«Россия – страна автомобилей»
классный час (7 класс) на тему

Познакомить учащихся с историей автомобиля и основоположником отечественного авто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_-_strana_avtomobiley.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Россия – страна автомобилей»

(7 класс)

Цель: познакомить учащихся с историей автомобиля и основоположником отечественного авто.

Содержание:

Человек всегда мечтал о самодвижущихся средствах передвижения. Уже в эпоху средневековья появились транспортные средства, управляемый спрятанными внутри людьми. В 1490 году Леонардо да Винчи скон-струировал повозку с ручным управлением. Независимо от Джеймса Уатта, создавшего в 1769 году первую паровую машину, появились паровые автомобили француза Киньо (1769-1770), почтовая карета Тревитика (1801), легковой паровой автомобиль Ханкока (1822), французский паровой омнибус (1873). Таким образом, тот факт, что пар является вполне  подходящей движущей силой для транспортных самодвижущихся средств, получил всеобщее признание.

В 1806 году в одной из швейцарских мастерских Исаака де Ривазо было создано транспортное средство, которое могло продвинуться на несколько метров за счет двигателя внутреннего сгорания. Французу Ленуару пришла  мысль соединить пары бензина с воздухом и использовать эту смесь как  движущую силу. Такой примитивный двигатель дал возможность машине, на которую он был поставлен, преодолеть расстояние от Парижа до Жуэнвиля - Ле Пон.

Карл Бонд в Мангейме сконструировал в 1885 году моторизованный трёхколесный  экипаж, а Даймлер создал первый на свете мотоцикл, у у которого были деревянные окованные колеса и деревянная рама. Его масса составляла 90 кг, а максимальная скорость - 12 км/ч. Двигатель охлаждался вентилятором и крепился на раме. Осенью 1886 года Даймлер показывает публике первый скоростной четырехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который развивал скорость до 18 км/ч.

Первые состязания и соревнования способствовали техническому совершенствованию автомобилей. В соревнованиях на кубок Гордона-Кеннета в 1900 году впервые определились четкие правила: к участию допускались автомобили не легче 400 кг и не тяжелее 1000.

В Херкомеровых гонках, которые проводились с 1905 по 1907 год, имели право участвовать только четырехместные автомобили. Впервые машины стали подразделяться на классы, в зависимости от мощности двигателя. Аналогично дело обстояло и в последующих гонках принца Генриха. При производстве машин стали использоваться материалы более высокого качества. К прогрессивным элементам можно отнести шарикоподшипники, управляемые механические клапаны, многоступенчатые коробки передач, улучшенные карбюраторы и многие другие детали, способные увеличивать мощность двигателя и скорость движения.

С 1906 года известны так называемые состязания «Гран-При». Они продолжались и после первой мировой войны вплоть до 1921 года. В эти годы различными автомобильными заводами выпускались автомашины самых разнообразных конструкций.

Е.А.Яковлев – основоположник отечественного авто.

В мае 1998 года прошло 100 лет как умер основоположник отечественного автомобилестроения, офицер Российского Флота лейтенант Евгений Александрович Яковлев.

Родился Евгений Александрович Яковлев в 1857 году в Санкт-Петербургской губернии.

В 1884 году Е. А. Яковлев начинает работать над двигателями внутреннего сгорания. На целый ряд таких устройств им были получены привилегии (патенты). 6 апреля 1891 года Е. А. Яковлев основал «Машиностроительный, чугунно- и меднолитейный завод Е. А. Яковлева», располагав-шийся в Санкт-Петербурге. Завод выпускал нефтяные, газовые и бензино-вые двигатели внутреннего сгорания, а также системы отопления на их пакте. Объем выпуска составлял несколько десятков двигателей в год.

В 1893 году Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе, известный петербургский производитель экипажей на конной тяге, приняли участие во Всемирной Колумбовой выставке в Чикаго, где, по всей видимости, и познакомились с автомобилем немецкого производства «Бенц» модели «Вело».

 Нe прошло и трех лет, как на Всероссийской промышленно-художе-ственной выставке, открывшейся 27 мая (9 июня) 1896 года в городе Нижний Новгород, был представлен первый российский автомобиль совмес-тного производства экипажной фабрики П. А. Фрезе и Машинострои-тельного завода Е. А. Яковлева. 19 июля 1896 года автомобиль был про-демонстрирован посетившей выставку императорской чете.

Как по внешнему виду, так и по конструкции первый российский автомобиль сильно напоминал «Бенц-Вело». Но точно доказано, что первый российский  автомобиль был полностью изготовлен в России.

К сожалению, в мае 1898 года Евгений Александрович Яковлев скончался в возрасте 41 года. Похоронен первый российский автомобилестроитель   в Санкт-Петербурге на Волковом кладбище. П. А. Фрезе продолжил свою деятельность по постройке автомобилей и достиг на этом поприще немалых успехов, изготовив в 1902 году первый российский грузовик и в том же году первый троллейбус, а также поставляя автомобили в российскую армию. В 1910 году П.А. Фрезе продал свое предприятие Русско – Балтийскому вагонному заводу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия. Страна, в которой я живу.

Данную презентацию можно использовать при знакомстве детей с Россией, св символами страны....

Программа элективного курса по географии для 9 класса «Россия - страна Гардарика»

Элективный курс «Россия - страна Гардарика» позволит удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и склонности и существенно расширит знания о городах и городских агломерациях ...

Арктика - фасад России. Страна льда, тьмы и холода

Все об Арктике: природа, исследование и исследователи, современное освоение...

Россия - страна загадок

Интеллектуальная игра...

Реализация программы «Моя Россия, страна моя» по учебно-методическому пособию «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество 5-8 класс» в рамках региональной апробационной площадки.

Аннотация. В статье представлен опыт внеурочной деятельности образовательной организации через реализацию программы «Моя Россия, страна моя». Программа разработана по методическому п...

элективный курс "Россия-страна гардарики"

Элективный курс «Россия - страна Гардарика» позволит удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и склонности и существенно расширит знания о городах и городских агломерациях ...