Классный час " Все мы разные, но общего в нас больше."
классный час (7 класс) на тему

Алексеева Ирина Викторовна

Классный час для 7-8 классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алексеева Ирина Викторовна

учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ « Центр образования» пос. Варламово

Классный час .

Все мы разные, но общего в нас больше.

Этот классный час  строится в форме диалога. В начале  классного часа ребята садятся в круг, учитель рядом с ними.

  1. Ребята, давайте начнем наш разговор  необычно  с  3- х  Я.

Попробуйте рассказать о себе в трёх предложениях.

  1. Наша сегодняшняя тема :  « Все мы разные, но общего в нас больше»

А что разного в нас? Как вы это понимаете?

-внешность;

-цвет глаз…..

Внешне мы принимаем людей такими, какие они есть - это не зависит от нас, такими нас делает природа, наследственность.

  1. А что ещё в нас разного ?

-черты характера;

- личные качества.

  1. Какие качества бывают , на какие категории их разделить ?

- плохие

- хорошие

Хорошие объединяют.

Плохие нас –разобщают  - ДЕЛАЮТ  РАЗНЫМИ.

  1. Назовите  такие качества, которые нас разобщают, делают разными.

Жестокость

Предательство

Месть

Ненависть

Зависть

Назовите качества, которые лично вы боитесь. Вам не нравится общаться с такими людьми. Вы не понимаете, как можно быть таким.

У меня в руках маленькая игрушка. Мы будем передавать её друг другу по кругу и говорить. Начну я.  

-Я хочу, чтобы в жизни как можно меньше встречалось жестоких людей.

Продолжают ребята, учитель не прерывает, дослушивает до конца каждого.

  1.   Ребята, качеств которые отравляют жизнь  много. Сегодня мы сможем обсудить только одно.

  1. Вам , наверное доводилось слышать такую фразу : « Детство- самая счастливая пора» безоблачная,  беспроблемная.    Всё же  в детстве много проблем. И  эти проблемы особенно трудны: ведь человек сталкивается и с радостью, и с болью впервые. И часто забавная игра  незаметно переходит  в серьезные взрослые проблемы, решать которые приходится самим детям.

  1. Бывают ситуации, когда много детей, ЦЕЛАЯ группа, обижают, унижают, бьют одного ?

Ответы детей.

  1. Вы встречались с такими случаями в жизни?

  1. Вы  читали   произведение  Л.Н. Толстого « Детство»  Компания мальчиков среди них тихий , добрый очень услужливый ИЛИНЬКА Грап. Мальчики  его не уважали и обращали на него внимание, когда хотели  пошутить.  Однажды ребята играли, кувыркались,  прыгали через стулья, вставали на голову. И  вдруг их возмутило, что Илинька не делает этого. Они стали его заставлять силой. Он плакал, отказывался. Они поставили его на голову и в таком положении ещё и поколотили. Мальчик плакал не столько от физической боли, сколько от мысли, что пять мальчиков, которые может быть нравились, ему без всякой причины ненавидят и гонят его.

  1. Вы встречались с такими людьми в жизни ?  У вас были такие ситуации ?  На какой стороне вы были ?

Иногда бывает очень легко поддаться общему настроению, царящему в группе твоих приятелей. Гораздо труднее в такой ситуации контролировать свои поступки, думать об их последствиях, о том не принесут ли они страдания другим.

Какое это качество?    ЖЕСТОКОСТЬ.

Как вы поступаете когда встречаетесь с проявлением  жестокости ?

Еще одно произведение « Чучело»  В. Железникова. В повести рассказывается о конфликте между новенькой ученицей 6 класса Леной Бессольцевой и группой её  ровесников. Много всего пришлось пережить Лене до  тех  событий, которые  описаны в повести : первую любовь, конфликт с одноклассниками, давшими её прозвище « Чучело», бойкот. Бойкот объявили одноклассники , которые  ошибочно и несправедливо обвинили Лену  в предательстве. А она из-за своей воспитанности, порядочности не могла выдать настоящего предателя и терпела   издевательства ребят.

Просмотр отрывка из фильма « Чучело» Момент погони. Дети  гонят Лену, а та скрывается в доме и, захлёбываясь в слезах, рассказывает деду о жестокости одноклассников.

Мне становится страшно, когда я смотрю эти кадры и думаю  - насколько жестокими могут быть маленькие дети.

Опишите, если сможете чувства, переживаемые вами в процессе просмотра этого эпизода.

Ребята описывают свои чувства.

Девочка не ответила на оскорбление оскорблением, как вы думаете почему?

Какие качества этому способствуют ?

Ответы ребят ( Порядочность, доброта.)

Какими бы сложными не были взаимоотношения между людьми, нельзя допускать унижения достоинства другой личности.

Одноклассники разобрались , что  ошиблись, но было поздно Лена уехала из города, не смогла выдержать ситуацию. Но одноклассники успели попросить прощения.

  1. Ребята о чем это говорит ?  

         Просить прощение тяжело ?

Значит не только плохие качества  в этих людях, значит больше оказалось каких ребят ?

 Ответы

  1. Скажите на что похожа жизнь людей , у которых качеств  больше  плохих чем хороших?

  1.  Это великое искусство, когда люди пытаются понять друг друга.

Есть замечательная притча  о том, что Бог создал только добро, зло он не создавал.  Зла не существует. Зло — это просто отсутствие Бога.  Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви, отсутствие добра. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

  1. Учитель  раздаёт каждому ребёнку  вырезанную из картона  ладошку. Просит каждого ребенка написать  в центре своё имя. Ладошки передают  по кругу  и дети на каждом пальчике пишут только хорошее качество этого человека.  Ладошки возвращаются  к владельцам.

  1. Ребята, посмотрите, как ценят вас ваши одноклассники. Как хорошо они о вас думают. Посмотрите ,какие вы замечательные. Читайте это почаще, любите тех , кто  рядом с вами.

  1. Посмотрите  небольшой видеоролик. Размышление : « Зачем приходим в этот мир»

  1. Расстанемся на этой философской ноте. Размышляйте. И пусть в вашей жизни  встречается только хорошее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

Проектирование и организация образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения на разных ступенях общего образования в области "Искусство"

Развитие  активно-учебной  познавательной  деятельности обучающихся с использованием технологий критического мышления на уроках «Искусства» (музыка)....

КЛАССНЫЙ ЧАС : «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ»

Цели и задачи: Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантн...

КЛАССНЫЙ ЧАС : «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ»

Без кош кебек һавада очарга,    балык төсле суда йөзәргә өйрәндек. Инде җирдә дә кешеләр кебек яшәргә өйрәнәбез икән,  бик яхшы булыр...

Классный час для старшеклассников.10-11 классы. Почему необходимо больше знать о СПИДе?

Классный час для старшеклассников. 10-11 классы. Почему необходимо больше знать о СПИДе?...

Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Терроризм- самое большое зло человечества»

Данная методическая разработка классного часа по антитеррористической безопасности на тему  «Терроризм- самое большое зло человечества» предназначена для учащихся 5 класса....

Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Терроризм- самое большое зло человечества»

Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Терроризм- самое большое зло человечества»...