Олимпиада по профессиональной ориентации учащихся 8 - 9 классов "Мы выбираем путь". 2014 - 2015 уч.год.
олимпиадные задания (8 класс) по теме

Сперанская Наталья Валентиновна

Целью проведения Олимпиады является создание условий для более эффективной реализации программ воспитания молодежи в области профориентации, а также совершенствования работы специалистов, ответственных за профориентацию в ОУ города, повышение качества организации профориентационной деятельности образовательных учреждений.

Задачи Олимпиады:

  • акцентирование внимания учащихся на проблеме выбора профессии;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие коммуникативных навыков учащихся;
  • проверка умения учащихся высокоэффективно работать в непривычной для них ситуации;
  • диссеминация опыта работы опытно-экспериментальной площадки по профориентации;
  • повышение статуса предмета предпрофильной подготовки по профориентации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon задание А547.5 КБ
Microsoft Office document icon задание Б553.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга

«Фонтанка – 32»

Школьный тур

  Олимпиады

по   профориентации

«Мы  выбираем  путь»

(фамилия, имя)

________класс,  школа № ____________ район ______________________________

Санкт-Петербург

2014/2015 уч.г.

Задание № 1/А.  Цена ответа – 1 балл.

Перед вами пословицы о труде.
Необходимо вставить пропущенную
профессию.

Ответ оформить в приложенной таблице.

  1. Без клещей …,  что без рук.
  2. На хорошего … и зверь бежит.
  3. Плохой …, который к волчьему вою глух.
  4. Хороший … все выкроит. По мастерству и закрой.
  5. У … руки золотые, а у … - слова.

Задание № 2/А.  Цена ответа – 2 балла.

Перед вами пословицы о труде.

Необходимо вставить пропущенные слова. 

Ответ оформить в приложенной таблице.

  1. Землю красит солнце, а человека  –  ….
  2. Люби дело – … будешь.
  3. Кто в слове скор, тот в деле редко ….
  4. Цыплят по осени ….
  5. Не за своё дело …, а за своим – ….

Задание № 3/А.   Цена ответа – 2 балла.

Перед вами набор слов.
Необходимо перенести эти слова в таблицу таким образом, чтобы в каждой строке
соблюдалось правильное соотношение профессии, предмета и орудия труда. Слова дважды не повторяются.

Штукатур, столяр, стена, рубанок, парикмахер, сталевар, человек, металл, инженер-конструктор, пиломатериал, домна,  кульман, фен, чертеж, шпатель.

Ответ на задание № 1/А.  
Цена ответа – 1 балл.

№ пословицы

1

2

3

4

5

ответ

баллы

Итого за задание

Ответ на задание № 2/А.  
Цена ответа – 2 балла.

№ пословицы

1

2

3

4

5

ответ

баллы

Итого за задание

Ответ на задание № 3/А.  
Цена ответа – 2 балла.

профессия

предмет труда

орудие труда

баллы

Итого за задание

Задание № 4/А.   Цена ответа – 3 балла.

Соотнести профессии и качества, приведенные в правом столбце с типами профессий. В таблице ответов к  каждой букве проставить соответствующую цифру.

Типы профессий

Профессии и качества

А

Человек – Знаковая

система

1

  • заниматься художественным оформлением;
  • заниматься художественным творчеством 
    (живопись, скульптура, фотография, кино...);
  • сочинять (стихи, прозу и др.);
  • яркое воображение; образное мышление;
  • склонность к творчеству

Б

Человек –

Техника

2

  • хорошо считать в уме; способность к математике;
  • оперировать знаками и символами;
  • искать и исправлять ошибки;
  • развитое абстрактное мышление

В

Человек –

Художествен-ный образ

3

  • исследовать, наблюдать; планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать;
  • создавать и испытывать новые образцы;
  • технический склад ума;
  • пространственное воображение;

Г

Человек - Природа

4

  • обслуживание людей; занятие лечением; обучение; воспитание; защита прав и безопасности;
  • развитые коммуникативные способности;
  • эмоциональная устойчивость;
  • быстрая переключаемость внимания

Д

Человек –

Человек

5

  • ухаживать и наблюдать за животными;
  • разводить растения или животных;
  • заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...);
  • бороться с болезнями, вредителями;
  • наблюдательность;
  • склонность к систематизации

Ответ на задание № 4/А.  
Цена ответа – 3 балла.

Типы профессий

Профессии и качества

Баллы

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Итого за задание

Задание № 5/А.   Цена ответа – 4 балла.

Чья это биография? В таблице ответа проставьте нужную букву.

Будущий гений родился 1901 г. в Чикаго, в бедной многодетной семье. Уже в восьмилетнем возрасте  ему было поручено разносить письма и рекламу отцовской фирмы. В любую погоду, ранним утром или поздней ночью, он бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все заработанные сыном деньги  отец отбирал. Но мальчик не роптал. Он дополнительно покупал газеты прямо в редакции и таким образом получал свои маленькие доходы, которые тратил на покупку любимых сладостей, запрещенных в доме. Так началась его карьера предпринимателя. Повзрослев, он  пошел добровольцем в «Красный Крест», где целый год проработал водителем санитарной машины. Вернувшись домой,  он стал работать на отцовском предприятии ночным сторожем. Эта должность устраивала его, потому что давала возможность учиться рисованию, к которому его влекло с малых лет. Особенно хорошо удавались ему наброски животных.

Выдающийся американский художник, режиссер, продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу.  Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США — «Медали свободы».

А. Стивен Спилберг                    В. Сильверст Сталлоне

Б. Уолт Дисней                           Д. Джон Рокфеллер

Задание № 5/А.  
Цена ответа – 4 балла.

Буква ответа

Баллы

Чья это биография?

Задание № 6/А.   Цена ответа – 5 баллов.

Соотнести каждой профессии её описание, проставляя у каждой буквы соответствующую цифру.

Перечень профессий

  1. Антикризисный управляющий
  2. Кондитер
  3. Агролесомелиоратор
  4. Фрезеровщик
  5. HR (айчар) – менеджер

Описание профессии

А

Выявляет и устраняет дефекты и неисправности транспортных средств. Наиболее сложный этап работы – техническая диагностика с целью выявления основных причин неисправностей, способов и последовательности их устранения, подбора необходимого инструмента, деталей и материалов. Проводит испытания после ремонта.

Б

Участвует в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами продукции. Обеспечивает надлежащее оформление заключаемых контрактов. В работе использует телефон, факс, компьютер и другие технические средства.

В

Анализ финансовой ситуации компании, диагностика персонала, создание эффективной команды, создание мотивационных программ для персонала, разработка системы оплаты труда персонала, экономическое планирование и бюджетирование.

Г

Подготовка и проведение мероприятий по борьбе с разрушительными природными явлениями. Создание защитных лесных насаждений. Организация агротехнических, гидротехнических и других мероприятий по защите окружающей среды.

Д

Проводит внутренний и внешний (независимый) контроль и анализ финансовой отчетности предприятий, оценивает достоверность предоставляемой информации. Дает рекомендации специалистам с целью предупреждения просчетов и ошибок.

Задание № 6/А.  

Цена ответа – 5 баллов.

Описание профессий

Профессии

Баллы

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Итого за задание

ОТВЕТЫ А (максимальное количество баллов – 72)

1/А.     Цена ответа – 1 балл !!! Максимальное количество за задание  – 6 баллов

№ пословицы

1

2

3

4

5

ответ

кузнец

охотника/ловца

пастух

закройщик

кузнеца/ столяра и т.д.

певца/поэта

2/А.     Цена ответа – 2 балла !!! Максимальное количество за задание  – 12 баллов

№ пословицы

1

2

3

4

5

ответ

труд

Мастером/специалистом

спор/хорош

считают

не берись

не ленись

3/А.        Цена ответа – 2 балла !!! Максимальное количество за задание  – 10 баллов

                (по количеству правильных строк)

профессия

предмет труда

орудие труда

штукатур

стена

шпатель

столяр

пиломатериал

рубанок

парикмахер

человек

фен

сталевар

металл

домна

инженер-конструктор

чертеж

кульман

4/А.   Цена ответа – 3 балла!!!  Максимальное количество за задание  – 15 баллов

                (по количеству правильных строк)

Типы профессий

Профессии и качества

А.

2

Б.

3

В.

1

Г.

5

Д.

4

                                                                                                                                                                           

5/А.   Цена ответа – 4 балла  !!!

Чья это биография?

Б

№ 6/А.   Цена ответа – 5 баллов  !!!  Максимальное количество за задание  – 25 баллов (по количеству правильных строк)

Описание профессий

Профессии

А.

6

Б.

14

В.

5

Г.

3

Д.

15



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга

«Фонтанка – 32»

Школьный тур

  Олимпиады

по   профориентации

«Мы  выбираем  путь»

(фамилия, имя)

________класс,  школа № ____________ район ______________________________

Санкт-Петербург

2014/2015 уч.г.

Задание № 1/Б.  Цена ответа – 1 балл.

Перед вами пословицы о труде.
Необходимо вставить пропущенную
профессию.

Ответ оформить в приложенной таблице.

  1. Не топор тешет, а … .
  2. Добрый …  с запасом шьёт.
  3. …  сытее князя живёт.
  4. У ленивой … и для себя нет рубахи.
  5. Смелости учись у … , осторожности у …  – никогда не ошибёшься.

Задание № 2/Б.  Цена ответа – 2 балла.

Перед вами пословицы о труде.

Необходимо вставить пропущенные слова. 

Ответ оформить в приложенной таблице.

  1. Скоро сказка сказывается, да не скоро … делается.
  2. Пока железо в работе, его и ржа ….
  3. Думай ввечеру, что делать ….
  4. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело ….
  5. Ремесло пить-есть …, а хлеб ….

Задание № 3/Б.   Цена ответа – 2 балла.

Перед вами набор слов.
Необходимо перенести эти слова в таблицу таким образом, чтобы в каждой строке
соблюдалось правильное соотношение профессии, предмета и орудия труда. Слова дважды не повторяются.

сантехник, человек, часы, художник, швея, кисть, часовщик, медсестра, ткань, холст, разводной ключ, лупа, игла, раковина, капельница.

Ответ на задание № 1/Б.  
Цена ответа – 1 балл.

№ пословицы

1

2

3

4

5

ответ

баллы

Итого за задание

Ответ на задание № 2/Б.  
Цена ответа – 2 балла.

№ пословицы

1

2

3

4

5

ответ

баллы

Итого за задание

Ответ на задание № 3/Б.  
Цена ответа – 2 балла.

профессия

предмет труда

орудие труда

баллы

Итого за задание

Задание № 4/Б. Цена ответа – 3 балла.

Соотнести профессии и качества, приведенные в правом столбце с типами профессий. В таблице ответов к  каждой букве проставить соответствующую цифру.

Типы профессий

Профессии и качества

А

Человек – Знаковая

система

1

  • придумывать новые способы деятельности;
  • самостоятельно организовывать свою работу и работу других; принимать нестандартные решения.
  • склонность к практическому труду;
  • эмоциональная устойчивость.

Б

Человек - Техника

2

  • легкость знакомства и общения с новыми людьми;
  • умение внимательно выслушивать людей;
  • умение хорошо и понятно говорить и выступать публично; эмпатия; наблюдательность; организаторские способности

В

Человек - Художественный

образ

3

  • выращивать овощи и фрукты;
  • ориентироваться в природных явлениях;
  • наблюдать, изучать различные природные явления;
  • устойчивость внимания;
  • потребность в двигательной активности

Г

Человек - Природа

4

  • выступать на сцене;
  • изготавливать своими руками красивые вещи;
  • петь, играть на музыкальных инструментах.
  • гибкость чувств;
  • специальные способности;
  • развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь, вкус и т.п.)

Д

Человек –

Человек

5

  • обрабатывать тексты и таблицы;
  • производить расчеты и вычисления;
  • перерабатывать информацию; сообщения;
  • высокая устойчивость внимания;
  • склонность к общению;
  • аккуратность и усидчивость;
  • работать с чертежами, картами и схемами

               

Ответ на задание № 4/Б.  

Типы профессий

Профессии и качества

Баллы

А

Б

В

Г

Д

Итого за задание

Задание № 5/Б.   Цена ответа – 4 балла.

Чья это биография? В таблице ответа проставьте нужную букву.

  Это был очень тихий мальчик,  выглядел рассеянным. Но при этом мальчик отличался цепкой памятью, мертвой хваткой и непоколебимым спокойствием: играя в шашки, он изводил партнеров, по полчаса думая над каждым ходом.

В 16 лет, имея за плечами трехмесячные курсы бухгалтерии, он начал искать работу. Он устроился на место помощника бухгалтера в торговую компанию. Чтобы не тратить зря ни цента, бережливый юноша с первой зарплаты купил маленькую бухгалтерскую книгу, куда записывал все свои расходы, и бережно хранил ее всю жизнь. Эта была его первая, и последняя работа по найму. В 18 лет  он стал младшим партнёром коммерсанта Мориса Кларка. Вместе с другом и партнёром по бизнесу он стал собирать разрозненные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия в единый мощный нефтяной трест.

В 1917 году личное состояние предпринимателя оценивалось в сумму от $900 млн. до $1 млрд.  Он владел 16 железнодорожными и шестью сталелитейными компаниями, девятью банками, шестью пароходствами, девятью риэлтерскими фирмами и тремя апельсиновыми рощами.  До сих пор он остается богатейшим человеком в мире

А. Стивен Спилберг                    В. Сильверст Сталлоне

Б. Уолт Дисней                           Д. Джон Рокфеллер

Ответ на задание № 5/Б.  
Цена ответа – 4 балла.

Буква ответа

Баллы

Чья это биография?

Задание № 6/Б.   Цена ответа – 5 баллов.

Соотнести каждой профессии её описание, проставляя у каждой буквы соответствующую цифру.

Перечень профессий

  1. Антикризисный управляющий
  2. Кондитер
  3. Агролесомелиоратор
  4. Фрезеровщик
  5. HR (айчар) – менеджер

Описание профессии

Е

Знание происходящих в обществе процессов. Прогнозирование, попытка предугадать развитие общественных ситуаций. Предложение оригинальных стратегических решений. Знание состояния экономики региона, его культурной специфики, национального состава, демографической ситуации и т.д. составляет прогнозы для средств массовой информации.

Ж

Оформление служебной переписки, регистрация, прием и отправление корреспонденции. Учет, хранение и обеспечение быстрого поиска необходимой документации.

З

Высококвалифицированный специалист, умеющий читать чертежи, по технологической карте определять последовательность обработки металла, правильно использовать различные приспособления, выбирать рациональные приемы работы и проводить точные измерения обрабатываемых поверхностей.

И

Специалист, обладающий высокой культурой, хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, обладающий способностью изобретательства. Часто выступает  роли руководителя определенной группы людей.

К

Основная задача – создать рекламу, которая принесет максимальную прибыль рекламодателю. Написание статей и сценариев рекламного характера.

Задание № 6/Б.  

Цена ответа – 5 баллов.

Описание профессий

Профессии

Баллы

Е

Ж

З

И

К

Итого за задание

ОТВЕТЫ (максимальное количество баллов – 72)

1/Б.     Цена ответа – 1 балл !!! Максимальное количество за задание  – 6 баллов

№ пословицы

1

2

3

4

5

ответ

плотник/столяр

плотник

портной

кашевар/повар

разведчика

сапёра

2/Б.   Цена ответа – 2 балла !!! Максимальное количество за задание  – 12 баллов

№ пословицы

1

2

3

4

5

ответ

дело

не берет

поутру

гож

не просит

приносит

3/Б.      Цена ответа – 2 балла !!! Максимальное количество за задание  – 10 баллов

             (по количеству правильных строк)

профессия

предмет труда

орудие труда

сантехник

раковина

разводной ключ

художник

холст

кисть

швея

ткань

игла

часовщик

часы

лупа

медсестра

человек

капельница

№ 4/Б.   Цена ответа – 3 балла!!!  Максимальное количество за задание  – 15 баллов (по количеству правильных строк)

Типы профессий

Профессии и качества

А

5

Б

1

В

4

Г

3

Д

2

5/Б.   Цена ответа – 4 балла  !!!

Чья это биография?

Д

6/Б.  Цена ответа – 5 баллов!!! Максимальное количество за задание  – 25 баллов (по количеству правильных строк)

Описание профессий

Профессии

Баллы

Е

9

Ж

7

З

4

И

10

К

11

Итого за задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Калейдоскоп профессий (сценарий проведения внеклассного мероприятия по профессиональной ориентации учащихся)

Материалы могут быть использованы в период проведения предметной недели по предмету...

Профессиональная ориентация учащихся в современных условиях

Статья раскрывает сущность, а так же актуальность профессональной ориентации учащихся на современном этапе. Так же,  в данной публикации отражены некоторые проблемы и направления, ...

Основные направления деятельности социального педагога по профессиональной ориентации учащихся основной школы

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Поэтому одно из направлений работы социального педагога  - это профориентация....

Анализ ситуации организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья . Профессиональная ориентация учащихся школы VIII вида

Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколе...

Программа профессиональной ориентации обучающихся "Время выбирать"

Программа профессиональной ориентации обучающихся "Время выбирать"...

Олимпиада по профессиональной ориентации учащихся 8 - 9 классов "Мы выбираем путь". 2013-2014 уч.год

В данной подборке  тетрадь с вариантом задания и статья, написанная по итогам проведения городской Олимпиады.Целью проведения Олимпиады является создание условий для более эффективной реализации ...