"Предупрежден-значит вооружен"
классный час (6 класс)

Григорьева Галина Алексеевна

Классный час о безопасном поведении детей и подростков в сети Интернет, способствует повышению уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз

 Помогает формированию культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preduprezhden-znachit_vooruzhen.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 « Средняя общеобразовательная школа №3» г. Поворино

Классный час на тему:

«Предупрежден - значит вооружен»

(о безопасности в интернет пространстве)

                                    Составил:

Григорьева Галина Алексеевна,

                                                      социальный педагог

Город- Поворино

2022 год

План – конспект по теме:

 «Предупреждён – значит вооружён» (о безопасности в интернет пространстве)

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

1. Знакомство учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

2. Выработка правила безопасного поведения в сети.

 3. Выработка необходимости использования в сети общепринятых нравственных норм поведения. Сформировать чувство ответственности за свое пребывание в Интернет.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся.

 Ожидаемые результаты:

 - повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз

 - формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

Используемые понятия:

«Интернет-зависимость» (или интернет-аддикция)- навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.

Серфинг-листание страниц, переходы по разным ссылкам и чтение ненужной информации.

Игровая зависимость - постоянное зависание в сетевых играх.

Финансовая зависимость - присутствует постоянное желание что-то купить в интернет магазине.

Азартность - частое участие в аукционах, лотереях, розыгрышах, азартных интернет играх.

План и этапы классного часа:

1. Введение

 2. Объявление темы. Постановка задач

3. Информация о безопасном интернете. Работа в группах.

 4. Составление Памятки-оберега безопасного поведения в Интернет.

5. Физкультминутка.

 6. Рефлексия

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Нашу встречу с вами я хочу начать со следующего стихотворения:

Ты есть, я есть, он есть,

 А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

 А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе?

Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.

Что за чудо-агрегат

 Может делать все подряд

 - Петь, играть, читать, считать,

 Самым лучшим другом стать? (компьютер.)

Есть такая сеть на свете

 Ею рыбу не поймать.

 В неё входят даже дети,

Чтоб общаться, иль играть.

Информацию черпают,

 И чего здесь только нет!

 Как же сеть ту называют?

 Ну, конечно ж... (Интернет)

  1. Объявление темы. Постановка задач.

 Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете.

В российском законодательстве «Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию». Такие понятия появились не случайно, потому что зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы, взрослые, хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать.

 Я думаю, что каждый хочет жить в мире и безопасности, а это значит, что на душе будет радостно и спокойно. Мы не зря поднимаем сегодня этот вопрос. Как было бы здорово, если бы каждый человек соблюдал все правила приличия, был бы всегда доброжелателен. Но, к сожалению, так не бывает. И очень часто по чьей-то вине, нарушается мир другого человека.

Современный Интернет называют большой душеловкой? Как она работает? Мошенничество в Интернете существует столько же, сколько и сама Всемирная Сеть. На просторах Интернета оно подстерегает нас везде: в электронной почте, социальных сетях, на различных сайтах. Из года в год злоумышленники придумывают всё новые и новые уловки, направленные на то, чтобы обмануть своих потенциальных жертв. В отличие от таких интернетугроз, как вирусы, троянские программы, программы-шпионы, СМС-блокеры, спам и другое, мошенничество примечательно тем, что мишень злоумышленника – не компьютер, а человек у которого, как известно, свои слабости (страх, любопытство, легковерность…).

По статистике, число детей и подростков – пользователей Интернета в России составляет около 14 млн. человек, из которых две трети выходят в Интернет ежедневно. Возраст начала самостоятельной работы в Сети для российских детей сейчас составляет 10 лет. Примерно 30% детей, пользующихся Интернетом, проводят в Сети ежедневно более трех часов в день.

  1. Информация о безопасном интернете. Работа в группах.

Ребята, как вы думаете, какие воздействия могут нанести ущерб информации или владельцу, то есть, что представляет угрозу информационной безопасности?

Дети делают свои предположения и определяются следующие  направления:

1. Кража личных данных.

 2. Вирусы.

 3. Спам

 4. Хакеры

 5. Авторское право, нелицензионное программное обеспечение.

6. Мошенничество

 7. Дезинформация

Давайте с вами поработаем в группах  и установим, какие действия нужно предпринять, чтобы обезопасить себя от таких воздействий.

 Работа группами по карточкам, обсуждение, сообщение о методах защиты, на основании которых разрабатывается памятка.

Набор карточек:

 1 группа Утечка или кража личных данных.

Суть: Ваша персональная информация может оказаться в чужих руках, что грозит печальными последствиями, вплоть до серьезного последствия. Факты: Если у вас есть кредитная карта и банковский счет, то весьма собланительно выглядит перспектива оплаты услуг Internet-магазинов в режиме on-line. Действи-тельно, это ведь так удобно! Таким образом, в Европе за прошлый год счета «облегчились» на 533 млн $.

 Защита:

 2 группа Вирусы.

 Суть: На ваш компьютер могут напасть вредоносные программы, уничтожающие данные или приводящие к неработоспособности всего компьютера.

Факты: Вирусов стоит бояться и в оффлайновой жизни, но на просторах Internet распространение вирусов может выливаться в настоящие эпидемии. Коварные создатели вредоносных программ используют почтовые сообщения. Приходится быть осторожными с программами, которые вы скачиваете из Internet.

 Защита:

3 группа Спам.

Суть: Ваш почтовый ящик начинает переполняться несанкционированными рекламными сообщениями, делая практически невозможной нормальную обработку электронной почты. Факты: Ленивые и неудачные торговцы, вместо того, чтобы заняться повышением уровня своих товаров и услуг, стремятся делать бизнес на некачественной рекламе.

 Защита:

 4 группа Хакеры.

 Суть: В ваш компьютер могут проникнуть из Internet с целью кражи личной информации либо для использования вашего компьютера в качестве плацдарма для дальнейших атак. Факты: Всего лишь пару лет можно было успокоить домашних пользователей, что хакерам нужен доступ только на крупные, мощные машины – теперь времена изменились. Даже информация о подключении к Internet-провайдеру (телефон+логин+пароль) – лакомая добыча для хакера.

 Защита:

  1.  Составление Памятки-оберега безопасного поведения в Интернет.

Мы с вами проанализировали различные ситуации, которые могут возникнуть при нахождении в сети Интернет, а теперь подведем итог и составим Памятку-оберег безопасного поведения.

«Вот вам оберег от козней виртуальных, свято соблюдайте наказы безопасные!»

  1. Спрашивай взрослых, если что-то непонятно, страшно или неприятно. Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

  1. Установи фильтр.

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

 Мы опасность исключаем,

 Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

  1. Не открывай файлы.

     Не хочу попасть в беду

     — Антивирус заведу!

     Всем, кто ходит в интернет,

    Пригодится наш совет.

 Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

  1. Не спеши отправлять SMS.

 Иногда тебе в сети,

Вдруг встречаются вруны.

 Ты мошенникам не верь,

 Информацию проверь!

 Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

  1. Осторожно с незнакомцами.

 Злые люди в Интернете,

 Расставляют свои сети.

 С незнакомыми людьми

 Ты на встречу не иди!

 Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

  1. Будь дружелюбен.

 С грубиянами в сети,

 Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай

– Никого не обижай.

 Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

  1. Не рассказывай о себе.

 Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

 Телефон свой, адрес, фото,

 В интернет не помещай,

И другим не сообщай.

 Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

  1. Физкультминутка. Игра «Вирусы».

 Ребята, давайте поиграем и попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее!

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения. Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды. Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде.

 Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные».

 Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

6. Рефлексия

Подведём итог нашего урока. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично! Памятки о правилах безопасного пользования интернетом остаются вам.

Лучики солнца.

Детям предлагается представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют  лучики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Предупрежден значит защищен"

Классный час для 9-11 классов....

Классный час по теме: «ПРЕДУПРЕЖДЕН - ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН»

Профилактика заболевания ВИЧ/СПИДА . Классный час  в 11 классе.   Дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания...

классный час "Предупрежден- значит вооружен"

Предупрежден- значит вооружен»урок безопасности Тема: безопасность дом и на улице.Цель: обучение детей безопасному поведению ну улице и в домашних условиях.Возраст: 1-4 классМесто проведения: акт...

Профориентационная игра "Предупрежден - значит вооружен"

Данная методическая разработка представляет собой подробное описание проведения деловой игры для учащихся юношеского возраста, направленного на развитие умения конструктивного осмысления продукции мас...

Родительское собрание "Предупрежден-значит вооружен"

Данное родительское собрание для родителей старшеклассников о выборе будущей профессии...

Предупрежден, значит вооружен!

Выступление педагога-психолога на методическом семинаре для педагогов раскрывающий понятия терроризм и экстримизм, признаки участников этих явлений, способы обнаружения их у обучающихся....