Главные вкладки

    Классный час "День мира" для 11 класса
    классный час (11 класс) по теме

    Буторина Елена Николаевна

    День мира международный  праздник установленный ООН

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl._chas_den_mira_11klass.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитательное дело (11 кл.)

    День Мира

                                    Буторина Е.Н.

    Цель:

    1. Формировать толерантное отношение к окружающим.
    2. Ознакомить с целями и задачами  ООН.
    3. Довести до сознания каждого его значимость в сохранении Мира в мире.

    Оборудование:

    Устав ООН (красочно напечатанный); эмблемы ООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕП, ЮНЕСКО; портрет Генерального секретаря ООН Кофи А. Аннан; магнитофон с фонограммой песни «Пусть всегда будет солнце»; цитаты (см. приложение).

    Вступительное слово учителя:

    Сегодня мы поговорим о мире во всем мире, о том, как сохранить мир, что для этого делается разными организациями мирового сообщества.

    Для многих из нас мир – это повседневная реальность. Мы каждый день ходим в школу, на работу, на наших улицах спокойно.

    Там где устои общества прочны, бесценный мир может никем особенно и не замечаться.. Однако для слишком многих людей в современном мире этот бесценный дар мира не более чем сказочная мечта. Они живут в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот праздник  - День Мира.

    Послушаем выступления ребят, которые они подготовили для нас, о дне Мира, о его праздновании, кем и для чего этот день был учрежден.

    Ученик 1: Учреждая в 1981 году День Мира Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций предусмотрела в своей резолюции, что он должен приходиться на день открытия ее очередной сессии в сентябре каждого года. В 2001 году  Генеральная Ассамблея единогласно приняла резолюцию, в которой она постановила ежегодно праздновать День Мира 21 сентября в качестве дня отказа от насилия и прекращения огня.

    Учитель: Давайте прервемся и уточним, что же это за Генеральная Ассамблея.

    Ученик 2: Генеральная Ассамблея – это главный совещательный орган Организации Объединенных Наций. Решения, принятые Генеральной Ассамблеей не являются юридически обязательными для исполнения, но за ними стоят мировое общественное мнение по важным международным вопросам, а также авторитет мирового сообщества. Ассамблея состоит из представителей всех государств членов, каждое из которых имеет один голос. Решения по важным вопросам (мир, безопасность, бюджет) принимаются, если число голосов не менее 2/3 от числа участников (по другим вопросам достаточно простого большинства).

    Сессии (т.е. заседания) Генеральной Ассамблея проходят ежегодно осенью. В случаи необходимости могут созываться специальные и специальные чрезвычайные сессии.

    В начале каждой сессии Ассамблеи проходят общие прения (обмен мнениями), в которых принимают участие главы государств и правительств. Они высказывают суждения по широкому кругу международных проблем.

    Учитель: Вот упомянули об Организации Объединенных Наций. Уточним поконкретнее, что собой представляет ООН, когда была создана, в связи с чем.

    Ученик 3: Одним из самых трагических событий начала 20 века были. Первая мировая война. За 4 года (с 1914 по 1918 гг.) погибло свыше 10 миллионов человек, ещеи20 миллионов были ранены или контужены. Масштаб потерь и разрушений заставил человечество задуматься: как избежать войны? С этой целью в 1919 году была создана Лига Наций. Сначала в нее вошли 42 государства, затем их стало 57. Статут (устав, собрание правил) Лиги, который подписывали представители государств гласит:

     «Высокие договаривающиеся стороны, для развития сотрудничества между народами и для обеспечения мира и безопасности путем принятия обязательств не прибегать к войне, поддерживать в полной гласности международное отношение, основанные на справедливости и чести, путем строго соблюдения предписаний международного права, признаваемых отныне действительным правилом поведения правительств, и путем установления господства справедливости и тщательного соблюдения всех налагаемых договорами обязательств во взаимных отношениях организованных народов, принимает  настоящий статут, который учреждает Лига наций». Люди, создавшие эту организацию, искренне верили, что она поможет сохранить мир на планете, а все возникающие споры решить в совете Лиги. Если же какое-нибудь государство нарушит мировой порядок, то к нему планировалось применять сначала экономические, а если не поможет, то и военные меры воздействия.

    Наша страна не была членом Лиги Наций до 1934 года. Да и членство оказалось не продолжительным: в декабре 1939 года, когда СССР начало военные действия против Финляндии его исключили из Лиги. Роль Лиги уменьшалась с каждым годом, а после того, как Лига проявила нерешительность в отношении Японии, создавшее в северо-восточном районе Китая, Манчжурии, марионеточное, послушное ее воле государство, а в 1939 году ничего не смогла предпринять против развязывания второй мировой войны, с ней перестали считаться, а до конца войны она существовала лишь формально.

    Официально Лига была распущена в 1946 году.

    Вторая Мировая война оказалась еще более кровавой, чем первая: она унесла жизни 55 миллионов человек (20 млн.- жители нашей страны). В этой войне участвовало 72 государства.

    В Ялте 1945 году, в итоговом документе Крымской конференции под названием «Единство в организации мира, как и введение войны», заявлялось, что руководители трех держав (США, Великобритания, СССР) продолжат сотрудничать между собой и в мирное время. Решено было создать специальную организацию, которая будет поддерживать и укреплять мир между народами, развивать сотрудничество между государствами и добиваться всеобщей безопасности. Название этой организации предложил президент США  Франклин Д. Рузвельт – «Объединенная Нация». Устав был разработан на конференции в Сан-Франциско, которая проходила с 25 апреля по 25 июня. В его основу были положены предложения Китая, Советского Союза, Великобритании, США. 26 июня 1945 года Устав подписали представители 50 государств. Только Польша не смогла послать своего представителя, но ее рассматривали как учредителя новой организации. Устав она подписала позднее.

    24 октября 1945 года является официальной датой создания ООН. К этому времени большинство из подписавших устав государств ратифицировали этот документ, т.е. согласились его выполнять. Сначала в ООН входило 50 членов, но к 14 сентября 1999 года их стало 188.

    Центральное учреждение ООН расположено в Нью-Йорке, отделение ООН есть в Женеве, Вене, Найроби.

    Ученик 4:         Устав ООН. Мы, народы Объединенных Наций преисполненные решимости избавить грядущее поколение от бедствия войны и вновь утвердить веру в основные права человека, достоинство и ценность человеческой личности, в равноправии мужчин и женщин, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, и в мире друг с другом, как добрые соседи, решили объединить свои усилия для достижения этих целей  

    Из преамбулы (вступления) Устава Организации Объединенных Наций 26 июня 1945 года:

    Устав ООН – это вид международного договора, который страны – участницы обязуются неукоснительно соблюдать в целях успешной работы организации. В уставе изложены цели ООН: поддерживать международный мир и безопасность; развивать дружественные отношения между нациями, совместными усилиями разрешать международные экономические, социальные проблемы, развивать сотрудничество в области культуры; добиваться уважения прав человека его основных свобод.

    Все государства члены ООН имеют равные права, все обязаны выполнять положение Устава, споры между собой разрешать мирными средствами, ни в коем случае не угрожая друг другу  и тем более не  применяя силу. Они обязаны помогать ООН во всех ее действиях, а странам, против которых ООН принимает какие-либо меры в помощи отказывать. Но при этом при всем ООН не имеет права вмешиваться во внутренние дела стран.

    Официальными языками ООН является английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.

    ООН имеет шесть главных органов: Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке, Международный суд и Секретариат. Однако состав ООН гораздо шире, в нее входят 15 учреждений, несколько специальных программ и фондов.

    Учитель: Одним из таких фондов является Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Он был учрежден в декабре 1946 года, когда после Второй Мировой войны миллионы детей голодающих, бездомных, больных заполнили Европу. ЮНИСЕФ помогал этим детям. В 1950 году ЮНИСЕФ превратился в постоянную структуру ООН, которая считает, что «человечество должно предоставить детям лучшее, что у него есть».

    Каждый год в мире рождается около 100 миллионов детей, и каждый третий из умирающих на нашей планете – это ребенок до 5 лет. Защита жизни детей стала важным направлением деятельности ООН.

    В 1956 году Детский фонд ООН был награжден Нобелевской премией мира.

    Теперь поговорим о Дне Мира Тысячелетия.

    Ученик 5:         Группа лауреатов Нобелевской премии мира при содействии ЮНЕСКО подготовила «Манифест 2000 года в поддержку культуры мира и ненасилия» в качестве подготовительного этапа к проведению Международного года культуры мира в 2000 году ЮНЕСКО как координатор системы ООН по подготовке Международного года культуры мира взяла на себя обязательство распространить Манифест – 2000 по всему миру. Всего в мире было собрано 60 миллионов подписей в поддержку Манифеста – 2000. День Мира Тысячелетия прошел в Нью-Йорке, в штаб квартире ООН 19 сентября 2000 года. Обычно День Мира ежегодно отмечался в третий четверг сентября. В этот день высокие представители стран-участниц звонят в Колокол Мира, проводится минута тишины в поддержку мира.

    День Мира Тысячелетия начался с приуроченного к нему представления, в котором приняли участие около 250 детей из разных стран. Их песни, танцы, рисунки создали прекрасную атмосферу радости и легкости. С энтузиазмом и надеждой все дети скандировали: «Пусть на земле воцарится мир!»

    Ровно в полдень, раздался звук колокола, господин Гарри Холкерн, президент Генеральной Ассамблеи ООН, госпожа Нане Аннан, супруга Генерального Секретаря ООН, госпожа Норе Пуана де Пастана, первая леди Колумбии, господин Абдалла Балали, посол Алжира, господин Анварул Карим Човдури, посол Бангладеш, господин Антонии Гаротино, губернатор Рио-де-Жанейро, г-н Алфат Хамад, ответственный представитель ЮНЕСКО в Нью-Йорке и маленькая девочка из Бразилии позвонили в Колокол Мира. Вслед за этим Дебора Молдоу, одна из организаторов Дня Мира Тысячелетия, предложила всем провести минуту тишины с пожеланием, чтобы на всех пяти континентах воцарился мир.

    Ученик 6: После минуты прекрасного, спокойного безмолвия, высокому собранию ООН были представлены три крупных проекта Международного года культуры мира (МГКМ) «Многоцветное полотно» - лоскутное одеяло длиной более полутора километров, сшитое из кусочков тканей из разных стран мира,- было торжественно вручено госпоже Аннан. Также была представлена и вручена «Поэма Мира» - длиной в четыре футбольных поля, свиток стихов о мире, написанных представителями всех народов. И, наконец, дети из Индии, Бразилии, Колумбии и Алжира преподнесли господину Холкерн многочисленные подписи, собранные в их странах в поддержку Манифеста – 2000 года. В завершении Дня Мира Тысячелетия японская делегация представила «Лодку мира», серию ярких и динамических танцев, иллюстрирующих принципы Манифеста 2000 года. «Лодка мира» за последние несколько месяцев объехала много стран, чтобы помочь людям осознать важность мира и собрать подписи. Последний танец был спонтанно подхвачен собравшимися в зале участниками сессии, что сделало атмосферу еще более праздничной.

    Учитель: Давайте выясним  о каком «Колоколе мира» идет речь?

    Ученик 7: Японский «Колокол мира» был преподнесен ООН в июне 1954 года Японской ассоциацией содействия ООН. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В   Колокол принято звонить два раза в год, в первый день весны – день весеннего равноденствия и 21 сентября, в Международный День мира. В 1994 году сороковая годовщина японского колокола была отмечена особой церемонией. По этому случаю Генеральный секретарь Бутро-Гали заявил: «Японский «Колокол мира», всякий раз, когда в него звонят посылает ясный сигнал. Это сигнал для всего человечества. Мир – это большая ценность. Мало мечтать о мире: достижение мира требует труда долгого и упорного, тяжелого труда».

    Ученик 8: По решению Генеральной Ассамблея ООН (резолюция от 30 ноября 1981 года) Международный День мира отмечался в третий вторник сентября – день открытия очередной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. В резолюции от 07 сентября 2001 года Генеральная Ассамблея постановила, что начиная с 2002 года Международный День мира будет ежегодно отмечаться 21 сентября.

    Ассамблея заявила, что этот день будет отмечаться как день глобального прекращения огня и отказа от насилия, и предложила всем государствам и народам соблюдать прекращение военных действий в течение этого дня.

    Ученик 9: В нынешнем году празднование Дня мира в центральных учреждениях прошло 21 сентября 25 раз в рамках традиционной церемонии, в ходе которой Генеральный секретарь Кофи Аннан в последний раз за годы своей службы на этом посту зазвонил в Колокол мира. Учреждения ООН, правительственные и неправительственные учреждения и организации гражданского общества и религиозные группы провели во всем мире многочисленные мероприятия для пропаганды идеалов мира и отказа от насилия. Кроме того, в этом году ООН воспользовалась празднованием Дня мира, чтобы привлечь внимание к своей разносторонней работе в поддержку мира и побудить многих людей задуматься над тем, какой может быть их роль в поисках мира и какой собственный вклад они могут внести в дело мира.

    Учитель: Мир – слово емкое  и в то же время очень личное. От того как мы относимся к себе, умеем ли жить в мире с собой, способны ли понять мир рядом живущих, понять тех, кто мыслит, говорит, живет иначе, чем мы, умеем ли принимать людей такими какие они есть, отмечать в каждом то доброе, истинно человеческое, что делает каждого личностью, зависит благополучна ли наша жизнь, жизнь разных народов и наций, населяющих нашу планету. Лишь живя в мире друг с другом и творя добро во имя счастья каждого жителя Земли, мы сможем достичь полного взаимопонимания, процветания и Мира во всем мире.

    Приложение:

    1. Быть человеком – это чувствовать свою ответственность, чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя.

    Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.»

     Антуан де Сент Экзюпери

    2. Видеть несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней.

    Жан Жак Руссо

    3. Всякий человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними.

    Лев Николаевич Толстой

    1. Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других

    В.А. Сухомлинский

    Использованная литература:

    1. «Аргументы и факты-детям». Детская энциклопедия. ООН: Мир на ладони №2, 2003г., стр. 2-8, 29-34
    2. www. Newsmoldova. Ru. «Колокол мира»
    3. www. Un.org/Russian/ events/ peaceday/ «день мира»
    4. Песня «Пусть всегда будет солнце», слова А. Островского, музыка Л.     Ошанина.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

    Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

    План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

    классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

    Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

    Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

    ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

    Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

    Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

    Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

    Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

    Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

    Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...