Классный час "Здоровье подростков"
классный час (8 класс)
Классный час
«Здоровье подростков»
Классный руководитель 8 А класса: Кривогорницына Н.С.
2014-2015 учебный год
Цель классного часа: Формирование нравственных ценностей личности,
осознание учащимися выбора здорового образа жизни, как единственного возможного способа существования современного человека.
Форма проведения: Круглый стол, беседа.
Мастер группы: Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Думается, что ни у кого нет сомненья, в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека в первую очередь?
( размышления учащихся)
.Наследственность.
.Качество и своевременность медицинского обслуживания.
.Внешняя среда (воздух, вода, пища и т.д.)
.Веселое настроение.
.Здоровый образ жизни.
Мастер группы: Правильно, но решающим фактором здоровья человека является его образ жизни - он определяет 60% здоровья.
1учащийся: Мир многогранен, многоцветен,
Порою добр, жесток подчас,
Он щедр и скуп, богат и беден,
Вглядись в него, он весь для нас!
Мастер группы: Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого?
О том, что курение является вредным для здоровья, знают даже дети, но в силу того, что неприятности и опасности, связанные с курением, как бы отсрочены во времени, каждый курильщик думает, что они его не коснутся.
Он живет сегодняшним днем, не думая о болезнях, которые неизбежно поразят его через 10-20лет. «Авось пронесет» - думает он. Однако нет, не пронесет. Расплата за курение неизбежна.
1учащийся: Курят герои с киноэкранов,
Курят герои известных романов,
Курят медсестры, порой и врачи,
Кто от куренья нас может спасти?
2учащийся: Народная мудрость давно гласит:
« Курить - это значит здоровью вредить»
Может издать во всех странах закон
« Курильщиков злостных с планеты вон?»
1 учащийся: Пусть каждый курильщик на миг замолчит
Послушает, как его сердце стучит
Пусть ваше сердце даст вам ответ
Стоит курить продолжать или нет?
Мастер группы: Почему же люди курят? Статистика говорит, что 50% курят
в силу привычки, 28% чтобы поддержать компанию, остальные курят, чтобы расслабиться, отвлечься якобы от неприятностей, сделать перерыв в работе и для мнимого удовольствия.
Давайте посмотрим, из-за чего начинают курить подростки: (через мультимедиа)
Мотив | Комментарий |
Из любопытства | Подросток готов начать курить, если это проба курения доставит ему удовольствие, и считает, что сможет отказаться, когда захочет. Но даже малые дозы табака могут вызвать привыкание. |
Чтобы казаться взрослее | Подросток хочет произвести впечатление взрослого и независимого в глазах сверстников. Чаще всего подросток сам себя таковым считает. |
За компанию | Порой это происходит вопреки желанию, только бы быть принятым в понравившуюся компанию. |
Чтобы похудеть | Это все равно, что привить себе какую-либо болезнь и «таять» от нее. |
Потому что это модно | В современном мире количество курильщиков увеличивается в экономически неразвитых странах, а в странах с высоким уровнем жизни число курильщиков сокращается. |
Из-за влияния рекламы | Красивые пачки на витринах, плакатах, в кино. Преуспевающие модные люди, которые занимаются настоящим делом, и, конечно, курят, потому что им некогда заниматься своим здоровьем. Многим курильщикам кажется, что курение приближает их к респектабельной жизни, но именно респектабельные люди наиболее активно отказываются от курения. |
1учащийся: От курения куча болезней
Это рак, бронхит, трахеит
Так зачем же всем ждать момента,
Когда сердце у вас заболит.
2учащийся: Ведь табак мозг и сердце дурманит
Молодым и старика
Независимо от знаний,
Прямо скажем: слабакам.
3учащийся: Запомни: человек не слаб
Рожден свободным, он не раб
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, призирая сигарету,
Не стану больше я курить,
Я - человек! Я должен жить!»
Мастер группы: Долю в приобщении к вредным привычкам вносит извечное стремление молодежи познать новое, волнующее, таящее опасность. Помните, у Пушкина:
О, люди! Все похожи вы
На прародительницу Еву:
Что вам дано, то не влечет,
Вас же пристрастно змий зовет,
к себе, к таинственному древу.
Запретный плод вам подавай
И без того вам рай не рай…
В народе никогда не оставались равнодушными к такой пагубной привычке, как алкоголь, поэтому сложили много пословиц и поговорок на эту тему.
Приведите примеры таких высказываний. Ответы учащихся:
« Муж пьет - полдома горит, жена пьет - весь дом горит»
« После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй - на обезьяну, а потом превращается в свинью»
« Виноградная лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения, гроздь омерзения»
Цена, которую платит человечество за « пробу запретного плода» слишком высока. В мире алкоголь стал третьей причиной смерти, после рака и коронарной болезни сердца. А психологический ущерб, разрушенные семьи, смерть близких, низкий уровень образования, сложности с работой.
1учащийся: Пьянство пагубно отражается на судьбах тех, кто окружает его:
исключен мир в семье, омрачено детство детей, причиняя им душевные муки.
…Почему мой папа такой?
Вечно пьяный и вечно злой?
Никогда за собой не следит
И на всех почему-то кричит.
Открывает пинком он дверь
И врывается в дом как зверь
Нас обзывает плохими словами
И все в доме толкает ногами…
2учащийся: С чего все началось?
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга «уважают»,
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают….
( идет фрагмент фильма: « И все-таки я люблю..»)
3учащийся: Наш 21 век - проблемный век!
Об этом помни человек
Токсикоманы, наркоманы,
Переступили жизни край.
Хотелось им всех благ честивых
Но их душа не божий рай!
Людьми вновь стать предельно сложно,
Дурман проходит лишь на миг…
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик.
1учащийся: Цвет лица землист, а он не старый…
В доме холод, грязь…и тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена….
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен.…А он, при всем притом,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.
Мастер группы: Истощенное, с исколотыми венами тело, отрешенный взгляд ничего невыражающих глаз, бессвязная речь, а главное полное безразличие к происходящему вокруг, (фрагмент фильма о наркомании.)
Да страшная картина, название которой - наркомания. Часто наркоманом становится человек, не обретший себя в личной жизни, обделенный вниманием, дружбой, пониманием, любовью.
2учащийся: Наркомания- это пустые глаза, оживляющиеся только при виде шприца или таблеток.
3учащийся: Наркомания- это тяжелые поражения мозга и печени, сердца и внутренних органов! Это инфекционные и венерические болезни. Это- СПИД - самое опасное из всех заболеваний.
1 учащийся: Наркомания- это горе миллионов отцов и матерей, жен и мужей. Это разрушенные семьи, невостребованные таланты, преданные чувства, сломанные судьбы!
Мастер группы: И все это страшная плата за краткий миг искусственной, химической радости. В последнее время употребление наркотических средств приобрело такой размах, что затронуты практически все страны мира, угрожая всем слоям общества, включая и несовершеннолетних детей.
Каждый год от наркотиков умирает больше молодых людей, чем во время войны.
2учащийся: Он хотел быть похожим на очень крутого
Он не думал, что это для жизни угроза,
А теперь в словаре его только три слова
Шприц, наркотик и доза…
3учащийся: В этом не было, в общем-то, умысла злого,
Травка первая пахла как дивная роза
А теперь в словаре его только три слова
Шприц, наркотик и доза….
1учащийся: Где поэзия? Где обещанный рай?
Лишь страдания, боль наступают упрямо,
Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!
Шприц, наркотик и мама…
2учащийся: По самую глотку наливаясь грязью,
В винных парах и в дыму с никотином,
Свой организм приведешь к безобразию
И жизнь урежешь наполовину.
Мастер группы: Вот и закончился наш классный час и хочу, подводя итоги услышать ваше мнение о вредных привычках. Говорят учащиеся, (делятся мнениями и соответственно делают выводы)
На экране эпиграф: « Было бы здоровье, а счастье найдется» (пословица)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_podrostkov.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Здоровье подростков»
Классный руководитель 8 А класса: Кривогорницына Н.С.
2014-2015 учебный год
Цель классного часа: Формирование нравственных ценностей личности,
осознание учащимися выбора здорового образа жизни, как единственного возможного способа существования современного человека.
Форма проведения: Круглый стол, беседа.
Мастер группы: Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Думается, что ни у кого нет сомненья, в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека в первую очередь?
( размышления учащихся)
.Наследственность.
.Качество и своевременность медицинского обслуживания.
.Внешняя среда (воздух, вода, пища и т.д.)
.Веселое настроение.
.Здоровый образ жизни.
Мастер группы: Правильно, но решающим фактором здоровья человека является его образ жизни - он определяет 60% здоровья.
1учащийся: Мир многогранен, многоцветен,
Порою добр, жесток подчас,
Он щедр и скуп, богат и беден,
Вглядись в него, он весь для нас!
Мастер группы: Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого?
О том, что курение является вредным для здоровья, знают даже дети, но в силу того, что неприятности и опасности, связанные с курением, как бы отсрочены во времени, каждый курильщик думает, что они его не коснутся.
Он живет сегодняшним днем, не думая о болезнях, которые неизбежно поразят его через 10-20лет. «Авось пронесет» - думает он. Однако нет, не пронесет. Расплата за курение неизбежна.
1учащийся: Курят герои с киноэкранов,
Курят герои известных романов,
Курят медсестры, порой и врачи,
Кто от куренья нас может спасти?
2учащийся: Народная мудрость давно гласит:
« Курить - это значит здоровью вредить»
Может издать во всех странах закон
« Курильщиков злостных с планеты вон?»
1 учащийся: Пусть каждый курильщик на миг замолчит
Послушает, как его сердце стучит
Пусть ваше сердце даст вам ответ
Стоит курить продолжать или нет?
Мастер группы: Почему же люди курят? Статистика говорит, что 50% курят
в силу привычки, 28% чтобы поддержать компанию, остальные курят, чтобы расслабиться, отвлечься якобы от неприятностей, сделать перерыв в работе и для мнимого удовольствия.
Давайте посмотрим, из-за чего начинают курить подростки: (через мультимедиа)
Мотив | Комментарий |
Из любопытства | Подросток готов начать курить, если это проба курения доставит ему удовольствие, и считает, что сможет отказаться, когда захочет. Но даже малые дозы табака могут вызвать привыкание. |
Чтобы казаться взрослее | Подросток хочет произвести впечатление взрослого и независимого в глазах сверстников. Чаще всего подросток сам себя таковым считает. |
За компанию | Порой это происходит вопреки желанию, только бы быть принятым в понравившуюся компанию. |
Чтобы похудеть | Это все равно, что привить себе какую-либо болезнь и «таять» от нее. |
Потому что это модно | В современном мире количество курильщиков увеличивается в экономически неразвитых странах, а в странах с высоким уровнем жизни число курильщиков сокращается. |
Из-за влияния рекламы | Красивые пачки на витринах, плакатах, в кино. Преуспевающие модные люди, которые занимаются настоящим делом, и, конечно, курят, потому что им некогда заниматься своим здоровьем. Многим курильщикам кажется, что курение приближает их к респектабельной жизни, но именно респектабельные люди наиболее активно отказываются от курения. |
1учащийся: От курения куча болезней
Это рак, бронхит, трахеит
Так зачем же всем ждать момента,
Когда сердце у вас заболит.
2учащийся: Ведь табак мозг и сердце дурманит
Молодым и старика
Независимо от знаний,
Прямо скажем: слабакам.
3учащийся: Запомни: человек не слаб
Рожден свободным, он не раб
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, призирая сигарету,
Не стану больше я курить,
Я - человек! Я должен жить!»
Мастер группы: Долю в приобщении к вредным привычкам вносит извечное стремление молодежи познать новое, волнующее, таящее опасность. Помните, у Пушкина:
О, люди! Все похожи вы
На прародительницу Еву:
Что вам дано, то не влечет,
Вас же пристрастно змий зовет,
к себе, к таинственному древу.
Запретный плод вам подавай
И без того вам рай не рай…
В народе никогда не оставались равнодушными к такой пагубной привычке, как алкоголь, поэтому сложили много пословиц и поговорок на эту тему.
Приведите примеры таких высказываний. Ответы учащихся:
« Муж пьет - полдома горит, жена пьет - весь дом горит»
« После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй - на обезьяну, а потом превращается в свинью»
« Виноградная лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения, гроздь омерзения»
Цена, которую платит человечество за « пробу запретного плода» слишком высока. В мире алкоголь стал третьей причиной смерти, после рака и коронарной болезни сердца. А психологический ущерб, разрушенные семьи, смерть близких, низкий уровень образования, сложности с работой.
1учащийся: Пьянство пагубно отражается на судьбах тех, кто окружает его:
исключен мир в семье, омрачено детство детей, причиняя им душевные муки.
…Почему мой папа такой?
Вечно пьяный и вечно злой?
Никогда за собой не следит
И на всех почему-то кричит.
Открывает пинком он дверь
И врывается в дом как зверь
Нас обзывает плохими словами
И все в доме толкает ногами…
2учащийся: С чего все началось?
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга «уважают»,
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают….
( идет фрагмент фильма: « И все-таки я люблю..»)
3учащийся: Наш 21 век - проблемный век!
Об этом помни человек
Токсикоманы, наркоманы,
Переступили жизни край.
Хотелось им всех благ честивых
Но их душа не божий рай!
Людьми вновь стать предельно сложно,
Дурман проходит лишь на миг…
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик.
1учащийся: Цвет лица землист, а он не старый…
В доме холод, грязь…и тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена….
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен.…А он, при всем притом,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.
Мастер группы: Истощенное, с исколотыми венами тело, отрешенный взгляд ничего невыражающих глаз, бессвязная речь, а главное полное безразличие к происходящему вокруг, (фрагмент фильма о наркомании.)
Да страшная картина, название которой - наркомания. Часто наркоманом становится человек, не обретший себя в личной жизни, обделенный вниманием, дружбой, пониманием, любовью.
2учащийся: Наркомания- это пустые глаза, оживляющиеся только при виде шприца или таблеток.
3учащийся: Наркомания- это тяжелые поражения мозга и печени, сердца и внутренних органов! Это инфекционные и венерические болезни. Это- СПИД - самое опасное из всех заболеваний.
1 учащийся: Наркомания- это горе миллионов отцов и матерей, жен и мужей. Это разрушенные семьи, невостребованные таланты, преданные чувства, сломанные судьбы!
Мастер группы: И все это страшная плата за краткий миг искусственной, химической радости. В последнее время употребление наркотических средств приобрело такой размах, что затронуты практически все страны мира, угрожая всем слоям общества, включая и несовершеннолетних детей.
Каждый год от наркотиков умирает больше молодых людей, чем во время войны.
2учащийся: Он хотел быть похожим на очень крутого
Он не думал, что это для жизни угроза,
А теперь в словаре его только три слова
Шприц, наркотик и доза…
3учащийся: В этом не было, в общем-то, умысла злого,
Травка первая пахла как дивная роза
А теперь в словаре его только три слова
Шприц, наркотик и доза….
1учащийся: Где поэзия? Где обещанный рай?
Лишь страдания, боль наступают упрямо,
Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!
Шприц, наркотик и мама…
2учащийся: По самую глотку наливаясь грязью,
В винных парах и в дыму с никотином,
Свой организм приведешь к безобразию
И жизнь урежешь наполовину.
Мастер группы: Вот и закончился наш классный час и хочу, подводя итоги услышать ваше мнение о вредных привычках. Говорят учащиеся, (делятся мнениями и соответственно делают выводы)
На экране эпиграф: « Было бы здоровье, а счастье найдется» (пословица)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков"
Кл. час посвящён разговору о здоровом развитии личности, рассказывается о веществах, приносящих вред здоровью - табак, алкоголь, наркотики....
классный час на тему: "Подростки и конфликты"
Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!...
Программа Программа воспитания подростков в классном коллективе «Вера в себя
1. Программа воспитания подростков в классном коллективе "Вера в себя"...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Классный час "Подростки 21 века в кризисной ситуации"
Классный час "Подростки 21 века в кризисной ситуации"...
Семинар для классных руководителей «Телесно-ориентированная терапия в работе классного руководителя как один из способов сохранения здоровья подростка»
Классным руководителям необходимо владеть современными психологическими техниками в работе с детьми. Телесно-ориентированная терапия является замечательным средством для того, чтобы наладить контакт с...
Материал к классному часу "Подростки - герои Великой отечественной войны"
Рассказ о детях-героях Великой отечественной войны...