Выступление на родительском собрании Адаптация пятиклассников
методическая разработка (5 класс) на тему

Габуева Неля Таймуразовна

Начало 5 класса – сложный период не только для ребенка, но и для учителей, родителей. Это связано с учебным процессом, с организацией жизни в школе. В чем же сложность?..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Адаптация пятиклассников.

Начало 5 класса – сложный период не только для ребенка, но и для учителей, родителей. Это связано с учебным процессом, с организацией жизни в школе. В чем же сложность? В том, что:

  1. Очень много новых разных учителей;
  2. Непривычное расписание;
  3. Новые кабинеты, здание;
  4. Новый классный руководитель;
  5. В начальной школе мы – самые большие, здесь же – самые маленькие;
  6. Проблемы со старшеклассниками в столовой, туалете.

Для пятиклассника  все это очень интересно, но тревожно: хочется быть нужным, успешным в классе, чтобы каждый новый учитель оценил и увидел все самое лучшее, что есть в ребенке. А это сделать очень трудно.

        Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписываются в новые условия, но подавляющее большинство учащихся 5 класса подвержены дезадаптации, т. е. ребенок становится невнимательным, менее ответственным, тревожным, а следовательно, неадекватным в восприятии  отношений с новыми учителями, появляется чувство неуверенности.

        Также сложно и преподавателям, они тоже нуждаются в психологической поддержке. Им тоже трудно запомнить и быстро узнать всех новых учеников. Им трудно переключиться с психологических особенностей 17-летних на возможности 10-11-летних детей.

Среди трудностей школьной жизни 5-классников наиболее частыми являются:

  1. Темп работы, следовательно, неумение быстро записывать, конспектировать;
  2. Объем работы на уроке и дома.
  3. Новые требования к оформлению работ;
  4. Необходимость самостоятельно находить и работать с дополнительной литературой.

5-классник находится в том возрасте, когда он начинает задумываться: «А что про меня подумают другие?» Это возрастная проблема. Поэтому часто даже самый способный ученик не проявляет в должной мере свои способности. Эта тревожность, к тому же, когда родители принуждают их работать на оценку, провоцирует школьные страхи. Отсюда – неуверенность в своих силах, боязнь получить плохую оценку.

Это состояние усугубляется переходным возрастом от младшего к отрочеству (младшему подростку) Этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает отчуждение себя от всех, кто до этого привычно оказывал на него влияние – родители, семья. Отсюда – конфликты с семьей – стремление противостоять любым суждениям, предложениям, чувствам взрослых. Это негативизм – первичная форма познания собственного Я.

        Зато устанавливаются доверительные отношения со сверстниками. Это моделирование социальных взаимоотношений, нравственных ценностей. Важным становится не только учеба, как в начальной школе, но  общение.

Ему необходима положительная мотивация, оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия ребенка. В противном случае – внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности этого возраста можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность. Все эти особенности начинают проявляться в 10-11 лет и достигают своего апогея к 13 годам.

Вот почему процесс адаптации особенно сложен.

Но мы можем облегчить их положение:

  1. Дети не знают имен учителей – мы записали их в дневники.
  2. Детям надо носить визитки с именами.
  3. Классрук.  сопровождает их везде, помогая им.
  4. Решить, для чего нужен дневник: для домашнего задания и оценок
  5. Дни рождения, адреса, телефоны друг друга знают все.        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"

При переходе ребят из начального звена в среднее всегда возникают трудности с адаптацией. И всегда первое родительское собрание посвящено этой проблеме....

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание  " Адаптация пятиклассников"...

Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников"

Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников"...

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Представлена презентация, которая содержит материал по теме "Адаптация пятиклассников". В презентации отражены особенности данного возраста, проблемы, пути исправления, виды анкетирования....

Классное родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Материал разработан для родителей учащихся 5 класса с целью ознакомления родителей с тем, как проходить адаптация их детей....

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников" (выступление классного руководителя)

Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем. Задачи: ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектив...