Вы живете среди людей
классный час (7 класс) по теме

Татьяна Ивановна Калинина

Классный час в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое

ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует

граница между тем, что вам хочется, и тем, что вам можно…

Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы

зла, неприятностей, неудобств людям. Делайте так, чтобы

людям, которые вас окружают, было хорошо.

В.А.Сухомлинский

  1. Название команд  по лексическому значению слова.

1. …- оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости

  1.    …- легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь
  2. …- внимание, попечение, уход.

  1. Упражнение «Давайте пофантазируем»

- Представим себе, что наступит время когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз» одежда, сумма знаний и т.д.)

- Каким будет этот мир? Как люди в нём будут жить?

- Хорошо или плохо, что мы разные?

- Как жить в мире, где столько разных людей?

Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Это хорошо, что мы разные! 

  1. Упражнение «Учимся ценить индивидуальности»

- А какие мы? Чем отличаемся друг от друга? Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы — как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить.

Задание: каждому написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от других, Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.)

Ученики записывают свои имена и выполняют задание (3-5 минут).

Записи будут зачитываться вслух, а ребята будут отгадывать, кто автор утверждений.

  1. Упражнение «Лучики»

- Мы разные, но живём на одной планете, в одном селе, ходим в одну школу; учимся в одном классе, а значит, хотим хороших отношений.

Давайте запишем на лучиках солнца, чего вы ждете от окружающих вас людей, чтобы вам было хорошо.

Милосердия Щедрости

Сострадания Нежности

Помощь Сострадания

Внимание Заботы

Поддержки Доброжелательности

Любви Понимания

Терпения Отзывчивости

Прощения и др

 Как много слов, чтобы выразить желаемые чувства. Но есть слово, которое объединяет все эти понятия, может быть, вы его слышали. Послушайте историю:

«На рубеже XVIII — ХIX веков во Франция жил некто Талейран, князь Беневентский.

Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях но, несомненно, более всего — в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам».

С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» (вписывается в круг солнца) от латинского tolerantia – терпение

  1. Упражнение  «Ситуации»

— А сейчас мы с вами проведем игру. Она позволит определить, насколько вы толерантны. В вашей школе учатся разные ребята: полные, худые, большие. маленькие, разных национальностей, мальчики и девочки. Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным — значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

Примерные ситуации для обсуждения:

Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил (а) и…

Ты нечаянно, но сильно толкнул одноклассника (одноклассницу)…

Одноклассник говорит тебе: «Я плохо себя чувствую». Твои слова, действия…

Кто-то из одноклассников болеет (лежит в больнице, уехал в санаторий во время учебного года)…

Денис плохо одет…

Ты мальчик (девочка), тебя ставят рядом с девочкой (мальчиком)…

- Какое существует золотое правило для определения характера человеческих взаимоотношений?

Вывод: «Поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе».

5 .Конкурс «Найди  ошибку».

Команды должны найти ошибку в ситуации и исправить ее.

А) « Алло, Таню позовите!»

Б)  « С днем рождения, Маша!»

 « Это что, книга? Ладно, потом посмотрю. А конфеты мне нельзя. У меня на шоколад аллергия».

В) « Садитесь, бабушка.  И куда вы все ездите, в ваши годы пора дома сидеть».

6.Конкурс « Пантомима».

Командам предлагается инсценировать ситуацию пантомимой.

А) Невоспитанный мальчик в автобусе

Б) Невоспитанный гость за столом

В) Невоспитанная девочка на уроке

Физкультминутка

- Ваш  класс — это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Послушайте притчу:

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу- ка я: «О, мудрейший, какая у меня бабочка — живая или мертвая»? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони — бабочка улетит; а если скажет — живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка: живая или мертвая»?» Но мудрец ответил: …

- Как вы думаете, что ? — «Все в твоих руках…»

- Действительно, все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо.

7. Итог. Дерево добрых пожеланий. Учащиеся создают дерево с пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Герой живет среди нас..."

Мы с ученицей 10 "Б"  класса Джуринской Ангелиной  ко дню Героев Отечества  написали статью в газету "Класс" ....

Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)

Классный час  посвящен  вопросу выстраивания  позитивного отношения человека  к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

час общения "Человек живет среди людей"

формирование навыков общения, умение слушать и слышать другого человека...

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

Классный час "Человек живет среди людей"

Данный классный час расчитан на формирование умений и навыков в сфере общения, умения слушать и слышать другого человека. А так же данный материал может быть использован во внеклассной работе....

Игра-практикум: «Дружба живет среди нас»

Задачи:Образовательные:Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».Активизировать словарь по ...