Воспитательная система класса
проект (9 класс) на тему

Просвирнова Анжелика Леонидовна

Воспитательная система 9 класса - проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная система «Я нужен обществу здоровым»

        Специфика лицея предполагает целенаправленную и систематическую работу с детьми, обеспечивающую их профессиональное самоопределение, когда ученик стоит перед необходимостью решать проблему своего будущего.

Правильно построенная воспитательная система классного коллектива помогает учащимся решать эту проблему.

         Миссия классного руководителя старших классов — подготовка социально-компетентной личности  с толерантным сознанием, готовой к профессиональному самоопределению.

        Система дел, мероприятий, постановка целей и задач, определение ведущих видов деятельности становятся основой для разработки и создания воспитательной системы класса «Я нужен обществу здоровым», где главной ценностью является здоровье.

 Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.

                                                                                                                                   Г.Гейне.      

          Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки учащихся в современной школе делают задачу  сохранения и укрепления здоровья школьников одной из приоритетных. Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья учащихся школ. По данным министерства здравоохранения  90 % школьников имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья,  у 60 % наблюдаются мозговые дисфункции, а 35 % хронически больны. Лишь  5-10 % детей приходят в школу с диагнозом «здоров».        Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточиться в конце учебного дня является непременным спутником современного школьника. Значительная часть нынешних детей имеет повышенную нервную возбудимость, физическую  ослабленность  вследствие экологического и социального неблагополучия условий жизни.

Здоровье - это основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших результатов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, так как она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы -  Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий  в воспитании всесторонне развитой личности,

Быть здоровым – выгодно биологически, так как организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу.

Так же здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность.

Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Казалось бы мы все знаем – как сохранить здоровье, чем его поправить, что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья все, а результат – сами знаете какой. Это касается и наших детей.

По результатам исследований только 10% школьников   относятся к числу здоровых, 50% - имеют патологию, а 40% - относятся к группе риска.

Здоровье ребенка, его социально – психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является школа, так как более 70% времени его бодрствования связано со школой.

Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.

К школьным факторам риска относятся:

- отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

- провалы в системе физического воспитания;

- недостаточный школьный  медицинский контроль;

- безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

- функциональная неграмотность педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья;

- несоблюдение гигиенических требований к организации учебного процесса;

- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

- интенсификация учебного процесса;

- стрессовая педагогическая тактика.

Для устранения этих факторов необходимо принимать следующие меры:

- контролировать  содержание общего образования;

- использовать эффективные методы обучения и воспитания;

- повышать удельный вес и качество занятий физической культурой и спортом;

- включить в программу деятельности диагностику состояния здоровья учащихся;

- осуществлять контроль  за организацией питания в лицее;

- реализация досуговой  деятельности учащихся.

          Все это предполагает проведение оптимизации учебной, психологической  и физической нагрузки учащихся.                

            Успешность обучения в лицее во многом определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в девятый класс. Но это только начальное состояние. Его динамика  во многом определяет качество школьной жизни. Культура  здоровья ребенка — это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность  детского организма в процессе образования. К данной совокупности элементов можно отнести:

  • организацию и проведение урока и внеклассных мероприятий  с учетом здоровьесберегающих технологий;
  • социально-психологическое здоровье учащихся;
  • здоровье учителя;
  • благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.

Таким образом, здоровый образ жизни характеризуется соблюдением оптимального режима, личной гигиены, рационального питания, категорический отказ от антисоциальных привычек, позитивным отношением к жизни, следование нравственным нормам поведения, принятым в обществе.

       

              МОУ лицей № 38 — это образовательное учреждение повышенного статуса, имеющее своей целью подготовку обучающихся к поступлению в ВУЗы. В связи с этим коллектив обучающихся лицея и процесс обучения и воспитания в нем имеет ряд своих специфических отличий. К лицеисту предъявляется больше требований,  чем к школьнику общеобразовательного учреждения .  Успешная  социальная адаптация лицеиста к жизнедеятельности лицея предлагает поисковую  активность, осознание и освоение им нового социального статуса лицеиста, принятия норм, ценностей и традиций лицея.

             Воспитательная система класса – это упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, это процесс освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующий ее самореализации. 

Цель воспитательной системы.

Создать воспитательно-образовательную среду, в которой каждый ученик класса чувствовал бы себя максимально  комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и другим людям, обретал бы опыт жизненного созидательного успеха.

 Задачи воспитательной системы.

1.Формирование и развитие коллектива группы.

2.Создание условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, раскрытие его потенциальных способностей.       3.Совершенстование психических процессов - самонаблюдение, самопознание, самовоспитание, совершенствование стиля общения, овладение новыми навыками общения и самоанализа.

4.Совершенствование нравственных качеств в личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.

5.Развитие умения пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле – здоровый дух».

6. Модернизация системы ученического самоуправления в классном коллективе.

7.Развитие партнерских отношений с родителями обучающихся.

Действующие лица воспитательной системы.

         

          Важнейшим условием эффективности является объединение детей, учителей, родителей в коллектив, что является ядром воспитательной системы.

        Построенная таким образом воспитательная система помогает не только решать поставленные воспитательные задачи, но и привлекает детей своей открытостью, психолого-педагогическим  сопровождением  их интереса к различным видам деятельности и доступностью,  способна помочь ребятам организовать свое свободное время, способствует расширению сферы общения, создает условия для самоопределения личности и  его успешной адаптации в лицее.

        В лицее традиционные  формы работы по оздоровлению детей и взрослых, система физкультминуток, внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.

        Формы реализации здоровьесберегающих проектов в лицее № 38.

  1. интегрирование уроков
  2. организация работы спортивных секций и кружков
  3. совместная спортивно-оздоровительная работа с базовыми высшими учебными заведениями учителями и родителями
  4. встречи со специалистом в области охраны здоровья (врачи, психологи, инспекторы ГИБДД и др.)
  5. проведения акций, тематических недель по профилактике девиатного поведения и пропаганде здорового образа жизни
  6. проведение тренингов по сохранению психологического и эмоционального здоровья учащихся
  7. диспансеризация учащихся
  8. отдых в каникулярный период загородных лагерях

       Данная система способствует формированию у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья, формирует у них умение управлять своим здоровьем, развивает способность рационально, организовывать свой личный труд, высвобождая время на учебные занятия и отдых, потребность в  введении здорового образа жизни.

Основные этапы воспитательной системы класса.

Первый этап адаптационный.

Основной принцип первого этапа воспитательной системы                                                                                                                  «Жить в неуютной обстановке – нельзя».

Используемые приемы   -  САМО – осознание

                                                            - оценка

                                                            - анализ

                                                            - воспитание

                                                            - реализация

                                                            - образование

Цель:  Помочь  детям  лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх. Наиболее успешно и полно реализовать  себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.

На первом этапе идёт изучение самого себя, своих возможностей, способностей, своего места в обществе, осознание своих социальных ролей, изучение своего города, района.

Ожидаемые результаты:

- формирование положительного отношения к ценностям семейного воспитания;

- формирование нравственной позиции, чувств гордости и любви к Родине, городу, улице, семье;

- создание благоприятной атмосферы для развития индивидуальности каждого ученика в рамках классного коллектива;

- положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение утомляемости, повышение интереса к физкультуре и спорту;

- осознание ценности культурного поведения в повседневной жизни, установление доверительных дружеских отношений между учащимися класса;

- удовлетворительность ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе.

Второй этап воспитательной системы -  «Я познаю себя, учусь общаться и самоутверждаться».

Основной принцип, по которому мы живём на втором этапе воспитательной системы:

«Готовить дело по чужому сценарию – невозможно».

Цель: Оказать помощь в самореализации каждого учащегося, преодоление проблем общения в классном коллективе, в социуме, привитие устойчивого интереса к здоровому образу жизни. Повышение воспитательного воздействия семьи на формирование личности.

На втором этапе воспитательной системы мы познаём себя, как часть многогранного общества, способного влиять на свою жизнь, осознавать свою индивидуальность и неповторимость, развиваем самокритичность и оцениваем свои поступки.

Ожидаемый результат:

- повышение культурного образа жизни;

- воспитание лидерских качеств у учащихся;

- развивать способность мыслить рационально и действовать целесообразно в окружающей среде;

 -формирование позитивного отношения к себе, сверстникам, родителям и учителям.

Третий этап воспитательной системы:

 «Я учусь самоопределению, выбору профессии».

Основной принцип, по которому мы живём на третьем этапе воспитательной системы:

«Много знать – престижно».

Цель: Повышение уровня самоорганизации, самоконтроля, развитие способностей, которые позволяют уверенно чувствовать себя и решать проблемы.

На третьем этапе воспитательной системы идёт интеллектуальное познание мира, повышение уровня самореализации себя и выстраивание перспективы для самоутверждения в обществе.

Ожидаемые результаты:

- осознание себя частью социума;

- понимание себя, своих привязанностей и возможностей;

- осознанное ведение здорового образа жизни;

- формирование качеств личности: порядочность, доброжелательность, ответственность и инициативность;

- осознание стремления к самопознанию, саморазвитию и самореализации.

Формы и методы работы по взаимодействию классного руководителя с семьёй.

В своей работе необходимо взаимодействовать с семьёй основываясь на:

- гуманистическом стиле общения и взаимодействия;

- уважительном отношении семьи и лицея ;

- умении конструктивно подходить к разрешению конфликта.

Методы изучения семей.

  1. Наблюдение.
  2. Индивидуальные беседы.
  3. Тестирование.
  4. Анкетирование.
  5. Диагностика.
  6. Деловые игры.
  7. Анализ рассказов о семье ребят.

Формы работы с семьёй.

  1. Встречи за «круглым столом».
  2. Родительские собрания.
  3. Проблемные «круглые столы» с решением экстремальных проблем: конфликт, разлука, насилие, кризис, наркомания, алкоголизм, табакокурение.
  4. Индивидуальные встречи «Разговор по душам».
  5. Психологические тренинги.
  6. Участие родителей в организации досуга детей.
  7. Участие родителей в решении проблем лицея.

Одним из сложных компонентов в работе классного руководителя является налаживание контакта с родителями и вовлечение их в жизнедеятельность класса. Очень часто на это просто не хватает времени. Но родителей необходимо привлекать, как можно активнее участвовать в жизни класса, взаимодействуя с детьми. Это позволит разным поколениям лучше узнать друг друга, научиться взаимодействовать и понимать поступки тех, с кем вместе живёшь. Кроме того, общение с взрослыми прививает нормы поведения, учит терпимости и уважению. Взрослые тоже имеют возможность по-новому посмотреть на своих детей, попробовать понять их, найти общие точки соприкосновения.

Классный час, экскурсия, поход, КТД, организованные при участием родителей – это шаг навстречу родителей и детей , это шанс понять друг друга и протянуть руку помощи. Родители могут выступать в разных ролях: от активного участника до болельщика. Совместные дела помогут решить многие проблемы «отцов и детей», будут способствовать положительной атмосфере, как в классе, так и в семьях.

Привлекая родителей к участию в учебно-воспитательном процессе класса, необходимо обратить самое серьёзное внимание на поощрение самых активных родителей, участвующих в жизни класса. Эта традиция должна сохраняться в течение всего времени обучения в классе их детей.

Родители в воспитательной системе класса.

Организаторская

деятельность

Участие в коллективных творческих делах класса, лицея

Участие в управлении

Родители-руководители мини-кружков и клубов выходного дня.

Экскурсии, походы, музеи, театры, поездки

Родительский комитет лицея, класса

Праздники, концерты, КВН

Соуправление и самоуправление в классе.

Цель: демократизация жизни класса и формирование у ребят готовности к участию в управлении обществом, развитие самостоятельности учащихся в принятии  и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

 Принципы построения ученического самоуправления:

  • принцип самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интернов и потребностей;
  • принцип гуманности по отношению к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся;
  • принцип сотрудничества детей и взрослых.
  • принцип добровольности;
  • принцип чередования традиционных поручений и обновляемости  видов деятельности;
  • принцип взращивания инициатив снизу;
  • принцип демократического  обсуждения принимаемых решений;

принцип учета мнений меньшинства.

Условия развития самоуправления:

  • не наделять органы самоуправления властными полномочиями;
  • ставить перед детьми посильные задачи;
  • помогать учащимся;
  • включать в эту систему учителей и родителей.

        Сотрудничество классного руководителя и учеников является важным условием развития ученического самоуправления. Когда ученики знают, что их труд будет оцениваться не только классным руководителем, но и всеми товарищами, они стараются вести себя достойно и выполнять задание более добросовестно. 

         Основой формирования ценностных ориентиров подрастающего поколения, свобода выбора способов деятельности и ответственности является проявление инициативы и самодеятельности учащихся, связанные с принятием и реализацией управленческих решений.

Механизм функционирования воспитательной системы.

Воспитательная система включает в себя следующие  комплексы:

  • Социальной адаптации
  • Учебно-интеллектуальный
  • Культурно-эстетический
  • Нравственно-патриотический
  • Психологического и физического оздоровления
  • Индивидуальной работы с учащимися.

Комплекс социальной  адаптации.

Цель: помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность и страх.

Культурно-эстетический комплекс.

Цель: развитие творческих способностей учащегося через участие во внеклассных делах эстетического направления.

Комплекс психологического и физического оздоровления.

Цель: укрепление психологического и физического здоровья, формирование позитивного отношения учащихся к здоровому образу жизни.

 Нравственно-патриотический комплекс.

Цель: формирование нравственной направленности, творческого самовыражения личности, ее мотивов, интересов и ценностных ориентиров

Учебно-интеллектуальный комплекс.

Цель: развитие интеллектуальных способностей.

 Индивидуальная работа с детьми.

Работа с одарёнными детьми:

- участие в НОУ, привлечение учащихся к научной работе;

- участие в коллективно-творческих делах класса, гимназии;

- участие в олимпиадном движении гимназии и района по предметам;

- круглый стол «Я и мои увлечения», «Я мастер своего дела».

Работа с детьми, нуждающимися в особом внимании:

- индивидуальная работа с детьми и родителями;

- работа с учителями-предметниками по оказанию помощи этим детям;

- работа с психологом  и социальным педагогом лицея.

Индивидуальная работа с учащимися.

Вся работа строится следующим образом:

- организация режима дня;

- самовоспитание физической силы и ловкости, выполнение «золотых правил здоровья»;

- трудовое и физическое самовоспитание;

- овладения умением учиться;

- самовоспитание воли, выработка самодисциплины;

- самовоспитание положительных качеств характера;

- преодоление отрицательных черт характера, вредных привычек.

Комплексы воспитательной системы

Схема

взаимодействия классного коллектива с внешкольными

учреждениями культуры и дополнительного образования

Критерии эффективности воспитательной системы.

Под эффективностью воспитательного процесса мы понимаем соотнесенность полученных результатов с целями и достижениями в воспитательной практике.

           При разработке системы мониторинговых исследований были выделены главные критерии и показатели результативности воспитательного процесса: состояние здоровья,  воспитанность учащихся, профессиональное самоопределение, сформированность жизненно важных потенциалов личности учащихся, интеллектуальная, нравственная и физическая развитость.


Достижения учащихся 3 группы,

Классный руководитель Просвирнова А.Л.

Первое полугодие.

Ф.И.О. учащегося

Особые успехи

    1

Александров Алексей Алексеевич

Участвовал в конкурсе «Альтернативные источники энергии»

2

Анисимов Алексей Анатольевич

Участвовал в олимпиадах лицея № 38

3

Анисимов Дмитрий  Анатольевич

Участвовал в олимпиадах лицея № 38; город — третье место по плаванию.

4

Анисимова Арина Александровна

Конкурс «Лицейский стиль». Третье место в городском конкурсе «Берегите природу».

5

Бурзилов Евгений Алексеевич

Конкурс «Лицейский стиль.

6

Градыкина Юлия Сергеевна

Участие в районных олимпиадах по литературе и русскому языку, участие в игре «Альтернативные источники энергии.

7

Дудоров Максим Олегович

Участие в районной олимпиаде по математике

8

Земсков Владислав Евгеньевич

Участвовал в районной олимпиаде по биологии.

9

Ижбулякова Зарина Тагировна

Участие в районных олимпиадах по литературе и русскому языку, участие в игре «Альтернативные источники энергии.

10

Кафтасьев Андрей Павлович

Участвовал в лицейской олимпиаде по химии.

11

Кольцов Даниил Стойчевич

Участвовал в лицейской олимпиаде по географии, информатике, биологии, математике

12

Мельникова Елена Георгиевна

Кокурс «Лицейский стиль, конкурс «Алло, мы ищем таланты», соревнование за лицей

13

Муртазин Ренат Ильдарович

Участвовал в городской олимпиаде по экологии, в школьных олимпиадах по математике, биологии, обществознании, экологии; конкурс «Лицейский стиль», конкурс «Алло, мы ищем таланты».

14

Назаров Никита Юрьевич

Участвовал в городской олимпиаде по экологии, в школьной олимпиаде по обществознанию, химии, биологии.

15

Никитин Никита Владимирович

Участвовал в олимпиадах по географии, экологии. Игра «Зарница».

16

Новиков Алексей Юрьевич

Участвовал в лицейских олимпиадах по химии, физике, географии, обществознании, биологии, экологии; участие в районной олимпиаде по физике и в городской по математике. Конкурс «альтернативные источники энергии».

17

Носов Артем Вадимович

Участие  фотоконкурсе «Моя мама»

18

Пантелеева Юлия Эдуардовна

Участие в конкурсе «Судьба мусора», «Мир глазами детей», городская олимпиада по математике

19

Постнов Илья Николаевич

Участие в олимпиаде по праву, 2 место в школе.

20

Симагин Юрий Андреевич

21

Тумакова Анастасия Олеговна

Участие в районной олимпиаде по математике, конкурс «Лицейский стиль», конкурс «Алло, мы ищем таланты».

22

Цыс Полина Витальевна

Игра «Зарница»,

23

Чернышева Ольга Евгеньевна

24

Чичеватов Алексей Васильевич

Участвовал в олимпиадах по географии, химии, биологии.

25

Ягилев Артем Михайлович

Участие в олимпиаде по информатике «КИТ»

26

Колобова Ольга Дмитриевна

Участие в конкурсе «Мир глазами детей», участие в школьной олимпиаде по биологии.

Девочек-9

Мальчиков-17

Мониторинг здоровья.

  1. Динамика показателей состояния здоровья учащихся на 2011-12 учебный год.

        Медицинский работник лицея активно участвует в учебном процессе, кроме того, что в сентябре распределяет учащихся по медицинским группам. 1 раз в четверть, посещая уроки физкультуры, определяет функциональное состояние учащихся в процессе урока, используя методы визуального наблюдения, опроса и пульсометрии учащихся. Дает рекомендации по своим наблюдениям. А в конце года подводит итог изменения состояния здоровья.

1.        Например, по результатам анализа состояния здоровья мы наблюдаем, что на начало года в 3 группе  было освобождено от занятий физкультуры 3 человека, а к окончанию 1 полугодия – 2 человека.

Таблица

Сравнительная характеристика состояния здоровья учащихся

 3 группы.

.

Класс

Основная

 группа.

Подготови-тельная

Специальная

группа

Освобожден-ные.

сентябрь

10

11

2

3

январь

11

13

0

2

           Состояние здоровья улучшается. Заболеваемость уменьшается, причем учащиеся переносят заболевания в легкой форме, т.к. в основном учащиеся сразу после болезни выходят на урок физкультуры, не выдерживая себя 2 недели.

Наблюдая за занимающимися во время работы, мы  анализируем степень утомления каждого учащегося и контролируем интенсивность его работы  раз в четверть, проговаривая  учащимися, признаки утомления, чтобы они могли следить за динамикой своего состояния во время самостоятельных физических и умственных  нагрузок. Свое состояние учащиеся должны оценивать и по своим внутренним ощущениям.

                          Мониторинг отслеживания результативности

воспитательной системы.

1.Динамика удовлетворенности  школьной жизнью

(анкетирование детей и родителей).

1-сентябрь

2-октябрь

3-ноябрь

Процесс адаптации проходит нормально, образовательное пространство лицея оказывает позитивное влияние на учащихся, которые чувствуют себя комфортно в данном учебном заведении.

2.Динамика эмоционального отношения родителей гимназии

(анкетирование).

        

1-сентябрь

2-октябрь

3-ноябрь

Родители активно участвуют в жизни класса и лицея, взаимодействуя с детьми. Это позволяет лучше узнать своих детей, понять их, найти общие точки соприкосновения.

Родители выступают в разных ролях: от активного участника до болельщика.

Совместные дела помогают решить многие проблемы, способствуют положительной атмосфере в семье, классе, лицее.

Динамика успеваемости  учащихся класса.

2010-11 уч.год

1 четверть 2011 г.

2 четверть 2011 г.

Уровень воспитанности учащихся 3 группы.

Уровень воспитанности

Высокий

Средний

Низкий

Недопустимый

1

Любовь к Отечеству

68,9%

26,5%

5,3%

2

Политическая культура

79,5%

10,6%

5,3%

5,3%

3

Правовая культура

63,6%

37,1%

4

Интернационализм

68,9%

31,8%

5

Бережливость по отношению к общественному достоянию

58,3%

15,9%

26,5%

6

Бережливость и экономичность по отношению к своей собственности

68,9%

26,5%

5,3%

7

Успешность в учении и самообразовании

74,2%

21,2%

5,3%

8

Интеллект

79,5%

21,2%

9

Деловитость и организованность

74,2%

26,5%

10

Коммуникативность

90,1%

5,3%

5,3%

11

Готовность прийти на помощь

63,6%

31,8%

5,3%

12

Тактичность, культура поведения

84,8%

10,6%

5,3%

13

Здоровый образ жизни

84,8%

10,6%

5,3%

14

Целеустремленность, самоопределение

79,5%

15,9%

5,3%

15

Информированность

84,8%

15,9%

16

Чувство собственного достоинства

84,8%

10,6%

5,3%

17

Адаптированность

68,9%

31,8%

Подростку присущи вполне развитые чувства гражданственности и патриотизма.

Родина для него-это страна, где он собирается жить, которой он гордиться. Он чувствует свою личную ответственность за судьбу страны.

Хотя есть и небольшой процент учащихся, для которых Родина, просто место, где он живет и которое он поможет поменять на любое другое.

Подросток склонен делить людей на «нормальных и ненормальны». К первым он относиться уважительно, может быть, к ним милосердно; с другими же хотел бы, как можно реже встречаться. Подросток не прочь оказать помощь нуждающимся, но предпочитает это делать тогда, когда его об этом попросят.

Приоритетным для подростка является ценность здоровья. Он понимает, что такое здоровый образ жизни, сознательно культивирует его и связывает с ним дальнейшие жизненные успехи. Он способен противостоять попыткам вовлечь его в процесс употребления табака, алкоголя, наркотических веществ и постарается не допустить этого в отношении других.

Он верит в свои силы и возможности, честно относится к себе, искренен в проявлении чувств.

Подросток рассматривает себя как автора и распорядителя собственной жизни.

Диагностика профессионального самоопределения 3 группы.

Профессиональное самоопределение

Очень высокое

высокое

среднее

низкое

Актуальность решения проблемы

27.3%

45.5%

27.3%

Степень готовности

45.5%

54.5%

Степень заинтересованности

18.2%

36.4%

18.2%

Кто на ваш взгляд,может оказать наибольшую поддержку в решении проблемы профессионального самоопределения?

родители

друзья

профцентр

лицей

72 .8%

9.1%

18.2%

В основном подростки понимают актуальность решения проблемы профессионального самоопределения. заинтересованны в том,что бы решать эту проблему,хотя самостоятельно еще не готовы  её решать и ждут помощи от родителей(72.8%), от лицея(18.2%) и от друзей(9,1%).

Выводы по результатам работы.  

           Данная система дает положительные результаты по формированию коллектива, в развитии творческого потенциала каждого ребенка, в состоянии здоровья учащихся.

          Эта система доступна и интересна. Все средства и методы прошли проверку временем и любимы детьми.

Для эффективности необходимо:

1.Регулярно проводить Дни здоровья с целью повышения уровня знаний учащихся по вопросам здоровья, приобщение их к здоровому образу жизни

2.Последовательно и целенаправленно проводить воспитательную работу как в процессе учебных занятий, так и во внеучебное время с целью формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни, физическом самовоспитании.

3.Проводить систематический анализ вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную и спортивную работу во внеурочное время

4.Проводить профилактическую работу среди учащихся с целью снижения заболеваемости и искоренения вредных привычек.

План мероприятий в рамках реализации программы развития воспитательной системы лицея «Школа творческого сотрудничества»

Формирование духовно-нравственного мира, создание ситуации успеха

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Праздник «Здравствуй, Лицей!», посвященный Дню Знаний.

1 сентября

2.

Составление информационной карты успехов и достижений учащихся по каждой группе

сентябрь

3.

Изучение индивидуальных потребностей учащихся во внеурочной досуговой деятельности

Сентябрь  октябрь

4.

Формирование кружков, организация дополнительного образования в лицее

Сентябрь

5.

Презентация вокальных, танцевальных, творческих номеров учащихся. Отбор участников праздничной программы ко Дню Лицея.

12 сентября

6.

«Мы ищем таланты». Смотр ученической самодеятельности. Отбор участников фестивальной программы «Звездный дождь»

19-24 сентября

7.

Выпуск информационных листов «Знай наших!»

Весь период

8.

Фотовыставка работ учащихся

Весь период (смена экспозиций)

9.

Лицейский чемпионат по «Что? Где? Когда?»

октябрь

10.

Конкурс «Лицейский стиль»

ноябрь

11.

Участие в  районном фестивале

«Звездный дождь»

октябрь

12.

Праздник «День учителя». Литературно-музыкальная композиция.

29 сентября

13.

Праздник«День лицея»

19 октября

14.

Изучение эмоционального состояния учащихся

Октябрь

15.

Персональные выставки творческих работ учащихся лицея

Не реже 1 раза в четверть

16.

Конкурс чтецов

Февраль

17.

Праздник Дня Святого Валентина

14февраля

18.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

22 февраля

19.

Концертная программа, посвященная международному женскому дню

Март

20.

Праздник «Последнего звонка»

Май

Участие лицея в конкурсах городского мега-проекта «Мы – вместе», в районных конкурсах и смотрах

Конкурс

Срок

1.

Конкурс рисунка «Мир глазами детей»

Январь

2.

Конкурс социальных проектов «Я – гражданин России»

Январь

3.

Конкурс чтецов «Вдохновение»

Февраль

4.

Конкурс «Моя семья в истории страны»

Март

5.

Районный конкурс «Богатырская сила»

6.

Районная игра «Школа безопасности «Зарница-2009»

7

Городской конкурс экологических проектов «Наш дом – Нижний Новгород»

Март

8

Городская выставка детского технического творчества

Март

9

Первенство района по волейболу

Март

10.

Конференция школьников «Экология и здоровье»

Март

11

Фестиваль «Семья года»

Май

Мероприятия по реализации проекта «Воспитание культуры здоровья»

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Организация питания учащихся

Сентябрь

2.

Спортивные соревнования в рамках проекта « Дорога в Сочи» (по районному плану)

29 сентября-8 октября

3

Подготовка команды лицеистов для участия в районных соревнованиях по волейболу, мини-футболу, баскетболу, бегу, военно-прикладным видам спорта

В течение года по плану района

4.

Организация досуга и отдыха учащихся в каникулярное время (по отдельным планам)

Ноябрь

Январь

Март

5.

Проведение единого классного часа «СПИД – глобальная проблема человечества» в рамках проекта «Скажем жизни ДА!»

1 декабря

6.

Проведение декады «Здоровье – главная ценность», уделить особое внимание проблеме профилактики наркомании

Декабрь

7.

Акция «В новый год без сигарет» в рамках проекта «Скажем жизни ДА!»

Ноябрь

8.

Участие в районных мероприятиях, связанных со здоровьем и безопасностью учащихся

В течение года

9

Организация «Школы волонтеров»

Сентябрь  октябрь

10.

Разработка правил, инструкций о безопасном поведении учащихся, реализация проекта «Скажем жизни ДА!»

В течение года

11.

Беседы, встречи с врачами- специалистами по вопросам культуры здоровья

Каждую четверть

12.

Заключение договора с центром «Молодая семья»

Октябрь

13.

Проведение цикла бесед совместно с центром «Молодая семья»

В течение года

Мероприятия по реализации проекта «Ученическое самоуправление»

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Участие в организации и подготовке «Дня знаний»

А) в праздничной программе

Б) в проведении организационных собраний и классных часов

Август, 1 сентября

2.

Реализация социального

благотворительного проекта «Сделаем мир добрее»

В течение уч. года

3.

Подготовка и проведение акции «Новогодний подарок» в рамках благотворительного проекта «Сделаем мир добрее»

декабрь

4.

Выпуск информационных листов к началу учебного года

Август - сентябрь

5.

Выпуск листов летописи

ежемесячно

6

Проведение выборного собрания в группе

Сентябрь - октябрь

7.

Проведение тренингов  с целью создания команды, выявления лидеров.

Раз в четверть

8.

Организация сбора и учета информации о занятиях и успехах  учащихся 3 группы

сентябрь

9.

Конкурс – прослушивание творческих работ учащихся в рамках подготовки праздника ко Дню Лицея.

16сентября

10.

Организация выставки фоторабот

С октября по май со сменой экспозиции.

11.

Организация праздника «День учителя»

А)выставка композиций из осенних цветов

Б) письмо любимому учителю В) поздравление учителей

октябрь

12.

Участие в городской акции «Звездный дождь»

октябрь

13.

Участие в организации праздника «День лицея»

А) сбор заявок на участие в празднике

Б) формирование хорового, театрального, танцевального коллективов

В) оформление лицея

Сентябрь-

октябрь

14.

Организация персональных выставок творческих работ учащихся

Каждую четверть

15.

Подготовка новогоднего оформления лицея

декабрь

16.

Дежурство по лицею, организация эстафеты дежурств в каждом корпусе, «Трудовых десантов»

еженедельно

17.

Выпуск информационных листов по профилактике вредных привычек

декабрь

18.

Городская выставка детского технического творчества «Творчество юных – любимому городу»

март

19.

Проведение акции «В новый год без сигарет»

декабрь

20.

Проведение рейдов качества уборки учебных кабинетов

1 раз в четверть

21.

Проведение рейдов по внешнему виду учащихся

1 раз в 2 недели

22.

Проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

декабрь

23.

Подготовка команды для участия в районной игре «Зарница»

январь

24.

Организация праздничной программы, посвященной 8 Марта

март

25.

Подготовка сценария праздников «Последний звонок», выпускного вечера

Апрель-май

26.

Организация группы лицеистов для участия в выпускных мероприятиях

май

27.

Подготовка праздничной программы ко Дню Победы. Поздравление ветеранов войны.

Апрель - май

28.

Рекламная акция творческого конкурса «Голос ребенка»

Март - апрель

29.

Подготовка конкурса «Лицейский стиль»

ноябрь

30.

Подготовка награждения активных участников лицейской жизни, победителей конкурсов.

апрель

31.

Проведение рекламной акции месячника «Чистый дом»

Март-апрель

32.

Выпуск информационных листов на стенд «Лицейские вести»

В течение года

План мероприятий интеллектуально-познавательной направленности

Лицей и семья – социальные партнеры

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Родительские собраний

Раз в четверть

2.

Создание электронных дневников

сентябрь

3.

Совместная работа с родительскими комитетами

В течение года

4.

Участие в городской акции «Матери – хранительницы нравственного очага семьи»

ноябрь

5.

Единое родительское собрание «Молодая семья – ценности и цели»

ноябрь

6.

Работа с центром «Молодая семья»

В течение года

7.

Участие в конференции отцов «Роль отцов в патриотическом воспитании детей»

февраль

8.

Участие в конкурсе «Моя семья в истории страны»

Январь-февраль

9.

Участие в городской акции «Сын. Отец. Отечество»

февраль

Военно-патриотическое воспитание

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Составление списков для военкоматов

сентябрь

2.

Совместная деятельность с музеем Дома Офицеров по теме «Эхо войны: это не должно повториться»

В течение года

3.

Посещение ветеранов ВОВ, организация помощи.

В течение года

4

Участие в конкурсе «Призывник»

Сентябрь - январь

5.

Участие в военно-патриотической игре «Зарница»

февраль

6.

Экскурсии в музей военкомата Советского района.

Январь –февраль

7.

Участие в городской конференции «Роль отцов в патриотическом воспитании детей»

февраль

8.

Экскурсии по военно-патриотической тематике

В течение года.

9.

Праздничная программа «Дорогами войны»

май

10.

Почетная вахта на посту №1

По графику района

11.

Участие в Шествии, посвященном Дню Победы

май

Военно-патриотическое воспитание

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Составление списков для военкоматов

сентябрь

2.

Совместная деятельность с музеем Дома Офицеров по теме «Эхо войны: это не должно повториться»

В течение года

3.

Посещение ветеранов ВОВ, организация помощи.

В течение года

4

Участие в конкурсе «Призывник»

Сентябрь - январь

5.

Участие в военно-патриотической игре «Зарница»

февраль

6.

Экскурсии в музей военкомата Советского района.

Январь –февраль

7.

Участие в городской конференции «Роль отцов в патриотическом воспитании детей»

февраль

8.

Экскурсии по военно-патриотической тематике

В течение года.

9.

Праздничная программа «Дорогами войны»

май

10.

Почетная вахта на посту №1

По графику района

11.

Участие в Шествии, посвященном Дню Победы

май

Планируемая диагностика воспитательной деятельности

Диагностика

Сроки проведения

1.

Составление информационной карты творческих успехов обучающихся класса

До 30 сентября

2.

Уровень воспитанности обучающихся

До 30 сентября

3.

Изучение эмоционального состояния обучающихся

Ноябрь-декабрь;

апрель

4.

Готовность к выбору профиля дальнейшего обучения в лицее

март

5.

Оценка деятельности органов ученического самоуправления в классе и в лицее

Апрель-май

6.

Изучение удовлетворенности деятельностью лицея

май

7.

Сформированность ученического коллектива

май

8.

Составление портфолио классного руководителя

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)

система воспитательной работы в классе (5-11)...

Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"

Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...

Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов

Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее  время, когда практические не существует...

Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)

Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления  воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...

Воспитательная система класса "Технология сотрудничества"(10-11 классы)

Программа воспитания охватывает два года  школьной жизни (10 и 11  классы).Рассматриваются психолого-педагогические основы воспитания старшеклассников, основные этапы организации воспитатель...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...