Классный час "Научись жить среди людей"
классный час (8 класс) на тему

Моисеенко Людмила Васильевна

классный час  для учащихся 7-8 классов,целью которого :  научить детей  относиться  друг к другу  уважительно,усвоить некоторые правила  бесконфликтного  общения и  выхода из конфликта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx317.64 КБ
Файл klassnyy_chas.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Есть только одна подлинная ценность- это связь человека с человеком» А.де Сент - Экэюпери

Слайд 2

« Тот,кто думает,что может обойтись без других,сильно ошибается; но тот ,кто думает,что другие не могут обойтись без него,ошибается еще сильнее »

Слайд 3

«Кто ударил первым –ударил дважды» Р.Гальегос

Слайд 4

Правила выхода из конфликта Говори о своих чувствах,а не о промахах других. Говори четко и ясно,чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь всвои слова. Уход от проблемы. Научись слушать собеседника Извинись Переговоры Отложи обсуждение Компромисс Привлеки посредника



Предварительный просмотр:

Классный  час «Научись  жить  среди  людей ».

Цель:  научить  учащихся   относиться  друг к  другу  уважительно, усвоить  некоторые  правила  бесконфликтного  общения  и  выхода  из  конфликта.

Форма :  ситуативный  практикум.

 Информация  к  размышлению:  

                                        «Кто  ударил  первым-  ударил  дважды»

                                                                                                                 Р. Гальегос

                                         « Есть только  одна  подлинная  ценность   - это связь человека с человеком»

                                                                                                                А.де  Сент – Экзюпери

                                         « Тот, кто думает, что может обойтись  без других, сильно  ошибается; но тот,            

                                          кто думает ,что другие  не могут  обойтись  без него, ошибается  еще  

                                         сильнее»

                                                                                                                 Ф. де  Ларошфуко

Оборудование : листы ватмана  или белой бумаги, фломастеры,  бумажные облака  для каждого учащегося.

Ход классного  часа.

Вступительное  слово   учителя.

Понятие  «общение  » в психологии употребляется чаще всего применительно  к межличностным контактам. Общение –это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или взаимодействуют в практической деятельности. Общение с другими  людьми  рассматривается  как «обработка людей  людьми»,исходя из этого сущность общения с  самим собой можно определить как «обработку человеком самого себя». Известный философ  Л.Фейербах определял  значение общения следующим образом: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе  человек  невольно ,без всякого  притворства держит себя иначе, чем в одиночестве».

         Общение -  это не только  взаимоотношения, контакт  между людьми,  которые познают  друг друга,  обмениваются информацией и переживаниями  с целью взаимопонимания  и  взаиморегулирования    поведения, но  это  и главное  условие  и  способ  существования  и  развития  людей.

«Чем  многообразнее  и  гармоничнее  развит  человек, т ем  более  готов  он  к  счастью. Для него мир  богат, увлекателен, а главное- добр и открыт.Он похож  на  дом  друзей:  что  хочешь  -  возьми, что  ценишь   -  отдай.  А  для  человека  узкого  ,ограниченного  мир  как  огромный  город в    совершенно  незнакомой   стране. Все  улицы  открыты  ,а  идти  по  ним  страшно,  ибо  неизвестно,  куда  ведут. И  спросить некого -  не  знаешь  языка…  Гармоничному   человеку  легко  в  общении: ему  не  надо  искать  темы  для  разговора.  А общение  -  это  наше  ,если  так  можно  выразиться ,  социальное  дыхание  »(Л.Жуховицкий)

Учитель  предлагает  школьникам  обсудить  школьникам  второе  и  третье  высказывания.

После  обсуждения  учитель  говорит  о том,  что  мир  сложен  и противоречив .Противоречия  очень часто  приводят  к  конфликтам, от которых  страдают люди.( Рассказать о  событиях  на Украине).Все конфликты  в мире,  в школе ,в  классе  происходят  от  того ,что люди  не знают  способов выхода из них. Каждая из конфликтующих сторон считает ,что прав он. Можно  научиться  предотвращать  конфликты  и правильно  себя  вести  в  конфликтной  ситуации. Поэтому  проведем  ситуативный  практикум.

Упражнение  №1

Учитель предлагает учащимся назвать  хотя бы одно конфликтное  слово на каждую букву  алфавита (А-  агрессия  ,Г-  гнев,  Р-  разрыв и т.д.) и записывает  на  доске.  После  этого  просит  учащихся  объяснить ,  что  означают  эти  слова.

Упражнение № 2

Учитель  предлагает  детям  закрыть  глаза (  чтобы  не  давило  мнение  окружающих)  и поднять  руку  тем, кто  никогда  никого  не  обзывал  обидным  словом. (Результаты  опроса  известны  только  учителю).

Учитель  раздает  всем  детям  бумажные «синие облака»,на  которых  ученик  пишет  обидное  слово, сказанное  ему.  Учитель  собирает  облака и прикрепляет  их  на  большой  оранжевый  кружок,  символизирующий  солнце.  Учитель  обращается  к  ребятам  с  вопросом  «Что произошло?».Найдется  кто-то,  кто ответит,  что на  класс  надвигается  гроза,  облака  закрыли  солнце.

Учитель   просит  рассказать  ребят,  что  они  чувствовали,  когда  их  обижали  обидными  словами,  и  что  они  сделали   в  ответ.  Наиболее  типичные  реакции  записываются  на  доске  в  две  колонки.

          ДЕЙСТВИЯ                                                                                              ЧУВСТВА    

Я  просто  отошел  в                                                                                      Мне  просто   хотелось

сторону.                                                                                                            плакать.

Я сказал, что                                                                                                    Я  хотел  ударить  

нельзя   обзываться.                                                                                      обидчика.

В  левой  колонке  получим   несколько  конструктивных  решений.

Учитель  предлагает  ребятам  найти  выход  из  создавшейся  ситуации, чтобы  погода  стала  вновь  ясной. Дети предлагают  свои  варианты  выхода  из  конфликтной  ситуации : «Я не  хотел тебя  обидеть ,прости», «Я  был  не  прав», «Давай помиримся» и т.д.

В  ходе  классного  часа  учитель  предлагает  учащимся  изучить  и  обсудить  правила выхода  из  конфликтных  ситуаций  (показать  слайд)

  1. Говори   только  о  своих  чувствах,  а  не  о  промахах   других  (например: «Опять, бессовестный, ты  вернулся домой с прогулки поздно».А если : «Я так  волновался , на улице  темно, а тебя  нет  дома!»
  2. Говори  четко  и  ясно, чтобы собеседник  мог  понять ,какой  смысл  ты  вкладываешь  в  свои  слова.
  3. «Уход  от  проблемы». Если  ты  понимаешь:  что  бы  ты  ни  сказал,  это  оскорбит  или  ранит  собеседника,  откажись  от   продолжения   разговора. Это лишь   кажется,  что  ты  бежишь  от  сложностей.  На  самом  деле иногда  этот  вариант  может  быть  самым  уместным  в  конфликтной  ситуации.
  4. Научись  слушать  собеседника!  Внимательно  слушать  кого-то -  это  значит  слышать  слова,  которые  он говорит,  и стараться  понять  его  чувства.
  5. Извинись!  Извиниться  не  просто, но  это  возможный  способ  прекратить  конфликт. Попробуй  произнести  следующие  фразы:  «Мне  очень  жаль ,что  так  вышло,  извини!», «Я совсем  не  хотел,  чтобы  так  получилось!»
  6. Переговоры. «Давай  попробуем  обсудить  ситуацию».
  7. Отложи  обсуждение  .Иногда  решить  конфликтную  ситуацию  помогает  время. Лучше  немного  успокоиться,  подождать, отложить  выяснение  вопроса,  но  ты  должен  быть  уверен, что  вы  снова  встретитесь  и  обсудите  ситуацию  .Можно  использовать  следующие  фразы:  «Сейчас  я  очень    устал, давай  поговорим  завтра»,  «Я  тороплюсь, давай  встретимся   после  обеда  и  все  обсудим».
  8. Компромисс. Обычно  он  вытекает  из  переговоров. Но  для  этого  необходимо  желание  обеих  сторон. Можно  предложить  своему  оппоненту: «Я  уступаю  тебе  в  этом, а ты  уступи  мне  в  том».
  9. Привлеки  посредника.  Это  означает  попросить  кого-то, кто  не  участвует  в  конфликте, помочь  вам.

Упражнение  №3

Класс  делим  на  4  команды. Каждая  команда  получает  карточку-задание с названием  одного  из  способов  выхода  из  конфликта. В течение  5  минут  необходимо  инсценировать   свой  способ  так, чтобы  остальные  догадались , о  чем  идет  речь.

В  заключение классного  часа  учитель  предлагает  учащимся  высказать  свое  отношение  к  словам  Р.Гальегоса:  «Кто  ударил  первым- ударил  дважды».

Учитель  предлагает  каждому учащемуся  памятку «Учимся  жить без конфликтов»:

1.Не говорите  сразу  со  взвинченным ,возбужденным  человеком.

2.Если  вам  предстоит  сказать  что-то  неприятное, постарайтесь  создать  доброжелательную атмосферу, отметьте  заслуги  человека, его  хорошие дела.

3. Постарайтесь  посмотреть  на  проблему  глазами  оппонента, «встать  на  его  место».

4.Не скрывайте  доброго  отношения  к  людям, чаще  высказывайте  одобрение, не  скупитесь  на  похвалу.

5.Умейте  заставить  себя  молчать, когда  вас  задевают в  мелкой  ссоре, будьте  выше  мелочных  разборок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...