Открытый урок по теме "Кошки в нашем доме"
план-конспект урока на тему

Рындина Ирина Николаевна
Открытый урок по теме "Кошки в нашем доме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshki_v_nashem_dome.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Кошка в нашем доме.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Цель урока: познакомить с происхождением домашней кошки, с породами кошек, учить   детей различать их; раскрыть особенности содержания кошек и ухода за ними; воспитывать доброе отношение к домашним питомцам, стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их.

Задачи урока:

  1. Определять деятельности на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).
  2. Учить добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса (познавательные УУД).
  3. Учить вести диалог, оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других (коммуникативные УУД).

Оборудование: У учителя — магнитофон, запись «Котенок Кыш»; демонстрационные карточки с изображением животных из семейства кошачьих, пород кошек; кроссворд. У учащихся — ножницы, клей, цветные карандаши, бумажные медали. Выставка – игрушки-фигурки кошек.

Ход урока

Структура

Занятия, время

Деятельность учителя

Характеристика деятельности обучающихся

УУД

1. Психологический настрой на занятие

Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Громко прозвенел звонок - начинается урок.
Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты,
Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.
Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний день!

Личностные УУД (внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающему миру, людям.

2. Актуализация знаний

Начать наш урок мне хотелось бы с кроссворда, который помещен на доске.

1)С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.

2)Посреди двора стоит копна

   Спереди вилы, сзади – метла.

3) Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. 

4) Заворчал живой замок,

   Лег у двери поперек.

    Две медали на груди –

   Лучше в дом не заходи.

5)По горам, по долам
 
Ходят шуба да кафтан.

Про кого были все загадки? Что вы можете сказать про этих животных?

А что у нас получилось в выделенных клетках?

Песня про кошек. «Котенок Кыш»

   Дети отгадывают кроссворд.

Это звери, они домашние.

КОШКА

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество, диалог.

3. Формирование темы урока.

О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

А зачем это надо изучать?

Дети высказывают свои предположения.

Регулятивные УУД, определять и удерживать цель деятельности.

4. Знакомство с новой темой

Кошки – самые распространенные домашние животные. А откуда появились домашние животные? (коза, корова, лошадь, собака, баран) Кто был предком домашней кошки? Давайте посмотрим, как выглядит дикая кошка (учебник с. 76). Опишите её, похожа ли она на домашнюю?

В тетради на стр. 60 найдите изображение дикой кошки и раскрасьте её, не забудьте дорисовать узор на её шёрстке. (2 мин.)

Какие замечательные получились у вас кошки, покажите соседу, полюбуйтесь на них. Вы молодцы.

Дети называют диких предков животных из кроссворда.

Высказывания детей.

Индивидуальная работа.

Познавательные УУД, отличать новое от уже известного, ориентироваться в учебнике, находить информацию в книге.

Регулятивные УУД. Отличать верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем давать эмоциональную деятельности одноклассников.

5. Изучение нового материала.

А теперь отложите карандаши и давайте подумаем, остались ли дикие кошки в природе или они уже все приручены, стали домашними?

ТИГР, ПУМА, РЫСЬ, ЛЕВ, БАРС, ГЕПАРД. Эти животные не совсем кошки, это родственники нашей дикой кошки. И все они принадлежат к одному семейству кошачьих. А что их объединяет? Что между ними общего? (внешний вид, повадки, образ жизни - это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.)

Зачем люди пытались приручить это своенравное животное?

Надо было создать особые условия, чтобы кошка захотела жить рядом с человеком. И такие условия для кошек создали. Интересные исторические факты:

Волобуев Артем – Египет,

Жуков Петр – Япония,

Я – Европа.

        В некоторых странах считают, что черная кошка, перебежавшая дорогу, к неудаче. А если незамужняя девушка наступит кошке на хвост, то долго еще не выйдет замуж.

        Церковные христианские служители провозгласили кошку, особенно черную, слугой дьявола, а их хозяек сжигали на костре как ведьм. Это называлось инквизицией.

В настоящее время насчитывается 80 пород кошек. О некоторых мы сейчас послушаем.

Канищева Катя

Сотников Владик

Торохтий Илья

Цуканов Рома

Жукова Маргарита

Цыган Никита

Коптев Артем

Предположения детей.

Рассматривание демонстрационных картинок.

Ответы детей.

Дети высказывают свою точку зрения.

Сообщения детей

В Египте кошки были священным животным. Они приходили в любой дом и оставались там жить, их никто не смел прогонять. Когда умирала кошка, хозяин сбривал себе брови и  волосы в знак траура. Ученые обнаружили целое кладбище кошек в Египте. Кошек мумифицировали и хоронили со всеми почестями, как людей. Жена главного египетского бога Ра была изображена в виде кошки.

         В Японии кошек имели только самые богатые жители.  Затем кошек было разрешено иметь всем. Японцы считают, что фигурки кошек с поднятой лапкой и колокольчиком на шее, их называют Манэки Нэко, приманивают  удачу, благосостояние своему хозяину. Торговцы выставляют фигурки в витрину магазина, чтобы было больше покупателей.

        .

Сообщения детей, рассматривание иллюстраций.

Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

 Мех таких кошек требует особого каждодневного ухода, у них плоская мордочка и это придает им немного зловещий вид. (Канищева Е.)

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (Сотников В.)

Сиамские кошки –  разведены в Японии, у них замечательные голубые глаза, и они имеют светлое тело и темные лапы и мордочку. Отличаются своенравностью и, иногда, агрессивностью. (Торохтий И.)

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Их шерсть красивого голубоватого цвета. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Шерстка их словно плюшевая. Они очень преданы хозяину, скромны и застенчивы. Очень тяжело переносят разлуку с хозяином. (Цуканов Р.)

Бобтейлы – кошки с коротким хвостом, он у них размером с заячий, но в отличие от него вздернут кверху. Это придает кошкам данной породы игривый и озорной вид. В отличие от других представителей  всего кошачьего семейства при прыжке они приземляются сначала на задние, а уже потом на передние лапы. (Жукова М.)

Мэнкс – эти кошки  совсем не имеют  хвоста. Вместо него есть углубление, которое достигает 1.5 сантиметров. Шерсть у них короткая и они очень подвижны. (Цыган Н.)

Сфинксы – эти представители семейства совсем не имеют шерсти, кожа их голая. Как и у людей, их кожа имеет способность загорать. В еде они очень оригинальны, они питаются арбузами, дынями, сырым картофелем и помидорами. (Коптев А.)

Коммуникативные УУД. Диалог. Донести свою позицию до других.

Познавательные УУД. Различные методы познания окружающего мира.

Познавательные УУД. Добывать новые знания из разных источников.

6. Практическая работа

Физ. минутка

Рассмотрите этих кошек на картинках, в учебнике, а затем расселите кошек по своим местам в тетради на с. 60

(Если у вас все правильно, поставьте себе плюс.)

  1. Как умывается кошка?
  2. Как потягивается кошка?
  3. Как царапается кошка?
  4. Как шипит кошка?
  5. Как виляет хвостиком?

Самостоятельная индивидуальная работа, взаимопроверка, самоанализ.

Познавательные УУД. Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД. Сотрудничество, общие правила поведения.

7. Уточнение, дополнение нового материала.

Поднимите руку у кого дома есть кошка. А зачем мы сейчас разводим кошек? Давно не стоят у нас во дворах амбары с зерном, не так уж много мышей в доме.

Психологи пишут о Кошко терапии. Если у вас депрессия, достаточно поиграть с кошкой или поухаживать за ней 15-20 минут. Погладьте, приласкайте ее или просто понаблюдайте за игрой вашего питомца – и заряд хорошего настроения вам гарантирован.

При головной боли или повышенном давлении позвольте кошке полежать на вашей шее раза 3 в день, хотя бы по 5 минут. Скоро вы заметите, как улучшилось ваше самочувствие. Кстати, очень часто кошка самостоятельно укладывается на проблемные органы человеческого тела.

Любая кошка обладает таким даром, но это должно быть любящее вас животное. Кошки холодно относятся к чужим, а зачастую и к некоторым членам семьи. Никакая сила не позволит удержать киску, если она того не хочет.

Как ухаживать за кошкой?

Но не всегда так бывает. Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков, в скверах, у метро. По нашему городу бегают десятки тысяч бездомных кошек.

Почему так случается? Давайте подумаем, а мы что-нибудь сделали для этих бедных животных? И посмотрим небольшую сценку.

   

О чем же пела кошка?

В отличие от диких животных, кошки нуждаются в нашей заботе и любви. Помните об этом, когда вы берете животное в дом.

Ответы детей.

Ответы детей, обмен мнениями, собственным опытом.

Два ученика показывают сценку.

Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку…

- Я слышал, что Вы тяжело заболели…

- Болела.

- Так, значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным».

- Вы слышите, кошка? Пойдемте со мной –

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я, молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Высказывания детей.

Познавательные УУД. Различные способы познания окружающего мира.

Коммуникативные УУД. Слушать и понимать речь других.

Коммуникативные УУД. Учиться выполнять различные роли.

Личностные УУД. Определять общие нормы поведения. Делать выбор, как поступить в конкретной ситуации.

8. Обобщение и закрепление.

А сейчас, давайте поиграем! Игра «Холодно» и «Горячо» вам хорошо известна. Я буду называть качества человека, которыми, на мой взгляд, должен обладать человек, который решил стать своей кошке настоящим другом. Так вот, если я называю верное качество, вы хлопаете в ладошки и кричите «Горячо», ну а если качество, произнесённое мною неправильное, вы прячете ладошки за спинку и кричите «Холодно».

Добрый, заботливый,  себялюбивый(эгоист),  терпеливый,

невнимательный, щедрый, ленивый,  жадный,  верный,   ответственный.

Да, настоящий друг для своего маленького питомца должен быть добрым, заботливым, терпеливым, щедрым, верным и ответственным.

Кошки так прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не мыслим жизни без них. Не имея возможности завести живую кошку и ухаживать за ней, мы приобретаем кошек в дом в качестве сувениров, игрушек. Сегодня мы собрали небольшую коллекцию кошек. Рассмотреть.

Дети встают около парт, выполняют задания стоя.

Дети рассказывают о своих игрушках-кошках, берут с выставки свою кошку и демонстрируют ее классу.

Личностные УУД. Самоконтроль.

Коммуникативные УУД. Оформлять свою мысль в устной речи. Умение слушать других.

9. Рефлексия.

На столе остается последняя кошка. Это священная египетская кошка. На парте у вас лежат по 2 медали – серебряная и золотая. Если урок вам понравился, вам было интересно, вы узнали много нового и хорошо с удовольствием поработали, то на шею кошки повесьте золотую медаль. Если что-то осталось нераскрытым, было тяжело, что-то не совсем получилось, то повесьте кошке серебряную медаль.

Урок окончен.

Рассматривание кошки с медалями, обсуждение результата.

Регулятивные УУД. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку"Наши питомцы"

На уроке активно использовались ИКТ в обучении учащихся английскому языку.Кроме ИКТ, были использованы и другие современные образовательные технологии:здоровьесберегающая,игровая,технология проблемног...

Урок семейной любви "Любовь в нашем доме"

Урок семейной любви для учащихся 1-11 классов и их родителей....

Презентация к уроку по теме: «ДОМ. МЕБЕЛЬ В НАШЕМ ДОМЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА THERE IS/ THERE ARE…»

Презентация для учащихся 3-4 классов. Позволяет сформировать знания учащихся по теме: «ДОМ. МЕБЕЛЬ В НАШЕМ ДОМЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА THERE IS/ THERE ARE…»...

Открытый урок по технологии "Интерьер жилого дома" 5 класс

Открытый урок по технологии "Интерьер жилого дома" 5 класс...

Конспект открытого урока "Роль СМИ в нашей жизни"

Предлагаю коллегам план -конспект открытого урока немецкого языка с использовонием элементов Сингапурской методики для учащихся 9 классов....

Урок по предмету "Окружающий социальный мир" по теме " Новый год в наших домах" 4 класс.

Урок по предмету "Окружающий социальный мир"  3 класс . Умеренная умственная отсталость по теме " Новый год в наших домах"...