Методическая разработка: «Новогодний аукцион "Делаю добро!"»
методическая разработка на тему

Дегтярик Наталья Павловна

Методическая разработка «Новогодний аукцион "Делаю добро!"» представлена комбинацией подготовительный творческих занятий (мастер-классов) по ДПИ в группах в течение учебного полугодия, для создания уникальных поделок (будущих лотов), и организацией игрового благотворительного аукциона в рамках проведения итоговой праздничной встречи (утренника, классного часа) с учениками и их родителями в преддверии новогодних праздников. Данная методическая разработка отличается новизной и актуальностью, идея полностью принадлежит автору - Дегтярик Наталье Павловне. Разработка с успехом апробирована на практике в 2014 году. Универсальность разработки позволяет ее применение в учреждениях дополнительного образования детей, а также общеобразовательных школах, при работе с детьми старше шести лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novogodniy_auktsion.zip962.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

детская школа искусств "Овация" г.Краснодар

Международный конкурс педагогического мастерства "Новогодний серпантин", номинация:

"Методические разработки на новогоднюю тематику"

Методическая разработка:

«Новогодний аукцион "Делаю добро!"»

D:\гармония\фото работ на сайт\Выставка 12.12.2014\DSC09472.JPG

Педагог-организатор: Дегтярик Наталья Павловна,

преподаватель бисероплетения

2015 год

Аннотация методической разработки

«Новогодний аукцион "Делаю добро!"»

Методическая разработка «Новогодний аукцион "Делаю добро!"» представлена комбинацией подготовительный творческих занятий (мастер-классов) по ДПИ в группах в течение учебного полугодия, для создания уникальных поделок (будущих лотов), и организацией игрового благотворительного аукциона в рамках проведения итоговой праздничной встречи (утренника, классного часа) с учениками и их родителями в преддверии новогодних праздников. Данная методическая разработка отличается новизной и актуальностью, идея полностью принадлежит автору - Дегтярик Наталье Павловне. Разработка с успехом апробирована на практике в 2014 году. Универсальность разработки позволяет ее применение в учреждениях дополнительного образования детей, а также общеобразовательных школах, при работе с детьми старше шести лет.

Введение

В преддверии новогодних праздников все ждут невероятных чудес, сюрпризов, подарков, веселых игр, приятных встреч. Мы - взрослые - готовы сделать все, чтобы наши дети поверили в новогоднюю сказку, в чудеса. Однако, праздник - это не только посещение новогодних представлений, визит Деда Мороза, объедение сладостями и прочее веселье. Это ожидание настоящего чуда. На разных этапах развития наших детей необходимо им дать понять тонкую суть важной истины - каждый человек, способен сам творить настоящие чудеса: добрые дела и поступки, умение помочь ближнему, хорошее поведение, уважение к старшим, добродушные отношения с товарищами в классе, искренняя и верная дружба, преданная любовь к родителям и членам семьи, сострадание и благодетель - это те средства и качества, которые помогают даже маленькому человеку творить настоящие чудеса, это то, что мы, родители и педагоги, должны прививать детям с малых лет различными способами. Методическая разработка «Новогодний аукцион "Делаю добро!"» поможет педагогу на практике показать детям, что лучшие человеческие качества, -  трудолюбие, отзывчивость, дружба, добродетель, помощь и сострадание к ближнему и прочь, - способны творить настоящие чудеса.

Предполагается, что к главному мероприятию - «Новогоднему аукциону "Делаю добро!"» - дети будут готовиться в течение полугодия, а возможно даже в течение года, двух, трех лет - на усмотрение педагога. Так называемое "главное чудо" - будет состоять в организации аукциона на благотворительной основе: вырученные средства от продажи на аукционе лотов (уникальных детских поделок) предполагается пустить на благотворительность (покупку подарков для детей-сирот, малоимущих детей, или организацию щедрого чаепития в детском доме, в интернатах для детей-инвалидов, адресную помощь и т.д. - на усмотрение педагога и родителей детей). Дети, благодаря своему трудолюбию, старанию, добросердечности помогут сделать праздник для малоимущих детей, или смогут оказать другую помощь нуждающимся. Главное - на своем примере, лично ученики сотворят настоящие чудеса - проявят добродетель, осчастливят других детей, сделают мир добрее, лучше. Серия творческих занятий и главный праздник, предусмотренные методической разработкой «Новогодний аукцион "Делаю добро!"», подарят искреннюю радость ученикам и их родителям, наполнят сердца детей и взрослых верой в чудеса и добро.

Цели и задачи

Цели:

  1. Развить творческие способности у детей
  2. Воспитать уважение к труду, как к средству достижения высочайших результатов и успехов
  3. Развить в детях желание помочь ближнему
  4. Мотивировать учеников к состраданию и помощи представителям социально незащищенных слоев общества, инвалидам, детям-сиротам
  5. Продемонстрировать на практике реальную возможность изменить этот мир к лучшему, начав с себя
  6. Помочь детям и взрослым поверить в чудо, которое человек, даже совсем юных лет, может сотворить сам
  7. Научить детей ценить те блага, которые у него есть - жизнь, семью, товарищей, возможность видеть и слышать этот мир, а главное - творить чудеса добротой своего сердца

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес к творчеству, искусству
  2. Научить детей работать группами, создавать серьезные уникальные коллективные работы (поделки)
  3. Выявить и раскрыть творческий потенциал каждого ученика
  4. Мотивировать учеников к труду - созданию серьезной поделки для участия в выставках, конкурсах и в итоге - в качестве лота на благотворительном аукционе
  5. Познакомить детей с жизнью детей-сирот, детей из малоимущих семей, детей-инвалидов
  6. Донести значимость добрых, безвозмездных поступков, помощи нуждающимся, сподвигнуть к благотворительности
  7. Мотивировать ожидание новогодних праздников, как времени для добродетели и всевозможных чудес

Основная часть

1. Подготовительный этап

Подготовительный этап к главному мероприятию «Новогоднему аукциону "Делаю добро!"» включает в себя серию творческих занятий с детьми по декоративно-прикладному искусству с основной целью: изготовить уникальные серьезные поделки для участия в конкурсах, выставках, творческих фестивалях и в итоге в качестве лота в благотворительном аукционе в преддверии Нового года. Эти занятия проводятся с частотностью не реже одного раза в месяц, и обязательно подразумевается работа группой, коллективом, где у каждого есть свое задание, а в итоге получается одна большая, уникальная, серьезная в плане изготовления работа (панно, икебана, картина и прочее, что можно сделать коллективно).

В нашем случае - студия бисероплетения, мы проводили такие коллективные занятия один-два раза в месяц. Дети работали из общественного материала, купленного на средства студии. Коллективная форма работы позволяет учить детей мастерить более сложные поделки, которые одному были бы не под силу. Поэтому от таких занятий много пользы: дети учатся работать в коллективе, творить своими руками более сложные поделки, достойные серьезных конкурсов и фестивалей, в том числе международного уровня, развивают усидчивость.

Выполненные коллективные поделки остаются в студии на вернисаже, мы их отправляем на международные конкурсы и фестивали, в итоге - каждая работа становится либо дипломантом, лауреатом, либо даже победителем, а юные матера получают грамоты и дипломы. От этого ценность детских поделок вырастает в разы.

Темы творческих занятий и материалы изготовления поделок могут быть любыми. В нашем случае - это бисер, из него можно делать различные поделки, требующие множество мелких деталей, что удобно при организации коллективной работы. В ноябре 2014 года мы сделали с ребятами панно "Чудеса Рождества". Работа требует плетения елочных веточек, ягод рябины, снежинок, звездочек и прочих деталей. Мы распределили среди учеников работу - и вот какая красота получилась. Еще один удачный
пример для коллективной
работы - деревья, елки
из пайеток и бисера. Цветочные композиции, веточки, картины, панно - это далеко не все, что можно сделать с группой детей.
D:\гармония\фото работ на сайт\ученики\DSC08886.JPGD:\гармония\фото работ на сайт\ученики\DSC09618.JPGD:\гармония\конкурсы\Новая папка\Чудеса Рождества_Полыгалова Катя_7 лет.jpg

То, что один ребенок будет делать на протяжении 4-5 занятий коллективом в 4-6  и более человек можно сделать за один урок (у нас он длится 1 час 30 минут). Конечно, в нашем случае сборку композиции помогает делать преподаватель. В итоге у детей получаются качественные, уникальные, невероятной красоты поделки, которые в арт-магазине можно было бы купить за очень большие деньги. Кроме того, многие коллективные поделки получают заслуженно призовые места на конкурсах разного уровня.

В течение полу года ученики, родители и гости нашей студии могли любоваться этими высокохудожественными эксклюзивными работами, ребята получили за эти поделки множество дипломов
и грамот, в том числе с международных творческих конкурсов.
За учебное полугодие у нас получилось порядка пяти коллективных работ.

Дети с большим удовольствием работают в коллективе, а сколько восторга от потрясающего результата, а сколько радости от побед в конкурсах! Благодаря коллективным занятиям атмосфера в нашей группе стала более теплой и дружественной. С каким воодушевлением ребята ждали новогодних праздников, в особенности нашего новогоднего аукциона, ведь каждый бы был рад украсить свой дом эксклюзивной поделкой - победителем конкурсов и фестивалей, тем более что ребенок сам принимал участие в создании этого шедевра.

В ходе подготовительного этапа мы обсуждаем с детьми предстоящий новогодний аукцион "Делаю добро!", говорим о детях, кому в этом мире повезло меньше, о тех, кто нуждается в нашей помощи и внимании, о предстоящих праздниках, о добродетели, о подарках. Параллельно ведется обсуждение с родителями о вариантах направления благотворительной помощи. Конечно, у нас получилось всего порядка пяти лотов - это небольшая сумма денег, поэтому вместе с родителями решено было адресно помочь малоимущим семьям нашего района.

2. Организация «Новогоднего аукциона "Делаю добро!"»

«Новогодний аукцион "Делаю добро!"» проводится в рамках новогоднего мероприятия - утренника, вечеринки, классного часа и обязательно с участием родителей и гостей. Мы провели аукцион в рамках итоговой праздничной встречи.

Для организации мероприятия мы выставили стулья для учеников, родителей и гостей, как в концертном зале. Если есть возможность провести праздник в актовом зале - еще лучше.

Перед входом все гости получают таблички с номерами и программки с перечнем лотов. Здесь важно заранее подготовить эти атрибуты аукциона. Перечень лотов должен включать в себя максимальную информацию о поделке - название, техника исполнения, материал, ФИО авторов, награды в конкурсах и само изображение лота. Таблички с номерами должны быть видными, участники аукциона должны по возможности заранее знать об аукционе. Случайные участники допускаются, но лучше, если о проекте и о его благотворительной направленности гости будут знать заранее. Используйте информационные технологии, опубликуйте информацию о проведении «Новогоднего аукциона "Делаю добро!"» на сайте школы, может быть вашим благотворительным проектом заинтересуются журналисты местных СМИ.

Рекомендуем выставить лоты на самое видное место в зале, а перед экспонатами повесить красную ленточку, это добавить торжественности и официальности мероприятию, прекрасный антураж. Не забудьте подписать работы, присвоить каждому лоту номер. Можно организовать мини-выставку детских работ.

После подведения итогов учебного года, награждения лучших учеников студии мы начинаем «Новогодний аукцион "Делаю добро!"».

3. Ход мероприятия

 «Новогодний аукцион "Делаю добро!"»

Ведущий (в нашем случае - это преподаватель) объявляет об открытии «Новогоднего аукциона "Делаю добро!"» и о том, на какие благотворительные нужды согласно коллективному решению пойдут вырученные средства.

Ведущим может быть и ученик студии. Также важно назначить комиссию наблюдателей - это те же ученики, которые будут помогать ходу аукциона. Они запишут номер гостя, который выиграл тот или иной лот, торжественно примут денежные средства. Для сбора средств можно изготовить красиво оформленный короб, который будет стоять на видном месте в течение всего праздника. каждый желающий сможет в любое время внести пожертвование в любом размере, а за это получить маленький сувенир, например, стрекозку из бисера. D:\гармония\фото работ на сайт\ученики\DSC08785.JPG

Объявляется номер лота, помощник вносит лот на сцену. Ведущий читает информацию о лоте, о мастерах, о наградах данной поделки и просит назначить начальную цену. Например, панно "Чудеса Рождества". Бывает, что в зале никто не решается назвать начальную цену - все молчат и стесняются. Для этой ситуации необходимо заранее назначить для каждого лота минимальную цену, которая бы оправдала хотя бы затраченные на материал средства. Вернемся к нашему панно - начальная цена 50 рублей. Ведущий спрашивает, кто готов купить лот за большую цену? И тут начинается самое интересное! Родители начинают с неподдельной увлеченностью бороться за лот, увеличивая цену на 5-10 порой даже 50 и 100 рублей. Ведущий соответственно должен, по классическим правилам, сосчитать до трех и крикнуть по аплодисменты "Продано!". Комиссия фиксирует новую стоимость лота. К слову, наше панно ушло за 853 рубля, это был ценовой рекорд на аукционе! Дети были очень рады, что их поделки так высоко ценят, правда родители, выигравшие тот или иной лот, радовались не меньше, даже больше детей!!!

Звучит торжественная музыка, победителю аукциона вручают торжественно лот, один из членов наблюдательной комиссии принимает денежные средства. Ведущий поздравляет нового владельца, благодарит за участие и напоминает, на какие благотворительные нужды пойдет средства, вырученные на аукционе.

По такой же схеме выставляются и последующие лоты. В заключение ведущий приглашает мастеров на сцену, всем вручаются грамоты (благодарственные письма) проекта «Новогодний аукцион "Делаю добро!"». Преподаватель подводит итоги проекта, в это время комиссия уже подсчитала сумму собранных средств. В торжественной обстановке под фанфары сумма оглашается перед всеми присутствующими. Преподаватель благодарит детей, делая акцент на то, что они сами сотворили настоящие чудеса - на славу потрудились в течение года, победили в конкурсах, помогли нуждающимся детям.

Если в зале присутствует гость от учреждения, куда было решено направить денежные средства, или представитель от малоимущей семьи или больного нуждающегося в помощи ребенка, деньги торжественно передаются ему под аплодисменты и музыку. Дается ответное слово. Если такого нет в зале, денежные средства передаются в последующие дни после праздника. Можно запланировать торжественную передачу средств вместе с детьми.

Далее гости, ученики, родители приглашаются на праздничное чаепитие или фуршет.

Заключение

«Новогодний аукцион "Делаю добро!"» принес много позитивных эмоций, помог достичь отличных результатов в плане эстетического и нравственного воспитания детей. Эта методическая разработка стала настоящим открытием, которым хочется поделиться с коллегами. Идея разработки пришла сама собой перед учебным годом в конце августа 2014 года, как форма реализации коллективных занятий, для освоения сложных тем с детьми на занятиях по бисероплетению. D:\гармония\фото работ на сайт\ученики\DSC09667.JPG

Главная цель, - показать ребятам, что настоящее чудо - это добро, которое сам творит человек, - была достигнута. После зимних каникул, решено с ребятами и родителями, мы начнем готовиться к «Новогоднему аукциону "Делаю добро!"» 2015 года.

Данный материал - является интеллектуальной собственностью автора -  Дегтярик Наталья Павловны. Разрешено  использование только в практических целях, любая перепечатка материала должна быть согласована с автором и возможна только под его авторством. lit-krit@list.ru  D:\гармония\фото работ на сайт\Выставка 12.12.2014\DSC09433.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Новогодние традиции.

Исторически сложилось, что  народы мира встречали Новый год в разное время. В Древнем Египте его праздновали в начале лета в время разлива Нила. В Древней Греции начало года приходилось на ...

Методическая разработка "Новогодний сувенир"

Разработана для уроков технологии и ИЗО. Может быть использована для ОДОД....

Методическая разработка новогоднего голубого огонька в 6 классе

Данная методическая разработка  разработана совместно с детьми. Представляет собой новогодний голубой огонек, который проводится в классе совместно с рол\дителями.  Конкурсы  чередуются...

методическая разработка Новогоднего Огонька.

Настоящая разработка Новогоднего праздника сделана с целью объедидения коллектива студии "Модерн" в форме отчётного концерта для родителей.Ведущими являются педагоги и старшие воспитанники. На этом пр...

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Методическая разработка "Новогодняя открытка"

Тема урока: Графический редактор Paint.Место урока в системе уроков: текущийЦель  урока: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графическ...

Методическая разработка "Новогоднее приключение Маши по новый год".

Новогоднее представление по мативам мультика "Маша и медведь"...