Классный час 20-летие Конституции РФ
классный час (9 класс) на тему

Назарова Алена Александровна

Классный час для классов  с ууо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «20 -летие Конституции Российской Федерации»

Цель: знакомство обучающихся с устройством и законами своей страны в доступной форме с элементами игры.

Задачи:

  • дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах и президенте;
  • воспитание гражданственности и толерантности;
  • развитие интереса к истории России;
  • расширение общего кругозора.

Ход занятия:

Класс: класс для детей с гуо  9 год обучения

  1. Приветствие

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилось лето и сегодня вы пришли в школу.

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные.

 Причесанные с бантиками девочки сидят.

 И мальчики отличные, такие симпатичные,

 Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Учитель: А почему вы такие нарядные,  какой сегодня праздник? (первое сентября, День Знаний)

Учитель: Вы сегодня учениками пришли в школу. И нам надо будет вспомнить как вести себя в школе, что можно делать, а чего нельзя, на что вы имеете право и на что не имеете. А где мы это сможем узнать? (устав школы, правила поведения в школе)

Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам. Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства. В этом году мы празднуем день рождения Конституции Российской Федерации – 12 декабря ей уже будет 20 лет.

Много, много лет назад,

 Как нам люди говорят,

 Был придуман Он -

 Конституции Закон,

 И с тех пор за годом год

 Его чествует народ,

 За мораль и за порядок,

 И не страшен нам упадок,

 Кто законы соблюдает,

 Тот, конечно, уважает

 Конституцию, страну,

 Родину свою одну!

  1. Сообщение темы классного часа

Учитель: Сегодня наш классный час посвящен Конституции – основному закону государства. Но прежде чем получить новые знания, давайте вспомним то, что мы уже знаем.

  1. Как называется наша Родина? (Россия)
  2. Как называют людей, живущих в России? (россиянами)
  3. Почему к Москве у нас особое отношение? (Москва – это столица нашей Родины, главный город)
  4. Вспомните, что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства.)

Символы России 

  • Гимн

Учитель: А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.  А как нужно слушать гимны? (Стоя)

Прослушаем гимн нашей страны.(дети встают под гимн страны)

  • Флаг

Учитель: В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.

Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.  Игра «Собери   флаг»

  • Герб

Учитель: Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.

Раскрась герб

Когда будете готовы, беретесь за руки, поднимаете их вверх и говорите: «Мы готовы!»

Учитель: Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

  1. Многонациональность страны

Учитель: Сегодня мы поговорим с вами об основных положениях Конституции Российской Федерации. Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация. А что значит слово «федерация»?

Учитель: «Федерация» в переводе с латинского обозначает «договор, союз».

Наша страна называется Российской, потому, что большинство её населения – русские. А вот слово «федерация» поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в федерацию – добровольный союз равноправных народов нашей страны.

Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России, можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны. Вот как об этом записано в статье 19 Конституции Российской Федерации:

«Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять чьего-либо достоинства. Россия есть единое многонациональное демократическое государство.

Игра «Веревочка»

Все дети берутся одной рукой за веревку, потом она запутывается, а ребята должны распутать ее не отпустив веревки, работая одной командой.

Учитель: Молодцы! Посмотрите, как запутаны вы были, но смогли распутаться не отпустив веревки, в нашем государстве также перепутаны все национальности, но каждая имеет право на жизнь и на уважение других. Вы должны это помнить и уважать чувства других людей, какой бы национальности или религии они не были.

Учитель: Народ может выбирать президента своей страны. Кто такой президент? Какими полномочиями он наделён?

Учитель: Президент России – это глава государства, который избирается народом на 4 года. Он руководит нашей страной, её политикой, ведёт международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил - Российской Федерации. Президент России – это глава нашего государства, который избирается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой оговариваются его права и обязанности. В статье 81 о том, что «президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет».– Кто является президентом в России в настоящее время?

Выборы командира.

В каждом классе тоже должен быть свой президент, как мы его называем? (командир) И сегодня я предлагаю выбрать президента нашего класса на этот учебный год. Каждый из вас может стать президентом, если его выберет большинство ребят. (раздаются билютени  с фамилиями учащихся, дети ставят галочки и бросают в ящик – подсчет голосов и объявление президента)

  1. Права и обязанности 

Учитель: Мы говорили о правах и обязанностях президента перед страной и народом. А мы, как граждане России, наверное, тоже имеем какие-то права и какие-то обязанности? Что вы об этом думаете?

Учитель: Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие?

Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать. В этом состоит их различие. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со свободами. Какими же правами обладает и какие обязанности должен исполнять гражданин России?

Учитель: В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».  ПЛАКАТ

Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте.

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

Учитель: В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.

Игра «Если в школу ты идешь»

А какие же вещи можно приносить в школу? Предлагаю выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.

Если в школу ты идёшь,

 То в портфель с собой берёшь:

 - В клеточку тетрадку?

 - Новую рогатку?

 - Веник для уборки?

 - Дневник для пятёрки?

 - Альбом и краски?

 - Карнавальные маски?

 - Азбуку в картинках?

 - Рваные ботинки?

 - Фломастеры и ручку?

 - Гвоздиков кучку?

 - Карандаши цветные?

 - Матрасы надувные?

Заключение 

Учитель: Сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, конечно же, родителями.

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний.  И я хочу проверить какими вы были внимательными. На  доске выписаны новые слова для вас, а в другой стороне написаны их обозначения., необходимо найти правильный ответ и соединить  получившееся.

Завтра вас ждут настоящие уроки. В добрый путь, ребята! Успехов вам в учёбе.



Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность.

У каждого ребёнка есть право на любовь и заботу. Как много в сегодня в мире, да и нашей стране, детей оставленных в детских домах, детей, чьи родители лишены родительских прав, детей-беспризорников. Они не виноваты ни в чём, они расплачиваются за ошибки взрослых. Задача государства, как впрочем, и каждого гражданина, помочь им. Нельзя никогда оставлять человека в беде, а тем более ребёнка!

Умейте отстаивать свои права, но не забывайте при этом, что у других они точно такие же!

Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» СЛАЙД 21.

Каждый гражданин нашей страны имеет главный документ, как вы думаете какой? (паспорт) СЛАЙД 22.

Но паспорт выдается только по достижении 14 лет. А какой ваш главный документ? (дневник) Сегодня каждый из вас получил свой документ, берегите его, а после нашего урока мы вместе его заполним.

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.

Источники информации:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/ сост. М.А. Козлова. –М.: Издательство «Экзамен», 2011.
  3. Интернет-ресурсы.

Москва

 – это столица нашей Родины, главный город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа посвященного 20-летию конституции РФ

Презентация к класному часу, который посвящен 20-ти летию Конституции РФ....

Классный час, посвященный 20-летию Конституции Р.Ф.

Клаасный час проводится в преддверии празднования Дня Конституции в 6 классе...

Классный час "20-летие Конституции РФ"

Краткий обзор принятых Конституций. Викторина....

Классный час, посвященный 20-ти летию Конституции России

Классный час с презентацией, видеороликом и записью гимна для проведения классного часа, посвященного юбилею Конституции РФ...

Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФ

Разработан классный час в рамках всероссийского урока, посвященного 20-летию Конституции РФ...

Классный час, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации, "Мы - россияне"

Классный час "Мы -  россияне" направлен на формирование уважительного отношения к закону, воспитание толерантности, патриотизма и чувства гордости за свою Родину....

Сценарий классного часа к 20 - летию Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить адаЦели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования уч...