классный час "Предупрежден- значит вооружен"
классный час по теме

Дробина Оксана Сергеевна

Предупрежден- значит вооружен»

урок безопасности

 

Тема: безопасность дом и на улице.

Цель: обучение детей безопасному поведению ну улице и в домашних условиях.

Возраст: 1-4 класс

Место проведения: актовый зал гимназии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Предупрежден- значит вооружен»

урок безопасности

Тема: Опасности дом и на улице.

Цель: обучение детей безопасному поведению ну улице и в домашних условиях.

Возраст: 1-4 класс

Место проведения: актовый зал гимназии

Материалы: жетоны-баллы, заготовки из цветного картона деталей  для  сборки светофора, наглядные пособия, плакаты, рисунки о  безопасности жизнедеятельности.

Ход мероприятия:

(звучит музыка)

Вед.: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на улице и дома. Давайте с вами поговорим, какие опасности вас поджидают на улице.

(ответы детей)

Вед.: Молодцы. Начнем мы нашу встречу с опасностей на  улице :

Игра  «Разрешается — запрещается» (добавьте нужные слова).

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу... (запрещается).

Быть примерным пешеходом... (разрешается).

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Переход при красном свете...(запрещается).

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно...(запрещается).

Уступить старушке место...(разрешается).

                                                                                       В. Семерин

Вед.: Молодцы. Мы сегодня будем играть, а что- бы нам определить победителя вы за каждый правильный ответ будете получать жетон.

Первый конкурс, где вы сможете заработать свои первые баллы (жетоны) это конкурс вопрос- ответ.

Вопрос-ответ: (правильный ответ-жетон)

Ø    Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

Ø    Что такое тротуар (улица, проезжая часть)?

Ø    Как надо переходить улицу? (Посмотреть налево, потом направо.)

Ø    В каких местах разрешается переход улицы? (По зебре, по пешеходному переходу.)

Ø    В каких местах устанавливается знак «Дети». (У школ, детских садов.)

Ø    Кто регулирует движение на улице? (Регулировщик.)

Ø    Где можно кататься на самокате и детском велосипеде? (Во дворах, на игровых площадках.)

Ø    Что такое «зебра»?

Ø    Где должны ездить автомашины? (На дороге.)

Ø    Как называется автоматическое средство, регулирующее движение? (Светофор.)

Ø    Где можно играть? (Во дворах, на площадках.)

Ø    Где ожидают люди пассажирский транспорт? (На остановке.)

Ø    Как  надо вести себя в автобусе? (Спокойно, не кричать, уступать старшим место.)

Вед.: Молодца, у нас уже появляются первые лидеры. А сейчас мы с вами разделимся на команды и устроим соревнование.

Игра «Собери светофор»

Необходимо  без ошибок закончит сборку светофоров?

В коробках находятся по 1 серому  прямоугольнику и по одному красному, желтому, зеленому кружку. По сигналу участники по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному прямоугольнику, строят  из них светофор, возвращаются на место и передают жезлы следующим. Второй ученик берет из коробки красный кружок, продолжает сборку светофора и т.д. Кружки кладут в определенной цветовой последовательности.

 (жетоны получают участники победившей команды)

Вед.: Ну вот мы с вами оказались дома. Какие опасности нас тут поджидают? (ответы детей)

Вед.: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод.

Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электроприборов придумал человек! Невозможно представить современное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пылесоса... Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности.

Электрические приборы.

 Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Стиральная машина.

Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Вот, что произошло с Алисой из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»:

«На столе оказался стеклянный пузырек. «Раньше его тут не было», - вспомнила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».

Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь тут «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожарах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то их него пойдет кровь, что если долго держаться за раскаленный утюг, то можно

 обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой написано «ЯД», не исключено, что заболит живот.

На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нем. Оказалось до того вкусно — вроде вишневого сиропа со сливочным кремом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки.

Помогите! - закричала она. - Я складываюсь! Как телескоп!

Так оно и было...»

Вед.: Видите, что произошло с героиней книги.

Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Вед.:  Газ.   04  ( опасность невидимая и неслышимая).

( дети отвечают, получают жетончики, ведущий подводит итог)

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

Пожар  01   

( дети отвечают, получают жетончики, ведущий подводит итог)

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.                                                                                                                                        

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

ЗАПОМНИТЕ!

За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;

Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.

Вед.: Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке.

Адрес.

Объект (что горит - квартира, склад, школа...).

Что горит (что конкретно горит в квартире, школе...).

Номер дома.

Есть ли опасность для людей.

Фамилия.

Телефон.

Вед.: А теперь немного отдохнем  и постараемся заработать жетончики.

Отгадывание загадок.

1.Красная корова всю солому поела. (Огонь)

2.В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)

3.Закопай — не сгниет, кинь в воду - поплывет. (Уголь)

4.Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым)

5.Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

6.От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

7.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая...(Спичка)

8.Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

9.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар) От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра)

10. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь)

11. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развеселый огонек. (Лампочка)

12. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробка спичек)

13.Шипит и злится, воды боится, с языком, а лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

Вед.:  Давайте подведем итоги нашего мероприятия. Я буду зачитывать стихотворения, а вы все вместе, хором отвечайте.

- Он для всех опасен нас, называют его... (Газ)

              - А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

 -При пожаре не сидим, набираем... (01)

              -Видишь, на дороге случилась беда –

               Незамедлительно звони …(02)

-Стало плохо человеку-

 Ты не медли, не реви.

 Ведь помочь ему сумеешь,

 Позвони, набрав…(03)

            - Коль почувствовал запах газа в квартире

               К телефону беги и звони…(04).

(подведение итогов, награждение победителей)

Вед.: Спасибо, ребята,  за участие в нашем мероприятие. Соблюдайте меры безопасности и будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек, вооруженный знанием, непобедим»

Классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни....

Самоанализ классного часа в 5 классе “Человек, вооруженный знанием, непобедим ”

Самоанализ классного часа в 5 классе “Человек, вооруженный знанием, непобедим” в рамках конкурса «Учитель года»учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Тарелиной Натальи С...

Профориентационная игра "Предупрежден - значит вооружен"

Данная методическая разработка представляет собой подробное описание проведения деловой игры для учащихся юношеского возраста, направленного на развитие умения конструктивного осмысления продукции мас...

Родительское собрание "Предупрежден-значит вооружен"

Данное родительское собрание для родителей старшеклассников о выборе будущей профессии...

"Предупрежден-значит вооружен"

Классный час о безопасном поведении детей и подростков в сети Интернет, способствует повышению уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных р...

Предупрежден, значит вооружен!

Выступление педагога-психолога на методическом семинаре для педагогов раскрывающий понятия терроризм и экстримизм, признаки участников этих явлений, способы обнаружения их у обучающихся....