Классный час "Когда мы едины - мы непобедимы!" 3-6 класс VIII вида.
презентация к уроку (5 класс) на тему

Кулик Инесса Борисовна

Презентация по государственной символике, по краеведению, по родному краю.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Россия

Слайд 3

Наша Родина — Россия

Слайд 4

Наша Родина — Россия

Слайд 5

Наша Родина — Россия

Слайд 6

Наша Родина — Россия

Слайд 7

Наша Родина — Россия

Слайд 8

Наша Родина — Россия

Слайд 9

Наша Родина — Россия

Слайд 10

Наша Родина — Россия

Слайд 11

Наша Родина — Россия

Слайд 12

Наша Родина — Россия

Слайд 13

Наша Родина — Россия

Слайд 14

Наша Родина — Россия

Слайд 15

Наша Родина — Россия

Слайд 16

Наша Родина — Россия Россия – это страна, в которой мы живём. Россия самая большая по территории страна среди всех стран мира. Покажите на карте России место, где вы живете .

Слайд 17

Наша Родина — Россия Герб России

Слайд 18

Наша Родина — Россия Флаг России

Слайд 19

Флаг России. Взвейся в небо, флаг России гордый! В лучезарном небе вознесись! Триколором – красным, синим, белым, Гражданин России, ты гордись! Белый – мир, невинность, совершенство, Чистота и правда наших дней. Синий – небо, символ веры, духа, чести, Доблести и верности сынов. Красный – жар войны, защиты веры, Героизма доблестных бойцов.

Слайд 20

Москва – столица России


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш а Челябинская область Герб Челябинской области

Слайд 2

Флаг Челябинской области Наш а Челябинская область

Слайд 3

Наш а Челябинская область

Слайд 4

Наш а Челябинская область цапля

Слайд 5

Наш а Челябинская область

Слайд 6

Наш а Челябинская область

Слайд 7

Наш а Челябинская область филин

Слайд 8

Наш а Челябинская область

Слайд 9

Наш а Челябинская область хомячок

Слайд 10

Наш а Челябинская область

Слайд 11

Наш а Челябинская область садовая соня

Слайд 12

Наш а Челябинская область Златоуст

Слайд 13

Наш а Челябинская область лебеди

Слайд 14

Наш а Челябинская область

Слайд 15

Наш а Челябинская область

Слайд 16

Наш а Челябинская область Аркаим (фото с самолета)

Слайд 17

Наш а Челябинская область Аркаим (макет)

Слайд 18

Наш а Челябинская область Хохотун черноголовый

Слайд 19

Наш а Челябинская область Уральские горы с самолета

Слайд 20

Наш а Челябинская область


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Южноуральск Город, в котором мы живём

Слайд 2

Город ЮЖНОУРАЛЬСК

Слайд 3

Город ЮЖНОУРАЛЬСК

Слайд 4

Город ЮЖНОУРАЛЬСК

Слайд 5

Город ЮЖНОУРАЛЬСК

Слайд 6

Город ЮЖНОУРАЛЬСК

Слайд 7

Город ЮЖНОУРАЛЬСК

Слайд 8

Город ЮЖНОУРАЛЬСК

Слайд 9

город Южноуральск наша малая Р одина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город ЮЖНОУРАЛЬСК

Слайд 2

Город ЮЖНОУРАЛЬСК

Слайд 3

Город ЮЖНОУРАЛЬСК

Слайд 4

Город ЮЖНОУРАЛЬСК

Слайд 5

Город ЮЖНОУРАЛЬСК

Слайд 6

Город ЮЖНОУРАЛЬСК

Слайд 7

Город ЮЖНОУРАЛЬСК



Предварительный просмотр:

Тематический классный час

 для учащихся 3-5 классов VIII вида специальной коррекционной школы.

Учитель I категории специальных коррекционных классов    

     VIII вида МСКОУ «СКОШ № 2» города Южноуральска

     Кулик Инесса Борисовна.

ТЕМА: « Когда мы едины – мы непобедимы!»

Цель: дать учащимся представление о символике страны, показать значимость государственных символов; привить интерес к истории родной страны.

Задачи:

образовательные: сообщение сведений о государственных символах, их значении; учиться осознавать свою личность через призму принадлежности исторической родине;

коррекционно-развивающие: развитие произвольного восприятия и внимания, развитие речи при работе с историческими текстами, картинами, картами; аналитического мышления;

воспитательные: воздействие на чувства детей через эмоциональные оценки, нравственные категории, воспитывать бережное отношение к историческому прошлому народа, страны, пробудить у учащихся гордость, что он – россиянин и понимание красоты всего русского.

Технологический инструментарий: показ м/медиа с презентацией, беседа, постеры с символикой, ответы на вопросы, чтение текстов из учебников, чтение наизусть, слушание аудиозаписи.

I. Россия, я твоя росинка,

   Песчинка малая твоя,

   Когда метель – то я снежинка,

   В ручье – я капелька ручья.

   Из этих капелек-росинок

   Большие реки потекли,

   И если б не было песчинок,

   Тогда бы не было земли.

Мы возвратили флаг старинный.

                          Россия, в нём твои черты,

     Есть белый цвет, и есть цвет синий,

                          И красный – сколько красоты!

                          В нём белизна твоих буранов

                          И синева твоих озёр,

                          Твои надежды, муки, раны

                          И вечный огневой задор.

Россия – тройка, песня, птица,

Страна с особенной судьбой.

Должна Россия возродиться,

И возродимся мы с тобой.

                          (В.С.Крючков, засл. работник культуры)

 Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди. Сейчас на нашей планете больше 160 государств. Они различны по величине территории и очертаниям государственных границ.

Но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!      

II. Родина - значит, родная, как мать и отец, отсюда наш род и кровь. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.

Чтение рассказа  «Наше Отечество». К.Д.Ушинский. (Живой родник. Хрестоматия по внеклассному чтению. Для учащихся 3 класса четырёхлетней начальной школы. Под  ред. Г.П.Веселова. М.,«Просвещение»,1992,с.119)

Отрывок из рассказа - читает подготовленный ученик.

« Наше отечество, наша родина матушка Россия. Отечеством  мы зовём  Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина».

Чтение рассказа «Светлое место». С.Романовский. (с.6-8):     РУСЬ-РУСЛО-РУСАЛКА-РОСА-РУССКИЕ-РОССИЯ -       РОССИЯНЕ…

объясняем значение слова «Русь».

III. Во главе России стоит президент. Президента избирает весь народ один раз в шесть лет. Помогает ему управлять страной правительство.

Главный закон страны называется КОНСТИТУЦИЯ.

IV. У каждой страны есть свои отличительные знаки – символы.  Символ (греч.) – слова и знаки, обозначающие суть чего-либо. Суть страны выражают герб, флаг, гимн. Герб, флаг, гимн – лицо государства. 

Российскому государственному гербу 1.500 лет. Двуглавый орёл «прилетел» к нам из древнего города Константинополя. И привезла его царевна Софья, которая стала женой русского царя Ивана III.

Двуглавый орёл был символом знатного происхождения царя. Орёл держит скипетр и державу – регалии (предметы) царской власти. За более 1000 лет герб дополнялся и видоизменялся, но 30 ноября 1993 года Указом Президента России был введён вот этот новый герб.  

Описание герба.

Основа герба – щит. Применяется несколько основных цветов.

Золото – означает богатство, силу, верность, чистоту, постоянство.

Алый – храбрость, мужество, неустрашимость.

     V. Во все времена у русских людей трепетным было отношение к флагу Родины. Какой бы это ни был флаг – красный, Андреевский, бело-сине-красный – он являлся воплощением России.  История Российского национального флага начинается в XVII веке. Создателем флага был Пётр I. Национальный флаг России имел три горизонтальные полосы: белую, синюю, красную. Он был до 1917 года. Затем его сменил красный с серпом и молотом, а 22 августа 1991 года бело-сине-красный флаг вновь стал Государственным флагом России.

Что значат цвета нашего флага?

Красный – символизирует храбрость, удаль, красоту.

Голубой – означает величие, красоту, ясность.

Белый – цвет чистоты и святости.

VI. Гимн (греч.)- торжественная, хвалебная песня.

1. Первый официальный Гимн России был написан в XIX веке на английскую мелодию поэтом В.Жуковским. Назывался он «Молитва русских». Гимн прославлял царя. Та же идея звучала и в другом гимне «Боже, царя храни», написанная тем же поэтом Жуковским на музыку А.Львова.

2. До 1944 года гимном был «Интернационал» (французская мелодия) с русским текстом:

« Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим

Кто был ничем, тот станет всем…»

3. Распад СССР и провозглашение независимости России – потребовался новый Гимн. Им стала «Патриотическая песня» М.Глинки. Но слова, оказалось, написать слишком трудно.

4. И 30 декабря 2000 года был исполнен новый Гимн на слова С.Михалкова, музыка А.Александрова.

Чтение наизусть Гимна России подготовленными учениками.

-Какие слова в Гимне самые главные? Почему?

-Кто из вас знает, видел, обращал внимание, как относятся граждане других стран к государственным символам?

Слушание Гимна России.

VII. Во всём мире граждане обращают свои взоры к государственным символам, как знакам единения народа, особенно в тяжёлые времена, в годы испытаний.

Ведь за ними многовековая история народа, взлёты и страдания страны; государственные символы показывают  национальный характер, особенности и надежды страны.

Трудно кого-либо заставить гордиться государственными символами, но знать и уважать их обязан каждый гражданин, если он считает себя сыном своей страны и, действительно, патриот.

Домашнее задание: 1. Вспомнить символы Челябинской области и города Южноуральска.

2. Попытаться узнать историю происхождения любого символа нашего города или области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Единый орфографический режим в коррекционной школе VIII вида

На сегодняшний день единых  нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому здесь предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлен...

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения (коспект+презентация)

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения. Разработка содержит конспект занятия и презентацию.Цели:  - ...