День знаний.
презентация к уроку (5 класс) на тему

Никитенко Ольга Дмитриевна

Классный час ко Дню знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Cценарий проведения Дня знаний для 5 класса

"Гадание на ромашке"

 Мероприятие проводится в классе. Парты сдвинуты по две штуки так, чтобы получилось три квадратных больших стола.

 На доску вывешивается ромашка. В ее центре написано слово "Предметы".

 В качестве ведущего выступает классный руководитель.

 Ученики заходят в класс и выстраиваются в ряд вдоль доски. Ведущий сам рассаживает учеников за три разных стола так, чтобы сформировать команды, примерно равные по уровню успеваемости.

Ведущий:

 - Ребята, сегодня мы с вами немного погадаем на ромашке. Для этого вы были разделены на три команды. Сейчас мы определим того, кто будет капитаном в каждой команде. Для этого я загадаю три загадки: по одной для каждой команды. Ученик, который первый правильно отгадает загадку, будет назначен капитаном команды. Но ответ нужно давать, только подняв руку, и после того, как я вас спрошу. Выкрики с места не принимаются. Ведь капитан должен обладать смекалкой, сноровкой и к тому же быть дисциплинированным.

 Итак, первая загадка.

 У меня есть 3 апельсина, 2 морковины, 1 банан и 1 арбуз. Сколько фруктов у меня есть? (4 фрукта.)

 Вторая загадка.

 Назовите знак, который используется, чтобы записать любое число. (Цифра.)

 Третья загадка.

 Почти все месяцы имеют 30 или 31 число. А какой месяц имеет 28 число? (Каждый.)

 Дети отгадывают загадки. Таким образом, в командах определяются капитаны.

Ведущий:

 - Отлично. А сейчас капитанов команд я попрошу выйти к доске. Каждый капитан должен оторвать от ромашки по 1 лепестку. На оборотной стороне этого лепестка будет написан предмет, по которому команда получит задание. Задача команды выполнить это задание и представить уже готовую работу другим командам. За идеальное выполнение каждого задания начисляются баллы каждой команде. Если при выполнении задания допущены ошибки, то баллы снимаются: по 1 за каждую ошибку или недочет. Также если ошибку нашла команда-соперник, то этот снятый балл начисляется команде, нашедшей ошибку.

 На оборотной стороне каждого лепестка написано по 1 называнию учебных предметов.

 Перечень всех предметов:

 1. Русский язык

 2. Литература

 3. Математика

 4 . Природоведение

 5. ОБЖ

 6. Физическая культура

 8. Музыка

 9. История

 10. Рисование

 11. Труд

 12. Информатика

 13. Граждановедение

 После выполнения задания каждой командой капитаны отрывают еще по одному лепестку от ромашки, потом еще по одному лепестку и так далее. Таким образом, каждая команда получает по 4 задания по разным предметам.

 В тот момент, когда кто-нибудь из капитанов отрывает лепесток с надписью "Физическая культура", проводится физминутка.

 При проведении физминутки все дети встают со своих мест и повторяют движения за ведущим.

 Физкультминутка

Ведущий:

 - На счет "раз" дотрагиваемся указательным пальцем правой руки до кончика носа. На счет "два" приседаем. На счет "три" встаем. На счет "четыре" начинаем прыгать на месте. И на счет "пять" шагаем на месте.

 Ведущий сначала считает по порядку, потом начинает считать вразнобой. Учащиеся периодически путаются, но повторяют движения за ведущим. Таким образом проводится физкультминутка.

 Задания по остальным 12 предметам.

Задание по русскому языку

 Даны карточки с терминами и карточки с написанными на них определениями. Необходимо сопоставить термин и определение.

 Карточки с терминами.

 1. Имя существительное

 2. Имя прилагательное

 3. Глагол

 4. Местоимение

 5. Имя числительное

 Карточки с описаниями частей речи.

 5. Часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов

 3. Часть речи, обозначающая действие.

 2. Часть речи, обозначающая признак предмета.

 1. Часть речи, обозначающая предмет.

 4. Часть речи, указывающая на предметы, признаки и количество, но не называет их.

Задание по литературе

 На карточках написаны названия сказок и в них пропущены буквы. Ваша задача понять, о какой сказке идет речь, и вставить пропущенные буквы, а также назвать авторов этих сказок.

 1. _ к _ _ к а о _ а р _ С _ _ т а _ е. (Сказка о царе Салтане. Автор – А.С. Пушкин.)

 2. _ р и _ ц _ _ с _ _ а _ о _ о _ _ н е. (Принцесса на горошине. Автор Г.Х. Андерсон.)

 3. _ о _ в _ а п _ _ а х. (Кот в сапогах. Автор Шарль Перро.)

Задание по математике

 Запишите число, которое состоит из 12 тысяч, 12 сотен, 12 десятков и 12 единиц.

 Ребенок должен записать и объяснить следующее решение задачи. 12000 +1200 +120 +12=13332

Задание по английскому языку (или иному иностранному языку)

 Команде на карточке дан небольшой текст на английском языке. Их задача прочитать его, понять общий смысл и ответить на вопросы, которые будут задавать им учащиеся других команд. Вопросы также раздаются на карточках двум другим командам.

 Текст для команды.

 Ann is a beautiful girl. She lives in Great Britain in London. She is a pupil. Ann’s hobby is tennis. She likes traveling too.

 Ann has two best friends. They are John and Gemmy. Ann watches films and drinks coke with her friends very often.

 Вопросы к тексту, задаваемые командами соперниками. На карточках с вопросами написаны правильные ответы.

 1. Who is Ann? (Ann is a beautiful girl.)

 2. Is Ann a doctor? (No, she is a pupil.)

 3. Where does she live? (She lives in Great Britain in London.)

 4. What is her hobby? (Her hobby is tennis.)

 5. How many best friends has Ann (или does Ann have)?

 Вариант вопроса зависит от того, как этот тип вопроса преподносится в программе учебника. Разные учебники английского языка дают разные варианты употребления глагола have (has) в вопросах. (She has two best friends.)

 6. What does Ann do with her friends very often? (Ann watches films and drinks coke with her friends very often.)

Задание по природоведению

 Команда загадывает любое животное. На задуманного животного участники команды должны заполнить карточку, которая им выдается.

 Карточка.

 Климатический пояс обитания:___________________________________________

 Среда обитания (лес, степь, море и так далее):_____________________________

 Суточное время активного образа жизни:__________________________________

 Наличие или отсутствие мехового покрова:________________________________

 Принадлежность к хищникам или травоядным:_______________________________

 Живет в коллективе себе подобных или предпочитает одиночный образ жизни:__

 Принадлежность к домашним или диким животным:__________________________

 Принадлежность к семейству:___________________________________________

 Дополнительно:___________________________________________________

 При заполнении карточки название животного в нее не вписывается.

 Если участники команды не знают, как правильно заполнить то или иное поле в карточке, они могут его пропустить. В то же время, если они хотят внести о загаданном животном дополнительную информацию, они могут вписать ее в поле "Дополнительно".

 После того, как команда заполнила карточку, капитан команды зачитывает из нее информацию о животном двум другим командам. Участники другой команды должны догадаться, о каком животном идет речь. Баллы начисляются как за описание животного (по 1 баллу за каждый пункт описания), так и за правильную отгадку (2 балла).

Задание по ОБЖ

 Вслух ведущим озвучивается возникшая опасная ситуация, связанная с пожаром в квартире.

Ведущий:

 - В квартире вдруг загорелся электроприбор. Каковы ваши действия? Что нужно сделать сначала? Что потом? Как вести себя после этого?"

 Один участник команды называет одно действие. Действия выстраиваются в правильной последовательности. Если ведущий спрашивает, что нужно сделать сначала, а ученик называет действие, которое делается последним, ответ не засчитывается как правильный.

 Ответы учеников.

 1. По возможности выдернуть электроприбор из розетки.

 2. Если огонь совсем маленький, залить его водой. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЭЛЕКТРОПРИБОР ОТКЛЮЧЕН ОТ СЕТИ!

 3. Если огонь успел разгореться достаточно сильно, выбежать из квартиры.

 4. Позвонить в пожарную службу.

 5. Позвать на помощь взрослых: соседей, знакомых и так далее.

 6. Если при выходе из горящего помещения приходится пробираться через дым, то следует намочить тряпку, приложить ее к носу и рту и дышать через нее. Можно накрыться полностью большой мокрой тряпкой.

Задание по музыке

Угадай мелодию. Дети слушают фонограмму известных песен из детских кинофильмов. Их задача угадать, что это за музыка, и из какого она фильма. Фонограмму по возможности желательно заменить живой фортепьянной музыкой.

 Примеры музыкальных фрагментов.

 1. Музыка из кинофильма «Приключения Электроника» к песне «Прекрасное далеко».

 2. Музыка из кинофильма-сказки «Буратино» к песне черепахи Тартиллы «300 лет тому назад».

 3. Музыка из кинофильма «Три мушкетера» к «Песне мушкетеров».

 4. Музыка из кинофильма «Остров сокровищ» к песне «Пятнадцать человек на сундук мертвеца».

 5. Музыка из кинофильма «Мери Поппинс» к песне Мери Поппинс «Ах, какое блаженство».

Задание по истории

 Расставить исторические события и периоды, записанные на карточке, в правильном хронологическом порядке.

 Цифры предварительно не проставлены. Это должны сделать участники команды.

 2. Крещение Руси.

 3. Татаро-монгольское иго.

 5. Великая Отечественная война.

 4. Царствование Ивана Грозного.

 1. Основание Руси Рюриком.

Задание по рисованию

 Дорисовать с завязанными глазами ослика, который почти нарисован на плакате. У ослика не хватает хвоста. Хвост необходимо дорисовать маркером. Если ученик промахивается и рисует хвост не в том месте, где нужно, то баллы не начисляются.

Задание по труду

 Проводится пантомима. Ученик из команды должен без помощи слов путем жестов и телодвижений показать, как бы он смастерил тот или иной предмет своими руками. Другие команды должны догадаться, что ученик делает, мастерит. Баллы начисляются как за правильную отгадку, так и за пантомиму по 5 баллов.

 Предмет может быть загадан самой командой или назван команде ведущим.

Задание по информатике

 Объясните компьютерный сленг. Что это такое?

 «Рояль» – клавиатура,

 «админ» – системный администратор,

 «блин» – компакт-диск,

 «грызун» – компьютерная мышь,

 «енот» – Инет, Интернет,

 «банка» – системный блок компьютера.

 За каждый правильный ответ команде начисляется по 1 баллу.

Задание по граждановедению

 Ответить на вопрос ведущего: "Какие права человека нарушены?".

 Команда должна отгадать, какое право человека нарушено в зачитываемых ведущим ситуациях. Если команда не отгадывает, слово предоставляется другим командам.

 Один человек запрещает другому высказывать свою точку зрения на какую-либо ситуацию. (Нарушается право на свободу слова.)

 Один человек совершает покушение на убийство другого человека. (Нарушается право на жизнь.)

 Один человек запер в квартире другого человека. (Нарушается право на свободу перемещения.)

 В конце мероприятия команде, набравшей наибольшее количество баллов, присуждается первое место. Детям раздаются сувенирные медали победителей – "золотые" медали.

 Участникам команды, занявшей второе место по числу набранных баллов, также раздаются медали – "серебряные".

 Участникам команды, занявшей третье место, раздаются "бронзовые" медали.

Русский язык

 Литература

 Математика

 Природоведение

ОБЖ

  Физическая культура

 Музыка

  История

 Рисование

  Труд

 Информатика

Русский язык

Имя существительное

  Имя прилагательное

  Глагол

 Местоимение

 Имя числительное

  Описание частей речи.

 Часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов

  Часть речи, обозначающая действие.

  Часть речи, обозначающая признак предмета.

  Часть речи, обозначающая предмет.

  Часть речи, указывающая на предметы, признаки и количество, но не называет их.

Задание по литературе

 На карточках написаны названия сказок и в них пропущены буквы. Ваша задача понять, о какой сказке идет речь, и вставить пропущенные буквы, а также назвать авторов этих сказок.

 1. _ к _ _ к а о _ а р _ С _ _ т а _ е.

2. _ р и _ ц _ _ с _ _ а _ о _ о _ _ н е.

3. _ о _ в _ а п _ _ а х.

Задание по математике

 Запишите число, которое состоит из 12 тысяч, 12 сотен, 12 десятков и 12 единиц.

 

Задание по ОБЖ

 

 - В квартире вдруг загорелся электроприбор. Каковы ваши действия? Что нужно сделать сначала? Что потом? Как вести себя после этого?"

 Один участник команды называет одно действие. Действия выстраиваются в правильной последовательности.

Задание по музыке

Угадай мелодию.

Задание по природоведению

  Загадайте  любое животное. На задуманного животного  заполните карточку.

Карточка.

 Климатический пояс обитания:___________________________________________

 Среда обитания (лес, степь, море и так далее):_____________________________

 Суточное время активного образа жизни:__________________________________

 Наличие или отсутствие мехового покрова:________________________________

 Принадлежность к хищникам или травоядным:_______________________________

 Живет в коллективе себе подобных или предпочитает одиночный образ жизни:__

 Принадлежность к домашним или диким животным:__________________________

 Принадлежность к семейству:___________________________________________

 Дополнительно:___________________________________________________

Задание по истории.

Расставить исторические события и периоды, записанные на карточке, в правильном хронологическом порядке.

 

  Крещение Руси.

 Татаро-монгольское иго.

 Великая Отечественная война.

 Царствование Ивана Грозного.

 Основание Руси Рюриком.

Задание по рисованию

 Дорисовать с завязанными глазами ослика, который почти нарисован на плакате. У ослика не хватает хвоста. Хвост необходимо дорисовать маркером. Если ученик промахивается и рисует хвост не в том месте, где нужно, то баллы не начисляются.

Задание по труду

 Проводится пантомима. Ученик из команды должен без помощи слов путем жестов и телодвижений показать, как бы он смастерил тот или иной предмет своими руками. Другие команды должны догадаться, что ученик делает, мастерит.

Задание по информатике

 Объясните компьютерный сленг. Что это такое?

 «Рояль» –

«админ» –

«блин» –

 «грызун» –

 «енот» –

 «банка» –

Задание по граждановедению

"Какие права человека нарушены?".

 

 Один человек запрещает другому высказывать свою точку зрения на какую-либо ситуацию.

 Один человек совершает покушение на убийство другого человека.

 Один человек запер в квартире другого человека. (Нарушается право на свободу перемещения.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Гадание на ромашке!"

Слайд 2

Выберем капитана! У меня есть 3 апельсина, 2 морковины, 1 банан и 1 арбуз. Сколько фруктов у меня есть? Ответ - 4

Слайд 3

Выберем капитана! Назовите знак, который используется, чтобы записать любое число. Ответ: цифра

Слайд 4

Выберем капитана! Почти все месяцы имеют 30 или 31 число. А какой месяц имеет 28 число? Ответ - Каждый

Слайд 5

Русский язык -сопоставьте термины определениям Термины Определения 1. Имя существительное 2. Имя прилагательное 3. Глагол 4. Местоимение 5. Имя числительное 5. Часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов 3. Часть речи, обозначающая действие. 2. Часть речи, обозначающая признак предмета. 1. Часть речи, обозначающая предмет. 4. Часть речи, указывающая на предметы, признаки и количество, но не называет их.

Слайд 6

Литература - о какой сказке идет речь 1. _ к _ _ к а о _ а р _ С _ _ т а _ е. (Сказка о царе Салтане. Автор – А.С. Пушкин.) 2. _ р и _ ц _ _ с _ _ а _ о _ о _ _ н е. (Принцесса на горошине. Автор Г.Х. Андерсон.) 3. _ о _ в _ а п _ _ а х. (Кот в сапогах. Автор Шарль Перро.)

Слайд 7

Математика Запишите число, которое состоит из 12 тысяч, 12 сотен, 12 десятков и 12 единиц. Ответ - 12000 +1200 +120 +12=13332

Слайд 8

Природоведение. - задумайте любое животное, заполните карточку Климатический пояс обитания:___________________________________________ Среда обитания (лес, степь, море и так далее):_____________________________ Суточное время активного образа жизни:__________________________________ Наличие или отсутствие мехового покрова:________________________________ Принадлежность к хищникам или травоядным:_______________________________ Живет в коллективе себе подобных или предпочитает одиночный образ жизни:__ Принадлежность к домашним или диким животным:__________________________ Принадлежность к семейству:___________________________________________ Дополнительно:___________________________________________________

Слайд 9

ОБЖ В квартире вдруг загорелся электроприбор. Каковы ваши действия? Что нужно сделать сначала? Что потом? Как вести себя после этого? Ответ -1. По возможности выдернуть электроприбор из розетки. 2. Если огонь совсем маленький, залить его водой. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЭЛЕКТРОПРИБОР ОТКЛЮЧЕН ОТ СЕТИ! 3. Если огонь успел разгореться достаточно сильно, выбежать из квартиры. 4. Позвонить в пожарную службу. 5. Позвать на помощь взрослых: соседей, знакомых и так далее. 6. Если при выходе из горящего помещения приходится пробираться через дым, то следует намочить тряпку, приложить ее к носу и рту и дышать через нее. Можно накрыться полностью большой мокрой тряпкой.

Слайд 10

Музыка Угадай мелодию.

Слайд 11

История Расставить исторические события и периоды в правильном хронологическом порядке. 1. Основание Руси Рюриком. 2. Крещение Руси. 3. Татаро-монгольское иго. 4. Царствование Ивана Грозного. 5. Великая Отечественная война.

Слайд 12

Информатика. Объясните компьютерный сленг. Что это такое? «Рояль» – клавиатура , «админ» – системный администратор , «блин» – компакт-диск, «грызун» – компьютерная мышь , «енот» – Инет, Интернет , «банка» – системный блок компьютера.

Слайд 13

Граждановедение "Какие права человека нарушены?". Один человек запрещает другому высказывать свою точку зрения на какую-либо ситуацию. (Нарушается право на свободу слова.) Один человек совершает покушение на убийство другого человека. (Нарушается право на жизнь.) Один человек запер в квартире другого человека. (Нарушается право на свободу перемещения.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний

Сентябрь взялся за дело: Клен рыжим пламенем горит, Рябинка покраснела. На клумбах астры всех цветов, Как звездочки, красуются, И на своих учеников Родители любуются. Сентябрь раскрасил школьны...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....

День Знаний в 5 классе "Путешествие по океану Знаний"

Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"

Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях   у  С. С. Прокофьева». Урок  слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества  «Россия – Р...

Сценарий праздника ко Дню знаний для детей 4-5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой»

Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30  города Железногорска Курской области – Гоняева Елена Ивановна...