Предупрежден-значит защищен
классный час (9 класс) на тему

Саможенкова Юлия Олеговна

Классный час по профилактике СПИДа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preduprezhden_znachit_zashchishchen.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ МО Плавский район «Камынинская ООШ»

Подготовила и провела:

Учитель географии

Саможенкова Юлия Олеговна

2015

ПРЕДУПРЕЖДЕН - ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН
(ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЯ ВИЧ/СПИДа)
классный час для 9 класса
Цель: дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.
Задачи: формировать понятие о личной ответственности за свое здоровье; научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.
Оборудование: памятки «Правила работы в группах», рабочие листы «Ситуации риска» (каждому учащемуся), цветные квадратики для образования групп, 16 номеров для игры «Рукопожатия-царапки», призы. презентация
Ключевые слова и понятия: ВИЧ (СПИД), вирус, патентный (скрытый, инкубационный) период, наркомания, проституция, группа риска, права человека, закон, ответственность, безопас¬ный секс, контрацепция, стерильность, разовые инструменты, гигиена, профилактика.

Содержание классного часа

Учитель читает:
Ты молод, но душа твоя болит -

Твоя свеча ещё не догорела…

А в сердце муки, кровь кипит -

Здоровье отбирает СПИД…

Твои глаза полны страданий,

И спутать можно плоть и тень…

Ты не питаешь ожиданий,

Желанья меряешь на день…

Но если б раньше мог ты знать -

Что на земле найдёшь ворота ада,

Ты смог бы направленье поменять -

Возможно, не напился б яда!...

И даже находясь у огненных ворот,

Лишь за тобой решенье -

Иль ты шагаешь бездне в рот,

Иль молишь Бога о спасенье!!!...

Сегодня наш классный час посвящен такому заболеванию, как  СПИД.  
Работать мы с вами будем в группах, давайте вспомним правила работы в группе:
1) Каждый имеет право высказаться.
2) Думайте, прежде чем говорить.
3) Формулируйте свои выражения просто и ясно.
4) Умейте слушать и быть услышанными.
5) Уважайте мнение каждого члена группы.
6) Не оскорбляйте, не унижайте другого, даже если ваши точки
зрения не совпадают.
7) Умейте дискутировать и делать общее заключение.
8) Умейте обсудить заданную проблему за отведенное время.
II. Основная часть. 
- Что такое СПИД, ВИЧ-инфекция? СПИД – это болезнь, которой могут заболеть как взрослые, так и дети. В настоящее время ВИЧ-инфекция регистрируется во всех странах мира
Обсуждение в группах вопроса:
- Что ты знаешь о ВИЧ (СПИДе)?
Предполагаемые ответы:
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, а СПИД - заболева¬ние, вызванное этим вирусом (синдром приобретенного иммуно¬дефицита).
Вирус очень маленький, живет в крови человека.
Долгое время зараженный этим вирусом ничем не отличается от здоровых людей.
ВИЧ передается от больного к здоровому, может некоторое время жить вне организма.
Вирус разрушает иммунитет человека, и человек становится уязвимым для любой инфекции.
СПИД пока не излечим, болезнь заканчивается смертью.
Есть лекарства, сдерживающие размножение вируса.
- Я попрошу выйти одного представителя из группы и записать результаты нашего обсуждения на доске. Хорошо, спасибо!

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Рукопожатия-царапки». Я приглашаю к себе 8 человек. Вам выдаются игровые номера, на одном из них нарисован красный крестик. Номера друг другу называть вы не должны.
• Постройтесь в две шеренги по 4 человека лицом друг к другу.
• Совершите рукопожатие с игроком из противоположной команды, но так, чтобы тот, у кого на номере крестик, слегка царапнул партнера.
• Сделайте по желанию еще 2-3 рукопожатия с кем хотите, при этом каждый, кого царапнули, должен обязательно передавать «царапку» всем партнерам по рукопожатию.
Анализ итогов игры.
- Что продемонстрировала игра, кто догадался?
Предполагаемый ответ:
- Она продемонстрировала высокую скорость распространения болезни.
- А сейчас послушайте притчу «Всё в твоих руках».

        В далекие времена в одном китайском селении жил мудрец. Отовсюду приходили к нему люди  со своими проблемами и болезнями, и никто не уходил, не получив помощи. За это любили  и уважали его.

       Только один человек завидовал мудрецу.

        Однажды он собрал вокруг себя толпу и пообещал доказать всем, что мудрец является лжецом. Он пошёл на луг, поймал бабочку и зажал её между ладонями, решив, что если мудрец скажет, что в руках у него мёртвое, он разожмёт ладони и бабочка улетит, а если мудрец скажет, что живое, то он чуть посильнее сожмёт ладони и люди увидят, что мудрец не прав.

        Когда они пришли к дому мудреца, и тот вышел к ним навстречу, завистник задал свой вопрос: «Что находится у меня в руке?».
- «Бабочка», - ответил мудрец.- «А живая или мертвая?» - спросил завистник
Старик, улыбнувшись в бороду, сказал: «ВСЕ В РУКАХ ТВОИХ, ЧЕЛОВЕК!».

     Прослушав эту притчу вы должны задуматься как надо прожить свою жизнь: радуясь ей, либо «воя на луну»?

-  У вас на партах лежат анкеты, я попрошу вас на них ответить.

АНКЕТА

  1. Как можно заразиться ВИЧ?
    (Через кровь (переливание крови от инфицированного): от больной матери при рождении, через грудное молоко; через меди¬цинские или другие инструменты, нарушающие целостность кож¬ного покрова; половым путем.)
    2) Где можно заразиться ВИЧ?
    (В больнице, маникюрном или педикюрном кабинете, тату-салоне, пирсинг-салоне, салоне художественного шрамирования, в тюрьме, в местах, где собираются наркоманы, в армии, в местах скопления проституток.)
    3) Кто входит в группу риска по ВИЧ?
    (Наркоманы, проститутки, медработники, заключенные, сол¬даты.)

- Послушайте, что написал один наркоман: «Трудно описать весь тот ад, через который я прошёл. Впервые я выпил в 14 лет. При чём здесь выпивка? А это звенья одной цепи. Жили мы в Средней Азии: именно там я и покурил анашу. Мне, как и другим, было просто интересно: как это будет, какие будут ощущения? Наркоман испытывает настоящий кайф только один раз – первый. Губит, как правило, то, что после первого укола не бывает ломки, и мысль о том, что я не такой, у  меня не будет привыкания! В любой момент я смогу бросить. Потом следует второй укол. Но первоначального ощущения уже нет. Чтобы достичь его,  дозу надо увеличить. Говорят, наркоман ради дозы пойдёт на всё. А как же иначе? Ведь ты в тот момент умираешь. У тебя выворачиваются суставы, тело корчится в судорогах. И ты превращаешься в зомби, в раба своего порока. Когда я куда-либо ехал, я всегда запасался наркотиками, потому что для меня стали главными три вещи: мак, шприц, игла. Деградация полная. Сейчас становится всё больше тех, кто оказался наркозависимым, а в итоге заболел СПИДом.»

- Я думаю, что комментировать это письмо не нужно. Всё и так ясно. Вот ещё один пример. Озерова  Андрея привезли в больницу. У него были судороги, тело покрылось потом. Андрей ругался, плакал, просил  спасти его. «Спасите! Умираю! Черви, меня грызут, белые черви!» - кричал он диким голосом. Это была ломка. Анализ на ВИЧ дал положительный результат. Пациент был болен СПИДом.  Давайте вспомним ещё пути передачи СПИДа.

Сейчас  я вам буду зачитывать ситуации, и мы вместе должны их разобрать и ответить на следующие вопросы:

- Насколько она опасна относительно возможности быть инфицированным?
- Какое продолжение может иметь описанный случай?
- Как бы Вы поступили в такой ситуации?

1. Мама попросила первоклассника сына по пути из школы вы¬нуть газеты из почтового ящика. Ребенок, вынимая почту, укололся об иглу шприца (его бросил в ящик один из наркоманов)...
2. У дома стояла компания ребят и девушек. Зина шла мимо. Ребята сказали, что им не хватает одной девушки для пары, и при¬гласили Зину в свою компанию. Она плохо знала ребят, но согла¬силась, так как не хотела в праздник быть одна. Им было весело, пили шампанское и играли в «бутылочку»...
3. У Влада на уроке из носа пошла кровь, Инна дала ему свой носовой платок. Мальчик хотел вернуть платок после стирки, но Инна сказала, что постирает сама, и положила его в карман. После урока Инна передвигала стул и поранилась о торчащий шуруп. Ру¬ка непроизвольно потянулась в карман, где лежал платок...
4. Ранним утром в подъезде собирались наркоманы, обычно
они бросали шприц на пол, но сегодня захотели подшутить над
жильцами. Они вставили иглу от шприца в пластиковую оболочку
перил острием вверх...

Раздать ситуационные задачи, которые после обсуждения в группе, презентуют классу.

Ситуация 1. Что бы вы почувствовали, узнав, что один их ваших друзей инфицирован вирусом, вызывающим ВИЧ, СПИД ? .Как вы думаете, отразилось бы это на вашей дружбе?. Обоснуй ответ.

Ситуация 2. Как вы считаете, что плохо, СПИД или больные им люди? Почему?

Ситуация 3. Что бы вы почувствовали, узнав, что один из ваших учителей болен СПИДом? Какие вопросы вы хотели бы задать ему?

Ситуация 4. Как вы полагаете, следует ли разрешить людям, больным СПИДом оставаться там, где они работают, учатся? Почему?


- Давайте дорисуем солнышко так, чтобы на его лучиках были написаны или нарисованы советы, как уберечь себя от заражения ВИЧ. В центре солнышка нарисуйте лицо, которое отразит, насколько сегодняшние знания и советы помогут вам избежать заражения ВИЧ.
Пожелание (напутствие) ровеснику «Как уберечь себя от ВИЧ?»
• Будь осторожен в зонах риска.
• Соблюдай личную гигиену.
• Пользуйся разовыми или индивидуальными предметами, предполагающими контакт с жидкими средами организма (к таким предметам относятся шприцы, лезвия, бритвы, несессеры и пр.).
• Избегай случайных контактов.
• Откажись от наркотиков.
• Относись внимательно к своему здоровью
V. Рефлексия.
- Укажите Ваше имя
- Отразите степень Вашей включенности в работу группы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе работы группы:
Я понял
Меня удивило _
Я почувствовал ____
Думаю
Меня раздражаю _
Мне понравилось _
- Был ли момент, когда Вы испытали чувство «прорыва»?
Когда это произошло?

Сказать хочу! О Человек!            

                   Зачем Вам эта жизнь дана?

                   На дни она или на веки,

                   Ведь есть же разница, друзья.

                   А ты глядишь с тоской глубокой

                   На все промчавшиеся дни.

                   И снова, снова голос Рока:

                   «Зачем они тебе даны?»

                   Скажу тебе: «Ты есть творенье,

                   Творенье Бога для любви,

                   Чтоб знал ты радость и веселье,

                   Чтоб жил в достатке и любви»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Предупрежден значит защищен"

Классный час для 9-11 классов....

Классный час по теме: «ПРЕДУПРЕЖДЕН - ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН»

Профилактика заболевания ВИЧ/СПИДА . Классный час  в 11 классе.   Дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания...

классный час "Предупрежден- значит вооружен"

Предупрежден- значит вооружен»урок безопасности Тема: безопасность дом и на улице.Цель: обучение детей безопасному поведению ну улице и в домашних условиях.Возраст: 1-4 классМесто проведения: акт...

Профориентационная игра "Предупрежден - значит вооружен"

Данная методическая разработка представляет собой подробное описание проведения деловой игры для учащихся юношеского возраста, направленного на развитие умения конструктивного осмысления продукции мас...

Родительское собрание "Предупрежден-значит вооружен"

Данное родительское собрание для родителей старшеклассников о выборе будущей профессии...

Предупрежден значит вооружён

Все большее число молодых людей считают, что использование определенных видов наркотиков не приносит особого вреда. Это неосведомленность и мифы. Природа наркоманий - это тяжелейшие заболевания, форми...