О значении домашнего задания
материал (6 класс) на тему

Родительское собрание содержит материал о значении домашнего задания для школьника, анкеты для учеников и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_o_znachenii_dom_zadaniy_6_kl.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд.

И. Кант

  1. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы!

 Наша встреча посвящена его величеству - домашнему заданию. Почему именно в среднем звене так остро встаёт вопрос выполнения домашнего задания?

Во - первых, потому, что дети учатся у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он сталкивается с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во – вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Этот контакт не всегда бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, темы. Всё это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать собственный вывод.

В – четвёртых, нежелание заставить себя заниматься.

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание, терпение и постоянный контроль взрослых.

  1. Нужно помогать ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
  2. Чаще играйте с ребёнком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление.
  3. Приучайте ребёнка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
  4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учёбе, но и в других делах. Что касается учёбы, то ребёнку следует в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.

Ведь главное назначение домашнего задания:

- воспитание волевых усилий ребёнка, ответственности и самостоятельности;

- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

- формирование исследовательских умений ученика ( сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

  1. Анкетирование учащихся

  1. Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?
  2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?
  3. Ты делаешь домашние задания самостоятельно или с помощью взрослых?
  4.  Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?
  5. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?
  6. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?

 

  1. Анкетирование родителей

  1. Сколько времени тратит ваш ребёнок на подготовку домашних заданий?
  2. Какие предметы требуют больших затрат времени?
  3. По каким предметам вы помогаете ребёнку выполнять домашнее задание?
  4. Всегда ли ваш ребёнок знает, что задано по тому или иному предмету?
  5. Чем объясняет ваш ребёнок, что задание в дневнике не записано?

  1. Памятка родителям

 - Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток;

 - Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;

 - Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

 - Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

 - Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашнее задание, чем сделаете его вы;

 - Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;

 - Используйте возможность дополнительных и стимулирующих заданий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

 - Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

 

                     Памятка родителям

 - Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток;

 - Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;

 - Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

 - Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

 - Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашнее задание, чем сделаете его вы;

 - Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;

 - Используйте возможность дополнительных и стимулирующих заданий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

 - Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

                     Памятка родителям

 - Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток;

 - Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;

 - Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

 - Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

 - Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашнее задание, чем сделаете его вы;

 - Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;

 - Используйте возможность дополнительных и стимулирующих заданий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

 - Консультируйтесь с учителями - предметниками, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Классному руководителю в помощь проведения родительского собрания.Главные вопросы обсуждения:домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника,роль домашнего задания в самостоятельной ра...

Родительский лекторий "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника".

Цель данного лектория - познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий, дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению  до...

Родительское собрание Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

Родительское собраниеТема:   О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.Занятие в школе может только доставитьограниченному рассудку и как бывдолбить в него все правила, добыты...

Родительское собрание по теме "О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника"

Презентация подготовлена к родительскому собранию по теме "О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника". В презентации приведены вопросы и  результаты опроса учащихся по вып...

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Задачи: показать родителям значение домашнего задания; обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса; определить возможные  пути решения данной проблемы....