвалите словом, улыбкой, лаской, и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. НЕ СТРОЙТЕ ВАШИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ НА ЗАПРЕТАХ. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребенку сейчас -фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.

Рекомендации

«ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ»

Задайте своему ребенку следующие вопросы, которые помогут Вам определить, что ребенок знает о себе и своей семье.

1. Назови свою фамилию, имя, отчество, возраст.

2. Знаешь ли ты свой домашний адрес?

3. Укажи фамилию, имя, отчество родителей и близких родственников.

4. Где они работают?

5. Вспомни домашний телефон, а также рабочие телефоны мамы и папы. 

6. Если родителей нет дома вечером и в выходные дни, где они могут быть? Как их найти?

7. Ты заблудился в большом магазине, на незнакомой улице. Что ты будешь делать?

8. Ты один дома. Тебя настойчиво просят открыть дверь (говорят, что пришли из школы, милиции, домоуправления). Что ты сделаешь?

9. Отгадай загадки о себе:

•   один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши);

•   между двух светил я в середине один (нос);

•   всю жизнь ходят вместе, а обогнать друг друга не могут (ноги);

•   если б не было его, ты не сказал бы ничего (язык).

Ребенок должен обладать знаниями и специальными практическими умениями, необходимыми будущему первокласснику: общей эрудицией, знаниями об окружающем мире: временах года, растительном и животном мире, быте людей (одежде, обуви, постельном белье, посуде, технике); правилами поведения, правилами дорожного движения и т.д.

Ребенок должен знать:

•   цифры, знаки «+» и «-»;

•   смежные числа в пределах 10 («соседи-числа»);

•   количественный состав чисел в пределах 10 (состав числа);

•   простейшие геометрические фигуры.

Ребенок должен уметь:

•   читать числа до 10;

•   считать до 10 (прямой и обратный счет);

•   ориентироваться на листе бумаги,  понимать выражение «длина в одну тетрадную клеточку».

Ребенок должен обладать устной грамотностью и знать:

• средства интонационной выразительности (повышение и понижение голоса);

•     ряд стихов, потешек, загадок, считалок.

Ребенок должен уметь:

•   проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове;

•   различать и называть гласные и согласные буквы, твердые и мягкие звуки;

•     выделять ударение в словах;

•   устно пересказать то, что только что прочитал (осознанность текста);

•   обводить и списывать (срисовать) печатные буквы и слова.

Требования к речи как показателю готовности ребенка к школьному обучению:

•   ясное произношение всех звуков родного языка;

•   умение ребенка говорить тихо — громко — тихо, менять темп речи быстро — медленно — быстро;

•   использование в речи средств интонационной выразительности, умение выразительно прочитать стихотворение;

•   уровень культуры речевого общения: разговаривать, глядя собеседнику в глаза, не прерывать разговаривающих людей;

•   умение вести диалог логично; без липших повторов, перескоков и длительных пауз рассказывать сказки, рассказы;

•   умение объяснить своими словами смысл пословицы, стихотворения.

Уровень графических навыков:

•   развитие тонкой моторики рук;

•   умение создавать напряжение и расслабление в мышцах руки и кисти;

•   умение правильно держать ручку, карандаш, кисть.

Уровень мышления и воображения:

•   умение выполнять действие классификации;

• умение давать определение знакомого понятия через род и видовое различие;

•   умение строить простейшие умозаключения.

Чтобы будущему первокласснику было легче адаптироваться к школьной жизни и построить отношения в новом коллективе, оцените Вашего ребенка со следующих позиций:

• Умеет ли ребенок слышать Ваши указания и слушаться Вас в различных пределах, с первого раза?

•   Обучен ли он управлять своим поведением (хочется поиграть, а мама попросила посмотреть за младшей сестренкой)?  

 •    Соблюдены ли нравственные нормы жизни в коллективе:

-  основные формы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения;

-   умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новыми приятелями, дружить, помогать, сопереживать,

• Умеет ли Ваш ребенок произвольно действовать, работать в коллективе без Вашего личного контроля и присутствия?

• Каков уровень организованности и самостоятельности Вашего ребенка?

• По каким причинам ребенок хочет идти в школу (потому что купят портфель; надоело быть маленьким и ходить в детский сад; в школе я узнаю много нового и интересного).

ШКОЛА – ЭТО НУЖНО!

ШКОЛА – ЭТО ТРУДНО!

ШКОЛА – ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Успехов Вам и Вашим детям!

«Скоро в школу.

 Как помочь ребенку стать учеником?»

(памятка для родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку стать успешным?

Данный материал я использовала при проведении классного часа "Как помочь ребенку быть успешным?" в 6 классе. Беседа с родителями, построенная на этом материале заинтересовала родителей. После обсужден...

Буклет "Как помочь ребенку стать успешным?"

Данный буклет стал вспомогательным материалом при проведении родительского собрания....

Как помочь ребенку стать успешным в школе

Не у каждого ребенка процесс обучения вызывает интересс и бывает успешным. Как помочь ребенку в этой ситуации? Огромную роль в привлечение внимания к обучению играют родители....

Памятка для родителей "Как помочь ребенку стать успешным в обучении".

Простые правила, которыми может руководствоваться в воспитании любой родитель....

Памятки для родителей и педагогов "Как помочь ребенку пережить горе"

Психологическое состояние учащихся после утраты близких длятельное время остается очень тяжелым. Данная разработка поможет окружающих взрослым оказать ребенку необходимую поддержку....

Памятка для родителей «Как помочь ребенку стать успешным при изучении предмета»

Если Вы проверяете насколько ваш ребенок готов к уроку, то пролистывая учебник Вы можете спросить его то, что выделено. Желательно, чтобы Ваш ребенок мог дать ответы на вопросы, заданные в конце параг...