Классный час посвященный 20 – летию Конституции РФ.
классный час (5 класс) на тему

Беляева Елена Михайловна

Классный час посвященный Конституции РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstitutsiya.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе

 посвященный 20 – летию Конституции РФ.

Цель: 

  1. Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма.
  2. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

 

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце - концов людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

 

- Декларация – название документа, в котором говорится о правах человека.

- Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для  людей и для страны.

Закон главный, закон важный –

Конституция  страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

- Если кто-то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять».

Ребята! Согласны ли вы с эти стихотворением? Да, нет почему?

Много, много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он -

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ,

За мораль и за порядок,

И не страшен нам упадок,

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию, страну,

Родину свою одну!

Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция – основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята в 1993 году

Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.

 У:- А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.)

- На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.  А как нужно слушать гимны? (Стоя)

- Прослушаем гимн нашей страны.

У: - В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.

Флаг

 

Флаг России выглядит так,

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру

Герб

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

 

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества. 

В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов

    Каждый человек имеет право на свободу слова

    Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

    Каждый человек имеет право на работу

    Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

    Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

    Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

 

 

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

 

1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

2.    Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)

3.    В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино».  Карабас-Барабас.

4.    Кто пользуется правом свободного передвижения на натрадиционном лететельном аппарате? (Баба Яга)

5.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

6.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

А теперь маленькие задания. Каждая команда получает по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям или какими правами воспользовался. А потом расскажут нам. (можно записать на листках и зачитать).

1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).

2. Колобок (воспользовался правом свободы передвижения).

3. Карлсон (воспользовался правом свободы передвижения).

4. Знайка (воспользовался правом на образование).

5. Буратино (воспользовался правом на образование).

6. Звери из Айболита (воспользовались правом на медицинскую помощь).

Музыкальная игра – «Угадай право»

Двум командам дают карточки на перечень прав. Звучит отрывок из песни, ребята должны подобрать подходящее по смыслу право.

1. Право на отдых. (Песенка льва и черепахи.)

Я на солнышке сижу,

Я на солнышко гляжу...

Все сижу и сижу-у

И на солнышко гляжу.

2. Право на неприкосновенность жизни. (В траве сидел кузнечик).

В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик зелененький он был

Представьте себе представьте себе

Совсем как огуречик

Представьте себе представьте себе

Зелененький он был

3. Право на учебу (Буквы разные писать).

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе учат в школе учат в школе

Мы сегодня многое узнали про Конституцию.

Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего класса.

 

Ответы детей.

У: - В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».

- Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте те, кто уже умеет читать.

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

У: - В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

- Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Устав школы – это правила, по которым живет наша школа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа посвященного 20-летию конституции РФ

Презентация к класному часу, который посвящен 20-ти летию Конституции РФ....

Классный час, посвященный 20-летию Конституции Р.Ф.

Клаасный час проводится в преддверии празднования Дня Конституции в 6 классе...

Классный час "20-летие Конституции РФ"

Краткий обзор принятых Конституций. Викторина....

Классный час, посвященный 20-ти летию Конституции России

Классный час с презентацией, видеороликом и записью гимна для проведения классного часа, посвященного юбилею Конституции РФ...

Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФ

Разработан классный час в рамках всероссийского урока, посвященного 20-летию Конституции РФ...

Классный час, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации, "Мы - россияне"

Классный час "Мы -  россияне" направлен на формирование уважительного отношения к закону, воспитание толерантности, патриотизма и чувства гордости за свою Родину....

Классный час на тему «20-летие Конституции Российской Федерации»

Знакомство обучающихся с устройством и законами своей страны в доступной форме с элементами игры....