Главные вкладки

    КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
    проект на тему

    Няминова Светлана Викторовна
    КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
     
    ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
     
    «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
     
     
    ВВЕДЕНИЕ.
     
    Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно больше зла и как можно больше добра». Во все времена люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи.
    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня зачастую материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих людей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Многих ребят отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи.
    Школа для ребенка – та адаптационная среда, нравственная атмосфера которой должна обусловить его ценностные ориентации. Именно поэтому школа, решая задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс.  Нравственно воспитательная система должна тесно взаимодействовать со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывая всю жизнь ребят нравственным содержанием.
     
     
    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
     
    1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей.
    2. Воспитание культуры межличностных отношений, уважения друг к другу, принятие совместных решений, взаимопомощь.
    3. Стремление возродить традиции семейного воспитания.
      ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
     
    1. Создать условия для приобщения к ценностям различных конфессий участников образовательного процесса.
    2. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии верить в добро. Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях школьников.
    3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций народов различной национальности.
    4. Сплотить коллектив учащихся, научить их общаться между собой, уважая мнение друг друга.
    5. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.
     
    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
     
    Гуманистическая направленность воспитания означает отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития. 
    Гражданственность- развитие гражданского самосознания, воспитание личной ответственности за благосостояние общества, за процветание Родины.
    Патриотизм- любовь к своему отечеству, к родной земле, к своей культурной среде.
    Социальность, означающая заботу о благе и духовности собственной семьи, социальную активность.
     
    НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ.
     
    1. Работа по духовно-нравственному воспитанию в рамках образовательного процесса.
    2. Создание классной методической базы по духовно-нравственному воспитанию.
    3. Активное участие в классных и школьных мероприятиях всех учащихся классного коллектива.
    4. Организация экскурсионных поездок.
    5. Организация социально-значимых дел, акций.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksno.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

    ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

    «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

    ВВЕДЕНИЕ.

    Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно больше зла и как можно больше добра». Во все времена люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи.

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня зачастую материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих людей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Многих ребят отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи.

    Школа для ребенка – та адаптационная среда, нравственная атмосфера которой должна обусловить его ценностные ориентации. Именно поэтому школа, решая задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс.  Нравственно воспитательная система должна тесно взаимодействовать со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывая всю жизнь ребят нравственным содержанием.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

    1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей.

    2. Воспитание культуры межличностных отношений, уважения друг к другу, принятие совместных решений, взаимопомощь.

    3. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

      ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

    1. Создать условия для приобщения к ценностям различных конфессий участников образовательного процесса.

    2. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии верить в добро. Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях школьников.

    3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций народов различной национальности.

    4. Сплотить коллектив учащихся, научить их общаться между собой, уважая мнение друг друга.

    5. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

    Гуманистическая направленность воспитания означает отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития.

    Гражданственность- развитие гражданского самосознания, воспитание личной ответственности за благосостояние общества, за процветание Родины.

    Патриотизм- любовь к своему отечеству, к родной земле, к своей культурной среде.

    Социальность, означающая заботу о благе и духовности собственной семьи, социальную активность.

    НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ.

    1. Работа по духовно-нравственному воспитанию в рамках образовательного процесса.

    2. Создание классной методической базы по духовно-нравственному воспитанию.

    3. Активное участие в классных и школьных мероприятиях всех учащихся классного коллектива.

    4. Организация экскурсионных поездок.

    5. Организация социально-значимых дел, акций.

    МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

    Логика программы выстроена в соответствии с возрастными особенностями личностного роста школьника.

    В начальной школе делается упор на развитие у ребят любознательности, доверия, чуткости; укрепление у них чувства уверенности в себе и понимании других; формирование у них милосердия, сочувствия, любви к Родине. Учащиеся в этот период ждут от учителя понимания и защиты. Основные потребности школьников в этот период- быть успешным учеником, соответствовать роли ученика.

    В деятельности учащихся 5-7 классов приоритетно создание ситуаций успеха, свободы и самостоятельности ребят. Для них привлекательны разнообразие и эмоциональность, создающие возможность самоутверждения.    Главными задачами самовоспитания учащихся 8-9 классов являются развитие самосознания и культуры общения, формирование чувства собственного достоинства.

    ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧЕНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

    - Факультативные занятия, беседы, классные часы нравственного содержания.

    -Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

     - Проведение совместных с родителями праздников.

    - Экскурсии.

    - Детская благотворительность.

    - Тематические вечера.

    - Организация выставок, включая совместные выставки детей и родителей.

    - Творческие вечера.

    - Проведение ролевых игр.

    ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

    - Родительские собрания.

    - День открытых дверей.

    - Проведение совместных мероприятий (праздники. выставки. конкурсы )

    - Празднование именин детей.

    - Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса нравственного воспитания в семье.

    - Ведение социального паспорта класса.

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

     В результате осуществления программы у школьников должны:

    - Сформироваться патриотическое и гражданское сознание и самосознание.

    - Появиться опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания.

    - Повыситься уровень толерантности учащихся.

    - Создание дружного, сплоченного детского коллектива.

    КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

    СОЗДАНИЕ КЛАСНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.

    1. Пополнение классной библиотеки, видеотеки, аудиотеки материалами по духовно-нравственному воспитанию.
    2. Создание банка методических разработок внеклассных мероприятий по духовно нравственному воспитанию.

    УЧАСТИЕ В КЛАССНЫХ, ШКОЛЬНЫХ И РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.

    1. Конкурс детского рисунка «Пусть всегда мама!», «Война глазами детей»;
    2. Участие в районном   конкурсе «Сохраним и приумножим народные традиции»;
    3. Проведение совестных народных праздников «Народный календарь»:

    - Зул;

    - Цаган Сар;

    - Рождество;

    - Масленица;

    - Ураза-Байрам;

    -Наурыз.

         4.  Праздновании именин детей;

         5.  Школьный фестиваль «В семье единой»;

         6.  Творческие вечера:

            - Вечер поэзии Д. Кугультинова,

            - Поэзия Р. Гамзатова,

            - Викторина «Русская народная сказка».

         7.  Уроки мужества «Юноши присягают Родине»;

         8.  Тематические вечера:

            - «Берегите родную природу»;

            - «Восславим женщину, чье имя – МАТЬ»;

            - «И помнит мир спасенный»

    ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИОННЫХ ПОЕЗДОК.

    1. Знакомство с достопримечательностями города Элиста;
    2. Экскурсия по местам боевой славы:

    - Мемориал «Вечный огонь»

    - Памятник освободителям города «Танк»,

    «Исход и возвращение»,

    Мемориал «Воинам 28 Армии» в п.Хулхута,

    Посещение памятных мест обороны Сталинграда «Мамаев курган»,

    Музея-панорамы «Сталинградская битва»;

    1. Экскурсия в Казанский кафедральный собор

    «Золотую обитель Будды Шакьямуни»

    «Сякюсн Сюме»

    «Хошеутовский хурул»

    ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ДЕЛ И АКЦИ.

    1. Акция «Помоги братьям нашим меньшим»
    2. Акция «Милосердие»
    3. Операция «Забота»
    4. Операция «Добавь уюта».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексная целевая программа "Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова"

    Целевая программа представляет по которой работает музей Удомельской гимназии №3 имени О.Г.Макарова, содержит описаниецелей, задач, структуры Совета музея космонавтики, функционал поисковых и лекторск...

    Комплексно-целевая программа организации каникулярного отдыха и занятости школьников «Ура, каникулы!»

    Программа «Ура, каникулы!» направлена на развитие и совершенствование системы  организации полезной и активной деятельности учащихся во время школьных каникул. Это  управленческий документ, ...

    Конкурсная работа Презентация (Школьники) "Вместе дружная Семья!"

    Данная презентация создана для школьного конкурса  "Самый классный классный".Заняла призовое место в районном конкурсе слайд-шоу. Была представлена на конкурс "Я - классный руководитель" на данно...

    Комплексно-целевая программа «Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, языку,традициям и обычаям родной страны»

    Сегодня перед школой стоит трудная задача – воспитать школьника с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, которое включает в себя любовь к малой Родин...

    Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №3 «Добрячки» « Я+ МЫ= ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

    Паспорт программыНаименование программы « Я+ МЫ= ДРУЖНАЯ   СЕМЬЯ»Основаниядля разработки программыКонвенция о правах ребёнкаЗакон РФ об образованииЗакон РФ об основных гарантиях прав ре...

    Комплексно-целевая программа патриотического воспитания обучающихся «Я гражданин России»

    Данная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического...