Урок семейной любви "Любовь в нашем доме"
методическая разработка на тему

Трофимова Ольга Васильевна

Урок семейной любви для учащихся 1-11 классов и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_semeynoy_lyubvi.rar2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Урок семейной любви по теме «Любовь в нашем доме»

Приветствие: Добрый день уважаемые гости и коллеги.

Как часто мы задаём себе вопрос: «Счастливы ли наши дети?». Если спросить у любой аудитории взрослой, детской – чего вам больше всего не хватает в этой жизни? Сначала будут говорить о времени, о деньгах, о стабильности, и лишь потом о нехватке внимания, заботы, доброты. Не хватает любви!

Тема нашей встречи: «Любовь в нашем доме».

Подготовительная работа: из школьной газеты «Планета «Школа»:

(Приложение 1)

Что такое любовь? - спросили маленьких детей.

Аня, 4 года: «Любовь – это радость».

Маша, 6 лет: «Любовь – это когда люди целуются».

Катя, 7 лет: «Любовь – это вечные ссоры».

Артём, 5 лет: «Любовь – это когда ласково говоришь мамочке: «Я люблю тебя крепко».

Витя, 7 лет: «Любовь – это когда у мамы и папы есть сын».

Андрей, 5 лет: «Любовь – это когда мама любит тебя больше жаркого лета, больше холодной зимы, корон и тронов, больше работы, больше еды и дня рождения, и больше жизни!»

Что случится, если на свете исчезнет любовь?

Оля, 5 лет: «У всех людей совершенно испортится настроение».

Марина, 4 года: «Всем станет очень плохо».

Зачем нужна любовь?

Лена, 5 лет: «Чтобы чувствовать себя кому-то нужным».

Кристина, 5 лет: «Любовь нужна, чтобы люди были счастливы».

  • О какой любви говорят дети? (Любви мужчины и женщины).
  • О любви к кому и к чему мы будем говорить сегодня?

Участники урока дают варианты своих ответов, а ведущий одновременно рисует «солнышко любви» на доске.

Цель. Осознать значение любви в нашем доме.

В ходе нашей встречи мы будем  работать в микрогруппе и группе. Договоримся о некоторых правилах.

  • Каждый поочерёдно говорит  своё мнение, своё решение, свою точку зрения.
  • Пропустить круг, то есть не высказаться можно только один раз.
  • Договариваемся заранее – нет точек зрения правильных и неправильных. Они просто имеют право на существование.

Ход урока.

  1. Блиц-опрос аудитории
  • В вашем доме есть любовь? («Да», «нет», «не знаю»).
  1. Каждая микрогруппа выбирает из «солнышка любви» свою любовь, обсуждает, а затем готовит выступление по следующему плану:
  • Что такое любовь? (любовь к животным, любовь к маме и папе…)
  • В чём и как это выражается?
  • Что это даёт тому, кого мы любим? Зачем ему наша любовь?
  • Что это даёт нам?

        Включить песню (Приложение 2).

 Выступление докладчиков от микрогрупп.

  1. Самостоятельная работа в микрогруппах:
  • Дом, где есть любовь
  • Дом, где нет любви

            А сейчас я предлагаю поочерёдно назвать отличия дома, где есть

            любовь, и где нет любви.

Выступление докладчиков от микрогрупп

  1. В этом году отмечается 400 лет дому Романовых. У императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны было пятеро детей: Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей. Сегодня эту семью назвали бы многодетной, добропорядочной, истинным образцом для подражания.

Зачитать карточку №17 (выдержки из дневника государыни императрицы Александры Фёдоровны Романовой) (Приложение 3)

  1. Вопросы по кругу:
  • В каком доме вы хотели бы жить? Почему?
  • Выдержки из Словаря семейного счастья Е.В. Бачевой
  • Каждому из нас хотелось бы жить в доме, где царит любовь.
  1. Работа в микрогруппах 3-4 минуты, затем обсуждение в группе.
  • Что надо сделать нам самим, чтобы любви в нашем доме прибавилось?

Включить музыку (Приложение 4).

                  Выступление докладчиков от микрогрупп

Итог урока: Вспомните цель урока.  Осознать значение любви в нашем доме.

Рефлексия: 

  • Закончите фразу: «Любовь в нашем доме это…»

Из дневника государыни императрицы Александры Фёдоровны Романовой.

Великое искусство жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с самих родителей. Каждый дом похож на своих создателей. Утончённая натура делает и дом утончённым, грубый человек и дом сделает грубым.

В каждом доме бывают свои испытания, но в истинном доме царит мир, который не нарушить земным бурям. Дом – это место тепла и нежности.

Говорить о доме надо с любовью. (Приложение 3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника "Пока все дома"

Разработка семейного праздника "Пока все дома" (11 класс). Новые интересные конкурсы для старшеклассников и мам....

Презентация к уроку по теме: «ДОМ. МЕБЕЛЬ В НАШЕМ ДОМЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА THERE IS/ THERE ARE…»

Презентация для учащихся 3-4 классов. Позволяет сформировать знания учащихся по теме: «ДОМ. МЕБЕЛЬ В НАШЕМ ДОМЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА THERE IS/ THERE ARE…»...

Открытый урок по теме "Кошки в нашем доме"

Открытый урок по теме "Кошки в нашем доме"...

Семейный праздник "Пока все дома"

Воспитательное мероприятие, проведенное совместно с родителями, учит детей уважать старших, воспитывает любовь к родителям,  уважение к окружающим...

Урок по предмету "Окружающий социальный мир" по теме " Новый год в наших домах" 4 класс.

Урок по предмету "Окружающий социальный мир"  3 класс . Умеренная умственная отсталость по теме " Новый год в наших домах"...

Семейный клуб "Экология нашего дома"

Мероприятие проводилось в рамках семейного клуба "Очаг" детско-юношеского центра....