Урок Знаний "Первый раз в пятый класс"
презентация к уроку (5 класс) на тему

Давыдова Наталия Ивановна

Конспект классного часа для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5-м классе

«Первый раз в пятый класс!»

Цель: познакомить учащихся с классным руководителем, с новыми предметами, создать благоприятный психологический климат в классном коллективе.

Оформление кабинета: на доске красочная надпись «Здравствуй, школа!», фотографии ребят, сделанные на выпускном вечере в 4-м классе.

Оборудование: - бэйджики с именами и фамилиями детей;

- на большом листе ватмана нарисовать схематического человечка (лицо будет нарисовано в процессе классного часа). Слева в столбик написать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока. Отдельно заготовить две рожицы из бумаги: весёлую и грустную, одну из них учитель потом прикрепит к фигурке человечка;

- подготовить листы шестиугольной формы на количество детей, фломастеры, карандаши цветные. Ватман с заранее нарисованными сотами и в каждую ячейку приклеить двусторонний скотч;

- написать записки с загадками о школьных предметах и положить их в коробку;

- листочки и ручки на количество детей;

- шаблоны бумажных сотовых телефонов;

- приготовить медальки или открытки каждому учащемуся.

В преддверии 1 Сентября я познакомилась с классом, поэтому на классном часу этот момент опущен.

Ход классного часа

I.Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте, мои дорогие пятиклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни. Пятый класс – это самая первая ступенька в средней школе, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

 5 класс принесёт много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы  мы с вами преодолеем, потому что будем решать их вместе, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.

А что же вас ждет в пятом классе?

Парта ждет тебя, во-первых,

Ждут уроки, ждут друзья!

Будет в школе не до лени.

Без труда, друзья, нельзя! 

Здесь ты в новую страну

Дел, и Знаний, и Умений

Путешествие начнешь.

Много важного поймешь!

Ждут озера, лес и поле,

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут тебя пятерки в школе.

Ждет тебя твой  пятый класс!

II.Создание автопортрета класса.

Сегодня у нас первый совместный классный час. И мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 «А» класс (классный руководитель показывает на лист ватмана, прикрепленный к стене).

Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5 «А». Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5 «А»? Какая у него дисциплина? Как он относится к учёбе? Какой у него характер? Ну и наконец, какое у него лицо? Всё это мы будем сейчас выяснять, и записывать рядом с этим портретом.

Первый вопрос, самый лёгкий – это рост 5 «А». Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?

Дети (хором). Низкий, средний, высокий.

Ученик записывает.

Классный руководитель.  Теперь вес – нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?

Дети (хором). Нормальный.

Ученик фломастером записывает.

Классный руководитель. Физическое развитие – занимается ли наш 5 «А» спортом? И каким?

Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым они занимаются.

Классный руководитель. Ну, что ж, запишем, что физическая форма – отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5 «А» увлечения?

Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях. Ученик записывает.

Классный руководитель. Ну, что, ж так и запишем: увлечения разносторонние.

А как у нашего класса с дисциплиной – хорошо или плохо?

Дети (хором). Хорошо.

Ученик записывает напротив пункта «Дисциплина» слово «хорошая».

Классный руководитель. А вот что касается учёбы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете?

Примерные ответы детей:

- Потому что 5 «А» класс ещё не показал себя в учёбе.

- Потому что у нас не было ещё ни одного урока в 5 классе.

- Потому что мы даже не знаем, какие уроки у нас будут в 5 классе.

Классный руководитель. Да, эту тайну 5 «А» откроет в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число…

Дети (хором). Пять! Четыре!

Классный руководитель. Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5 «А». Какой он? Добрый, весёлый, дружный, послушный, активный, честный, надёжный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Дети по очереди с места отвечают. Ученик записывает.

Классный руководитель. Чтобы закончить портрет нашего класса, остаётся только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?

Учитель показывает две рожицы, улыбающуюся и грустную. Дети выбирают одну из них. Учитель прикрепляет выбранную детьми рожицу к фигурке, нарисованной на ватмане.

Вот и получился портрет 5 «А» класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 5 «А» растёт, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.

Ребята, мы с вами составили портрет нашего 5 «А» класса. А теперь я хотела бы узнать о каждом из вас.

(Учащиеся получают лист шестиугольной формы, набор фломастеров или карандашей). 

Каждому из вас предлагается на шестиугольной форме создать свой герб, на котором вы должны написать своё имя и какое-то своё положительное качество. Герб нужно красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т.д.). Затем вы по очереди наклеиваете свои гербы на общий шаблон шестиугольной формы. Наклеивать нужно так чтобы гербы плотно прилегали друг к другу.  

Необходимо заранее учесть количество участников для того, чтобы все гербы поместились на шаблоне. Необходимо также, чтобы осталось свободное место, на котором позже будет написано «МЫ». Для более удобной работы соты заранее нарисовать на ватмане. В каждую ячейку приклеить кусочек двустороннего скотча, защитный слой скотча снимают перед уроком. Каждый ученик подходит к доске и приклеивает на скотч свой герб. Учитель  обращает внимание учащихся на то, что общий герб похож на пчелиные соты.

Как известно соты очень прочная конструкция, так как пчелы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. Ребята, посмотрите, все вместе отдельные «Я» составляют общее «МЫ». Слово «МЫ» вписываем на свободном месте шаблона. Отсюда делаем вывод о том, что «МЫ» существовать без «Я» не может. «МЫ»- это только все вместе!

III. «5-й класс – начало новой жизни».

Классный руководитель. Сейчас пришло время познакомиться с теми предметами, которые вам предстоит изучать в 5-м классе. Мы сможем узнать предметы, отгадав загадки. Загадки лежат вот в этом сундучке (учитель показывает коробку, куда сложены записки с загадками).

После каждой загадки назвать фамилию, имя и отчество учителя-предметника, дети записывают себе на листочки. Объяснить детям, что каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к ним на урок, а они будут приходить на урок к учителю.

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать….(математика).

  1. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык… (иностранный).

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
  2. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки … (музыкальные).

  1. Картина, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

  1. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

  1. Далёкое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).

  1. Знать и любить природу научит … (природоведение).

Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями. А расписание на завтра следующее: (учитель записывает расписание на доске).

 IV. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Итак, ребята наш классный час, посвящённый Дню знаний, закончен. Предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошёл классный час.

До свиданья, дорогие!

Вам ни пуха, ни пера.

Помогают вам пусть в жизни

Лишь попутные ветра!

. Время пролетит очень быстро и уже через семь лет Вы будете такими же как сегодняшние Выпускники, которыми Вы наверняка любовались на линейке и хотели быть похожими на них, завидовали их взрослости, самостоятельности, уверенности. Подумайте какими бы Вы хотели стать через эти семь лет, может у Вас есть какие-либо желания, о которых Вы тайно мечтаете. Сейчас я предлагаю Вам свои мечты, надежды на эти семь лет отразить на ваших листочках. Эти листочки мы положим с Вами в конверт-капсулу времени, и когда Вы станете Выпускниками, мы эти листочки прочтем, посмотрим, что же сбылось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок развития речи в пятом классе (в рамках регионального компонента)

Данный урок разработан мною в рамках регионального компонента. Урок развития речи по теме: "Описание предмета". Данная тема занимает важное место в подготовке учащихся в написании сочинений, в анализе...

Открытый урок по математике в пятом классе по теме "Деление"

Урок включает в себя задания разной сложности. Отличается разнообразием заданий, включает элементы игры, соревнования между колонками....

Техологическая карта урока "Разделительные вопросы"в пятом классе.

Технологическая карта урока «Разделительные вопросы» в 5 классе по учебному предмету «Английский язык» по УМК «Enjoy English» под редакцией М.З. Биболетовой.Автор: учитель МАОУ Лицей №1 г.Балаково Сар...

Методическая разработка "Изучение имени прилагательного как части речи на уроках русского языка в пятом классе"

Методическая разработка представляет собой урок для учащихся 5 класса, посвящённый теме "Имя прилагательное как часть речи. Употребление прилагательных в речи", направлен на закрепление материала, изу...

Урок по литературе в пятом классе

Разбор биографии С.Я. Маршака и разбор и обсуждение самых известных работ писателя ....

Урок английского языка в пятом классе по теме «Традиции британских, американских и русских семей» (по учебнику М.З. Биболетовой для 5-6 класса).

Данный урок проводится при изучении темы «Семья» в 5 классе. Он помогает детям познакомиться и сравнить традиции британских, американских и русских семей. Учащиеся при подготовке к уроку работают в гр...