Правда об алкоголизме
классный час (8 класс) по теме

Корнева Любовь Борисовна

Целью нашего урока  является – научится правильно относиться к своему здоровью.

 Задачи :

 1 познакомиться с действием алкоголя на организм.

 2  познакомиться с распространенными мотивами и последствиями                           употребления алкоголя.

3 выработать негативное отношение к алкоголю.

Проблема: в нашем классе замечены ученики, которые употребляли спиртные напитки. И считали сам акт пьянства - как проявление мужественности и самостоятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_klassnogo_chasa.doc54 КБ
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_18.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

 Тема  классного часа: «Правда об алкоголизме»

Целью нашего урока  является – научится правильно относиться к своему здоровью.

 Задачи :

 1 познакомиться с действием алкоголя на организм.

 2  познакомиться с распространенными мотивами и последствиями                           употребления алкоголя.

3 выработать негативное отношение к алкоголю.

Проблема: в нашем классе замечены ученики, которые употребляли спиртные напитки. И считали сам акт пьянства - как проявление мужественности и самостоятельности.  

Оборудование: плакат, презентация

Конспект занятия:

Названия

этапа

Содержание этапа  

Вводная часть (слово учителю)

Анкета (отвечают дети)

Слово учителю

Ответы на вопросы учениками    

Сообщение по теме  урока.

Работа класса

сообщение

Доклады

Беседа с детьми

Работа по группам

Анкета

Оценка урока

Итог урока

. Начинаем урок здоровья. Вспомним девиз наших предыдущих уроков:

   В путь – дорогу собирайся,

   За здоровьем отправляйся,

   Я здоровье сберегу

   Сам себе я помогу.

Также как и всегда целью нашего урока является – научиться  бережно, относиться к своему здоровью.

  До начала нашей работы я хочу предложить вам   вспомнить что такое реклама?

  • Реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара.

 - Какова цель любой рекламы? ( продавать потребителю товар).

 - Приходилось ли вам, вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой?

 - Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования?

К сожалению, часто, с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться . Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что ложь?

   Вывод: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.

 - Какая рекламируемая продукция сейчас появляется на экранах нашего телевизора чаще всего? Которая может не только разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью? (реклама пива, энергетических напитков и других алкогольных напитков).

 - Как же нам не поддаться  на привлекательные уловки рекламы пива ?          ( надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека)

 - Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе? (ответы детей).

III. Тема нашего урока так и звучит «правда об алкоголизме»

Мы должны понять в чем заключается вред алкоголя , как он действует на организм человека, и как научиться отказываться от алкоголя.

 - Знаете ли вы что такое алкоголь?)

  • Алкоголь – (alcoholism) – биопсихосоциальное заболевание, в основе которого лежит зависимость человека от алкоголя («алкоголь» по-арабски «одурманивающий»), является одной из форм отклоняющегося (девиантного) поведения.

   Вначале я хотела бы все таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя на человека.

   Вам нужно будет прочитать утверждения, и ответить правда это или ложь то, что вы сейчас прочитаете? Если правда поставьте «+» в данной графе, если ложь то «- ». (с.р. 5 мин.)

 ) «Правда или ложь»

 1. Алкоголь придает силы. ( Нет, в зависимости от концентрации алкоголя в крови человек теряет контроль над собой, так же утрачивает способность разумно рассуждать. Движения человека становятся неуверенные сопровождаются радостью, оживлением, суетливостью. У некоторых наоборот вызывает уныние, желание уснуть, далее появляется агрессивность просыпается «алкогольная личность».)

 2. Алкоголь является наркотическим веществом. ( Да, алкоголь признан наркотическим веществом, как и наркотическое вещество алкогольное также приводит человека в состояние эйфории – приподнятое настроение)
3. Употребление алкоголя приводит к заболеванию  - алкоголизму.
 (Да,         В результате эпизодического приема алкоголя часто развивается болезненное пристрастие, безудержное влечение к алкоголю – алкоголизм)
4. Подростки употребляют алкоголь «за компанию».
(Да,  существуют разные причины употребления алкоголя детьми из них самые распространенные в компаниях, нравится, общение, стресс. )каковы же причины употребления алкоголя давайте посмотрим. .
5. употребление алкоголя является одной из причин заболеваний сердечно -  сосудистой системы.
(Да, алкоголь изменяет физиологию всего организма, в том числе и работу с-с системы
6. Алкоголь является причиной заболеваний органов репродуктивной системы.
( Да, фитогармон эстраген, который содержится в пиве влияет на эндокринный аппарат человека)
7. Алкоголь является причиной онкологических заболеваний.
 ( Да, употребление алкоголя, это касается не только крепких спиртных напитков ведет к изменению ДНК клеток и приводит к образованию атипичных клеток – опухолевых клеток.)
8. Алкоголь снижает интеллект человека.
(Да, употребление спиртных напитков приводит к уменьшению головного мозга, появляются провалы в памяти, снижение интеллекта.)

   История изготовления и употребления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча ,проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье

Успех, награда, новых чин,

И просто пьянство – без причин.

(перевод англ.поэта Роберта Бернса – С. Маршак)

 - Чем же мы можем возразить этой многовековой традиции?

Давайте обратимся к учебной информации.

IV.Сообщения детей

     1. «Последствия употребления алкоголя». ( Кроме действия алкоголя на организм человека, очень часто алкоголь является причиной совершения многих преступлений, именно в состоянии алкогольного опьянения совершаются преступления. Примеры.

    2. «Зависимость» - алкоголизм .

Мне бы хотелось подробней остановиться на подростковом алкоголизме и его особенностях. Сам факт употребления спиртного в подростковом возрасте – уже патология независимо от количества принятого алкоголя. Прием доз даже невысоких для взрослого человека, является чрезмерным для подростка и приводит к алкогольному отравлению.

   3. «Особенности подросткового алкоголизма».

 

- Вам приходилось обращать внимание на поведение, внешний вид пьяных людей?

(Люди употребляющие алкоголь выглядят жалкими, смешными.)Для подростков характерны специфические формы опьянения: во-первых, проявляется злобность, агрессивность,

V. Очень важным умением является сопротивление давлению.

«Говорю нет».

 - Как же нам уберечься от влияния этого опасного напитка , как сказать «нет».

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна

Если встреча, если праздник

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну и пей другую, и седьмую, и восьмую

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть,

Подскажите, как мне быть?

Пить спиртное иль не пить?

 - Что бы вы,  ребята, посоветовали?

 - Сейчас мы проверим, как вы умеете сказать «нет» и при этом объяснить свой отказ от употребления теми фактами, которые вы сегодня слышали.

Работать будем по группам. У вас на столах лежат листочки, где описаны наиболее  распространенные ситуации, ведущие к употреблению алкоголя. Обсудите эту ситуацию, обыграйте ее по ролям и попробуйте  продемонстрировать убедительный отказ

1. Ты вместе с группой подростков играешь на детской площадке. Вдруг один из них вытащил бутылку пива и предлагает тебе попробовать его. Все остальные подростки подбадривают его и дразнят тебя.

2. Подросток старше тебя, живущий в твоем подъезде предлагает тебе попробовать выпить спиртной напиток. По его словам, это тебе очень понравится.

3. Заполнение таблицы – рискованные и нерискованные ситуации. Какие ситуации вы считаете рискованными какие нет. 

4. Подпишите органы на которые влияет алкоголь.

Влияние алкоголя на организм человека.

Принятый алкоголь быстро всасывается и поступает в кровь. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Поскольку он хорошо растворяется в липидах – жироподобных веществах, которыми богаты нервные клетки, – то наибольшее его накопление происходит в мозгу. Именно эти клетки и гибнут в первую очередь.

 - О чем вы узнали на уроке?

 - Какой вывод вы сделали для себя?

 - Что вам понравилось?

 - Что не понравилось?

 Спасибо за внимание!

Цель урока выполнена. О донной проблеме необходим разговор на родительском собрании.

Литература: Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. г. Волгоград. 2001г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский конкурс презентаций «Наше Классное движение-2013» Номинация : «Посещение учащимися различных мероприятий» « Правда об алкоголизме» МБОУ СОШ №1 г. Собинки Владимирская область автор :Корнева Любовь Борисовна (классный руководитель 8 класса)

Слайд 2

Клуб «Подросток» Девиз : В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся Я здоровье сберегу Сам себе я помогу

Слайд 3

задачи: Познакомиться с действием алкоголя на организм; Познакомиться с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя; Выработать негативное отношение к алкоголю.

Слайд 4

Анкета 1.Сколько вам лет? 2.Вы пробовали алкогольные напитки? 3.Какой алкогольный напиток вы пробовали первым? 4.В каком возрасте вы впервые попробовали алкогольные напитки? 5.Как часто вы употребляете алкогольные напитки? (подчеркнуть): - дома по праздникам - 1-2 раза в неделю - изредка в компаниях с друзьями - регулярно - несколько раз в месяц 6.Разрешают ли вам употреблять алкоголь в семейном кругу? 7.Сколько раз в месяц вы употребляете пиво? 8.Сколько раз в месяц вы употребляете крепкие спиртные напитки (вино, водка)? 9.Реакция Ваших родителей, когда они узнали, что Вы употребляете спиртные напитки (подчеркнуть): - ругали - объясняли вред алкоголя - отнеслись спокойно 10.Часто ли употребляют спиртные напитки Ваши родители? - да (отец, мать) - нет (отец, мать) 11.Как, по – вашему, по какой причине Вы употребляете алкогольные напитки : - для настроения -снять стресс - чтобы казаться взрослым - чтобы не быть «белой вороной» - чтобы привлечь к себе внимание 12.Кто Вам рассказывал о вреде алкоголя? (подчеркнуть): - родители - учителя - медработники - средства массовой информации - друзья 13.Как, по-вашему, помогают ли беседы с медицинскими работниками, педагогами отказаться от употребления алкоголя, курения? 14.Употребляют ли алкоголь Ваши друзья?

Слайд 6

вопросы в начале в конце 1. А лкоголь придает силы. 2. Алкоголь не является наркотическим веществом. 3. Употребление алкоголя не приводит к заболеванию - алкоголизму. 4. Подростки употребляют алкоголь за компанию. 5. У потребление алкоголя не является одной из причин заболеваний сердечно - сосудистой системы. 6. Алкоголь не является причиной заболеваний органов репродуктивной системы. 7. Алкоголь не является причиной онкологических заболеваний. 8. Алкоголь не снижает интеллект человека. Правда или ложь

Слайд 7

1вопрос- ответили «да» 83% 2вопрос-ответили «нет» 91% 3вопрос-ответили «нет» 77% 4 вопрос-ответили «да» 74% 5 вопрос- ответили «нет» 68% 6 вопрос-ответили «нет» 58% 7 вопрос-ответили «нет» 67% 8 вопрос-ответили «нет» 63% Анализ анкеты

Слайд 8

Реклама - это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара.

Слайд 10

История изготовления и употребления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий, Употребление спиртных напитков началось свыше восьми тысяч лет назад. Открытие арабским химиком и врачом Альбуказисом Коза этилового спирта - продукта брожения различных растительных веществ - повлекло за собой распространение и употребление этого вещества. Изобретение водки относят к 6-му веку, и оно приписывается монахам-бенедиктинцам, которые распространили этот напиток во всей системе существующих монастырей. На Руси употребление спиртных напитков, началось с момента создания Киевского государства и, было развито среди всех слоев населения: князей, бояр, духовенства, простого люда, но приготовление и продажа спиртных напитков находились в руках князей и высших сословий.

Слайд 11

Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Успех, награда, новый чин, И просто пьянство - без причин. ( перевод англ. поэта Роберта Бернса – С. Маршак)

Слайд 12

( alcoholism ) – биопсихосоциальное заболевание, в основе которого лежит зависимость человека от алкоголя («алкоголь» по-арабски «одурманивающий»), является одной из форм отклоняющегося ( девиантного ) поведения. Алкоголь- это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «АЛКОГОЛИЗМ» болезнь индивида - формирование у него психологической и физиологической зависимости от спиртного. социальная патология - проявление социального неблагополучия и причина его усиления

Слайд 13

Влияние алкоголя на организм человека. Принятый алкоголь быстро всасывается и поступает в кровь. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Поскольку он хорошо растворяется в липидах – жироподобных веществах, которыми богаты нервные клетки, – то наибольшее его накопление происходит в мозгу. Именно эти клетки и гибнут в первую очередь.

Слайд 14

« Алкоголизм» «Особенности подросткового алкоголизма» « Последствия употребления алкоголя»

Слайд 15

Люди употребляющие спиртные напитки выглядят жалкими, смешными.

Слайд 16

Последствия По данным судебной статистики из общего числа осужденных лиц, совершившие преступление в состоянии опьянения, составляют более 50%, в том числе по убийству — 74, изнасилованию — 70, хулиганству — 90, разбою — 84, грабежу — 82, краже — 60, по нанесению умышленных телесных повреждений — 60%.

Слайд 17

«Говорю нет» СРЕДЬ ТРАДИЦИЙ САМЫХ РАЗНЫХ ЕСТЬ НЕЛЕГКАЯ ОДНА ЕСЛИ ВСТРЕЧА, ЕСЛИ ПРАЗДНИК, ЗНАЧИТ, ПЕЙ И ПЕЙ ДО ДНА! ПЕЙ ОДНУ И ПЕЙ ДРУГУЮ, И СЕДЬМУЮ, И ВОСЬМУЮ ПРОСЯТ, ДАВЯТ, ЖМУТ «ДРУЗЬЯ»! НУ, А ЕСЛИ НЕ МОГУ Я, НУ, А ЕСЛИ МНЕ НЕЛЬЗЯ? НУ, А ЕСЛИ ЕСТЬ ПРИЧИНА ЗАВТРА УТРОМ В ФОРМЕ БЫТЬ, ПОДСКАЖИТЕ, КАК МНЕ БЫТЬ? ПИТЬ СПИРТНОЕ ИЛЬ НЕ ПИТЬ?

Слайд 18

Ситуации Ты вместе с группой подростков играешь на детской площадке. Вдруг один из них вытащил бутылку пива и предлагает тебе попробовать его. Все остальные подростки подбадривают его и дразнят тебя. Анализ анкеты 1вопрос- ответили «нет» 100% 2вопрос-ответили «да» 95% 3вопрос-ответили «да» 89% 4 вопрос-ответили «да» 100% 5 вопрос- ответили «да» 96% 6 вопрос-ответили «да» 98% 7 вопрос-ответили «да» 94% 8 вопрос-ответили «да» 97% Подросток старше тебя, живущий в твоем подъезде предлагает тебе попробовать выпить спиртной напиток. По его словам, это тебе очень понравится.

Слайд 19

Выступление библиотекаря

Слайд 20

Рефлексия. 1. О чем вы узнали на уроке? 2. Какой вывод вы сделали для себя? 3. что вам понравилось на уроке больше всего? 4. Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Алкоголизм - привычка или болезнь?".

Материал данной работы может быть использован на уроке химии 10 класса (тема "Спирты") в профильном классе. А также при проведении классных и школьных мероприятий, направленных на формирование здорово...

«Новые формы и методы профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних

Внеклассное мероприятие   «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди»...

Урок здоровья "правда об алкоголизме"

Действие алкоголя на организм....

Исследовательская работа "Правда жизни и правда вымысла в сказках Юрия Литвинова".

Данная работа основана на  творчестве Ю. Литвинова. Цель работы -  изучение восприятия единства правды жизни и правды вымысла героями произведений Ю. Литвинова как единственного способ...

«Пивной алкоголизм среди подростков. Технология работы социального педагога по профилактике алкоголизма в подростковой среде».

Профилактика алкоголизма среди подростков подразумевает формирование трезвеннических установок. ...

Учебный проект "Какова она, "третья правда?" Что значит жить по правде?" по повести Л. Бородина "Третья правда".

Учащиеся осмысляют, какой должна быть правда и что значит жить по правде. Одна группа пытается понять "правду" Селиванова, другая группа -  "правду" Рябинина, третья - официал...

Классный час "Правда об алкоголизме"

РАзработка классного часа для  класса по теме "Правда об алкоголизме"...