Самообразование педагога. "Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста "Природа глазами детей.""
календарно-тематическое планирование

Демичева Елена Витальевна

Тема: ««Экологическое воспитание детей среднего возраста «Природа глазами детей»».

Наука "экология" пришла в дошкольные учреждения не так давно, в девяностых годах прошлого века. Но сейчас без экологического воспитания становление культурной цивилизованной личности немыслимо. Используя определённые методические средства, можно привести ребёнка к пониманию ценности природы и умению беречь и приумножать её дары.

Цель: повышение педагогического уровня, формирование положительного отношения к природе, формирование экологических знаний у детей, побуждать любить и беречь природу, бережно распоряжаться её богатствами, развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по самообразованию

на 2023-2024 учебный год

Демичева Елена Витальевна

средняя группа «Звездочки»

Тема: ««Экологическое воспитание детей среднего возраста «Природа глазами детей»».

Цель: повышение педагогического уровня, формирование положительного отношения к природе, формирование экологических знаний у детей, побуждать любить и беречь природу, бережно распоряжаться её богатствами, развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Задачи:

*Овладение методами экологического воспитания

*Осуществление систематической работы с детьми

*Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром

*научить детей видеть и работать с природным материалом

*оформить зону наблюдения за природой в группе

*оформить зону познавательного развития на данную тему на прогулочной веранде

*создать картотеку дидактических и подвижных игр

Предполагаемый результат:

*ребенок должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)

*Проявление  интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

*Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе.

Этап работы над темой начальный

начало работы над темой  сентябрь 2023

предполагаемый срок окончания май 2024

Основные вопросы для изучения:

*раскрытие экологического воспитания детей среднего возраста

*определение роли экологического воспитания детей

*создание положительного взаимодействия детей в природе, бережное отношения к растениям, птицам, насекомым.

Список изучаемой литературы:

1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников - М:. Издательский центр «Академия», 2001.

2. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.

3. Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Дом педагогики, 1998. – 56 с.

4. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.

5. maam.ru>detskijsad.

Деятельность педагога в области самообразования: расширить свой кругозор в рамках выбранной темы; активное применение на практике каждодневной работе с детьми средней группы.

Практический выход: создание конспекта, картотек игр по соответствующей теме, оформление зон в группе и на веранде, проведения мини-кружка работы с природным материалом, создание гербария для наглядной демонстрации, проведение досуга приуроченного ко Дню Земли (22 апреля)

Вывод по окончанию работы: проанализировать применение темы в течение учебного года, предоставить отчет, о проделанной работе в конце  учебного года.

Месяц

Направление работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Анализ достижений

Сентябрь

Выбор темы

Подбор, изучение и анализ литературы.

Планирование работы с детьми на учебный год

*Работа с личной библиотекой и интернет ресурсами;

*Создание картотеки дидактических и малоподвижных игр

*сбор природного материала

Октябрь

Реализация мероприятий

Растительный мир

*Рассматривание иллюстраций

*Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали»

*создание гербария

*Загадывание загадок.

*Д/И «Узнай и назови

дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».

*работа с природным материалом в рамках мини-кружка

*оформление зоны наблюдения за природой в группе

Ноябрь

декабрь

Реализация мероприятий

Мир птиц

*Наблюдение за птицами.

*Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.

*Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»;

«Зачем помогать птицам зимой»;

«Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Пользу или вред приносят птицы?»; «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой».

*просмотр обучающих фильмов

*Загадывание загадок.

* оформление зоны наблюдения за природой на веранде

*Дидактические игры: «Где чье гнездо?», «Подбери птице клюв и ноги», «Собери картинку».

*Рисование «Птицы на кормушке».

январь

Февраль

Реализация мероприятий

Животный мир

*Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы»

*Чтение художественной литературы по теме

*Загадывание загадок

*Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»

*Просмотр познавательных фильмов

март

апрель

Реализация мероприятий

*беседы «Весна идет»

* проведение досуга ко Дню Земли (22апреля)

*наблюдение за весенними изменениями в природе

* загадывание загадок

*беседы, подводящие итоги

*подготовка отчета по теме сомообразования

май

*Ежедневное включение в режимные моменты наработанного материала (игры, беседы, наблюдения, демонстрации иллюстраций)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя с родителями. (для младшей и средней групп). ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Даный материал помогает воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения,приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине,совершенствовать художественный вкус, развивать творческ...

Самообразование воспитателя подготовительной группы «Ручеек» по теме: "Роль загадки в воспитании дошкольника"

Самообразование воспитателяподготовительной группы «Ручеек»по теме: "Роль загадки в воспитании дошкольника"Тема: Роль загадки в воспитании дошкольника.Цель: выяснить, какую ...

«Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. Воспитание у детей интереса к историко-художественному наследию своего народа»

Тема РМО: «Духовно - нравственное развитие дошкольников посредством организации народных, календарных, фольклорных праздников и развлечений. Тема доклада: «Народные традиции как средс...

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта у детей дошкольного возраста»

В современном материальном мире в первую очередь необходимо формировать гармонично развитую личность, закладывать в детях понятие о добре, милосердии, справедливости, развивать духовность, любовь к ок...

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «FOLK ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Фольклор актуален в наши дни, и совершенно реально возродить интерес к нему у детей и  их родителей...

План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» для детей средней группы

План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»для детей средней группы...

План работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (подготовительная группа)

План работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (подготовительная  группа)...