Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)
классный час (5 класс) на тему

Медведева Ольга Романовна

Классный час  посвящен  вопросу выстраивания  позитивного отношения человека  к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деятельностном режиме и не носит нравоучительного и назидательного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_iskusstvo_zhit_sredi_lyudey.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Автор-составитель:  Медведева Ольга Романовна

Класс: 5

Оборудование: проектор

                           экран

                           колонки

                           диск «Академия речевого этикета. Уроки вежливости для больших и  

                           маленьких»

                           презентация учителя

                           ватман

                           клей

                           гофрированная бумага

                           ножницы

                           поздравительные открытки (10 штук)

Содержание:

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Приветствие.

Посмотрите друг на друга

И пошире улыбнитесь.

А теперь все дружно, хором

Посмотрите на гостей.

Им вы тоже улыбнитесь,

Помашите правой ручкой,

И скажите громко:»Здравствуйте,

Мы рады видеть вас

в кругу друзей»

Ребята рассаживаются по кругу вместе с классным руководителем.

А сейчас, внимание, мой дружный класс

Мы начнем наш классный час.

Я прочту вам отрывок стихотворения Георгия Граубина.  А вы попробуйте определить о чем же сегодня у нас с вами пойдет речь.

«Шел по улице мальчишка не спеша,

И тужурка нараспашку и душа.

Подарил плаксивой девочке цветок,

Залилась веселым смехом как звонок.

До подъезда сумку бабкину донес,

Удивилась та, растрогалась до слез.

Позабавил двух сердитых малышей,

Растянулись рты мальчишьи до ушей...»

Правильно, речь у нас пойдет о внимании людей друг к другу. Посмотрите на экран. Вот так звучит тема нашего разговора «Искусство жить среди людей».

Кажется , какая серьезная взрослая тема. Но умению людей общаться друг с другом это целое искусство, которому необходимо учиться. И мы это с вами знаем.

  • Слушают стихотворение
  • Высказывают свое мнение
  • Определяют тему беседы

А так ли важно внимание людей друг к другу?

Может быть это ошибочное утверждение?

Вы провели опрос. Давайте познакомим с результатами работы групп весь класс.

Итак, опрос проходил в трех социальных группах людей: среди учащихся  6-11 классов,  среди родителей и среди педагогов нашей школы.

Что мы получили?

Выступают с результатами социологического опроса:

  • 1 группа — опрос родителей
  • 2 группа — опрос учеников 6-11 классов
  • 3 группа — опрос педагогов школы

Итак, самый популярный знак внимания — поздравление с праздником.

Сравнительно недавно прошел праздник, какие поздравления получили вы?

Да в век научно-технической революции мы чаще получаем ММС и СМС.

Но вот послушайте одну историю и ответьте на вопрос могла ли она быть, если бы поздравление было в форме СМС.

«В один из учебных дней Римма Борисовна (учитель истории) пришла в школу в хорошем, приподнятом настроении, мало того она просто светилась изнутри. На вопрос : «Что случилось?» - мы услышали небольшую историю.

Оказалось, что в выходные она перебирала бумаги в шкафу и наткнулась на папку с открытками. Стала пересматривать их, и перечитывать. Написаны и подарены они ей были давно. Это были открытки ее дочерей Тани и Юли. В 6-летнем возрасте они поздравляли свою маму с различными праздниками. Написаны открытки были корявым почерком, с ошибками и помарками. Но сколько стараний было вложено в эти буковки знала только их мама. Чтение открыток заняло у Риммы Борисовны остаток выходного дня. Да не столько чтение, сколько воспоминание о тех беспокойных, но таких счастливых днях. Годы прошли и у ее девочек подрастают уже свои девчонки...

А хорошее настроение сопровождало Римму Борисовну в течении нескольких дней».

Скажите, ребята, могла эта история произойти, если бы в свое время вместо открыток, Римма Борисовна получала бы СМС?

Вам не кажется, что ОТКРЫТКА незаслуженно забыта.

Посмотрите на результаты опроса. (обращение к слайду) открыток получают все меньше и меньше.

  • Слушают рассказ классного руководителя

  • участвуют в беседе
  • высказывают свое мнение

Умеем ли мы писать поздравления на открытках.

Проверим?

Для этого нам необходимо разделиться на две рабочие группы.

  • Делятся на две группы

Работа с диском «Академия речевого этикета» раздел «Умение поздравлять»

Предлагается прослушать и просмотреть информацию о правилах выбора открытки в зависимости от возраста и пола человека.

Предлагается выполнить задание, следующее за теоретическими сведениями: выбрать из 4 предложенных открыток 2 — для учительницы и одноклассницы

Предлагает проверить правильность выбора команд (работа с диском и виртуальными учениками Академии. Они объясняют правильность выбора той или иной открытки)

Предлагает закрепить знания. Группам раздаются по несколько открыток. Необходимо выбрать  открытку для учителей, одноклассников и друзей.

1 группа выбирает открытку для учителя

2 группа — для ученицы.

После обсуждения, ребята подходят к доске и выбранную виртуальную открытку помещают в почтовый ящик. .

Проверяют правильность своего выбора

Работают в группах

Обсуждают

Выбирают открытки

Выступают, обосновывают  свой выбор.

Мало правильно выбрать открытку, нужно правильно написать поздравление.

Давайте посмотрим и послушаем, что по этому поводу говорит Всезнамус.

(работа с диском «Академия речевого этикета»):

  • Разъяснение по орфографии и последовательности поздравления (предлагается несколько вариантов)

  • Типичные ошибки при написании текста поздравления.

  • Помогает ребятам разобраться в типичных ошибках, привлекая виртуальных учеников Академии.

  • Находят ошибки в предлагаемых вариантах написания поздравления.
  • Объясняют, почему так писать нельзя.

  • Предлагают свои варианты. Высказывают свое мнение по поводу предложенных поздравлений

Обращает внимание на слова «виртуального» ученика Академии: «Она придумала замечательные слова для поздравления»

Ребята,  как хорошо сказала Анна (виртуальный ученик Академии)

Сейчас нам предлагается широкий выбор полиграфии. Нам не надо даже придумывать поздравление. Оно уже напечатано на открытке. Нам остается только подписать имя.

Но вот послушайте, я предлагаю вам два поздравления.

1 открытка (напечатанный текст)

Мы бороздили с вами океаны

И открывали в море острова,

Нам покорялись грозные вулканы,

Секреты раскрывали города...

как много интересного на свете!

Спасибо Вам за то, что знаем мы

О птицах и животных на планете,

 О людях из неведомой страны...

2 открытка (рукописный текст)

Дорогой мой, уважаемый учитель!

Я бесконечно благодарна судьбе, что мои школьные годы, именно в моей школе, именно в моем классе,  вели именно Вы. И пусть мы были с Вами не все школьную пору, но даже эти несколько лет неоценимы для меня. Вы научили меня не только предмету, но и преподали множество уроков жизни. Я от вас научилась терпению и усердию, доброте и пониманию. Когда веселая школьная жизнь вдруг отвлекла меня от учебы, именно Вы тактично напомнили, что учеба пригодиться в жизни. Спасибо Вам за то, что научили меня интересоваться и проявлять любопытство во всем, что касается науки....

 Какая открытка написана от всей души, с благодарностью?

Почему вы так считаете?

Слушают. Выбирают. Объясняют свой выбор

Предлагает обучающимся придумать нестандартное поздравление

(синквейн, подарок-поздравление экспромт, песенное поздравление, поздравление-изображение -пантомима и т. д.

Варианты на слайде презентации

Работают в группах:

  • Обсуждают
  • Выбирают
  • Придумывают
  • Репетируют
  • Поздравляют друг друга

Ребята, хотелось бы обратить ваше внимание на один из пунктов  опроса, который мы проводили.

Обращается к слайду с результатами опроса.

 Настораживает вот эта позиция (указывает на  то, что несколько человек отрицательно относятся к знакам внимания и поздравлениям).

Как вы думаете, почему?

Возможно на этот вопрос нам поможет ответить сценка, которую я вам предлагаю сыграть прямо сейчас.

Слова раздаются 1 и 2 группе.

Итак,  театр-экспромт.

Распределяют роли, репетируют

Играют.

1 группа

Ведущий: мальчики 5 класса готовились к поздравлению девочек основательно. Была нарисована газета, куплены открытки. Кто кого будет поздравлять распределили заранее. В канун 8 марта все пришли нарядные. Девочки были все веселые и смешливые, у всех было хорошее настроение.

Настал час поздравления.

1 мальчик: Полина, от всей души поздравляю тебя с наступающим праздником 8 Марта. Желаю тебе хороших успехов в учебе. И оставайся такой же милой и доброй, какая ты сейчас. (Вручает открытку)

2 мальчик:  Динара, ну... это... поздравляю тебя. Ну и желаю всего, что ты сама себе желаешь (отдает открытку)

Как вы думаете, какое настроение у Полины? А у Динары?

Почему?

Да правильно, ребята, мало грамотно выбрать, написать открытку. Нужно и правильно ее подарить

Высказывают свое мнение учащиеся 2 группы.

Выбирают понравившееся поздравление.  Находят ошибки в одном из поздравлений. Предлагают свой вариант поздравления.

Ответы педагогов нашей школы тоже заставляют задуматься.

(Обращает внимание ребят на ответы анкет, обращается к слайду с диаграммой опроса)

Посмотрим еще одну сценку.

2 группа

Ведущий: канун праздника 23 февраля. Обычно в это день в школе всех мальчиков и мужчин поздравляют девочки. Но нередко бывает и вот такое поздравление:

Учитель технологии Гамбар Габдуллович о чем-то беседуют в коридоре с завхозом школы Александром Вадимовичем. Мимо пробегают двое мальчишек из 10 класса.

1 мальчик: О! Гамбар Габдуллович! С праздником Вас! (хлопает его по плечу)

2 мальчик: С праздником, Гамбар Габдуллович! Всего Вам  самого- самого. Не болейте.

Предлагает разобрать ситуацию.

Высказывают свое мнение ребята из 1 группы, находят ошибки

Да поздравления -импоровизации тоже нужны, но поздравлять нужно грамотно, «умеючи», что бы ненароком не обидеть людей. Ведь с Гамбаром Габдулловичем беседовал   Александр Вадимович. А ребята в его адрес не произнесли и пол-слова. Даже не поздоровались.

Мы сегодня пытались составлять поздравления. Научились или нет покажет время.

А давайте в завершение нашей беседы подарим друг-другу хорошее настроение.

 Я предлагаю вам, ребята, поздравить наших гостей с Днем Святого Валентина.

А гости поздравят нас.

Работают над создание большой открытки-аппликации

(на листе ватмана цветной гофрированной бумагой розового цвета выкладывается сердце, по краям сердца прикрепляются цветочки -отличительные значки групп, которые до этого были на груди у ребят)

 Открытка дарится гостям со словами: «Мы дарим вам теплоту наших сердец»

Ответное слово педагогов, присутствующих на классном часе.

После выступления ребят  и гостей дарит  свое поздравление-экспромт

 

В этот  зимний февральский день

Я от всей души поздравляю вас

С удивительным, нежным и чистым праздником.

 И дарю вам всем

замечательный вид из окна:

 С зимним яблоневым садом,

 Голубым небом

 И ослепительно чистым, белым снегом.

 И желаю вам

 Не зимнего холода,

 А теплого солнечного света,

 Согревающего вашу душу.

Фото с гостями на память.

С каким настроением мы сегодня уйдем после нашей беседы?

Кому было неинтересно похлопайте в ладоши как осенний моросящий дождь (тихо-тихо).

Кому было интересно — похлопайте так громко и шумно как  гремит майская гроза и идет весенний теплый дождь.

Похлопайте друг другу. И всего вам самого хорошего.

До свидания.

Участвуют в рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Научись жить среди людей"

классный час  для учащихся 7-8 классов,целью которого :  научить детей  относиться  друг к другу  уважительно,усвоить некоторые правила  бесконфликтного  общения и ...

тренинговое занятие умение жить среди людей

научить выбору способа поведения в конкретных ситуациях без ущемления собственного достоинства и достоинства окружающих; способствовать стремлению подростков к получению признания окружающими людьми; ...

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

Занятие в тренинговом режиме « Умение жить среди людей»

Способствовать осознанию неизбежности подчинения моральным и правовым нормам в обществе, ознакомить с понятием «толерантность».  Научить выбору способа поведения в конкретных си...

Профилактический психолого-педагогический проект "Умение жить среди людей"

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения  определяет  личностное развитие и формирование универсальных учебных действий у школьников наряду с предметными резуль...

Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"

Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....