Природа и дети
статья (8 класс) на тему

Кевбрина Елена Тихоновна

Природа в жизни любого на свете человека имеет огромное значение.  Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветочке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев…Человек не только «вырастает» из природы, но одновременно «врастает» в нее. К тому же природа помимо прочего имеет свою удивительную прелесть, очарование, что в немалой степени делает человека художником, творцом. В частности, из этого творческого к ней отношения не в последнюю очередь возникает у нас чувство Родины, единения со своей землей, патриотизм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_i_deti._statya_v_rayonnoy_gazete_vremya_i_zhizn.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Природа и дети

(Статья в районной газете «Время и жизнь»)

Природа в жизни любого на свете человека имеет огромное значение.  Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветочке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев…Человек не только «вырастает» из природы, но одновременно «врастает» в нее. К тому же природа помимо прочего имеет свою удивительную прелесть, очарование, что в немалой степени делает человека художником, творцом. В частности, из этого творческого к ней отношения не в последнюю очередь возникает у нас чувство Родины, единения со своей землей, патриотизм.                                                        В период школьного детства при благоприятных условиях жизни интенсивно закладываются основы неразрывной связи с природой. Приобщение человека к природе через ее познание всегда служило средством формирования его мировоззрения.                                                                   Научить детей видеть красоту родной природы, всматриваться в нее, приобрести навыки общения с ней поможет метод целевых экскурсий в природу. Наблюдая различные природные явления в естественных условиях, дети приобретают знания, у них развивается восприятие разнообразных красок и звуков родной природы.                                                                           В МБОУ «Зубово – Полянская ООШ» с учащимися восьмого класса мы провели три целевые экскурсии  в природу: в начале,  в середине осени и поздней осенью.                   Во время  экскурсий  обращалось  внимание детей на красоту окружающей природы, всматривались  в богатство и разнообразие форм, оттенков цвета, прислушиваться к звукам природы, наслаждались запахом  опавших листьев.  ..                                                         Осень только взялась за работу,

        Только вынула кисть и резец,

        Положила кой-где позолоту,

        Кое-где уронила багрец

        И замешкалась…

Как точно написала  в своём стихотворении Маргарита .Алигер о ранней осени.

Лес нас встретил тишиной и торжественностью. Ребята видели видеть красоту родной природы, всматривались в нее, приобретали навыки общения с ней.  Природа вызвала  восторг в детских  душах, она влила в них силы.  Они любовались голубым  небом, найденным грибом, стелющимся мхом, красивыми жёлтыми и оранжевыми листьями. Любуясь природой, они  чувствовали  себя легко и свободно.    Дети чувствовали себя   частицами  природы 
        А А.С.Пушкин  о своём любимом времени года сказал так:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна   мне   твоя   прощальная   краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
В полной мере эти строки А.С.Пушкина почувствовали во вторую нашу

 экскурсию в лес, которая  состоялась в середине осени.

         Лес был действительно одет в «багрец» и «золото».

Нельзя было глаз оторвать от этой красоты. И, конечно же, это всё было запечатлено на фотокамеру. Мы долго гуляли по лесным дорожкам, которые октябрь покрыл жёлтым ковром, и любовались  осенними нарядами белоствольных наших красавиц-берёз, осинок, рябин, лип, вековых дубов,  любовались , словно заворожённые.

         Похолодало, началась зима, выпал снег.  А дети хотели ещё в лес. И вот, словно по заказу, вновь вернулись тёплые дни, растаял снег. Мечта моих восьмиклассников осуществилась. В очередной «День здоровья» мы решили побывать в лесу поздней осенью.

 -Чем может порадовать нас голый лес? – думали мы. Но мы ошиблись. Там, где

растёт наша любимая белоствольная берёза, во все времена года светло и празднично..

Войдя в лес, мы почувствовали непередаваемо приятный запах  опавшей  листвы, запах леса. Берёзовая роща выглядит празднично  и торжественно, словно приготовилась встречать белоснежную зиму. Я надеюсь, что эти картины природы останутся в памяти ребят надолго.                                            



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методичка "Природа глазами детей"

Сборник стихов  учащихся 5х  классов  иллюстрирует один из методов работы учителя  биологии общеобразовательного учреждения с применением  межпредметных связей в процессе обуч...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Трудовая деятельность в уголке природы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Трудовая деятельность в уголке природы» (для детей старшего дошкольного возраста).Цель: закреплять трудовые умения и навыки по посадке растений и у...

Природа глазами детей

Внеклассное мероприятие по биологии...

МИР ПРИРОДЫ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

Доклад по экологическому         воспитанию  детей     с отклонениями в развитии:...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей с ТМНР

КОНСПЕКТКОМПЛЕКСНОГО ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ...

Самообразование педагога. "Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста "Природа глазами детей.""

Тема: ««Экологическое воспитание детей среднего возраста «Природа глазами детей»».Наука "экология" пришла в дошкольные учреждения не так давно, в девяностых год...